Описания 16 социотипов на основе штурвала

Григорий Рейнин, Игорь Калинаускас, Дмитрий Голихов

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение DSG » Вт июн 22, 2010 9:16 am

Ветка для обсуждения описания типов на основе штурвала. Сами описания лежат здесь (Калинаускаса, Рейнина и мое): http://socionika.forum24.ru/?0-3
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социология, брокеридж

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Вт июн 22, 2010 11:07 am

смотрю Еся из описаний типов у И. Калинаускаса:

Требования и желания «Есенина» иррациональны, эксцентричны и непредсказуемы.
А внешние его проявления весьма рациональны по форме, достаточно консервативны и предсказуемы.

в моем случае все кардинально наоборот: мои желания просты, рациональны и предсказуемы, а вот проявлять себя приходится иррациональной, эксцентричной и непредсказуемой (при чем принципиально). При этом всегда искренне удивляюсь - ну как меня можно не понять? :D
«Есенин» - интротим. Поэтому воспринимает себя как субъект -он для себя сложен и трудно познаваем.

обо мне
Избегает сложностей самопознания, переместив акцент внимания на внешнюю установку. Поэтому часто экстравертируется, воспроизводя установочное поведение по типу ИМ «Гамлет».

сомневаюсь в векторе направленности, мне кажется, что будучи экстравертом я интровертируюсь, чтобы защитить свой внутренний прекрасный мир. Слишком больно по нему прошлись в свое время. Самопознанием занимаюсь охотно, постоянно в себе копаюсь. Любое несоответствие моего понимания меня и чьего-то восприятия меня тут же подвергается анализу.
Содержание внешней установки «Есенина» можно выразить в следующей формуле: «Мир должен с большой вероятностью удовлетворять мои доминирующие потребности». Иными словами, внешний мир психологически воспринимается как должник, который обязан платить по счетам.

никогда так не думала, вообще от мира и от людей ничего не жду. Раньше ждала только понимания. Потом привыкла к духовному одиночеству. Мир мне ничего не должен, он такой какой есть, принимаю как данность. А я как дерево, семечка которого упала в землю, эту землю засыпали камнями и заасфальтировали, но даже в таких условиях дерево выросло, пробившись к свету, благодаря трудностям оно стало сильнее, и таки создало вокруг себя атмосферу любви и счастья.
Установочное поведение «Есенина» преимущественно малоэмоционально при общей склонности к флегматическому темпераменту.

да, я скорее флегматик
1-я функция - субъектная интуиция
Суверенное право «Есенина» определять, что принципиально, а что не принципиально в идейной структуре человека, в его убеждениях. Верность «своим» идеалам при сохранении права их изменить, когда он сам это решит.

возможно... с идейностью только без крайностей, я люблю меру во всем, в том числе в своем праве что-то решать или если так угодно - быть носителем некоего понимания.
Законченность, совершенство идейного мира человека как требование к людям. Воинствующий романтик. Требуются: идеальный мир, идеальные люди.

как можно требовать идеальности? абсурд какой-то... никакой завершенности, открытость новым знаниям, новым изменениям
В человеке все должно быть ПО-МОЕМУ: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

человек прекрасен таким, каким его создала природа
Отрицание верности их требований приводит к вспышке агрессии типа: «Замолчи немедленно, змея подколодная!». Идейный лидер должен быть один.

еще хуже
вообще-то призыв к идейной верности скорее восприму с иронией
я из тех, кто разрушает систему, в том числе и идейную...
Относительно пассивная форма реализации агрессивности у «Есенина»: хлопнуть дверью, уйти навсегда, бросить начатое, не закончив.

вот мне интересно, если человек САМ что-то начал, затеял, то почему он должен вдруг это заканчивать? а если это касается творчества? а если муза улетела, вдохновение пропало, на душе мерзко и находится такая дрянь, которая обязательно скажет, что все что ты делаешь - чушь полная. Так и хочется взять созданное тобой любя и уничтожить - значит не судьба. Почему Гоголь сжег второй том "Мертвых Душ"? он что, был Есениным что ли? да, я уничтожала свои произведения... выработала у себя правило делать несколько копий на тот случай, если начну себя уничтожать, вырывать с кровью из себя продукт своего творчества. Однако некоторые вещи уничтожаю полностью. Нельзя влюбляться в иллюзию. Это рабство. Уничтожая освобождаешься через боль.
2-я функция - объектная этика
Продукция типа ИМ «Есенин» иногда похожа на интригу. Интрига - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные.

интрига не для навязывания кому-то своих желаний, боже упаси, я манипуляторство не приемлю.
просто я не могу иначе, мне не интересно без подтекста, это происходит само собой.
Сделайте мне красиво! Вам же лучше будет!

пойдите мне навстречу и вам понравится
Продукция «Есенина» - это организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу».

нельзя быть творцом чужих желаний.
Чтобы быть востребованным, «Есенин» (согласно своему пониманию) должен быть в курсе нереализованных желаний окружающих его людей, эти нереализованные желания и есть материал для его творчества, его самовыражения.

я понимаю комплексы, которые частично от нереализованности желаний могут быть. Но мое понимание - это только понимание и служит другим целям.
Ну, что вам стоит захотеть? Вот список подлинных желаний!

в какой-то момент своей жизни столкнулась с тем, что не умею желать, разучилась. Вот такой была запаренной. Теперь учусь желать и реализовывать свои желания без чьей-либо помощи. Мне вообще по жизни с желаниями никто и никогда не помогал, сама всего добивалась. И зарабатываю я кстати больше мужа.
Поэтому «Есенин» настойчиво ищет ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это обычно и называют интригой.

не про меня
«Есенин» действительно может научить других, тому что нужно хотеть и знать, как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как нужно общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Есенин» расскажет вам о том, как хотеть и добиться чего-нибудь в делах. Что не означает вовсе, что сам он следует декларируемым программам, - ведь это товар.

фигня какая-то
я не люблю советовать вообще, если только сильно попросят и то 10 раз подумаю, прежде чем совет дать. Самое неблагодарное занятие - давать советы. Я даю информацию, если вижу, что человек нуждается и готов ее принять. Но решать и выбирать человек сам должен с учетом или без учета полученной информации. Да и саму информацию часто даю завуалированно, не конкретно.
Вам очень хочется купить у меня вот это! Поверьте мне!

продавать что-то считаю ниже своего достоинства
3-я функция - субъектная логика
«Я вас понимаю» - так предъявляет себя внешнему миру «Есенин». Ради этого он собирает всевозможные истории из жизни людей прошлого и настоящего, не заботясь о фактической достоверности этих историй. Обычно, он называет это знанием жизни.

есть истории только из моей жизни и все они достоверные
Внешнее признание «Есенина» обладателем тайного знания о жизни людей, -вот главное условие положительной самооценки.

моя положительная самооценка не от наличия какого-то там знания, а от полученного жизненного опыта. Я горжусь тем, чего достигла, чем овладела, что сделала, какие трудности преодолела.
Он ищет такие ситуации, в которых информационное пространство минимально структурировано объективными фактами. Его хвастовство это: «Я додумался!».

хвастаюсь тем, как я с парашютом прыгнула, как я с аквалангом ныряла, что у меня трое детей, жизнь не простая
В социуме «Есенин» чаще всего выступает носителем здравого смысла, что связано с ориентацией на высоковероятные события. Поэтому предпочитает максимально простые объяснения причин поведения людей. Главная внутренняя проблема - страх ошибиться, не угадать, но поскольку в данном случае содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко меняет свои объяснения, в случае необходимости защищаясь ссылками: «так принято» и «есть мнение».

как-то смутно, но что-то от этого во мне есть
Являясь хранителем здравого смысла, особенно эффективен в сохранении и передаче обычаев, преемственности этических норм, сохранении в жизни людей таких ценностей, как преданность, верность, искренность, порядочность. Как правило, человек этого типа ИМ является квалифицированным воспитателем, радующимся любым достижениям своих воспитанников. Его философия - это философия преемственности человеческих поколений. Люди с таким типом информационного метаболизма легко перемещаются в социальном пространстве в поисках позиции: «Здесь меня понимают, здесь ценят мою искренность».

не люблю обычаи, лучше создам свои - будут ли они передаваться далее не заморачиваюсь...
преемственность этических норм... хм... так она и так будет - дети же копируют родителей, перенимают у них все. Можно и подкорректировать в соответствии с текущей ситуацией в социуме.
Стань проще, и люди к тебе потянутся!

да
4-я функция - объектная сенсорика
«Есенину» необходима такая территория, такое место, где у него возникает подсознательная уверенность в том, что здесь он все может, потому что все в нем соответствует требованиям данной обстановки: внешность (имидж), сила, умения, финансовые возможности и т.п.
Смутное беспокойство, растерянность и суета, напряжение, вплоть до риска надорваться - сигнал бедствия. Заинтересованные люди должны либо срочно убедить «Есенина» в его полном соответствие ситуации, либо авторитетно напомнить о том, что внешность, имидж можно изменить. Кроме того, можно не надрываться от нехватки сил, а потренироваться и потом попробовать сделать то, что не получается, и не хватающую сумму денег можно занять без риска не отдать, и желание соответствовать не должно ставить под угрозу жизнь и т.п.

похоже
Связь содержания 4-й функции с доминирующими потребностями и экстравагантные подсознательные представления о соответствии ситуации требуют повышенной концентрации внимания и недюжинной силы внушения со стороны для проявления какой-либо гибкости в реакциях на «несоответствие» ситуации.
Идеальный вариант для «Есенина» - соответствие любой ситуации «по праву рождения», а это значит, что только в родном социально-психологическом мире доступно чувство покоя, чувство дома, в противном случае надо карабкаться на самый верх социальной пирамиды, чтобы соответствовать по праву власти. Или по праву нахождения «при власти».

не стремлюсь к власти, не стремлюсь находиться при власти... свобода дороже. Я более склонна к уходу от социума, к отшельничеству, социум портит человека. Но уйти я не успела, теперь вот по уши в социуме барахтаюсь. Весело.
Рожденный летать ползать не хочет!!!

а вот Будда все бросил и ушел
Идеальное место - это место открытого признания окружением его полного соответствия смутному представлению о своих возможностях.

☺ Хочу быть дерзким, хочу быть смелым!..
Не переспать ли с королевой (с королем)?

хочу быть сильной физически, а другие пусть ноги мне целуют

ну как соответствие?
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Наталья Ромодина » Вт июн 22, 2010 11:33 am

Давайте и я напишу. По Калинаускасу так по Калинаускасу
«ДРАЙЗЕР»

«Драйзер» внутренне консервативен и ориентирован на потребление рациональной информации, внешне - достаточно экстравагантен, склонен к экспериментам.
Сложно сказать. Мне надо знать, как оно есть на самом деле. А когда оно меняется, это некомфортно. Что считать экспериментами? Я для себя не кажусь экстравагантной, если кто так считает со стороны, это его мнение. :)
«Драйзер» - интротим, в связи с чем вектор внимания в основном направлен в сторону собственных субъективных переживаний. Мир для «Драйзера» выступает местом действия, правила осуществления этого действия для него очевидны.
Да, конечно. Всё в конце концов замыкается на моё восприятие, на моё мнение. Правила осуществления действий _должны_ быть очевидны, а так есть или не так - это уже второй вопрос.

1-я функция - субъектная этика
Требования к миру: это должен быть достойный мир. Старается удержать таких людей и такие ситуации, которые ему однажды понравились. Недостойные люди - это люди, недостойные его любви и симпатии. Они вызывают агрессивную реакцию отторжения, презрения, скрытой ненависти. «Драйзер» - тайный романтик, пытающийся не замечать «грязи мира». Его любовь чаще всего «навсегда» - это внутренняя тайна «Драйзера».
Да. :oops:
Часто ищет прибежища в элитных социальных общностях, будь то элитные армейские части или орден иезуитов. «Мир должен быть достоин моей любви и моего уважения! Достойные люди должны быть выделены из толпы!» Часто это воспринимается как презрение и насмешка, самовозвеличивание, но необходимо помнить, что если такой тип ИМ испытывает вокруг себя дефицит людей и ситуаций, достойных его уважения, любви и восхищения, происходит ущемление доминирующих потребностей, что провоцирует накопление скрытой агрессивности, могущей спровоцировать немотивированные агрессивные поступки.

О, а я себя ругаю, что в стихах два раза промелькнуло неуважение к толпе и к зевакам:
Наш мир, болезненный и странный
На беглый взгляд толпы зевак,
Манит мечтой обетованной
Того, кто видит всё не так.

и

Театр уже тысячу лет
Утеха зевакам...

От себя говорю слова Моцарта: "Нас мало избранных, счастливцев праздных... единого прекрасного жрецов!"
☺ Назвался груздем - полезай в кузовок!
Это святое!

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Драйзера» не столь консервативным и упрямым, вынуждая его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией.
Буду настаивать на своём ("полезай в кузовок"), пока мне не покажут альтернативную возможность.

☺ Может, ты уже не враг, Но пока еще не друг... Ведь нельзя же просто так Измениться сразу, вдруг...
Измениться-то можно (всё может быть), но вот _моё_ отношение вряд ли изменится, даже если я головой осознаю, что ситуация поменялась или открылись новые обстоятельства.
2-я функция - объектная сенсорика
«Приходите ко мне! Я сделаю вас сильными, богатыми и знаменитыми!» - написано на рекламных щитах «Драйзера».
Он великолепно владеет искусством манипуляции силой. Будь то управление финансами, управление человеческими навыками, управление внешностью человека, управление его физическими, кинетическими возможностями. Он тренер, финансист, модельер. Всегда экспериментатор, всегда новатор. Он не просто финансист -он финансист-реформатор. Он не просто модельер - он модельер экстремальной моды. Он не просто тренер, он тренер высшего достижения и т.д. и т.п.

☺ Во всем нужна сноровка,
закалка, тренировка.
Умею побеждать!
Умею переждать!

Да, я хочу заманить вас в тот самый мир, который манит мечтой обетованной необычных людей, тех, кто не из толпы зевак! Это сложно, но именно эта сложность и привлекает. Я часто принимаюсь за невозможное, за то, что считается несбыточным. "Проиграть так миллион!"
3-я функция - субъектная интуиция
«Я принципиален и последователен, ничто не может заставить меня изменить самому себе» - так предъявляет себя внешнему миру «Драйзер».
Ради сохранения этого впечатления о себе, он демонстрирует корректность, сдержанность, замкнутость, постоянно сохраняя определенную дистанцию по отношению к людям и миру (скрытность).
Да.
«Драйзер» не боится быть непризнанным, он боится быть узнанным.
Вот нет. Только я хочу, чтобы, уж если меня узнали, то уже и признали самым, самым...
Его часто не любят, но, как правило, уважают и завидуют.
Да-а? :oops: :add14 *раскланивается* Хотя ведь быть объектом зависти опасно...

Тайный романтик, влюбленный в сказочный мир идеальных отношений. Хотя содержание его принципиальности и последовательности, его целей может незаметно для него самого сильно меняться, вплоть до противоположного, поскольку его самооценка не связана с доминирующими потребностями.
Да. Я уже писала: мои принципы - это мои принципы, что хочу, то с ними и делаю. :)
Главная внутренняя проблема - наличие субъективных идеалов, служащих для формирования положительной самооценки изнутри, чаще всего эти идеалы не имеют никакого отношения к реальной действительности, что порождает трудно скрываемое пренебрежение к реальной ситуации.
Всё опять вертится вокруг того самого стихотворения про наш мир. Про _мой_ мир.
Особенно эффективны в деятельности, требующей четкого следования поставленной цели. В достижении цели, как правило, не очень церемонятся с выбором средств.
Ну, не скажите. Игра должна стоить свеч, а овчинка выделки. :) Чёткое следование поставленной цели будет отслежено мной и у окружающих, у соратников и сотрудников. :)
Авторы идеалистических философских концепций, обосновывающих существование идеального мира, высшего по отношению к наличной реальности. Чаще всего это мир идеальной силы. Поэтому наиболее адекватно чувствуют себя в профессиях, где цель задается внешним, авторитетным источником (государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия).
Мимо.
Легко передвигаясь в социальном пространстве, ищут позицию: «Задание получено, доверьтесь и не мешайте».
Абстрактно говоря, да.
4-я функция - объектная логика
Для принятия окружающего пространства «Драйзеру» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что ситуация организована по известным ему правилам и законам и не противоречит здравому смыслу.

☺ Хочу то, что знаю; что знаю - то и вижу.

В любой ситуации он должен быть субъективно уверен, что существующий порядок вещей ему известен. Если «Драйзеру» не сообщили о том, какой порядок принят в данном месте, включая знания о том, кто, где должен стоять или сидеть, где должны находиться те или иные вещи, какова последовательность действий, какие документы надо предъявить и тому подобные факты - он будет ощущать смутное беспокойство, испытывая подсознательное желание покинуть невнятную ситуацию. Если же покинуть ситуацию по объективным обстоятельствам невозможно, он начинает капризничать или дискредитировать данный порядок, провоцируя насильственное изгнание себя из этой ситуации. Наиболее спокойно он чувствует себя в ситуациях очевидного, общепринятого порядка вещей, где все факты известны и не «замутнены» сторонними субъективными рассуждениями. Знание фактов, примеров «из жизни» часто заменяет «Драйзеру» истинное понимание проблемы.
Да. Меня ооочень часто в Интернете мои собеседники обвиняют, что я всё время ссылаюсь на кого-то, на авторитеты, на источники. Не понимаю, что их так раздражает?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16869
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Вт июн 22, 2010 11:43 am

теперь Гамлета читаю:
«Гамлет» настроен потреблять исключительно рациональную информацию. Поэтому внутренне «Гамлеты» весьма консервативны и чрезвычайно привязчивы к установившимся отношениям.

наверно
В блоке «производства вовне» расположены динамичные, изменчивые, иррациональные элементы, это обусловливает внешнюю раскованность «Гамлета», экстравагантность его облика и непредсказуемость поведенческих реакций.

не знаю насчет экстравагантности, но восхищение вызываю у многих своей харизмой
«Гамлет» - экстратим, в связи с чем содержание внутренней установки для него понятно, на него он может опереться психологически. Внешний мир для «Гамлета» представляет несомненный интерес, но он сложен и труден. Элементы, отвечающие за отбор высоковероятных событий с целью удовлетворения доминирующих потребностей, полностью связаны с внутренней установкой. Соответственно, внешний мир не имеет для «Гамлета» большой ценности сам по себе, он рассматривает его и изучает исключительно с целью удовлетворения своих доминирующих потребностей. Поведенческая позиция «Гамлета» при этом принимает пассивно-адаптационный характер при общей склонности к флегматическому темпераменту.

флегматик
направлена на изучение мира, чем сложнее тем интереснее
с потребностями все сложно... у меня с детства как-то обломанные потребности, научили меня не желать... однако программу-минимум выполнила: любящий муж, уникальные дети, хорошая работа и высшее образование, своя квартира (опять же моя, а не мужа, он ко мне пришел), наличие таланта. Определенно, я эгоистка, однако рядом со мной легко.
1-я функция - объектная этика
Требования к миру: это должен быть добрый мир. Мир любящий и заботливый.

мир мне ничего не должен
однако образ мира, любящего меня-ребенка мне очень нравится
Старается сохранить сложившиеся однажды добрые отношения, часто наперекор объективным фактам.

характерно для детства
сейчас я свободна в выборе: хотеть сохранять или не хтеть сохранять. Просто не привязываюсь так сильно (принципиально себя сдерживаю). Привыкла не нуждаться в друзьях.
«Нелюбовь» вызывает агрессивную реакцию - уничтожить, разрушить, в мягком варианте - потребовать измениться.

нет, мне интересны любые реакции на меня, негативная даже забавна. Могу поиграть как кошка с мышкой. Не требую изменяться - это как ребенок топающий ногами, бессмысленное занятие. Просто беру и меняю, если зацепила человека. Если человек увернулся, значит пусть локти кусает от упущенных возможностей :D
Романтик, пытающийся не видеть, игнорировать отношения, основанные на зависти, ненависти, конкуренции, силовой борьбе.

игнор есть, это так
Часто ищет прибежища в религиозных и мистических общностях, организованных по принципу «все люди братья и сестры, все должны заботиться друг о друге».

ужас какой, я индивидуалист, избегаю идейных сообществ
«Меня должны любить! Обо мне должны заботиться!» Часто это воспринимается как эгоизм, но необходимо помнить, что если «Гамлет» испытывает недостаток гарантированной любви и заботы, происходит ущемление доминирующих потребностей, что в свою очередь провоцирует комплекс неполноценности, размытость самоидентификации, самоутверждения, агрессию, направленную на себя.

никогда не требовала от жизни и людей любви, но от мужа действительно требую. Если б он допустил слабинку в отношениях, то не удержал бы меня. Агрессия на себя была в детстве.
«Гамлета», как и «Гюго», можно сравнить с отделом кадров: окружающие должны находиться на местах «согласно штатного расписания» и соблюдать поведенческую дисциплину в соответствии с тем же «штатным расписанием».
Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Гамлета» не столь консервативным и упрямым, вынуждает его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией, что часто воспринимается другими как непоследовательность или чрезмерность в требованиях и желаниях.

☺ Я девочка-конфеточка! Про это знают все!
Все пусеньки, все бусеньки должны достаться мне!!!

не про меня вообще
2-я функция - субъектная интуиция
«Подвергаю всё сомнению!» - «Гамлету» не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа он готов сделать все что угодно: внутренний мир человека, внутреннюю структуру любой социальной или производственной ситуации. Он наблюдателен и блестяще сопоставляет разрозненные факты и события. Это природный аналитик, исследователь, проповедник разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний. Очень любят рассказывать сказки детям и взрослым.

да, обо мне, только к людям я помягче как бы... пишу сказки для взрослых
Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию «Гамлета» отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике, это часто выглядит таким образом, будто «Гамлет» нарочно «сыпет соль на раны» и получает почти мазохистское удовольствие от страданий. Но это - сигнал о невостребованности.

☺ Попросите сказку у меня!

у меня рядом муж Макс, который не допускает даже близко таких мыслей у меня. С ним я всегда востребована, даже чересчур. Саморазрушение было в юности до встречи с ним.
3-я функция - объектная сенсорика
«Могу все, все преодолею» - так предъявляет себя внешнему миру «Гамлет». Ради этого он готов преодолевать любые препятствия в тех областях деятельности, которые освоил.

не стремлюсь преодолевать в обязательном порядке (нет у меня такого списка обязательных дел, которые надо успеть сделать за свою жизнь), а лишь при конкретном столкновении с трудностями.
Признание его социальной успешности - вот главное условие положительной самооценки.

кстати да
Он действительно максимально надежен в совместной борьбе по преодолению внешних трудностей, ожидая в качестве приза победителю объективизированного признания своей успешности (слава, богатство, почет). Его мужество и упорство в достижении цели действительно впечатляют. Главная внутренняя проблема в том, что диапазон возможностей, как правило, с возрастом сужается. Вполне понятно, что «Гамлет» склонен создавать философские концепции, воспевающие общественное признание как высшую ценность, а также философские обоснования добровольного ухода из жизни, из профессии, из власти. «Уйти во время» - чтобы не позориться. Позор - это когда нет признания.

как-то слабо ко мне, хотя не откажусь от звания мужественной :D
уйти надо на пике славы - об этом писала в анкете
4-я функция - субъектная логика
Для принятия окружающего пространства «Гамлету» необходимо чувство безотчетной уверенности в том, что в окружающей его ситуации ему все понятно, все укладывается в рамки здравого смысла.

для внутреннего спокойствия
Его ощущение внятности ситуации во многом будет зависеть от того, насколько понятно структуру этой ситуации ему объяснят окружающие. Причем «Гамлет» должен быть уверен, что объясняют именно ему. «Гамлет» нуждается в постоянной субъективной ясности окружающего пространства. Никогда не следует обрисовывать ему окружающую ситуацию как хаотическую и недоступную пониманию.

я так перекормлена в жизни [БЛ] что не могу ничего сказать по этому поводу
хаос мне даже нравится - чисто условно как поле для "мужества"
однако предпочитаю гармонию между хаосом и порядком
Это будет действовать как сигнал тревоги и «Гамлет» сделает все, что может, для того, чтобы эту ситуацию покинуть. Если же покинуть ситуацию объективно невозможно, наступает состояние предельной тревожности. Он психологически закрывается таким образом, чтобы выйти из ситуации хотя бы символически. Один из вариантов такой защиты - сонливость.
Представьте, как действуют на него фразы типа: «Тебе это будет трудно понять!» В ответ раздается: «Ну, раз я, по-твоему, глуп - так и не надо!».

☺ Хочу быть умным!
Но мир уж очень часто непонятен! Невнятен мир! И ты невнятен, добрый мой приятель!

как-то не про меня
"ну раз я по-твоему глуп, то получи в полной мере то, чего ты ждешь и тем более не ждешь от глупого человека и не говори потом, что я тебя не предупреждала"

хорошо, что я не Гамлет :D
и не Есь :oops:
так кто же я?!
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение DSG » Вт июн 22, 2010 11:56 pm

Auri, постараюсь ответить на ваши вопросы по Есенину у Калинаускаса. Дело в том, что Калинаускаса нужно не просто читать, но и постараться понять, что именно он пытается сказать. Попытаюсь немного расшифровать. В приниципе, в чем-то я просто повторяю его видеолекции, которые есть в группе форума КС в контакте, там все более подробно "разжевано", что ли.

Требования и желания «Есенина» иррациональны, эксцентричны и непредсказуемы.
А внешние его проявления весьма рациональны по форме, достаточно консервативны и предсказуемы.

- Имеется ввиду то, что внутренне он очень непредсказуем, а внешние проявления (продукт) - наоборот может быть достаточно стабилен, предсказуем. Ну, скажем, одежда - скорее боле-мене стандартно, чем вычурно. А вот поведение может быть не очень предсказуемым, экстравагантным. То есть, может быть сложно понять такого человека из-за его нестандартности, непредсказуемости. А вот то, что он несет в мир - наоборот очень стандартно, в чем-то шаблонно. У Гамлета все наоборот: в мир несет очень экстравагантный продукт (скажем - их любовь вычурно одеваться), но внутри они - консерваторы, обладают достаточно консервативным мироощущением.

«Есенин» - интротим. Поэтому воспринимает себя как субъект -он для себя сложен и трудно познаваем.

- Это значит также, что он опасается выдавать в мир какую-то информацию о себе, обычно он это делает с опаской. А вот миром кругом управляет достаточно легко. Поэтому интроверты - чаще хорошие начальники, как это ни странно может показаться. :) :D

Содержание внешней установки «Есенина» можно выразить в следующей формуле: «Мир должен с большой вероятностью удовлетворять мои доминирующие потребности». Иными словами, внешний мир психологически воспринимается как должник, который обязан платить по счетам.

- Имеется ввиду то, что у Есенина доминантные потребности (этика и сенсорика), от удовлетворения которых зависит его здоровье, нацелены на мир, а не на себя (как и у Горьких, кстати). Поэтому Калинаускас и говорит, что восприятие мира идет через то, что он должен удовлетворять его доминантные потребности. Иными словами - хочешь хорошо себе чувствовать - ищи в нем комфортный уголок для себя, иначе ему может быть тяжеловато. Т.е. мир - то, что несет в себе удовлетворение его доминантных потребностей и, что ли, человек от него достаточно сильно зависит в этом плане. Хотя, как интроверту, ему этого может очень и не хотеться признавать.

да, я скорее флегматик

- Это очень хорошо, так как это - наиболее хороший вариант с точки зрения выживания, в частности - для этого типа. Таким образом проще приспособиться к агрессивной среде. Это уже я в своей книге развиваю, но у Калинаускаса эта мысль тоже о том, но без "разжевывания" самой идеи.

возможно... с идейностью только без крайностей, я люблю меру во всем, в том числе в своем праве что-то решать или если так угодно - быть носителем некоего понимания.

- Идейность, внутренняя гармония и спокойствие, самосозерцание, принципиальность, целостность внтурнеей ситуации. Иногда - мораль в понимании того, что - правилшно, а что - неправильно. Как-то так.

как можно требовать идеальности? абсурд какой-то... никакой завершенности, открытость новым знаниям, новым изменениям

- Имеется ввиду некоторый элемент идеализма, понимания того, что правильно, а что - нет. Вот в такой-то ситуации правильно будет так, а в такой - эдак. Скажем, "если назвался груздем - уж будь добр - полезай в кузов". То есть, идея правит миром.

Отрицание верности их требований приводит к вспышке агрессии типа: «Замолчи немедленно, змея подколодная!». Идейный лидер должен быть один.

- имеется вввиду их консервативность (так как это - 1-я функция) в именно их идейности, принципиальности. Так правильно, а так - нет и все. Что-то противопоставить сложно, так как это - 1-я функция, а она консервативна, несогласие их требованиями в этом только раздражение может вызывать как минус на первую функцию.

интрига не для навязывания кому-то своих желаний, боже упаси, я манипуляторство не приемлю.
просто я не могу иначе, мне не интересно без подтекста, это происходит само собой.

- по второй функции любой аспект становится манипулятивным. У есенина это - [ЧЭ]. У Горьких - [ЧС]. Поэтому первые хорошо общаются с людьми, умеют влюблять в себя окружающих, это и есть некоторая манипуляция. У Горьких это - сила, деньги, умения и т.д. Т.е., выходит, что манипулируют все, вопрос только - чем именно. Просто не нужно воспринимать это в негативном контексте. Так у Есенина [БИ] консервативна, а [ЧЭ] - манипулятивная, авантюрная, если хотите. У Гамлета - все наоборот. То, что "это происходит само собой" - и означает, что "оно" - на второй функции. Именно это и имеется ввиду, а не то, что это нужно в каких-то корыстных целях обязательно.

Поэтому «Есенин» настойчиво ищет ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это обычно и называют интригой.

- ну любят они работать над тем, чтобы люди кругом относились к ним с восхищением. А это - один из возможных приемов улучшить это отношение. :)

Вам очень хочется купить у меня вот это! Поверьте мне!

- имеется ввиду, что свои желания он может легко выдавать другим за чужие. Манипулятивная [ЧЭ] часто к этому располагает.

есть истории только из моей жизни и все они достоверные

- там имеется ввиду то, что у Есенина [БЛ] на самооценке. Но она [БЛ] не всегда связана с фактами, скорее - просто какие-то истории, без четкой привязки к фактам, цифрам, данным. Просто вот реализуются они для самооценки через понимание мира кругом. Вот и истории у них такие часто бывают о том, как кто-то чего-то увидел и понял, постиг, и так далее. А фактов в этих историях обычно маловато из разряда: в каком году, кто, что и т.п. При этом это не значит, что это - не правда.

не стремлюсь к власти, не стремлюсь находиться при власти... свобода дороже. Я более склонна к уходу от социума, к отшельничеству, социум портит человека. Но уйти я не успела, теперь вот по уши в социуме барахтаюсь. Весело.

- в моем понимании это соответствет вашей [БИ] на первой функции, ведь это - еще и внутренняя гармония, которая нацелена только на себя и у Есенина нет желания этим делиться с окружающими, что ли, скорее они опасются это расплескать. Поэтому от социума иногда - правда любят уйти от социума - но это вы найдете уже в моем описании. Кажется у Рейнина тоже чего-то есть об этом.


Гамлета я все же не буду смотреть, так как не считаю, что это - ваш тип. Хотя вы можете и его почитать, хотябы даже для сравнения. Лучше посмотрите Есенина у Рейнина еще. :)
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социология, брокеридж

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение ENTP » Ср июн 23, 2010 12:07 am

По теории Калинаускаса иррациональность и рациональность связаны с эксцентричностью поведения и со "сложностью" человека внутри. И Калинаускас считает, что если первая функция иррациональна(а вторая автоматически становится рациональной) - от человек кажется другим людям простым и незамысловатым(простая одежда, не вызывающее поведение и т.д.), но внутри является сложным и противоречивым. И наоборот: если 1 функция рациональна, а вторая автоматически иррациональна - то человек кажется очень сложным ,противоречивым, оригинальным, может проявлять в социуме себя нестандартно - но суть его более простая.То есть, наружу человек проявляет продуктивные функции: 2 и 3, а суть его кроется в акцептных: 1 и 4. (на минусовых функциях Калинаускас внимание не акцентирует).

Именно этим можно объяснить вот это:

Auri писал(а):в моем случае все кардинально наоборот: мои желания просты, рациональны и предсказуемы, а вот проявлять себя приходится иррациональной, эксцентричной и непредсказуемой (при чем принципиально). При этом всегда искренне удивляюсь - ну как меня можно не понять? :D
ENTP
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7587
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 2:39 am
Медали: 3

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение DSG » Ср июн 23, 2010 12:54 am

Наталья, сейчас ваши наблюдения посмотрим. :)

Сложно сказать. Мне надо знать, как оно есть на самом деле. А когда оно меняется, это некомфортно. Что считать экспериментами? Я для себя не кажусь экстравагантной, если кто так считает со стороны, это его мнение.

- Имеется ввиду то, что у Драйзера достаточно стабильный и консервативный внутренний мир, а вот внешние проявления (например одежда) - вполне могут быть и в чем-то экстраваганты. "Продукт", выдаваемый в мир - [ЧС] - может быть очень неординарно поданным. Обращение с деньгами, силой, рукоделие, навык, ументя и т.д.

О, а я себя ругаю, что в стихах два раза промелькнуло неуважение к толпе и к зевакам:
Наш мир, болезненный и странный
На беглый взгляд толпы зевак,
Манит мечтой обетованной
Того, кто видит всё не так.

- :) :D

Впрочем, связь содержания 1-й функции с содержанием доминирующих потребностей делает «Драйзера» не столь консервативным и упрямым, вынуждая его хотя бы относительно корректировать свои требования и утверждения с объективно существующей, наличной ситуацией.

- имеется ввиду, что этика как таковая ориентирована на высоковероятные события и доминантные потребности. Поэтому - она все же подстраивается под окружающий мир в какой-то мере, несмотря на то, что она субъективная ( [БЭ] ), так как есть ориентир на высоковероятные события - например - поведение других людей. Т.е., да, очень такая упрямая и консервативная этика выходит, вроде как мало меняется. Но непроизольно со временем она все же немного подстраивается под мир. И это хорошо, так как не позволяет полностью "уйти в себя" от него. :D :)

Да, я хочу заманить вас в тот самый мир, который манит мечтой обетованной необычных людей, тех, кто не из толпы зевак! Это сложно, но именно эта сложность и привлекает. Я часто принимаюсь за невозможное, за то, что считается несбыточным. "Проиграть так миллион!"

- Да, примерно это выглядит как-то так. :add6

«Драйзер» не боится быть непризнанным, он боится быть узнанным.

- имеется ввиду, видимо, стремление оставаться всегда последовательным и принципиальным, идейным, внутренне гармоничным для самооценки. А для этого нужна небольшая дистанция - так проще самооценку хранить. А если кто-то начинает ее крушить - то и задачу выполнить может быть сложнее. Если кто-то узнал - то вроде как и может в чем-то разрушить эти все барьеры, задеть случайно самооценку, поколебать, скажем, веру в свои приципы и т.д.

Его часто не любят, но, как правило, уважают и завидуют.

- прежде всего за принципиальность и правильность, видимо. :D А это связано с [БИ] на самооценке, в свою очередь.

Ну, не скажите. Игра должна стоить свеч, а овчинка выделки. Чёткое следование поставленной цели будет отслежено мной и у окружающих, у соратников и сотрудников.

- Согласен, просто тут видимо имеется ввиду то, что часто бывает, что для Драев и Максов - "цель оправдывает средства". Если принципиально будет сделать как-то так - то так и будет сделано, скорее всего. Даже если может и грубовато в чем-то, например. :)

Авторы идеалистических философских концепций, обосновывающих существование идеального мира, высшего по отношению к наличной реальности. Чаще всего это мир идеальной силы. Поэтому наиболее адекватно чувствуют себя в профессиях, где цель задается внешним, авторитетным источником (государственная структура, авторитетный лидер, возложенная миссия).

- Имеется ввиду то, что двигает ими мир идей, принципов. Поэтому они часто очень уютно себя чувствуют неким "миссией", героем что ли. :D

Да. Меня ооочень часто в Интернете мои собеседники обвиняют, что я всё время ссылаюсь на кого-то, на авторитеты, на источники. Не понимаю, что их так раздражает?

- Просто у кого [ЧЛ] не в ценностях - то их может раздражать обилие такой информации. Так для [БЛ] важнее общее понимание ситуации, а если в деталях и фактах есть несостыковки небольшие - не так важно.
Лично у меня был знакомый вашего типа. В чем было с ним сложно иногда - иногда "за деревьями терял лес". То есть, обкладывался какой-то фактической информацией с головы до ног: цифры, факты, документы и т.д., а что из этого следовало дальше и для чего - было не очень понятно. Ну да, все верно, скажем, согласно статистике так-то и так. Но что из этого следовало дальше, какой вывод - с этим было сложнее, так как в это тогда нужно уже вдумываться и приходить к какому-то выводу. А [ЧЛ] больше рассчитана на "общий порядок вещей" как объектная. Ну и получались часто достаточно примитивные выводы в этом плане из разряда 2*2=4. А найти свой уникальный путь, вывод - сложнее. Авторитеты конечно хороши, но и они могут ошибаться. А тут получается очень такое ограниченное поле решений, что ли, ограниченное какими-то фактами, авторитетами, статистикой и т.д. А может быть проще просто понять чего-то и действовать, не смотря ни на что и вполне можно иногда чего-то добиться. Соответственно, при таком подходе вся эта увлеченность фактической информацией может казаться чем-то, что не так уж и важно. Вот у меня [БЛ] на главной - так мне важнее самому понимать все, чем какие-то там факты. Тем более, что они тоже бывают жареными иногда или опровергаться со временем. Кто-то ориентируется именно на это - понимание ситуации, и их достаточно сложно убедить авторитетеми, фактами. С ними лучше скорее на языке "понимания" общаться, объяснений. В общем, мне это все видится как-то так. :)
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социология, брокеридж

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 1:44 am

ENTP писал(а):По теории Калинаускаса иррациональность и рациональность связаны с эксцентричностью поведения и со "сложностью" человека внутри. И Калинаускас считает, что если первая функция иррациональна(а вторая автоматически становится рациональной) - от человек кажется другим людям простым и незамысловатым(простая одежда, не вызывающее поведение и т.д.), но внутри является сложным и противоречивым. И наоборот: если 1 функция рациональна, а вторая автоматически иррациональна - то человек кажется очень сложным ,противоречивым, оригинальным, может проявлять в социуме себя нестандартно - но суть его более простая.То есть, наружу человек проявляет продуктивные функции: 2 и 3, а суть его кроется в акцептных: 1 и 4. (на минусовых функциях Калинаускас внимание не акцентирует).

Именно этим можно объяснить вот это:

Auri писал(а):в моем случае все кардинально наоборот: мои желания просты, рациональны и предсказуемы, а вот проявлять себя приходится иррациональной, эксцентричной и непредсказуемой (при чем принципиально). При этом всегда искренне удивляюсь - ну как меня можно не понять? :D

Валентина Мегедь выявила у меня амбивертность, при чем экстраверсии больше, чем интроверсии.
Meged писал(а):Думаю, при такой сбалансированности Вы можете проявлять себя и как этический, и как интуитивный подтип по ситуации

когда БИ работает, я становлюсь иррационалом интровертом, когда ЧЭ - рационалом экстравертом. При этом уклон все же в сторону рац-экстра. Я сама это понимаю. Только Мегедь и смогла мне как-то это объяснить.
Поэтому я могу вписываться в описания лишь частично. Работа модели А у меня все же Гамлетовская.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение DSG » Ср июн 23, 2010 2:35 am

Валентина Мегедь выявила у меня амбивертность, при чем экстраверсии больше, чем интроверсии.

- это психологическая интроверсия/экстраверсия, она к соционической не имеет отношения, вообще может меняться куда угодно, в отличии от соционической. Именно поэтому более грамотно в соционике называть экстраверсию/интроверсию экстратимностью/интротимностью. Отсюда и пишет Калинаускас о том, что интротимы экстравертируются иногда и наоборот - но это имеется ввиду психологическая интроверсия, которая может меняться, в отличии от соционической. И тогда чисто внешне проявлений зеркальщика становится больше, но это не значит, что тип поменялся. Кстати, у Юнга это тоже описывается, только он считал, что обычно это не есть хорошо.

когда БИ работает, я становлюсь иррационалом интровертом, когда ЧЭ - рационалом экстравертом. При этом уклон все же в сторону рац-экстра. Я сама это понимаю. Только Мегедь и смогла мне как-то это объяснить.
Поэтому я могу вписываться в описания лишь частично. Работа модели А у меня все же Гамлетовская.

- Модель А к инструментальной соционике не имеет никакого отношения, моделью ТИМа тут называется Штурвал Калинаускаса и только он. С ее позиций это все не верно, как и многие другие положения популярной соционики. :D :)
Консультации по фондовому рынку ЦБ, интернет-трейдингу: viewforum.php?f=729
Консультации по Инструментальной соционике: viewforum.php?f=724
Аватара пользователя
DSG
Местный
Местный
 
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 10:54 pm
Откуда: СПб
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Максим Горький
Темперамент: Флегматик
Профессия: социология, брокеридж

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 3:22 am

DSG писал(а):Auri, постараюсь ответить на ваши вопросы по Есенину у Калинаускаса. Дело в том, что Калинаускаса нужно не просто читать, но и постараться понять, что именно он пытается сказать. Попытаюсь немного расшифровать. В приниципе, в чем-то я просто повторяю его видеолекции, которые есть в группе форума КС в контакте, там все более подробно "разжевано", что ли.

спасибо! объяснения интересны, попробую на них наложить свои

- Имеется ввиду то, что внутренне он очень непредсказуем, а внешние проявления (продукт) - наоборот может быть достаточно стабилен, предсказуем. Ну, скажем, одежда - скорее боле-мене стандартно, чем вычурно. А вот поведение может быть не очень предсказуемым, экстравагантным. То есть, может быть сложно понять такого человека из-за его нестандартности, непредсказуемости. А вот то, что он несет в мир - наоборот очень стандартно, в чем-то шаблонно. У Гамлета все наоборот: в мир несет очень экстравагантный продукт (скажем - их любовь вычурно одеваться), но внутри они - консерваторы, обладают достаточно консервативным мироощущением.

ну об этом я уже написала
с внутренним консерватизмом идет постоянная работа по его преодолению, не умно быть квадратным шкафом, слишком много нервотрепки. Мне конечно же нравится фраза "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас", однако я уже говорила свое ключевое слово - "мера". Как я ее определяю, не могу сказать, это на грани, на уровне такого легкого щекочущего чувства, как-будто еще чуть-чуть и вы чихнете... так вот ваша задача - не чихнуть. Но и не не чихнуть (не получить дозу негатива от облома)... понимаете, вот к примеру вы хотите какого-то человека, ХОТИТЕ во что бы то ни стало, это желание вас поглощает настолько, что ни о чем другом вы думать не в состоянии! Но ведь он ДРУГОЙ, он имеет право жить свободным от вашего желания его... Предположим внутренне я считаю так, только так и никак иначе! Откуда мне знать, что я адекватна? Можно посмотреть со стороны, попытаться... смотрю, вижу, что это "так и никак иначе" - очень неудобная поза (никто не подвергает сомнению ее "правильность"пока что). Ну все равно что надел на себя ведро и не видишь ничего вокруг, кроме этого ведра. Может само ведро ты и выбрал правильно, когда эти ведра раздавали где-то там, в иных мирах, однако даже "правильность" не сделает это ведро для тебя единственным. Потому что кругом столько неправильных, о которых ты ничего не знаешь. И сам принцип ограждения себя только правильным становится не правильным. Универсальное ведро на все случаи жизни - это иллюзия... не верьте маркетингу :D

«Есенин» - интротим. Поэтому воспринимает себя как субъект -он для себя сложен и трудно познаваем.

- Это значит также, что он опасается выдавать в мир какую-то информацию о себе, обычно он это делает с опаской. А вот миром кругом управляет достаточно легко. Поэтому интроверты - чаще хорошие начальники, как это ни странно может показаться. :) :D


да, я сложна и непознаваема... оригинальна и неповторима! уникальна!
(а еще это рыцарские ценности)

Содержание внешней установки «Есенина» можно выразить в следующей формуле: «Мир должен с большой вероятностью удовлетворять мои доминирующие потребности». Иными словами, внешний мир психологически воспринимается как должник, который обязан платить по счетам.

- Имеется ввиду то, что у Есенина доминантные потребности (этика и сенсорика), от удовлетворения которых зависит его здоровье, нацелены на мир, а не на себя (как и у Горьких, кстати). Поэтому Калинаускас и говорит, что восприятие мира идет через то, что он должен удовлетворять его доминантные потребности. Иными словами - хочешь хорошо себе чувствовать - ищи в нем комфортный уголок для себя, иначе ему может быть тяжеловато. Т.е. мир - то, что несет в себе удовлетворение его доминантных потребностей и, что ли, человек от него достаточно сильно зависит в этом плане. Хотя, как интроверту, ему этого может очень и не хотеться признавать.

любой слабый сенсорик будет искать место комфортное, как и сильный будет его себе создавать
любой сильный этик будет чувствовать вокруг себя атмосферу настроений, эмоций, отношений
что с этими данными он будет делать - уже зависит от целей, задач - это входит в его желания, а также умений и опыта, которые и наработаны в соответствии с целями и задачами. Желает человек по жизни нравиться всем, он нарабатывает навыки этого. А если он полжизни нарабатывал это, а потом вдруг его цели сменились?
Любому человеку, кстати, независимо от интраверсии-экстраверсии сложно признавать что-то, что бъет по его самолюбию. Вам, например, как человеку и как Максу сложно признать существование других правильных ведер... и еще сложнее признать правильность отказа от правильности.

Таки смотрим работу схемы или ее наполнения?
Последний раз редактировалось Auri Ср июн 23, 2010 6:25 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 3:32 am

DSG писал(а):- Модель А к инструментальной соционике не имеет никакого отношения, моделью ТИМа тут называется Штурвал Калинаускаса и только он. С ее позиций это все не верно, как и многие другие положения популярной соционики. :D :)

я начала читать Вашу книгу
Вы ведь тоже используете МОДЕЛЬ, только у вас в учет берется базовая, творческая, болевая и внушаемая
при чем вы обосновываете мою БИ как базовую, потому что видите ее консервативной... Вы видите (здесь логическое ударение, еслифче). Хотя мне кажется, что в консервативные Вы ее записали, потому что НЕ ВИДИТЕ консервативной мою ЧЭ. То есть у Вас логика от противного. А если моя БИ также не консервативна, как и ЧЭ, что тогда? Или такого не может быть?
если нет доказательств консервативности, то это не является доказательством неконсервативности

сидят два гуманоида:
- папа, люди существуют?
- нет, сынок, такого не может быть!
:D
Последний раз редактировалось Auri Ср июн 23, 2010 3:51 am, всего редактировалось 1 раз.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 3:48 am

как можно требовать идеальности? абсурд какой-то... никакой завершенности, открытость новым знаниям, новым изменениям

- Имеется ввиду некоторый элемент идеализма, понимания того, что правильно, а что - нет. Вот в такой-то ситуации правильно будет так, а в такой - эдак. Скажем, "если назвался груздем - уж будь добр - полезай в кузов". То есть, идея правит миром.

я смотрю на это с точки зрения логики: если ты назвался груздем, то логично быть последовательным и полезть в кузов. Хотя никто не вправе заставлять человека быть логичным. Это что касается человеческой логики...
теперь возьмем законы Мироздания, понимание которых скорее интуитивно и основано на закономерностях. Люди как-то консервативно-привычно лезут измерять космос и Судьбу своими человеческими линейками, забывая однако, что ничего объективного они таким методом не намеряют. Вот и получается, что на Мироздание навешиваются те же привычные логические схемы: "если ты назвался груздем, то лучше бы тебе полезть в кузов, а не то...ууууууууу!" а что "Ууууу!"? а далее в лучшем случае статистика...
Папа Карло сказал Буратино:
- Никогда не трогай этот гвоздик, торчащий у тебя из ж...! Никогда! а то случится страшное!
Буратино не послушался, потянул за шляпку, вытащил гвоздик и... у него голова отвалилась.

(для не сенсоров перевожу: папа Карло прибил голову Буратине гвоздем через ж... видать гвоздь был длинный)

как идея может править миром? может Вы мне объясните?
Последний раз редактировалось Auri Ср июн 23, 2010 6:38 am, всего редактировалось 1 раз.
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 4:14 am

- Идейность, внутренняя гармония и спокойствие, самосозерцание, принципиальность, целостность внтурнеей ситуации. Иногда - мораль в понимании того, что - правилшно, а что - неправильно. Как-то так.

я привыкла думать, что человек САМ обустраивает свой мир под СВОИ желания, ценности, умения. Я стремлюсь к гармонии, уединению, самосозерцанию, а что я вижу в своем мире?
вот вчера, к примеру, (описание получасового интервала моей жизни) старшая доча мне говорит:"мама, помоги мне назвать свой профиль в контакте, ты же креативная, у тебя все так клева получается!", в другое ухо малая доча: "мама, иди посмотри мою комнату ужаса! я ее сделала!", на руках сына-грудничок начинает нервничать, тут звонит телефон, моя мама: "Леру (это малая) надо лечить как-то, посмотри, какая она у тебя слабая, ты ее дистрофиком сделаешь!" - далее на 15 минут прострел мозга, начинаю выравнивать: мы уже сходили на массаж и начали курс лечения. Сына напрягается, делает пфффф, обтекаю какуньками. Бегу в ванную, мою сына, мою себя, хватаю тряпку - мою пол с ребенком на руках, с двух сторон меня продолжают дергать за рукав: "мама, помоги!", "мама, посмотри!". У уха уже снова телефон, муж : "как думаешь, мне помыться съездить к теще?"(дома воды горячей нет). Звоню маме: "сейчас приедет, без нас, мы не поедем, почему? да некогда! завтра приедем". Сын начинает орать. Мама: "ну и как Лере массаж? " вспоминаю, начинается загруз того словесного поноса, что услышала там от дочи, фиксируется в голове ее фраза" "хочу быть мальчиком, как Валик, чтоб меня все любили, на руках носили", подгружается воспоминание о ее недавних рассказах о любви к смерти и сказках, в которых она всех своих героев неприменно убивает. Я же не посмотрела ее комнату ужасов! Внутри уже досада на себя и чувство вины - ребенок обделен вниманием! параллельно что-то там с мамой говорю, с ней можно просто "ага" говорить, она сама в основном разговаривает. Старшая меня тянет к себе. Иду, запинаюсь об игрушки на полу, меня качает, уже плечом в косяк не вписываюсь. Вспоминаю, что еще полчаса назад я хотела в туалет. Слышу, как Маша орет на Леру, что та "дура", Лера рыдает, надо это прекратить!
Открываю глаза: лежу на полу на детском одеяле, по мне ползает Валик и стукает меня погремушкой, в пороге стоит муж и улыбается "а я решил дома помыться, ты меня помоешь?", на дальнем фоне слышу крики детей, орут и ругаются друг на друга.
пристрелите меня кто-нибудь...
ах да, созерцание и внутренняя гармония... вечереет, а ведь я еще и не обедала

если я так стремлюсь к уединению, почему я не в уединении? а окажись я в полном одиночестве - как долго я это выдержу? и не начну ли сама себе проблемы создавать? может меня устраивает все это? но ведь это абсолютно не гармонично! а сойти с ума - это проявление консерватизма?
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 4:26 am

- там имеется ввиду то, что у Есенина на самооценке. Но она не всегда связана с фактами, скорее - просто какие-то истории, без четкой привязки к фактам, цифрам, данным. Просто вот реализуются они для самооценки через понимание мира кругом. Вот и истории у них такие часто бывают о том, как кто-то чего-то увидел и понял, постиг, и так далее. А фактов в этих историях обычно маловато из разряда: в каком году, кто, что и т.п. При этом это не значит, что это - не правда.

а это только у Есениных так бывает?
я вообще не связываю это с БЛ, просто я понимаю в истории СУТЬ, принцип, закономерность если угодно, закон "груздя", который с точки зрения Мироздания не имеет конкретных лиц, дат. Определенно, это работа сильной БИ. Но и только.
не стремлюсь к власти, не стремлюсь находиться при власти... свобода дороже. Я более склонна к уходу от социума, к отшельничеству, социум портит человека. Но уйти я не успела, теперь вот по уши в социуме барахтаюсь. Весело.

- в моем понимании это соответствет вашей на первой функции, ведь это - еще и внутренняя гармония, которая нацелена только на себя и у Есенина нет желания этим делиться с окружающими, что ли, скорее они опасются это расплескать. Поэтому от социума иногда - правда любят уйти от социума - но это вы найдете уже в моем описании. Кажется у Рейнина тоже чего-то есть об этом.

по-моему, описания Рейнина даже близко ко мне не стоят...
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

Описания 16 социотипов на основе штурвала

Сообщение Auri » Ср июн 23, 2010 5:48 am

по второй функции любой аспект становится манипулятивным

Вы когда-нибудь сталкивались с манипуляциями по БИ? :)
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер
Аватара пользователя
Auri
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19079
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 4:59 pm
Откуда: Альфацентавра
Медали: 6
Пол: Мужской

След.

Вернуться в Инструментальная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Atlant, Алексище, blackout, светлая_, Darlana, DeepShadow, ENTP, Exabot [Bot], Gabriela, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Istanaro, Joker, Kaith, Kuvaldos, Literax, Marat, Rambler [Bot], Romantic, verika, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Помазанник Божий, Феликс