Итак, экстравертное мышление имеет место лишь благодаря тому, что объективное ориентирование получает некоторый перевес. Это обстоятельство ничего не меняет в логике мышления; оно образует лишь то различие между мыслителями, которое, по концепции Джемса, есть вопрос темперамента. Итак, ориентирование по объекту ничуть не меняет сущности мыслительной функции, а меняет лишь ее проявление.
это из описания экстравертного мышления. Описывается базовая ЧЛ, сравнивается с базовой БЛ, говорится о том, что сущность одна и та же, меняется лишь проявление. Также видимо будет и в разделе с базовыми ЧЭ/БЭ. Я о том же говорю: это один и тот же аспект, деление его на "эмоции" и "отношения" неверно. Они присутствуют в равной мере в обоих аспектах. Меняется лишь проявление. балин, вовремя я начал читать Юнга. Созрел.
оно образует лишь то различие между мыслителями, которое, по концепции Джемса, есть вопрос темперамента
В двух словах суть различия можно? Или цитатой по теме).
интровертный сенсорный этик флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика) Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Ivka писал(а):cooler462, моя трактовка, это частично трактовка ШСС, несколько переформулированная под личное понимание.
Насколько я понимаю, Калинаускас в своем видении не рассматривает аспекты информации. Их содержание. Он почему-то идет как раз от объяснения поведенческих реакций. При этом он никак не разделяет ЧЭ и БЭ содержательно. А остальные аспекты он как-то содержательно разделяет в зависимости от цвета? БЛ и ЧЛ? БИ и ЧИ?
ликбез по Калинаускасу временно отменяется. Предлагаю для начала ознакомиться с имеющимися в сети материалами (видеолекции, книги). Зачем мне тратить время на их пересказ. Я понимаю, что это займет много времени, но специфика такая в данном случае, что лучше ознакомиться с оригиналом самостоятельно, чем по пересказу.
cooler462, я слушала пару лекций о конкретных ТИМах. Меня не очень впечатлило. В целом, после твоей цитаты я вспомнила про ориентирование на экстравертность и интровертность этики - мысль, что в этом проявляется ее специфика, я даже как-то вертела туда-сюда, определяясь с ее разумностью. Но у меня с ней много противоречий. Только сегодня Гюгошка мне рассказывала о том, что ее раздражает то, что белые этики могут высказать человеку все, что они о нем думают (дать этическую оценку), несмотря на то, что могут обидеть. Речь конкретно шла о матери-базовом БЭ и ребенке. По мнению Гюго мать ребенка таким образом лишает дитя безусловности своей любви. Я не о том, что так поступают именно белые этики. Мы выяснили, что обидеть может кто угодно, теперь рассматриваем связь мотивации и соционического типа. Но в данном случае позиция Гюго никак не соответствует мысли К-са о том, что "черные этики уверены в том, как к ним относятся, а потому могут игнорировать возможность плохого отношения".
интровертный сенсорный этик флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика) Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Почем люди почти никогда не могут рассказать о своем понимании своими словами, даже если пытаются сформировать свою позицию по вопросу Это же проще и эффективней всего - своими словами. Я сейчас не с Юнгом и К-сом спорю.
интровертный сенсорный этик флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика) Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
cooler462, я слушала пару лекций о конкретных ТИМах. Меня не очень впечатлило.
наиболее содержательная книжка у него - "Игры, в которые играет «Мы».
Но в данном случае позиция Гюго никак не соответствует мысли К-са о том, что "черные этики уверены в том, как к ним относятся, а потому могут игнорировать возможность плохого отношения".
ты расширительно трактуешь: мы говорили об игнорировании вопроса "Не обиделся ли на меня кто", а не игнорировании возможности плохого отношения
Ivka писал(а):Почем люди почти никогда не могут рассказать о своем понимании своими словами, даже если пытаются сформировать свою позицию по вопросу Это же проще и эффективней всего - своими словами. Я сейчас не с Юнгом и К-сом спорю.
ну это двоякая ситуация. Люди то может и рассказывают, но не всем могут донести свое понимание. Ладно, мне пора баиньки.
ты расширительно трактуешь: мы говорили об игнорировании вопроса "Не обиделся ли на меня кто", а не игнорировании возможности плохого отношения
Разумеется я ищу закономерности поведения в целом. Не могу понять, что ж это за закономерность "игнорирование вопроса черными этиками". Игнорирование вопроса - слишком частная, ситуативная вещь, слишком мелкая. Закономерность тут можно будет отследить только доказав, что семантика вопроса недвусмысленно ЧЭшна и по-другому никаким ТИМом понята быть не может. Сомнительное предприятие).
интровертный сенсорный этик флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика) Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Чувство (этика): принятие решений и постановка целей определяется эмоциями, “зовом сердца”, то есть уже сформированными эмоциональными ориентирами и реакциями. При этом, чувство отвечают за открытость к восприятию чужих эмоций, и лёгкость следованию своим эмоциям. Так же, чувство представляют собой как бы надстройку над базовыми эмоциями. Предположительно, главной задачей чувства является регулирование эмоционального взаимодействия с другими людьми, в том числе моральное и эмоциональное влияние на них (а так же и подстройка под них).
Экстравертное чувство: активное влияние на энтузиазм (и другие эмоциональные состояния) людей с помощью изменения своего и чужого настроения, эмоционального воздействия. Часто регуляция синхронной групповой активности (энтузиазмом, воодушевлением и др.). Как источник мотиваций: жажда эмоций и переживаний, а так же любовь к эмоциональному влиянию на других.
Интровертное чувство: установление и поддержание отношений с людьми. А так же установление и поддержание общего отношения к людям и явлениям в группе. То есть, происходит отмечание “плохих” и “хороших” явлений и, соответственно, избегание одних и предпочтение других. Это можно назвать моральными нормами. Создание моральных норм и установление нужных отношений с людьми помогает закрепить достигнутое и сэкономить силы в дальнейшем. Предположение: умение сочувствовать и проявлять милосердие способствует успешной работе интровертного чувства, ибо снижает агрессию и помогает устанавливать отношения. Как источник мотиваций: любовь к нравственной оценке явлений (оценка с позиций нравится/не нравится), стремление к тому, чтобы любимого и хорошего было больше, чем нелюбимого и плохого, например, чтобы добро побеждало зло.