Страница 11 из 14

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2016 9:33 pm
Romantic
Оригинально. :D
Parf писал(а): Надо, короче, в этом вопросе навести порядок.

Надо!
А потом уже делать выводы. :wink:

Судя по этим постам: решительный, деклатим, результатор. :"":
Вам, товарищ Жуков, и все карты в руки! :)

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Пт янв 15, 2016 10:04 pm
Буран
Romantic писал(а):Оригинально. :D
Parf писал(а): Надо, короче, в этом вопросе навести порядок.

Надо!
А потом уже делать выводы. :wink:


Вот Ермака дочитаю и тему про аспекты открою. :)

Romantic писал(а):Судя по этим постам: решительный, деклатим, результатор. :"":
Вам, товарищ Жуков, и все карты в руки! :)


Я квестим. Просто собственная квестимность меня раздражает, кажется признаком слабости. Поэтому я её маскирую.

Насчёт решительности и результативности не знаю. Но, если бы я верил в ПР, то был бы внутренне противоречивым Бальзаком (если верить калькулятору). :D

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 12:44 am
HollyPolly
Parf писал(а):
ДЖУЛЬЕТТА писал(а):а восприятие цвета это ЧС или БС? отличать, сочетать цвета?
только не надо про colour blindness и прочие расстройства, пжлста :D


Отличать и сочетать - это отношения. Значит, БС.

точно не БС. Цвет как-то относится к ощущению? нет. Глаза чувствуют, если на них краской накапать, остальное - восприятие внешнего, всё ЧС. сочетание цветов - БИ (внезапно), поскольку это уже гармония и стиль (не БС)

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 3:18 am
Дима Боженко
Parf писал(а):
ДЖУЛЬЕТТА писал(а):а восприятие цвета это ЧС или БС? отличать, сочетать цвета?
только не надо про colour blindness и прочие расстройства, пжлста :D


Отличать и сочетать - это отношения. Значит, БС.


Но если вы указали на отношения, вы превратили их в объект. Значит, ЧС.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 5:44 pm
Буран
HollyPolly писал(а):
Parf писал(а):
ДЖУЛЬЕТТА писал(а):а восприятие цвета это ЧС или БС? отличать, сочетать цвета?
только не надо про colour blindness и прочие расстройства, пжлста :D


Отличать и сочетать - это отношения. Значит, БС.

точно не БС. Цвет как-то относится к ощущению? нет. Глаза чувствуют, если на них краской накапать, остальное - восприятие внешнего, всё ЧС. сочетание цветов - БИ (внезапно), поскольку это уже гармония и стиль (не БС)


А ощущение - это только прикосновение? А вкус? А запах? А звук? А вестибулярный аппарат? :)

Таланов, правда, утверждал, что экспериментально, мол, доказано путём наблюдения за отделами мозга: за обоняние и вкус отвечает БС, за зрение - ЧС, а за слух (внезапно) - интуиция. И ещё приводил это в качестве примера, что соционика, мол не должна быть чисто теоретической и умозрительной, а надо экспериментировать и ещё раз экспериментировать.

Хотя как раз эти соответствия между органами чувств и функциями замечательно теоретически выводятся. Как я уже говорил, БС воспринимает информацию с большим разрешением, да ещё и динамическую, поэтому старается обрабатывать только ощущения от органов чувств на ближней дистанции. В том числе, и от зрения. То есть, если обои в комнате поклеены некрасиво, то БС это заметит и возмутится. А при выходе на улицу, когда огромные здания кругом и машины носятся, БС не будет всё это рассматривать, потому что тогда захлебнётся от избытка информации. Тут включается ЧС. А, поскольку на большие расстояния мы смотрим чаще, чем на маленькие, ЧС в большей степени связана со зрением, чем БС (может быть, и какие-то там связи в мозгу в процессе эволюции выработались).

А интуиция связана со слухом, потому что она нужна для восприятия речи и музыки.

Наччёт БИ - не так уж это и внезапно. Конкретное восприятие сочетания цветов - это БС, а абстрактное (гармония и всё такое) - БИ. Тут они вместе работают. Функции вообще часто совместно работают, так что редко можно отнести информацию только к одному аспекту.

З.Ы. Я тут недавно обдумывал в качестве развлечения, к какому аспекту относятся нолики и единички в памяти компьютера. По всем признакам оказалось - к ЧС! Аспекты - они такие, неожиданные иногда. :)

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 5:53 pm
Буран
Дима Боженко писал(а):
Parf писал(а):
ДЖУЛЬЕТТА писал(а):а восприятие цвета это ЧС или БС? отличать, сочетать цвета?
только не надо про colour blindness и прочие расстройства, пжлста :D


Отличать и сочетать - это отношения. Значит, БС.


Но если вы указали на отношения, вы превратили их в объект. Значит, ЧС.


Хм... если я указал на уравнение, я превратил его в объект. Значит, уравнение - это ЧЛ? :)

Мне как-то казалось (из основ философии), что объект - это всё, что рассматривается субъектом (даже другие субъекты, и даже порой сам субъект). Да и Юнг эти философские понятия особо не переосмысливает, он вообще в плане терминологии был очень осторожен. Вот Аушра, да, много странных и неоднозначных терминов повводила.

Просто надо различать классическую философскую дихотомию "объект-субъект" (где субъекты указывают на объекты) и аушрину дихотомию "объект-отношения" (где объекты - это то, что можно сравнивать с помощью отношений). Слово "объект" тут имеет разные смыслы.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 6:06 pm
Дима Боженко
Так я и говорю, если у вас тормозов нет, то можете все рассматривать как отношения. Но тогда для вас эта концепция становится бесполезной. Весь мир будет одна сплошная БС или БИ или БЛ или БЭ - кому как нравится. При желании это возможно - мы же профессионалы. Любое отношение можно рассматривать как объект, любой объект можно рассматривать как отношения. Поэтому я и говорил выше, если вам вдруг - не знаю, зачем - понадобились тормоза и хоть какое-то соответствие соционической модели, велкам ту базис юнга - понятие интроверсии вам в помощь. Не понятно только зачем вам вообще тогда сдалась концепция про отношения, если вы каждый раз будете проверять её с помощью концепции интроверсии. Я б на вашем месте не множил сущности без необходимости, а то у вас уже единички и нолики в чс превратились, далеко пойдёте.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 7:01 pm
Буран
Дима Боженко писал(а):Так я и говорю, если у вас тормозов нет, то можете все рассматривать как отношения. Но тогда для вас эта концепция становится бесполезной. Весь мир будет одна сплошная БС или БИ или БЛ или БЭ - кому как нравится.


Весь мир - это одни сплошные 8 аспектов. Любое явление можно рассмотреть с позиции любого аспекта, да. Другое дело, что есть какие-то устоявшиеся, удобные функции для распространенных явлений, которые большинство людей использует. Но, если, скажем, у меня БЭ болевая, я с её помощью могу вообще ничего не рассматривать, переводя всё на другие аспекты. Аушра, собственно, так и сделала - рассмотрела отношения между людьми с помощью БЛ (хотя все нормальные люди это делают с помощью БЭ). И, говорят, у неё неплохо получилось. :)

Дима Боженко писал(а):Любое отношение можно рассматривать как объект

и тогда мы применяем к отношению экстравертную функцию

Дима Боженко писал(а): любой объект можно рассматривать как отношения.

и тогда мы применяем к объекту интровертную функцию. Почему бы и нет? Можно, хотя и неудобно.

Дима Боженко писал(а):Поэтому я и говорил выше, если вам вдруг - не знаю, зачем - понадобились тормоза и хоть какое-то соответствие соционической модели, велкам ту базис юнга - понятие интроверсии вам в помощь. Не понятно только зачем вам вообще тогда сдалась концепция про отношения, если вы каждый раз будете проверять её с помощью концепции интроверсии.


Так у Юнга-то аспектов нет! У него только функции. А в соционике без аспектов никак. Даже, если мы считаем аспекты порождением функций (каковой подход имеет право на существование и мне, например, близок), как ещё объяснить, например, дуальность? Почему информация с базовой попадает именно на суггестивную дуалу? Аушра, кажись, пыталась это ещё с помощью чакр объяснить, но такой прикол даже ученики не оценили. А с аспектами всё понятно: каждая функция ловит инфу именно по своему аспекту. И интроверсия-экстраверсия нам при описании этого процесса не сильно поможет. Если интроверт посылает информацию с базовой, а экстраверт ловит её своей суггестивной, причём тут вообще вертность по Юнгу?

Дима Боженко писал(а):Я б на вашем месте не множил сущности без необходимости


Напоминаю, что мопед не мой идея про объекты и отношения - не моя я только объяву разместил, а аушрина. И она лежит в основе модели А, как бы кто к этому не относился. Притом я от формулировок Аушры не в восторге, но попытки других социоников переосмыслить аспекты в плане вертности - это вообще жуть и мрак.

Дима Боженко писал(а):а то у вас уже единички и нолики в чс превратились, далеко пойдёте.


А что ж ещё? Динамические аспекты сразу отбрасываем, тут самая что ни на есть равновесная и дискретная информация. Неявные (этику и интуицию) - тоже. Остаётся БЛ и ЧС. Но БЛ тоже не подходит, потому что отношений нет, ничего осмысливать не надо - голое восприятие последовательности нулей и единиц (хотя, конечно, как вспомогательный аспект при осмыслении информации БЛ первым делом появится). Так что ЧС, самая что ни на есть.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 7:32 pm
Дима Боженко
Parf писал(а):
Дима Боженко писал(а):Любое отношение можно рассматривать как объект

и тогда мы применяем к отношению экстравертную функцию

Дима Боженко писал(а): любой объект можно рассматривать как отношения.

и тогда мы применяем к объекту интровертную функцию. Почему бы и нет? Можно, хотя и неудобно.


Совсем это неудобно в аспектном анализе. Придется все 8 функций применять, и на основе этого всестороннего рассмотрения сделать вывод.

Дима Боженко писал(а):Поэтому я и говорил выше, если вам вдруг - не знаю, зачем - понадобились тормоза и хоть какое-то соответствие соционической модели, велкам ту базис юнга - понятие интроверсии вам в помощь. Не понятно только зачем вам вообще тогда сдалась концепция про отношения, если вы каждый раз будете проверять её с помощью концепции интроверсии.


Так у Юнга-то аспектов нет! У него только функции.


Аспект соотнести с функцией не трудно.

А в соционике без аспектов никак. Даже, если мы считаем аспекты порождением функций (каковой подход имеет право на существование и мне, например, близок),


Исторически да.

как ещё объяснить, например, дуальность? Почему информация с базовой попадает именно на суггестивную дуалу?


А здесь вы зря статическую модель в динамике пытаетесь представить.

Аушра, кажись, пыталась это ещё с помощью чакр объяснить, но такой прикол даже ученики не оценили.


Да это вот одно и то же, да, попытка объяснить статическую схему с помощью динамической метафоры. Динамика здесь - элемент сказочности, это просто для привлечения внимания. Если её убрать, то чакры с меридианами окажутся обычной сортировкой информации на категории, т.е. превратятся в функции и аспекты.

Если интроверт посылает информацию с базовой, а экстраверт ловит её своей суггестивной, причём тут вообще вертность по Юнгу?


Как при чем, она указывает на разницу между их типами.

Напоминаю, что мопед не мойидея про объекты и отношения - не мояя только объяву разместил, а аушрина.


Извиняюсь, но я, увы, не помню такого у Аушры, у меня в памяти что-то типа такого: у неё были не объекты, а тела, и не отношения, а поля. Отсюда и первые описания модели А с использованием таких понятий как "телотакты" и "полетакты". Т.е. понятию экстраверсии\интроверсии соответствовала метафора тело\поле. А про отношения это уже Медведев, по-моему, придумал. Он полноправный соавтор модели А - настоял на том, чтоб функций было 8, а не 4, Аушре же казалось, что 8 это слишком сложно.

И она лежит в основе модели А, как бы кто к этому не относился. Притом я от формулировок Аушры не в восторге, но попытки других социоников переосмыслить аспекты в плане вертности - это вообще жуть и мрак.


Не без этого.

Но БЛ тоже не подходит, потому что отношений нет, ничего осмысливать не надо - голое восприятие последовательности нулей и единиц (хотя, конечно, как вспомогательный аспект при осмыслении информации БЛ первым делом появится). Так что ЧС, самая что ни на есть.


Если вы воспринимаете 01 исключительно как форму, черные эллипс и палочка на светлом фоне, то это, конечно, ЧС. А если вы их осмысливаете, то у вас сразу же возникают отношения между 0 и 1, вы знаете, что 0 слева, а 1 справа, что 0 меньше, а 1 больше и т.д. Здесь уже БЛ.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 8:12 pm
Буран
Дима Боженко писал(а):Аспект соотнести с функцией не трудно.


А, по-моему, это как раз самое трудное. :(

А здесь вы зря статическую модель в динамике пытаетесь представить.


Кто из нас тут статик, а кто - динамик? :shock: Психика человека - это же динамическая система! Притом как вообще можно общение между людьми без динамики представить?

Извиняюсь, но я, увы, не помню такого у Аушры, у меня в памяти что-то типа такого: у неё были не объекты, а тела, и не отношения, а поля. Отсюда и первые описания модели А с использованием таких понятий как "телотакты" и "полетакты". Т.е. понятию экстраверсии\интроверсии соответствовала метафора тело\поле. А про отношения это уже Медведев, по-моему, придумал. Он полноправный соавтор модели А - настоял на том, чтоб функций было 8, а не 4, Аушре же казалось, что 8 это слишком сложно.


Мне показалось, что тела и поля - это просто метафора.

Аушра писал(а):Приспособление организма к окружению - непрекращающаяся цепь актов физической активности. Все, что происходит вокруг человека в объективном мире, тоже не что иное как цепь актов физической активности. Можно сказать, что то, что происходит с нами и вокруг нас, это те же цепи актов физической активности. А цепь актов физической активности - нечто иное, как четыре такта двигателя внутреннего сгорания:

1) потенциальная энергия,
2) превращение потенциальной в кинетическую,
3) кинетическая энергия,
4) использование кинетической энергии.

Это и является четырьмя аспектами восприятия окружающего мира, которые из-за своей типной природы человек воспринимает с разной осознанностью: один лучше разбирается в потенциальных возможностях другого человека, его способностях (1 такт), другой в его эмоциональной жизни (2 такт), третий в том как он работает (4 такт). Каждому из этих аспектов присвоим символ и будем их называть экстравертными элементами информационного метаболизма человека...

Однако, окружающий нас мир состоит не только из движущихся тел, но и из полей их взаимодействия. Их можно называть психологическими полями. Составные части этих полей - отношения между объектами и процессами, воспринимаемые людьми как определенные чувства. Так появляются еще четыре измерения окружающего мира, которые из-за своей типной природы человек тоже воспринимает с разной осознанностью. Каждому из них тоже присвоим символ и будем их называть интравертными элементами информационного метаболизма человека.


Акты активности, они же такты двигателя внутреннего сгорания.

Отношения, они же поля взаимодействия, они же психологические поля. :)

Не помню, где я видел формулировку "объект-отношения" - это либо поздняя Аушра, либо кто-то из учеников. Но основная мысль уже выражена здесь (хотя, имхо, не без косяков).

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Сб янв 16, 2016 8:51 pm
Дима Боженко
Parf писал(а):
Дима Боженко писал(а):Аспект соотнести с функцией не трудно.


А, по-моему, это как раз самое трудное. :(


Я решил для себя эту проблему путем синтеза различных описаний разных авторов. Их я рассматривал как группу слепых, которые щупают слона с разных сторон. Один говорит, что слон это шланг, другой говорит, что колонна. Что соединилось в результате синтеза непротиворечиво, то я и оставил. Нестыковки выкинул.

А здесь вы зря статическую модель в динамике пытаетесь представить.


Кто из нас тут статик, а кто - динамик? :shock: Психика человека - это же динамическая система! Притом как вообще можно общение между людьми без динамики представить?


Интертипные отношения это не между людьми отношения, а между их типами.

Мне показалось, что тела и поля - это просто метафора.


Да, призванная облегчить понимание разницы между аспектами.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2016 12:29 am
Буран
Что-то я сообразил, что в последовательности нулей и единичек важно их взаимное расположение. А это уже отношение, то есть БЛ.

Хотя начинается-то всё равно с ЧС.
ЧС: - о, гляди-ка, единички и нолики!
ЧЭ: - это интересно.
ЧИ: - да это же двоичный код!
ЧЛ: (нет, это не ко мне) пинает БЛ
БЛ: - ну-ка, ну-ка, что за последовательность? 1001100...

Правда, у Аушры в книжке информация движется почему-то движется в обратном направлении: ЧИ -> ЧЭ -> ЧС -> ЧЛ. Хорошо бы ещё она примерчик привела, как такое бывает - не с двигателем внутреннего сгорания, а чем-нибудь более человекоподобным... Чурюмов так логически обосновывает порядок С -> Э -> И -> Л.

Так к чему я это? Любая информация обрабатывается сразу множеством функций, перемещаясь по цепочке. Важно, какая функция внесёт в обработку наибольший вклад.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2016 11:19 pm
T-150
Parf писал(а):Но, если бы я верил в ПР, то был бы внутренне противоречивым Бальзаком (если верить калькулятору).
есть мнение, что ТИМ не зависит от веры поциэнта не только в ПР, но и собственно в ТИМ. есть так же мнение, что как-то многовато про веру тут в одном коротком предложении.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 12:21 am
T-150
Parf писал(а):Почему информация с базовой попадает именно на суггестивную дуалу?
потому шо она суггестивная.

Parf писал(а):Аушра, кажись, пыталась это ещё с помощью чакр объяснить
бедолага.

Parf писал(а):А с аспектами всё понятно: каждая функция ловит инфу именно по своему аспекту. И интроверсия-экстраверсия нам при описании этого процесса не сильно поможет. Если интроверт посылает информацию с базовой, а экстраверт ловит её своей суггестивной, причём тут вообще вертность по Юнгу?
при том, что у экстраверта интровертная суггестивная - как и собственно интровертные две оставшиеся юнгофункции, более известные нам как творческая и болевая. это и есть "вертность по юнгу", то есть вертность "дифференцированной функции" и противоположная вертность трёх остальных.

теперь при чём тут ещё кое-что по юнгу. у базового логика суггестивная этика, и на оборот, а так же у базового интуита суггестивная сенсорика, и на оборот.

в итоге у интроверта, "дуала" экстравертного базового логика, в суггестивной внезапно экстра-логика.

Parf писал(а):Любое явление можно рассмотреть с позиции любого аспекта, да.
нет. во первых явления рассматриваются с позиций функции, а не с позиции аспекта. во вторых не используя функцию не видишь аспекта - ну или в нашем случае, используя к примеру болевую, видишь аспект как тот, кто использует болевую, а вовсе не так, как тот кто использует суггестивную. то, что базовые и ограничительные по разному рассматривают любое явление - ну так это потому что одни базовые, а другие ограничительные. то же самое с базовыми и ролевыми. и со всеми остальными. ну и потом, нередко явления рассматриваются разные, а не просто по разному рассматриваются.

Parf писал(а):Аушра, собственно, так и сделала - рассмотрела отношения между людьми с помощью БЛ (хотя все нормальные люди это делают с помощью БЭ).
соционика с позиций БЛ рассматривает совсем не те явления, которые этики - а так же логики - рассматривают с позиций БЭ. здесь отношения - это, скажем, отношения между обьектами, рассматриваемые с позиции обьекта.

Реабилитация ЧС

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 12:41 am
Sol_
Очевидный способ реабилитировать ЧС - заставить согласиться с её реабилитацией! А тех кто не поверит - в расход!