Задумался над разложением эмоций по аспектам и вот что понял. Во-первых, нужно различать непосредственное выражение эмоций и рефлексию над эмоциями. Во втором случае это метаинформация: информация по одному аспекту (любому из 8), описывающая информацию по другому аспекту (этическому).
Во-вторых, и БЭ, и ЧЭ - это эмоции. При этом ЧЭ - "внешние", динамичные эмоции, направленные на конкретные объекты. БЭ - "внутренние", статичные эмоции, переживание общего состояния, обобщающего множество объектов.
Пример: "Сегодня я чувствую себя эмоционально более стабильным, чем вчера". Эмоциональная стабильность сама по себе - БЭ, переживаемые внутри обобщенные эмоции. Но здесь БЭ рассматривается, скорее, с точки зрения аспекта БЛ, поскольку испольуется строго формализованная шкала "более стабильным - менее стабильным".
"Вася сегодня выглядит более эмоционально стабильным" - выражение БЭ, но тут, скорее, не по БЛ, а по чистой БЭ, поскольку мы оцениваем состояние Васи неявно, не используя формализованные методы. Если уверенно заявить: "Я знаю, что Вася сегодня более эмоционально стабилен" или "Вася более выраженно проявляет симптомы эмоциональной стабильности" - тогда это, пожалуй, уже БЛ. Но в любом случае через эту БЛ мы оцениваем информацию по БЭ.
А ЧЭ тут вообще нету.
Ты опять путаешь форму и содержание. Содержание данного предложения - это оценка эмоционального состояния, а аспект - это содержательная компонента в первую очередь.
Аспект - это формальная компонента в первую очередь. Содержательно все аспекты описывают окружающий мир, а мир един, он не делится на 8 частей. Делим мы его только у себя в голове.
Можно и учебник математики с ха-ха, анекдотами, смешными задачками, картинками, восклицательными знаками и смайлами написать, но от этого учебник математики не начнет содержать информацию по ЧЭ вместо БЛ.
Это будет описание БЛ через ЧЭ. Если в учебнике будут только анекдоты и смешные картинки, он будет непригоден для обучения, потому что в нём не останется информации по БЛ. А если, кроме строгих определений и задачек добавятся ещё анекдоты и картинки, это будет ЧЭ, дополняющая БЛ.