socionik91 » Сб мар 12, 2016 5:29 pm
Что это значит:
1. Родной язык: Черная логика дела. Этим учащимся свойственны двигательная пассивность, склонность к монотонной физической работе, вязкость движений. Они отличаются терпением, целеустремленностью, пунктуальностью, аккуратностью, высоким уровнем притязаний, умением приспосабливаться к ситуации, наблюдательностью. Их отличительной чертой будет ровное отношение к критике и наличие собственных критериев сортировки и оценки событий, фактов.
2. Алгебра: Белая логика формальностей. Для этих учащихся характерна низкая потребность в общении, замкнутость, речевая заторможенность. Они уверенны в себе, целеустремленны, у них отсутствует беспокойство. Для них характерен высокий уровень притязаний, упорство, ригидность аффекта, сочетающаяся с хладнокровием и высоким контролем эмоциональных реакций и отношений. Им свойственны склонность к черно-белому мышлению, нетерпимость к неопределенности, высокие показатели непроизвольного и произвольного запоминания, хорошая обучаемость при освоении критериев классификации геометрических фигур.
3. Литература: Белая этика отношений. «Литераторы» отличались заторможенностью психомоторики и избеганием физических нагрузок. У учащихся такого психологического профиля развит «этический» комплекс, они чувствительны, сострадательны, впечатлительны, высокоответственны, предпочитают гуманитарные науки, имеют обостренное чувство справедливости и слабые адаптивные возможности по отношению к стрессогенным обстоятельствам. Они также склонны к многогранному восприятию впечатлений, не соответствующих или даже противоречащих имеющимся представлениям и в то же время обладают «закрытым» характером собственного видения.
4. Иностранный язык: Черная этика эмоций. Эти старшеклассники отличаются высокой общительностью, легкостью вступления в новые социальные контакты, высокой скоростью речевой активности, стремлением к лидерству, умением разрешать конфликтные ситуации, периодичной сменой настроения от повышенной активности до замкнутости и пассивности в периоды спада, высоким самоконтролем.
5. Физика: Черная сенсорика воли. У школьников, интересующихся физикой, характерна эгоцентричность, бесстрашие, пренебрежение к опасностям и травмам, постоянная включенность в деятельность, эмоциональная отчужденность, способность к разрядке аффекта.
6. Химия: Черная интуиция возможностей. Учащиеся, увлеченные химией, имели высокую двигательную активность и выносливость, стремились к разнообразным способам физической деятельности, обладали высоким интеллектуальным уровнем, развитой интуицией и эмоциональной сдержанностью. Они имеют высокую личную автономность, критичны к опыту, который противоречит наличным знаниям, склонны быстро реагировать в ситуации множественного выбора, обладают более высокими показателями непроизвольного и произвольного запоминания.
7. История. Белая сенсорика ощущений??? Эти старшеклассники отличаются решительностью, инициативны, рассудительны. Они, как правило, не испытывают беспомощности, умеют найти контакт со сверстниками, чувствительны к собственным переживаниям, умеют сдерживать свои эмоциональные реакции.
8. География: Белая интуиция времени. Этим учащимся присуща активность психомоторного поведения, невысокий уровень интеллектуальных возможностей, вязкость и ригидность мышления. У них гипертрофированы рефлексивные процессы, отсутствует базовое доверие к миру. Они покладисты и послушны, восприимчивы и ранимы, подвержены частым сменам настроения – одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных.
9. Физкультура: Белая сенсорика ощущений. Эти учащиеся умеют адекватно контролировать свое поведение и желания, проявляют эмоциональную холодность и отчужденность, всегда ощущают себя в безопасности, решительны. Им свойственна познавательная ригидность, низкий темп обучаемости, помехоустойчивость, отсутствие любознательности, адаптивность к неопределенности и независимость от статуса и авторитета.
Учебные предпочтения соотносятся с выбором будущей профессии старшеклассников только для двух профессиональных категорий «Человек-Человек» и «Человек-Художественный Образ». Учащиеся, отдающие предпочтение русскому языку, иностранному языку, физике, истории и физкультуре, проявляют повышенный интерес к социальным профессиям («Человек-Человек»). Школьники, склонные к литературе, чаще предпочитают художественные профессии («Человек-Художественный Образ»).
12.03.2016 г.