Чёрноинтуитивное восприятие

Наполнение информационных аспектов: БИ, ЧИ, БС, ЧС, БЛ, ЧЛ, БЭ, ЧЭ.
Базовая, творческая, ролевая, болевая, суггестивная, референтная, ограничительная, фоновая.

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Grey Teardrop » Пн янв 24, 2011 7:43 pm

То, что я написал, основывается на моем опыте самонаблюдения работы функций разной мерности, и на опыте самонаблюдений других людей, с другим положением БЭ.

А вы обсуждайте свои слабые функции, а не выставляйте другие типы идиотами. Вы меня никак не задели, я вас просто просвещаю, чтоб в иллюзии вы не впадали.

Я благодарен за просвещение, но замечу, что «выставление других типов идиотами» — это уже Ваша личная интерпретация моих слов. Ничем с ней помочь не могу, в моем исходном сообщении не было никаких намеков на чей-либо идиотизм. По поводу слабых функций — мое мышление в ЧС, например, вполне соответствует шаблону, который я обозначил в описании одномерной БЭ (понятно что в рамках границ, пространства и силы, а не отношений).

Сойдемся на том, что я описал мышление только ментальных функций по мерностям, и не хочу вдаваться в детали работы витальных, как минимум потому, что диалог проходит не в конструктивном русле.
Если ничто не способно задеть тебя за живое, значит, ты давно умер.
Аватара пользователя
Grey Teardrop
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 12:21 pm
Откуда: Киев
Медали: 1
Пол: Мужской
Соционический тип: Достоевский
Темперамент: Флегматик

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение const » Пн янв 24, 2011 11:35 pm

Владимир Пантелеев писал(а):const
Grey Teardrop
Дорогие мои, на витальном кольце функции вообще НЕ ДУМАЮТ. Вот я, например, просто ЧУВСТВУЮ, и не более. У меня реально просто чувство возникает. У вас же, статиков, возникают реально эмоции, а чувства не столько возникают, сколько осознанно более или менее (у вас двоих осознанно) актуализируются. Когда вы воображаете про мерности [БЭ] , можете сразу всех динамиков выкидывать из мысленных экспериментов, у нас не так.

Прошу прощения, если чем задела Вас рассуждениями, как я могу трактовать интуицию по аналогии с белой этикой.
:)
А когда парой постов ранее, когда я попробовала перевести интуицию в сенсорные термины - Вас это ничем не задело? Ну типа что такого-то, что кто-то в точности не помнит месторасположение физических объектов вокруг себя? Ага, если бы все помнили, не было бы проблем с ретроспективой событий, скажем... при детективном расследовании.
А Вы не читали замечательный рассказик Чапека "Поэт"?
Код: Выделить всё
Закатив глаза, он начал декламировать нараспев:

   Дома в строю темнели сквозь ажур,
   Рассвет уже играл на мандолине.
   Краснела дева
                  В дальний Сингапур
   Вы уносились в гоночной машине.
   Повержен в пыль надломленный тюльпан.
   Умолкла страсть Безволие... Забвенье
   О шея лебедя!
   О грудь!
   О барабан и эти палочки -
                   трагедии знаменье!

   - Вот и все, - сказал поэт.
   - Извините, что же все это значит? - спросил Мейзлик. -
О чем тут, собственно, речь?
   - Как о чем? О происшествии с машиной, - удивился поэт.
- Разве вам непонятно?
   - Не совсем, - критически изрек Мейзлик. - Как-то из
всего этого я не могу установить, что "июля пятнадцатого
дня, в четыре часа утра, на Житной улице автомобиль номер
такой-то сбил с ног шестидесятилетнюю нищенку Божену
Махачкову, бывшую в нетрезвом виде. Пострадавшая отправлена
в городскую больницу и находится в тяжелом состоянии". Обо
всех этих фактах в ваших стихах, насколько я мог заметить,
нет ни слова. Да-с.
   - Все это внешние факты, сырая действительность, - сказал
поэт, теребя себя за нос. - А поэзия - это внутренняя
реальность. Поэзия - это свободные сюрреалистические
образы, рожденные в подсознании поэта, понимаете? Это те
зрительные и слуховые ассоциации, которыми должен
проникнуться читатель. И тогда он поймет, - укоризненно
закончил Нерад.
   - Скажите пожалуйста! -воскликнул Мейзлик - Ну, ладно,
дайте мне этот ваш опус. Спасибо. Итак, что же тут
говорится? Гм... "Дома в строю темнели сквозь ажур..."
Почему в строю? Объясните-ка это.
   - Житная улица, - безмятежно сказал поэт. - Два ряда
домов. Понимаете?
   - А почему это не обозначает Национальный проспект? -
скептически осведомился Мейзлик.
   - Потому, что Национальный проспект не такой прямой, -
последовал уверенный ответ.
   - Так, дальше: "Рассвет уже играл на мандолине..."
Допустим. "Краснела дева..." Извиняюсь, откуда же здесь
дева?
   - Заря, - лаконически пояснил поэт.
   - Ах, прошу прощения. "В дальний Сингапур вы уносились в
гоночной машине"?
   - Так, видимо, был воспринят мной тот автомобиль, -
объяснил поэт.
   - Он был гоночный?
   - Не знаю. Это лишь значит, что он бешено мчался.
Словно спешил на край света.
   - Ага, так. В Сингапур, например? Но почему именно в
Сингапур, боже мой?
   Поэт пожал плечами.
   - Не знаю, может быть, потому, что там живут малайцы.
   - А какое отношение имеют к этому малайцы? А?
   Поэт замялся.
   - Вероятно, машина была коричневого цвета, - задумчиво
произнес он. - Что-то коричневое там непременно было.
Иначе откуда взялся бы Сингапур?
   - Так, - сказал Мейзлик. - Другие свидетели говорили,
что авто было синее, темно-красное и черное. Кому же
верить?
   - Мне, - сказал поэт. - Мой цвет приятнее для глаза.
   - "Повержен в пыль надломленный тюльпан", - читал далее
Мейзлик. - "Надломленный тюльпан" - это, стало быть, пьяная
побирушка?
   - Не мог же я так о ней написать! - с досадой сказал
поэт. - Это была женщина, вот и все. Понятно?
   - Ага! А это что: "О шея лебедя, о грудь, о барабан!" -
Свободные ассоциации?
   - Покажите, - сказал, наклоняясь, поэт. - Гм... "О шея
лебедя, о грудь, о барабан и эти палочки"... Что бы все это
значило?
   - Вот и я то же самое спрашиваю, - не без язвительности
заметил полицейский чиновник.
   - Постойте, - размышлял Нерад. - Что-нибудь подсказало
мне эти образы... Скажите, вам не кажется, что двойка
похожа на лебединую шею? Взгляните.
   И он написал карандашом "2".
   - Ага! - уже не без интереса воскликнул Мейзлик. - Ну,
а это: "о грудь"?
   - Да ведь это цифра три, она состоит из двух округлостей,
не так ли?
   - Остаются барабан и палочки! - взволнованно воскликнул
полицейский чиновник.
   - Барабан и палочки... - размышлял Нерад. - Барабан и
палочки... Наверное, это пятерка, а? Смотрите, - он
написал цифру 5. - Нижний кружок словно барабан, а над ним
палочки.
   - Так, - сказал Мейзлик, выписывая на листке цифру "235".
- Вы уверены, что номер авто был двести тридцать пять?
   - Номер? Я не заметил никакого номера, - решительно
возразил Нерад. - Но что-то такое там было, иначе бы я так
не написал. По-моему, это самое удачное место? Как вы
думаете?

   Через два дня Мейзлик зашел к Нераду. На этот раз поэт
не спал. У него сидела какая-то девица, и он тщетно пытался
найти стул, чтобы усадить полицейского чиновника.
   - Я на минутку, - сказал Мейзлик. - Зашел только сказать
вам, что это действительно было авто номер двести тридцать
пять.
   - Какое авто? - испугался поэт.
   - "О шея лебедя, о грудь, о барабан и эти палочки!" -
одним духом выпалил Мейзлик. - И насчет Сингапура
правильно. Авто было коричневое.

Видите, какой изумительный перевод с сенсорики - вспомнить номер машины - на чувственное восприятие? Сейчас так не умеют!
Почему написал - потому что держите за идиотов людей в итоге.

Кто-то кого-то назвал идиотом или это своеобразная отрицательная ретроспектива отношений?

То есть кажется, что именно таких, как я описываете, но мы не идиоты, вы поймите, просто мы РЕАЛЬНО ЧУВСТВУЕМ, ОРГАНИЗМОМ. "Проблема" витального кольца в том, что в нем связь организма и психики (она, конечно, нужна, но...), мы просто не столь подвижны и как бы зависимы от чувства, актуализированного (помимо нашей воли) ВО ВСЕМ ОРГАНИЗМЕ (психоФИЗИОЛОГИЯ).

Нет необходимости в излишней эмоциональности, это нормально, в то, что я не понимаю, я просто верю. Мне так удобно. Вера это тоже как аспект прочувствования организмом, ну надо же чем-то закрыть слепые пятна в восприятии, так то, что я не могу себе объяснить - я это тоже чувствую. Как соотношения вещей и событий.

Я НЕ ДУМАЮ, что на ментальном кольце [БЭ] может быть такой глупой, как вы ее описали.

Быть глупо описанной и быть глупой - разные вещи. Но это грубая модель, не более того, тем паче, что лично у меня разброс между всеми рациональными этиками социона, просто ЭСИ - это образ, в котором мне наиболее комфортно, и с ЭСИ и ЭИИ тоже как-то находятся общие языки.

С витального просто, вы поймите, ТЯЖКО говорить бывает (тяжко в прямом смысле, не для красного словца), следовательно, тяжко быть ПОДВИЖНЫМ, "в тему", но опосредованно, ментальным, мы все это понимаем, но сделать ничего не можем, даже сказать не можем иной раз.

Позвольте усмехнуться и обратить Ваше внимание на название темы.
Я говорила о своем черноинтуитивном восприятии, с точки зрения человека, у которого ЧИ - не в сильных функциях, и я перевожу ее в ЧС и БЭ. Для себя, как я ее понимаю.
Я ведь могу интуитивно знать, как расположены предметы в комнате, и также могу интуитивно знать, как вести себя с Таней. Но.. ЧИ - это что-то не поддающееся объяснениям, поэтому наблюдается перевод в ЧС и БЭ.

Возможно, вы поймете это, попробовав ради разнообразия расписать про ЧЭ.

Со временем сделаю.
:add14
У меня в анамнезе Гамлет и Гюго. :D
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13895
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение на лошади весёлой » Вт янв 25, 2011 4:42 pm

recrut писал(а):
на лошади весёлой писал(а):Про дырки не совсем понял :)


"Технологические отверстия" звучит лучше. Слишком плоские стенки на 3д изображении.

Да я это не к звучанию :)

Вообще мне кажется, что возможность внесения каких-то изменений аналогия с конструктором отразит лучше... :)


Trey of Triforia писал(а):Странные какие-то вопросы задаются.
Самый первый пример с дорисовками вообще по [ЧС] . Ну по сенсорике так уж точно, поскольку тут мы имеем дело с внешней формой объектов, красотой, эстетикой. Попробуйте провести опыт: берете две команды, одна состоит из интуитов, другая - из сенсориков. И даете задание на время - собрать мозайку (паззл, если говорить по современному). Сенсорики сделают это быстрее, поскольку лучше видят контуры и детали объектов, их внешнюю целостность, форму.

Так это же не в буквальном смысле собирание деталей объектов, а в переносном - имеется в виду получение полной информации об объекте при недостатке реальной информации.

Вот, кстати, даже есть демотиватор из этой же оперы:
dem.jpg
dem.jpg (50.69 КБ) Просмотров: 1848


[ЧИ] - это потенциальная энергия, если во общих чертах. Характеристика объектов, их внутреннее наполнение, потенциал.

Да, [ЧИ], видя только верхушку айсберга, увидит и скрытую его часть, то есть как бы увидит реальный потенциал этого объекта.

В моей аналогии так и получается, только там ещё как бы обозначена целостность восприятия, если можно так выразиться.

У меня проявляется следующим образом:
- перебор альтернативных вариантов развития того или иного события
- генерирование нескольких близких по смыслу идей
- понимание способностей людей (после того, как человек себя показал в какой-либо деятельности, я могу сказать, добьется он здесь успеха или нет)
- понимание характера (я уже точно вижу, какой характер у какого человека, и беседую с ним соответствующим образом)
- игра с качествами (могу продемонстрировать людям какие-нибудь качества, и посмотреть на их реакцию)
- также, ищу те области деятельности, которые обладают, на мой взгляд, наибольшими перспективами развития

Большая часть описанного "укладывается" в рисунок (кроме, пожалуй, "игры с качествами").

В принципе моя задумка состоит в том, чтобы визуализировать аспекты, "нарисовать" их, поэтому, если вы сможете предложить более удачный вариант визуализации, то будет интересно взглянуть :)


const писал(а):Щас попробую по БЭ описать, как смогу.

3. Этика третьей размерности: вон идет Таня, она моя подруга, можно классно провести вместе время после работы. Таня замужем за Ваней, он мне нравится, но мы лучше с Таней отдельно встретимся, а то подумает еще, что я напрашиваюсь на встречу с Ваней, а ведь Таня моя подруга и знает, что Ваня мне нравится. Но я-то знаю, что можно сделать, чтоб Таня и дальше оставалась моей подругой, и знаю про все отношения Вани, он Таню любит и ей можно не опасаться, что я или какая другая его уведет. Опа! Связи уже не просто связи, а связи с обратной связью, человек чувствует не только кто как к кому относится, но и взаимоотношение, что можно ожидать по ситуации, будут ли развиваться или тихо угаснут, как предотвратить скандал, как сделать. чтоб шито-крыто, как воздействием по моменту установить нужные тебе отношения, никого не обидев.

Кстати, про связи с обратной связью интересно.

Недавно читал книжку про системный подход (написанную, видимо, этиком) - там много этических примеров, и принцип обратной связи прмерно так и иллюстрировался :)

Хм, а что, если сказать, что для 3-ей мерности характерно использование обратной связи? Надо над этим поразмыслить...


Наталья Ромодина писал(а):А вот что можно сказать черноинтуитивно по поводу следующего вопроса?
Мне показалось, что он на интуицию. Но у меня, по-моему, не хватает её, интуиции то есть, чтобы уловить закономерность. Закономерность - это ведь связи, не правда ли? Или?
В некоторых царствах, в некоторых государствах жили три композитора. Первый написал "Форель". Второй написал "Хабанеру". Найдите закономерность и назовите самое знаменитое произведение третьего - только смотрите, не перепутайте!

Я могла только распознать Ф. Шуберта с "Форелью" и Ж. Бизе с "Хабанерой" (Кармен).
Кто третьим будет? С кем его можно перепутать и почему?

По-моему, для разгадывания всё-таки нужно немного "быть в теме", хоть немного ориентироваться в этих вещах)


const писал(а): - "Повержен в пыль надломленный тюльпан", - читал далее
Мейзлик. - "Надломленный тюльпан" - это, стало быть, пьяная
побирушка?
- Не мог же я так о ней написать! - с досадой сказал
поэт. - Это была женщина, вот и все. Понятно?
- Ага! А это что: "О шея лебедя, о грудь, о барабан!" -
Свободные ассоциации?
- Покажите, - сказал, наклоняясь, поэт. - Гм... "О шея
лебедя, о грудь, о барабан и эти палочки"... Что бы все это
значило?

:lol:

Интересно; есть над чем поразмыслить :)
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение ХоХо » Вт янв 25, 2011 8:58 pm

на лошади весёлой писал(а):Вот, кстати, даже есть демотиватор из этой же оперы:

Изображение

это я делала :lol: неожиданно тут было увидеть :)

на лошади весёлой писал(а):имеется в виду получение полной информации об объекте при недостатке реальной информации.

на лошади весёлой писал(а):Да, [ЧИ] , видя только верхушку айсберга, увидит и скрытую его часть, то есть как бы увидит реальный потенциал этого объекта.
В моей аналогии так и получается, только там ещё как бы обозначена целостность восприятия, если можно так выразиться.

ага, об этом примерно и думала, когда делала.
Только с тех пор много воды утекло, мнение о ЧИ уже несколько поменялось, дополнилось, что ли.
Все страны нам завидуют (с)
Аватара пользователя
ХоХо
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 21772
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 11:19 am
Медали: 11
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Чехов (ФВЭЛ)
Темперамент: Сангвиник

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение на лошади весёлой » Вт янв 25, 2011 11:37 pm

Чаппа писал(а):
на лошади весёлой писал(а):Вот, кстати, даже есть демотиватор из этой же оперы:

это я делала :lol: неожиданно тут было увидеть :)

:) :)
Ну, всё-таки я его видел на это форуме, так что далеко ходить не пришлось :)

Мне понравилась картинка - наглядно раскрывает сущность [ЧИ] :) На мой взгляд, она намного лучше раскрывает суть, чем текстовые описания о "вариантах", "возможностях" и "потенциале".
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение H2O » Ср янв 26, 2011 5:36 am

Lisabet писал(а):Один вариант, правильный - это БИ :) ЧИ - это фигур больше, чем видимых элементов.


Болевые или какие?
Один вариант/несколько - это больше с ПР Весёлость/Серьёзность связано.
Путен придё, коррупцию наведё!
H2O
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 8539
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 2:25 pm
Медали: 4

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение на лошади весёлой » Пт мар 11, 2011 6:30 pm

Продолжу скорбный труд... :)

Чёрная Этика :)

По сути она сделана по аналогии с Чёрной Логикой, только здесь вместо свойств неодушевленных предметов - свойства людей: например, какие-то мимические морщины, выражение глаз, тон голоса.

Это затруднительно изобразить, но вот всё-таки попробовал :)

ЧЭ.gif
ЧЭ.gif (14.25 КБ) Просмотров: 1747


Чем выше мерность, тем полнее представление об этих свойствах, тем лучше в них человек ориентируется и тем успешнее может вносить какие-то корректировки по своему усмотрению.
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Ирина Эглит » Пт мар 11, 2011 9:15 pm

Grey Teardrop писал(а):БЭ, размерность вторая, нормы. «Вот идет Таня, она моя подруга, подруг принято приветствовать. Она идет со своим мужем, людей из компании, в которую входит твой друг тоже принято приветствовать. Значит, буду здороваться и с Таней и с Ваней».


Ёёёё, почему мне об этом до сих пор никто не говорил. Серьезно была удивлена. Кажется я не замечаю людей рядом со знакомым. Начинаю с ним разговаривать, потом вдруг начинаю чувствовать какой-то дискомфорт, но что делать, не знаю :unknown:
Как насчет идиотизма? :add14

Организовать что ли на форуме курс обучения этическим нормам :roll: (интересно, почему на этом форуме нет думающих смаликов?)
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Ozza » Пт мар 11, 2011 11:57 pm

(интересно, почему на этом форуме нет думающих смаликов?)

Не принято... :)
Меня засосала реальность...
Аватара пользователя
Ozza
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2276
Зарегистрирован: Вт окт 28, 2008 2:45 am
Откуда: Поволжье
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Катеныш » Сб мар 12, 2011 12:26 am

:!: :?: :idea: :clock ::read :sign12 :-k :-s :scratch: :crazy: %-) :I6 :add4
Аватара пользователя
Катеныш
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 31315
Зарегистрирован: Пн мар 22, 2010 7:27 pm
Медали: 7
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Холерик

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Ирина Эглит » Сб мар 12, 2011 10:54 am

:-k :scratch: о, спасибо, это они и есть. Просто в ужасном исполнении, я на маленькие даже и не смотрю :add14


Изображение Изображение
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение GreatWolf » Сб мар 12, 2011 11:37 am

на лошади весёлой писал(а):
GreatWolf писал(а):Ну вот, по-моему, чёрная (белая?) сенсорика - это тоже самое, только вместо абстрактных образов, там будут фигурировать образы ощущаемого мира. Например, кастрюля с варящейся картошкой, пар над ней, и как следствие достроенный запах в кухне (блин, опять без творческой этики)

По-моему, да, примерно как-то так :) Но пока затрудняюсь изобразить :unknown:

на лошади весёлой писал(а):По сути она сделана по аналогии с Чёрной Логикой, только здесь вместо свойств неодушевленных предметов - свойства людей: например, какие-то мимические морщины, выражение глаз, тон голоса.

Хм, сенсорика по аналогии с интуицией, этика по аналогии с логикой.
Аватара пользователя
GreatWolf
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4649
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 9:38 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Флегматик

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение на лошади весёлой » Вс мар 13, 2011 12:43 am

GreatWolf писал(а):
на лошади весёлой писал(а):
GreatWolf писал(а):Ну вот, по-моему, чёрная (белая?) сенсорика - это тоже самое, только вместо абстрактных образов, там будут фигурировать образы ощущаемого мира. Например, кастрюля с варящейся картошкой, пар над ней, и как следствие достроенный запах в кухне (блин, опять без творческой этики)

По-моему, да, примерно как-то так :) Но пока затрудняюсь изобразить :unknown:

на лошади весёлой писал(а):По сути она сделана по аналогии с Чёрной Логикой, только здесь вместо свойств неодушевленных предметов - свойства людей: например, какие-то мимические морщины, выражение глаз, тон голоса.

Хм, сенсорика по аналогии с интуицией, этика по аналогии с логикой.


А сенсорики ещё не было :)

А в целом да - тут в любом случае идёт отображение через призму :) Или даже через несколько призм :)
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Eiffel » Ср авг 30, 2017 4:24 am

на лошади весёлой писал(а):Т.е. суть в том, что [ЧИ] как бы "устанавливает разрозненные детали в нужное положение", а потом "дорисовывает" "недостающую часть", и за счет этого:

- "видит" больше информации о предмете (благодаря "дорисованной части") :),
- обеспечивает некую "целостность восприятия" (благодаря тому, что разрозненные детали как бы "складываются в цельную фигуру") :)


Не. Устанавливает разрозненные детали в нужное положение любая функция (с разным уровнем качества в разных случаях, зависящим от семантики паззла).
А вот то, каким образом -- сначала синтезирующим, а потом анализирующим, или наоборот, зависит от нальности функции.

Касаемо конкретно ЧИ (заодно затронув не описанный вопрос про варианты, суть, возможности и что там еще):
это статичная иррациональная функция, чьи мозговые паттерны занимаются ассоциативным перебором по форме, проходя по памяти и прочим структурам широкими мазками и выдавая настолько неожиданные образы, какие иная функция для данного входного образа не дала бы. В силу этого рождается очень широкая картина (которая может рождаться не только из-за ЧИ, но в случае ЧИ вероятность ее построения меньше зависит от конкретной семантики паззла), благодаря чему лучше видно место конкретного мазка, его суть.
ЧИ жаждет нанесения новых мазков и построения новых ассоциаций, отсюда и ее открытость всему новому, проявляемая от бытового уровня до геополитики и фундаментальной науки. У Таланова читал, что реализуется такая открытость (как и вообще у интуитивных функций -- но у БИ с несколько иными целями) сниженной фильтрацией поступающей информации (хотя, с другой стороны, базовые сенсорные паттерны фильтруются, возможно, они просто не доходят, а то, что доходит, фильтруется слабо).
Как с этим всем стыкуется именно положительное настроение и дофаминовая активность, я пока не очень понял (м.б. с ними просто проще быть открытым и получать новую информацию, т.к. они задействуют какие-то дополнительные способствующие этому нейромедиаторы или части мозга).

Реализована ЧИ предположительно в диагонали от передних зон правого полушария до задних левого. Не ясно здесь мне остается, почему она реализована (см. далее) там же, где БИ, но при этом эволюционно связана и конкурирует за ресурс не с ней, а с ЧС. Ответ явно в общих у двух диагоналей паттернах.

Общее с БИ у нее -- в каком-то смысле в месте реализации, в сниженной фильтрации всей неявной информации, в хорошей способности мыслить о будущем, помимо самой иррациональной природы.
Общее с ЧС у нее -- статичная иррациональная функция, воспринимающая окружающие объекты большим охватом. Но ЧИ воспринимает ассоциативно, и ассоциативно же достраивает прочие не связанные с обстановкой конструкции, а ЧС воспринимает реальный силовой потенциал находящихся вокруг объектов, ЧС зрительно цепкая и внимательная к предметам вокруг, у ЧИ же эта внимательность блокируется ассоциативными фантазиями.

Но и эволюционные роли у них совершенно разные -- у ЧС и у БИ они в чем-то сходные и объединяются решительным признаком, связанным с эгоистичностью, скрытностью и недоброжелательностью, ЧС при этом экспансивно-агрессивна, склонна ко лжи и манипуляциям в той или иной форме, способствующим расширению своих территорий, БИ, наоборот, осторожно-предупредительна, склонная к сценарному моделированию с выбором или избеганием определенных моментов, предупреждении экспансивного ЧС-ника о них (в конкретно последнем ее виктимность). С другой стороны, ЧС может и защитить, и наказать иного агрессора. И у нее, и у БИ есть множество "положительных" с т.з. среднего человека свойств.
ЧИ же не связана с поддержанием чьей-то роли в коллективе, а связана с открытием новых территорий как таковым, предположительно (ЧС тоже, но в контексте расширения влияния).
Понятно, что по ходу эволюции и просто развития социума все эти функции значительно модифицировались и обросли новыми вариантами проявлений (а что-то, возможно, отвалилось), и в случае разных уровней интеллекта и прочих параметров могут принимать весьма разные формы.

Сумбурно малость получилось, конечно.
Eiffel
Местный
Местный
 
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 5:27 pm
Медали: 1

Чёрноинтуитивное восприятие

Сообщение Kарина » Ср авг 30, 2017 9:19 am

sng писал(а):Не. Устанавливает разрозненные детали в нужное положение любая функция (с разным уровнем качества в разных случаях, зависящим от семантики паззла).

Немного не то...
Я бы сказала, что ЧИ работает так:
это изначально всплывает какой-то неявно обозначенный образ, соответствующий намеченной цели. И, по мере наполнения этого образа деталями, он приобретает все более четкие рельефные формы (вкус/цвет/запах))).
Если детали не подходят, то: либо меняются очертания изначального образа, либо деталь признается несущественной.
А вот то, каким образом -- сначала синтезирующим, а потом анализирующим, или наоборот, зависит от нальности функции.

А, вот, простите за тавтологию - это каким образом?

Касаемо конкретно ЧИ (заодно затронув не описанный вопрос про варианты, суть, возможности и что там еще):
это статичная иррациональная функция, чьи мозговые паттерны занимаются ассоциативным перебором по форме, проходя по памяти и прочим структурам широкими мазками и выдавая настолько неожиданные образы, какие иная функция для данного входного образа не дала бы. В силу этого рождается очень широкая картина (которая может рождаться не только из-за ЧИ, но в случае ЧИ вероятность ее построения меньше зависит от конкретной семантики паззла), благодаря чему лучше видно место конкретного мазка, его суть.

Красиво....
но не понятно))
Работа любой базовой - наработка шаблонов и перебор/перелистывание шаблонов.
По многомеркам (базовой, творческой) "библиотека" шаблонов пополняется быстро, с удовольствием, большими порциями. И выдается так же.
По одномеркам (болевой и суггестивной) - картина "с точностью до наоборот"))

Как с этим всем стыкуется именно положительное настроение и дофаминовая активность, я пока не очень понял (м.б. с ними просто проще быть открытым и получать новую информацию, т.к. они задействуют какие-то дополнительные способствующие этому нейромедиаторы или части мозга).

Ты забываешь, что ЧИ-базовые не только позитивисты Доны, но и негативисты Гексли.

Реализована ЧИ предположительно в диагонали от передних зон правого полушария до задних левого. Не ясно здесь мне остается, почему она реализована (см. далее) там же, где БИ, но при этом эволюционно связана и конкурирует за ресурс не с ней, а с ЧС. Ответ явно в общих у двух диагоналей паттернах.

Не смогла удержаться))
Шо? прям-таки вот там ее и положили? В диагональ?
Т е, если паталогоанатом при вскрытии там ее не обнаружит, стал быть, не было у чела ЧИ :cry:
Савсем...

ЧИ же не связана с поддержанием чьей-то роли в коллективе, а связана с открытием новых территорий как таковым, предположительно (ЧС тоже, но в контексте расширения влияния).

Ты опять забываешь, что базовая ЧИ не только у демократа Дона, но и у коллективиста Гексли.
И если у Дона творческая БЛ, которая, грубо говоря, "направляет" базовую на "открытие новых территорий", то у Гексли творческая БЭ - прежде всего, люди и отношения между ними.
.
Аватара пользователя
Kарина
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5995
Зарегистрирован: Пт ноя 29, 2013 5:10 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Темперамент: Холерик

Пред.След.

Вернуться в Модель А

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], LeRoy, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]