Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Математическая модель признаков Рейнина и теория групп, их психологическое наполнение

Как вы считаете, насколько верна данная гипотеза?

Считаю, что гипотеза верна
1
14%
Считаю, что гипотеза скорее верна, чем нет
0
Голосов нет
Считаю, что гипотеза неверна
6
86%
 
Всего голосов : 7

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение cooler462 » Сб мар 25, 2017 7:45 pm

есть ИЛЭ, которые пытаются разобраться в сути вопроса. а есть такие ИЛЭ, которым важнее докапаться к формулировкам, прицепиться к словам и жонглируя смыслами слов доказать что оппонент не прав, суть вопроса отходит на второй план, это лишь затравка, повод для писькомеряния.
к первым я отнес бы Тэилвинда, Некто. ко вторым - тебя, Ноэсис.
Аватара пользователя
cooler462
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7564
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 11:28 pm
Медали: 4
Пол: Мужской

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Ivka » Сб мар 25, 2017 8:55 pm

Огромная мутная статья о том, как автор относится к БЭ. Что там вообще можно отнести к объективной позиции и исследованию, сложно сказать. Картинки так вообще еще и показывают отношение автора ко многому в политической сфере, видимо. Короче, насквозь БЭшная статья).
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение TailWind » Вс мар 26, 2017 5:28 am

cooler462 писал(а):есть ИЛЭ, которые пытаются разобраться в сути вопроса. а есть такие ИЛЭ, которым важнее докапаться к формулировкам, прицепиться к словам и жонглируя смыслами слов доказать что оппонент не прав, суть вопроса отходит на второй план, это лишь затравка, повод для писькомеряния.
к первым я отнес бы Тэилвинда, Некто. ко вторым - тебя, Ноэсис.

Одно другому не мешает :)

И потом всё зависит от мотивов, цели, приоритетов, ценности данного человека, предмета разговора и тд

Наблюдение верное. Иногда удержаться сложно
Аватара пользователя
TailWind
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10903
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2015 1:36 am
Медали: 5
Пол: Мужской

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Noesis » Вс мар 26, 2017 10:49 am

cooler462 писал(а):Есть такие ИЛЭ, которым важнее докопаться к формулировкам и доказать что оппонент не прав.

Меня не волнует вторая часть. Вы мне оппонент не больше, чем закат солнца для фотографа. Творческие люди вырывают сцены из контекста реальности для того, что бы заключать их в призму личной экспрессии. Я вырываю фразы из контекста диалога и погружаю их в пространство формальных абстракций, которые нахожу интересными. Поэты не желают никого превзойти, они лишь выражают то, что захватило внимание.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение cooler462 » Вс мар 26, 2017 11:39 am

окей. но я твою поэзию не оценил, сори
Аватара пользователя
cooler462
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7564
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 11:28 pm
Медали: 4
Пол: Мужской

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение на лошади весёлой » Вс мар 26, 2017 3:48 pm

Немного уточню по поводу написанного в статье. Я писал в статье:
переиначивание фактов (рефрейминг),

На самом деле переиначивание фактов и рефрейминг - это, по-видимому, не одно и то же: если переиначивание фактов - это манипуляция с фактами, включая их придумывание, то при рефрейминге факты не затрагиваются, а преподносятся под нужным углом.

Поправил этот момент в тексте.

Также нужно отметить, что "изобретение различных предлогов, под которыми визави можно объявить недостойным" нередко осуществляется с помощью рефрейминга.


По поводу этого:
на лошади весёлой писал(а):
kurlemushe писал(а):Вот как болевая функция себя ведёт :)
Доны против БЭ, Робы против ЧС, Бальзаки против ЧЭ. Пора что то плохое про БС накопать :)

Вот так и разовьем соционику! :D Баттхерт - двигатель прогресса)

Это всё шутки и самоирония, но всё же хочется уточнить, что вопрос здесь стоит шире, чем баттхерт болевой функции. Шутки шутками, а идёт значительное искажение соционической картины. Кроме того, есть ещё аспект равноправия и справедливости.

Кстати, об этом аспекте говорила сама Аушра Аугустинавичюте:
А. Аугустинавичюте писал(а):Религия может рассматриваться как объединяющее начало, как сила, стоящая над конфликтной типной природой человека. Ни один тип не отличался преимуществами перед другими и не мог пользоваться большим, чем другие уважением. В таких условиях при отсутствии какого-либо общего объединяющего начала трудно было объединиться под началом кого-либо одного, если за ним не стояла объективная сила, представляющая все способы мышления и понимания мира. Перед ней все типы чувствовали свое равноправие, чего нельзя было сказать об отношении к вождям, у которых всегда были «любимцы» среди подходящих для них типов и которые неподходящим, несомненно, казались очень и очень несправедливыми.

...и считала, что объединяющим началом теперь станет соционика, которая позволит людям существовать более мирно и конструктивно, чем раньше:
Теперь на помощь приходит разрешенная загадка шестнадцатитипного человеческого интеллекта, объясняющая многое из того, на что до сих пор можно было отвечать лишь общими рассуждениями. Благодаря ей молодые могут понять то, к чему раньше приходили лишь умудренные опытом старцы. Энергия каждого может быть направлена на реальный поиск более совершенных форм интеграции многотипного интеллекта. Таким образом, соционика позволяет избежать накопления недовольства и агрессивности, может сделать общество более управляемым.

Однако, по-видимому, в реальности соционика приведет к ещё большим раздорам. Во всяком случае тенденция пока такая.

Кстати, самоирония в среде [БЭ]-субъективистов может быть достаточно опасной вещью, потому что [БЭ]-субъективисты, прекрасно эту самоиронию понимая, могут сделать вид, что восприняли всё всерьез и провести рефрейминг, в результате чего можно выглядеть полнейшим убожеством.


Ivka писал(а):Огромная мутная статья о том, как автор относится к БЭ. Что там вообще можно отнести к объективной позиции и исследованию, сложно сказать. Картинки так вообще еще и показывают отношение автора ко многому в политической сфере, видимо. Короче, насквозь БЭшная статья).

:) :)
Ну вы хоть согласны с тем, что субъективизм - это не прерогатива исключительно [БЛ] и что [БЭ]-ценностные типы тоже являются субъективистами, только в области этики?
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Ivka » Вс мар 26, 2017 5:14 pm

Ну вы хоть согласны с тем, что субъективизм - это не прерогатива исключительно [БЛ] и что [БЭ]-ценностные типы тоже являются субъективистами, только в области этики?

Для этого нужно сделать вывод, что социончиеский субъективизм = бытовое понятие субъективности. Этакий вывод сделать мы не можем. Мы только знаем, что это свойство, которое означает ценностные [БЛ] + [ЧЭ] супротив ценностных [ЧЛ] + [БЭ] . Все остальное - пустопорожние домыслы, о том, как это может проявляться на практике. Но дело даже не в домыслах, а в том, что как только вы переходите в своей вроде как статье на этический лексикон, то есть давая этическую оценку представителям социона. Что-то типа: "Эгоцентрический субъективист не просто старается приписать себе всё самое лучшее, но и старается «отобрать» (или хотя бы умалить, нивелировать) всё хорошее, что есть в людях других. А при необходимости — cваливает на других свои собственные грехи и приписывает им свои собственные недостатки." и так далее и тому подобное, то ваше исследование заканчивается, не начавшись)). Ну, максимум во что оно может вылиться, это в очередную свару на тему того, чьи ценности более положительные и приемлемые с точки зрения... а теперь подумайте, с точки зрения какой функции вы даете такую оценку вообще? ;) Неужто БЛ?))
Так что читать смешно. А уж доказательной исследовательской базы нет вообще. Только не говорите, что бредни Стартиевской - ваша база)).
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение на лошади весёлой » Вс мар 26, 2017 6:24 pm

Ivka писал(а):Для этого нужно сделать вывод, что социончиеский субъективизм = бытовое понятие субъективности. Этакий вывод сделать мы не можем.

Эм, а для чего привлекать бытовое понятие субъективности? Вполне можно оставаться в рамках соционики.

Мы только знаем, что это свойство, которое означает ценностные [БЛ] + [ЧЭ] супротив ценностных [ЧЛ] + [БЭ].

Да. Однако по существу т.н. "субъективизм" держится на субъектной логике, [БЛ]. И когда говорят о субъективизме, подразумевают субъективизм, порождаемый [БЛ] - "своё мнение", "своё понимание". А [ЧЭ] здесь роли по идее не играет.

И когда сравнивают между собой субъективизм и объективизм, сравнивают главным образом объектную логику, отвечающую за факты - [ЧЛ], и субъектную логику, отвечающие за своё мнение, своё понимание - [БЛ]. То есть здесь идёт сравнение в разрезе логики, [Л].

Здесь хорошо бы дать ссылку на какой-нибудь источник - постараюсь найти наиболее авторитетный.


Все остальное - пустопорожние домыслы, о том, как это может проявляться на практике.

В соционике про очень многое можно сказать, что это пустопорожние домыслы.


Но дело даже не в домыслах, а в том, что как только вы переходите в своей вроде как статье на этический лексикон, то есть давая этическую оценку представителям социона. Что-то типа: "Эгоцентрический субъективист не просто старается приписать себе всё самое лучшее, но и старается «отобрать» (или хотя бы умалить, нивелировать) всё хорошее, что есть в людях других. А при необходимости — cваливает на других свои собственные грехи и приписывает им свои собственные недостатки." и так далее и тому подобное, то ваше исследование заканчивается, не начавшись)).

А что делать - я описываю этические проявления и вхожу в этическую область. Здесь нужные слова подобрать не так-то просто.

Кстати, сама статья во многом написана в свободном, разговорном, а не научном стиле. Написать её в научном стиле будет, думаю, не так-то легко.


Ну, максимум во что оно может вылиться, это в очередную свару на тему того, чьи ценности более положительные и приемлемые с точки зрения...

Статья выглядит так, что я качу на кого-то бочку? Я, наоборот, стремлюсь выправить и выровнять существующие перекосы.


а теперь подумайте, с точки зрения какой функции вы даете такую оценку вообще? ;) Неужто БЛ?))

Я думаю, что не с одной функции.

Так что читать смешно. А уж доказательной исследовательской базы нет вообще. Только не говорите, что бредни Стартиевской - ваша база)).

Даже если написанное Стратиевской не может быть базой, сама её риторика во многом служит подтверждением написанного в статье.
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Noesis » Пн мар 27, 2017 7:26 am

cooler462 писал(а):окей. но я твою поэзию не оценил, сори

Не стоит извиняться. Здесь нет ни вашей, ни моей вины. Так уж получилось, что настоящее искусство не для всех.

Ivka писал(а):Для этого нужно сделать вывод, что соционический субъективизм = бытовое понятие субъективности.

Мы всегда можем отбросить лишние обобщающие ярлыки субъективизма, связав конкретные манипулятивные приёмы с теми или иными аспектами. Совершенно не важно, назовём ли мы это субъективизмом или придумаем некое новое слово. Статья указывает на конкретные сценарии поведения Белых Этиков. Думаю, сначала следует разобраться в том какие из стратегий действительно проявляются, а какие - не более, чем вымысел автора.

cooler462 писал(а):Здесь хорошо бы дать ссылку на какой-нибудь источник - постараюсь найти наиболее авторитетный.

Это - бесполезная схоластика, тиражирвание ошибок от одного источника к другому. Понятно, что какой бы аспект мы не взяли - человек может выражать по нему, как и своё личное мнение, так и пытаться оперировать более объективными фактами. Так, в случае с белой логикой человек способен указывать, как на различные конвенциональные законы, так и на более субъективные закономерности, которые понимает лишь он сам.
Никогда не теряйте бдительность. Это для вашего же блага.
Аватара пользователя
Noesis
Местный
Местный
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: Вт май 17, 2016 3:57 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение на лошади весёлой » Вт мар 28, 2017 4:23 pm

Я писал:
на лошади весёлой писал(а):Да. Однако по существу т.н. "субъективизм" держится на субъектной логике, [БЛ]. И когда говорят о субъективизме, подразумевают субъективизм, порождаемый [БЛ] - "своё мнение", "своё понимание". А [ЧЭ] здесь роли по идее не играет.

И когда сравнивают между собой субъективизм и объективизм, сравнивают главным образом объектную логику, отвечающую за факты - [ЧЛ], и субъектную логику, отвечающие за своё мнение, своё понимание - [БЛ]. То есть здесь идёт сравнение в разрезе логики, [Л].

Здесь хорошо бы дать ссылку на какой-нибудь источник - постараюсь найти наиболее авторитетный.

Нашёл авторитетный источник - книга Григория Рейнина "Тайны типа. Модели. Группы. Признаки" - М.: "Черная белка", 2010. На 161-й странице отмечается:
Г. Рейнин писал(а):Субъективисты - объективисты. Разделение по отношению к реальности. Субъективисты опираются на понимание, объяснение, описание, концепцию. При необходимости решить практическую задачу имеют тенденцию к углублению знаний и определению своей позиции. Другое название - "веселые".

Объективисты ориентированы на логику объективного мира, факты, авторитеты, достоверные данные. Другое название - "серьезные".

Здесь указывается, что объективисты ориентированы на логику объективного мира, факты - по-видимому, имеется в виду [ЧЛ]. То, что субъективисты опираются на [БЛ], прямо не указывается, однако, по-моему, описание это подразумевает - говорится о "понимании, объяснении".

То есть разделение на субъективистов/объективистов происходит в разрезе логики, [Л].

И я считаю, что по аналогии можно говорить и о существовании субъективизма\объективизма и в разрезе этики, [Э]: можно разделять квадры по субъективистам\объективистам не только в разрезе [Л], но и в разрезе [Э].


Noesis писал(а):Мы всегда можем отбросить лишние обобщающие ярлыки субъективизма, связав конкретные манипулятивные приёмы с теми или иными аспектами. Совершенно не важно, назовём ли мы это субъективизмом или придумаем некое новое слово. Статья указывает на конкретные сценарии поведения Белых Этиков. Думаю, сначала следует разобраться в том какие из стратегий действительно проявляются, а какие - не более, чем вымысел автора.

Да, в любом случае практический опыт всё прояснит)
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Ivka » Вт мар 28, 2017 4:43 pm

Да. Однако по существу т.н. "субъективизм" держится на субъектной логике, [БЛ]. И когда говорят о субъективизме, подразумевают субъективизм, порождаемый [БЛ] - "своё мнение", "своё понимание". А [ЧЭ] здесь роли по идее не играет.

Свое мнение и свое понимание - это маломерность [БЛ]. Нормативность будет подразумевать учет общественной нормы, многомерность - ситуативность использования норм. Как легко вы вычеркнули ЧЭ, потому что, еще раз, субъективизм - это суммарный признак: наличие в ценностях БЛ, наличие в ценностях ЧЭ. И, к слову, в ценностях, не в Эго.

А что делать - я описываю этические проявления и вхожу в этическую область. Здесь нужные слова подобрать не так-то просто.
Кстати, сама статья во многом написана в свободном, разговорном, а не научном стиле. Написать её в научном стиле будет, думаю, не так-то легко.

Так я не о форме, а о содержании.

Статья выглядит так, что я качу на кого-то бочку? Я, наоборот, стремлюсь выправить и выровнять существующие перекосы.

Вы взяли некоторое свою субъективную оценку (скольких хоть?) БЭтиков, и перечислили набор поведенческих характеристик, который может быть свойствен кому угодно. Так же как и упертость в плане доказательства своего мнения и понимания может быть свойственна кому угодно, не только соционическим субъективистам. Грубо говоря, вам написали, что вы витаете в облаках, вы написали, что оппонент самовлюбленный эгоист. Вот и поговорили. Сделать вывод о соционических (если тут дело в них) конфликтах в ИО тут еще можно. О какой объективности с научной точки зрения тут вообще может идти речь?)

Даже если написанное Стратиевской не может быть базой, сама её риторика во многом служит подтверждением написанного в статье.

Шикарный пример индуктивного мышления)). Одна Стратиевская вывалила в своих статьях всю свою психоаналитическую боль - неопровержимое доказательство далеко идущих выводов).
И, извините, доказательная база в виде картинок из паблика вконтакте - вам самому не смешно?)))
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение на лошади весёлой » Вт мар 28, 2017 5:46 pm

Ivka писал(а):
Да. Однако по существу т.н. "субъективизм" держится на субъектной логике, [БЛ]. И когда говорят о субъективизме, подразумевают субъективизм, порождаемый [БЛ] - "своё мнение", "своё понимание". А [ЧЭ] здесь роли по идее не играет.

Свое мнение и свое понимание - это маломерность [БЛ]. Нормативность будет подразумевать учет общественной нормы, многомерность - ситуативность использования норм.

По-моему, здесь вопрос скорее в формулировках и в понимании аспектов и функций. В упоминавшейся книге Г. Рейнина относительно [БЛ] пишется: " [БЛ] - субъектная логика. Это моя собственная логика, мое понимание, объяснение, концепция, теория..." Правда, там идёт трактовка в рамках Штурвала Калинаускаса.

Однако это только подчеркивает, что в приводившейся выше цитате, в которой отмечается "Субъективисты опираются на понимание, объяснение, описание, концепцию", Рейнин подразумевает [БЛ].

В целом, на мой взгляд, "своё мнение и понимание" может трактоваться в разных смыслах - как в смысле маломерности функций, так и в том смысле, что одни аспекты являются интровертными, субъектными, а другие - экстравертными, объектными. И интровертные, субъектные аспекты, по-видимому, больше ориентированы на "свое, субъективное".

Как легко вы вычеркнули ЧЭ, потому что, еще раз, субъективизм - это суммарный признак: наличие в ценностях БЛ, наличие в ценностях ЧЭ. И, к слову, в ценностях, не в Эго.

Одно связано с другим - где в ценностях [БЛ], там и [ЧЭ]. Однако опора, как видно, например, из описания Рейнина, ставится на логику, на [БЛ].

Так я не о форме, а о содержании.

Ну, как смог.

Вы взяли некоторое свою субъективную оценку (скольких хоть?) БЭтиков, и перечислили набор поведенческих характеристик, который может быть свойствен кому угодно.

Около 10-ти в реале плюс наблюдения за соционическим ареалом. Я постарался выделить объективные закономерности.

Так же как и упертость в плане доказательства своего мнения и понимания может быть свойственна кому угодно, не только соционическим субъективистам. Грубо говоря, вам написали, что вы витаете в облаках, вы написали, что оппонент самовлюбленный эгоист. Вот и поговорили. Сделать вывод о соционических (если тут дело в них) конфликтах в ИО тут еще можно.

Соглашусь с тем, что всё не так просто)

О какой объективности с научной точки зрения тут вообще может идти речь?)

Я думаю, что постепенно объективная картина должна вырисоваться и со временем будет ясно, есть ли здесь правда или нет.

Шикарный пример индуктивного мышления)). Одна Стратиевская вывалила в своих статьях всю свою психоаналитическую боль - неопровержимое доказательство далеко идущих выводов).

Я опираюсь не только на Стратиевскую. Часть цитат из работ других социоников, в том числе А. Аугустинавичюте, размещена в другой моей статье - "Гипотеза: помимо БЛ-иерархии существует еще и БЭ-иерархия?"

Гипотеза о [БЭ]-иерархии - это предшественница гипотезы об Эгоцентрическом субъективизме. Он уже устарела, так как описывает действительности менее точно, чем эта.

Кстати, выдвигая гипотезу о [БЭ]-иерархии, я даже не знал, что Стратиевская писала о том же самом.

Так что при выдвижении своих гипотез я от ее работ не зависел и не завишу. Но нужно же мне как-то подкреплять свою точку зрения.


И, извините, доказательная база в виде картинок из паблика вконтакте - вам самому не смешно?)))

Не смешно) Потому что это не доказательная база, а просто иллюстрации для лучшего понимания написанного)

UPD: или имеются в виду картинки про ЭСИ? Да, для обоснования свои гипотез я привлекаю соционический фолькор. В нём видны закономерности, говорящие в пользу гипотез. Изучение соционического фольклора ещё не завершено и будет продолжаться.
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Ivka » Вт мар 28, 2017 8:04 pm

Я думаю, что постепенно объективная картина должна вырисоваться и со временем будет ясно, есть ли здесь правда или нет.

Все, что в тексте является оценочным восприятием вполне возможно ваша личная правда, но далеко не истина. Если преодолеете это восприятие и вместо описаний вида "В целом же создаётся впечатление, что Эгоцентрический субъективизм не тяготеет к равным правам, к равноправию, и выражается в том, чтобы поставить визави ногу на горло, подмять его под себя, лишить всех прав, получить над ним психологическое преимущество и возможность психологического доминирования.", (потому что это кто-то лично вас обидел, а не [БЭ] - такая гадость редкостная), а будете сравнивать [БЛ] и [БЭ], например. Безоценочно. Тогда, возможно).

Правда, там идёт трактовка в рамках Штурвала Калинаускаса.

Сомнительная теория вообще. Но это "мое понимание и тыды".)

В целом, на мой взгляд, "своё мнение и понимание" может трактоваться в разных смыслах - как в смысле маломерности функций, так и в том смысле, что одни аспекты являются интровертными, субъектными, а другие - экстравертными, объектными. И интровертные, субъектные аспекты, по-видимому, больше ориентированы на "свое, субъективное".

Я так понимаю, экстравертные аспекты доносят до нас информацию об объектах и явлениях [во внешнем мире], а интровертные - о связях между ними [анализ которых подразумевает внутреннюю работу]. Аспекты - это тип информации, он сам по себе ни на что не ориентирован, а вот люди "на своё мнение" ориентированы вообще в большинстве своем, и тут скорее есть смысл смотреть на силу и слабость функций (например, независимость или зависимость суждений, которая может следовать из силы или слабости функций), а не на субъективистов и объективистов.

из описания Рейнина

Описания их вообще бездоказательны, кроме того, почти каждый вносит в них много собственных "наблюдений").

В общем, я выразила свою точку зрения. Разумеется, в опросе проголосовала за последний пункт.
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение на лошади весёлой » Вт мар 28, 2017 8:19 pm

Ivka писал(а):Все, что в тексте является оценочным восприятием вполне возможно ваша личная правда, но далеко не истина. Если преодолеете это восприятие и вместо описаний вида "В целом же создаётся впечатление, что Эгоцентрический субъективизм не тяготеет к равным правам, к равноправию, и выражается в том, чтобы поставить визави ногу на горло, подмять его под себя, лишить всех прав, получить над ним психологическое преимущество и возможность психологического доминирования.", (потому что это кто-то лично вас обидел, а не [БЭ] - такая гадость редкостная), а будете сравнивать [БЛ] и [БЭ], например. Безоценочно. Тогда, возможно).

Ну да, возможно, я переборщил с живописностью и оценочностью)) Но как уж смог) И я предупредил в начале, что это плакатное упрощение)

Сомнительная теория вообще. Но это "мое понимание и тыды".)

Я исхожу из того, что этого мнения придерживается сам Рейнин - автор признаков Рейнина. В своей книге он так пишет - наверное, он приверженец Штурвала Калинаускаса.

Попробую найти другого авторитета в признаках Рейнина, кроме Рейнина :)

Я так понимаю, экстравертные аспекты доносят до нас информацию об объектах и явлениях [во внешнем мире], а интровертные - о связях между ними [анализ которых подразумевает внутреннюю работу]. Аспекты - это тип информации, он сам по себе ни на что не ориентирован, а вот люди "на своё мнение" ориентированы вообще в большинстве своем, и тут скорее есть смысл смотреть на силу и слабость функций (например, независимость или зависимость суждений, которая может следовать из силы или слабости функций), а не на субъективистов и объективистов.

Надо подумать)

В общем, я выразила свою точку зрения. Разумеется, в опросе проголосовала за последний пункт.

Ладно, спасибо)
Аватара пользователя
на лошади весёлой
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 6:57 pm
Медали: 2
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Профессия: лесник

Гипотеза: Объективный и Эгоцентрический субъективизм

Сообщение Ivka » Вт мар 28, 2017 8:40 pm

Я исхожу из того, что этого мнения придерживается сам Рейнин - автор признаков Рейнина.

Ну сами признаки Рейнина, это идея о том, что сочетание энного количества базовых признаков может дать третий признак. Плюс мат. доказательства. Типа. А сами признаки как признаки - они же на коленке вывелись. В их описательной части. Потому я немного всегда откатываю назад. Да, есть идея, что возможен какой-то признак, формируемые сочетанием основных... есть ли проявления этого признака? Ну, надо смотреть. Достраивание доп. башенок замку из песка без попыток укрепить замок может привести к печальному результату. ИМХО.

Надо подумать)

Я могу кратко и упрощенно раскрыть, вдруг непонятно, о чем я. Вообще, за основу взята ШСС, если вдруг нужны пруфы.
ЧЭ - есть субъекты, у них есть мои/твои/наши эмоции, как реакции на воздействия окружающего мира и их производные.
БЭ - есть два субъекта, каждый из которых испытывает набор эмоций по отношению друг к другу. Они отношаются.

ЧЛ - есть объекты окружающего мира и их свойства, качества (плавучесть, горючесть, проводимость, проч.)
БЛ - есть отношения, которые рождаются между объектами окружающего мира.

ЧС - есть пространство окружающего мира, определенных форм, размеров, твои/мои территории, как занимаемое пространство; объекты, имеющие характеристики форм, размеров, веса внутри этого пространства.
БС - есть соотношение между объектами в пространстве, их элементами (красивый дизайн, гармоничное сложение, хорошее сочетание цветов и проч.). Ощущения, возникающее как бы "на границе" между пространством и человеком (мягкая поверхность, горячая чашка).

ЧИ - есть суть явлений и объектов, их потенциал, те характеристики, которые позволяют говорит о возможностях, новых идеях, которые раскрывают еще не исследованные возможности явлений и объектов.
БИ - есть последовательность событий во времени, каждое из которых наполнено определенным потенциалом, который будет раскрываться в будущем или были раскрыты в прошлом.
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Пред.След.

Вернуться в Признаки Рейнина

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, Атех, GoGo [Bot], Google [Bot], Selfhood, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой