Цвет времени писал(а):В идеале нужна группа социоников-критиков
Лытов дело сделал! Нужны не критики, а рабочая группа на стыке школ.
Цвет времени писал(а):В идеале нужна группа социоников-критиков
VictorS писал(а):Лытов дело сделал! Нужны не критики, а рабочая группа на стыке школ.
Цвет времени писал(а):Чтобы ее упорядочить, нужно критически осмыслить
ENTP писал(а):Цвет времени писал(а):Это плохо, кстати, что соционики не могут объяснить свои мысли на доступном для наивного читателя языке.
Я уже говорил, что каждому соционику нужен свой Гексли (даже если сам соционик - Гексли). Который вежливо выслушает гениальную, но путаную и малопонятную вещь великого мыслителя, задаст ему 1000 глупейших с точки зрения соционика вопросов ("что тут спрашивать, и так всё понятно!"), переработает данную информацию в своей голове, а затем объяснит всё это общественности на мишках и зайчиках.
Проведем предварительную диагностику ТИМа ШКОЛЫ, опираясь на
семантику дихотомических осей Юнга.
Начнем с осей ex-in (экстраверсия-интроверсия). К какому из этих полюсов тяготеет ШКОЛА, как единица
социальной структуры?
ШКОЛА работает с относительно небольшой группой детей (даже если
это большая школа, там будет от тысячи до полутора тысяч детей). В
небольших школах детей будет значительно меньше. Это дети, живущие, как
правило, в ближайшей окрестности к школе. Это с в о и, этого района, дети.
Они собираются в школе, внутри школы, и там с ними что-то происходит.
ШКОЛА это относительно замкнутый мир, со своими внутренними
проблемами, своей богатой и разнообразной внутренней жизнью. Все самое
важное происходит там, внутри ШКОЛЫ. Детей принимают в школу,
торжественно встречая первоклассников 1 сентября и как бы посвящают
во что-то очень важное для их внутреннего роста. Когда они заканчивают
школу, они покидают ее и из ее внутреннего мира переходят в другой, теперь
уже большой мир. Они выростали там, как в гнезде, и вот наступил момент,
когда они должны покинуть этот маленький мир и из внутреннего перейти во
внешнее. Эти рассуждения подсказывают выбор в сторону оси интроверсии.
ШКОЛА, это какая структура логическая или этическая (конечно же, в
соционическом смысле этих терминов)? На первом месте здесь стоит передача
знаний, знаний проверенных, устоявшихся, систематизированных, дозволенных.
Это указание на логику.
Здесь могут задать вопрос: ?А что, этика в школе ни к
чему?¦ Этика комплементарна к учебному процессу в школе, дополняет его, но
не подменяет.
Очевидно также, что ШКОЛА рациональна (ось ra). Здесь знания
передаются по четким, отработанным методикам, в
соответствии с утвержденными и согласованными программами, имеющими
обозримый объем и структуру. Доминантный процесс совершается в
стандартной форме уроков, идущих по известному заранее расписанию.
Труднее обстоит дело с выбором между сенсорикой и интуицией (sn-it).
Понятно, что оба канала получения информации важны в учебном процессе, но
сам способ передачи знаний по преимуществу связан с определенными
требованиями, предъявляемыми к ученику, проверкой, контролем, оценкой,
наказанием и поощрением. Этот семантический ряд подсказывает выбор сенсорной оси.
На основании сделанных выборов приходим к модели логико-сенсорного
интроверта (ЛСЭ) Инспектора или Максима.
Первая функция L, или f1(L) ИНТРОВЕРТНАЯ ЛОГИКА:
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ЗНАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ДОКАЗАТЕЛЬСТВО,
ОБЪЯСНЕНИЕ в данном случае интерпретируется как передача, получение и
НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, их СИСТЕМАТИЗАЦИЯ, ЗАПОМИНАНИЕ, как
установка СТАНОВИТЬСЯ УМНЫМ.
Вторая функция F, или f2(F) ЭКCТРАВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА. Здесь
это означает ГИБКОЕ, ТВОРЧЕСКОЕ, применение СИЛОВОГО НАЖИМА
применительно к особенностям ситуации. В ШКОЛЕ это проявляется в системе
ПООЩРЕНИЙ и НАКАЗАНИЙ, в УВЕРЕННОМ, ИМПЕРАТИВНОМ ОБРАЩЕНИИ с
ученическим
классом. Такая установка для учителя санкционируется v он, занимая
определенное положение в ШКОЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ, является
ПРОВОДНИКОМ ВОЛИ начальства.
Совместная работа первых двух функций, БЛОК ЭГО, указывает на наличие
строгой ИЕРАХИИ, определенное ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и
ИНСТРУКЦИЯМИ распределение обязанностей, кто старше по рангу, кто
младше. В ШКОЛЕ это выражается в отношении УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК,
РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ учеников ПО КЛАССАМ И ПО УСПЕВАЕМОСТИ.
Третья функция R, или f3(R) ИНТРОВЕРТНАЯ ЭТИКА. Эта функция в
модели является нормативной, и ЭТИЧНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ в ШКОЛЕ,
предполагается как нечто, само собой разумеющееся. Но это также означает,
что ШКОЛА является одним из источников НОРМАТИВНОГО ЭТИЧЕСКОГО
ПОВЕДЕНИЯ.
Четвертая функция I, или f4(I) Предполагается, что
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ учеников, главного объекта
технологического процесса ШКОЛЫ, не ограничиваются, и ученик может
достигнуть любого уровня обученности в силу ли старательности или потому,
что обладает способностями. Однако, в соответствии с характером четвертой
функции, это допущение ничем специально не гарантируется, и нередко можно
встретиться с нареканиями в адрес ШКОЛЫ, что она ограничивает способности и
даже калечит какую-то часть учеников, не давая возможности раскрыться
ТАЛАНТАМ и СПЕЦИФИЧЕСКИМ СПОСОБНОСТЯМ учеников. Это
вызвало к жизни появление специализированных школ, например, с
математическим уклоном, школ с повышенными возможностями, в которых
учились дети высокопоставленных родителей, или школ, где учились дети с
ограниченными возможностями v умственно отсталые, глухонемые, инвалиды.
Совместная работа третьей и четвертой функций, БЛОК СУПЕРЭГО, указывает
на требования, которые общество предъявляет к ШКОЛЕ это прежде всего
подготовка ГУМАННЫХ, ВОСПИТАННЫХ и КУЛЬТУРНЫХ членов
общества, готовых ИСПОЛЬЗОВАТЬ свои СПОСОБНОСТИ на благо общества.
Пятая функция E, или f5(E), ЭКCТРАВЕРТНАЯ ЭТИКА, ЭМОЦИИ.
ШКОЛА нуждается в ЭМОЦИОНАЛЬНОМ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОМ
отношении, для нее это комфортно. Это нужно ученикам, ведь они еще дети, и
им необходимо ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО. Ученики не остаются безразличными и
отзываются на ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТДАЧУ со стороны учителей. И
напротив, БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ, БЕЗДУШНЫЙ преподаватель не сможет найти
контакта с классом.
Шестая функция T, или f6(T) ИНТРОВЕРТНАЯ ИНТУИЦИЯ. ШКОЛА
эмоционально реагирует на все, что связано с ВРЕМЕННОЙ
ПЕРСПЕКТИВОЙ, с БУДУЩИМ. МЕЧТЫ, рассказы о БУДУЩЕМ
воодушевляют учеников, помогают им сориентироваться, сформировать более
или менее определенное представление о своем БУДУЩЕМ. Сюда же относится
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
Совместная работа пятой и шестой функций, БЛОК СУПЕРИД, выражает
требования субъекта или условия, необходимые для эффективной работы
объекта. В случае ШКОЛЫ это может выразиться как требование, чтобы в ней
работали ХОРОШИЕ УЧИТЕЛЯ, чтобы это были НАСТОЯЩИЕ
НАСТАВНИКИ, чтобы они умели УСТАНАВЛИВАТЬ и ДЕРЖАТЬ КОНТАКТ
с классом, могли УВЛЕЧЬ учеников ЗА СОБОЙ, НАРИСОВАТЬ ИМ ЯРКИЕ
КАРТИНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО БУДУЩЕГО, создать ?ИДЕОЛОГИЮ¦
БУДУЩЕГО. Преподаватель в ШКОЛЕ должен занимать позицию РОДИТЕЛЯ
(по Берну).
Седьмая функция P, или f7(P) ЭКСТРАВЕРТНАЯ ЛОГИКА,
ТЕХНОЛОГИЯ. В сочетании с семантикой седьмой функции это может быть
понято, как разворачивание обучающих технологий во времени. Передача
знаний в рамках ШКОЛЫ происходит по вполне определенной ТЕХНОЛОГИИ,
по ОТРАБОТАННЫМ МЕТОДИКАМ, ШКОЛА чувствительна к
МЕТОДИКАМ, вопрос разработки новых МЕТОДИК всегда находится в центре
внимания работников школы. В ШКОЛЕ НЕПРЕРЫВНО ведется
НАПРЯЖЕННАЯ РАБОТА, направленная на обучение и воспитание
подрастающего поколения. Это разворачивание во времени последовательного
ряда событий, направленных на обучение. Проявление этой функции
оправдывает выражение ?ШКОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР¦.
Восьмая функция S, или f8(S) ИНТРОВЕРТНАЯ СЕНСОРИКА.
ПОЛЬЗА, УДОБСТВО, КОМФОРТ, САМОЧУВСТВИЕ. ИНТРОВЕРТНАЯ
СЕНСОРИКА в этой позиции указывает на тенденцию, стремление создавать
УДОБСТВА, КОМФОРТ в обучении, использовать СПЕЦИАЛЬНЫЕ, в том
числе и ТЕХНИЧЕСКИЕ, СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ.
Сама школа как сооружение и множество помещений должна быть УДОБНОЙ,
КРАСИВОЙ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ, должна обеспечивать ХОРОШЕЕ
САМОЧУВСТВИЕ.
Совместная работа седьмой и восьмой функций, БЛОК ИД, в случае ШКОЛЫ
соответствует совокупности ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ и
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, то есть отражает ту сторону ШКОЛЫ,
которая может быть оценена как МЕХАНИЗМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
svsek писал(а):Похоже старый соционик докопался до такого глубокого архетипа, что скоро начнет кричать "абырвалГ" и охотиться на кошек. Говорили же ему - не лезь в подсознание, не лезь в подсознание! Там демоны имже миллионы лет, путают человека. Не лезь в теорию познания, она не поддается никакому рассудку, и упирается в непознаваемость Бога. Лучше делай добрые дела и бросай их в воду, и подсознание само уменьшится, очистится и все тайны сами придут к тебе и в разум и в сердце, было бы место чисто. Но, о нетерпеливый и гордый человечек, ... впрочем, тебя только могила исправит, судя по возрасту.
не лезь в подсознание, не лезь в подсознание! Там демоны имже миллионы лет, путают человека. Не лезь в теорию познания
svsek писал(а):Это не по существу темы. Просто интересны мысли умудренного соционика, апостола этой веры . Как говорил некогда ап.Павел: глядя на скончание жизни учителей ваших, подражайте их жизни. Тут почитаешь Чеширского кота - и чему подражать? Обаятельный человек, это хорошо, увлеченный одной идеей - это тоже хорошо, такие развивают науку, но взгляните на вышеприведенные отрывки: это же бред, не добавляющий ни малейшей информации к общепринятому размышлению о школе. Я думал соционика больше о душевных силах человека, а в он договорился до религии и основания всех наук. Но для религии надо душу очищать, а не рассудок тренировать, иначе к Богу вряд ли, скорее к бесам попадешь, можно уже в этой жизни кстати. А теория познания - самая темная область человеческих размышлений, оптимизм конечно - это хорошо .
Дима Боженко писал(а):холерик-драйзер, интересное сочетание
quarz писал(а):Дима Боженко писал(а):холерик-драйзер, интересное сочетание
А что не так?
Внимание! Было бы нелишним напомнить, что темпераменты реальных людей смешанные. О чистых темпераментах можно вести речь лишь на уровне 16. Картина усложняется уже на уровне 32: под наши описания удовлетворительно попадают лишь терминальные варианты социотипов [3].
Пример. Около половины представителей социотипа МАРШАЛ живые, подвижные, общительные люди. Это и есть терминальный вариант – сангвинический в рамках данного типа. Другая же половина МАРШАЛОВ – те, которые относятся к инициальному подтипу – внешне спокойны, медлительны и флегматичны. Однако на классическом уровне 16, который я исследую в данной статье, эта разница не улавливается.
Поэтому имеет смысл говорить, по крайней мере, о двух функциональных уровнях: во-первых, о темпераменте собственно типном и, во-вторых, о темпераменте подтипном. Несколько упрощая, я формулирую эту мысль как темпераментное смещение от чистого типа. Смещение в сторону того или иного темперамента образуется благодаря усилению (выше некоторого порога) соответствующей функции в психике носителя социотипа. При этом не стоит забывать, что смещение не отменяет глубинный темперамент, а лишь оттесняет его на задний план, переводит, так сказать, в фоновый режим.
Именно с учётом второго уровня функционирования и ведётся в гуманитарной соционике диагностика и подбор кадров под задачу. Состыковка «снизу», со стороны подтипа является обязательным требованием. Иначе вы столкнетесь с проблемой конфликтующих дуалов и другими неувязками в области интертипных отношений.
Возьмём, например, социотип СЭЭ ( ).
Типный темперамент СЭЭ – гибко–разворотливый, но в явном виде это проявится лишь при доминировании функции силовой сенсорики . У -варианта будет смещение в линейно-напористую сторону, у -варианта смещение произойдет к уравновешенно-стабильному темпераменту. У -варианта появится примесь восприимчиво-адаптивного темперамента.
Причем на близкой психологической дистанции сильнее проявится именно подтипный темперамент, так как он расположен на более конкретном функциональном уровне. Его-то часто и считают основным. Во всяком случае, для «бытовой» совместимости он действительно является решающим.
Если преломить обобщенные соционические темпераменты через «узкий фильтр» одной единственной функции, которая несет ответственность за общительность человека среди незнакомых людей, то мы получим классические темпераменты в интерпретации Айзенка – холерический (ЛН), сангвинический (ГР), меланхолический (ВА) и флегматический (УС). По этой причине ставить знак равенства между темпераментами соционическими и психологическими было бы не совсем корректно.
quarz писал(а):Ничего удивительного и завораживающего, все в рамках теории Гуленко.
Ну и на закуску: http://typologies.ru/socionics/extra-intro.htm
Типный темперамент СЭЭ – гибко–разворотливый, но в явном виде это проявится лишь при доминировании функции силовой сенсорики . У -варианта будет смещение в линейно-напористую сторону, у -варианта смещение произойдет к уравновешенно-стабильному темпераменту. У -варианта появится примесь восприимчиво-адаптивного темперамента.
svsek писал(а):Обаятельный человек, это хорошо, увлеченный одной идеей - это тоже хорошо, такие развивают науку, но взгляните на вышеприведенные отрывки: это же бред, не добавляющий ни малейшей информации к общепринятому размышлению о школе.
Я думал соционика больше о душевных силах человека, а в он договорился до религии и основания всех наук. Но для религии надо душу очищать, а не рассудок тренировать, иначе к Богу вряд ли, скорее к бесам попадешь, можно уже в этой жизни кстати. А теория познания - самая темная область человеческих размышлений, оптимизм конечно - это хорошо .
При этом не стоит забывать, что смещение не отменяет глубинный темперамент, а лишь оттесняет его на задний план, переводит, так сказать, в фоновый режим.
Именно с учётом второго уровня функционирования и ведётся в гуманитарной соционике диагностика и подбор кадров под задачу. Состыковка «снизу», со стороны подтипа является обязательным требованием. Иначе вы столкнетесь с проблемой конфликтующих дуалов и другими неувязками в области интертипных отношений.
Дима Боженко писал(а):запутавшийся в себе и жизни чувак, достаточно почитать его жж - ну, изучает он соционику, молодец, похвально, а статьи ему ещё рановато писать, это захламление ноосферы
Не следует забывать о том, что речь идёт о типальных мотивациях, а не о конкретных людях – представителях тех или иных социотипов, которые могут исповедовать любую философию.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]