Вот примеры из моей практики:
*моя мама-Драйка вечно нудила по поводу того, что я не вытираю ежедневно пыль с мебели в своей комнате;
*если я что-то клала сверху на крышку пианино, она буквально взвивалась, что я его поцарапаю (теперь, через 20 лет, она этого не помнит, а я помню все эти негативные эмоции, особенно это отношение, что пианино важнее человека);
*настоятельно советовала мне выходить замуж за богатого, а не за любимого (к счастью, я не послушалась),
*манипулировала моим отцом (теперь уже ее бывшим мужем), отказывая ему в сексе “за плохое поведение”
*ах да, еще мама постоянно манипулировала мной “ты ведь хорошая девочка, вот и сделай то, что я хочу”, “ты что, меня не любишь, если не хочешь делать что я прошу?”
Все, что выше перечислено – я, Дюма, НЕ делаю.
Можно еще сравнивать Драйзера и Дюма по мебели в доме – у знакомой Драйки вся мебель квадратная (рациональность?
), и у прямоугольного стола даже стоит жесткая деревянная лавка (не деревенская какая-нибудь, модерн), a у всех знакомых Дюмок всегда присутствуют округлые линии в доме.
У этой Драйки всегда идеальный порядок в доме – мы с сыном Дюмой чувствуем себя там как в музее: “руками не трогать!” Порядок у нее абслютно везде, абсолютно идеальный, как в мебельных каталогах. Никаких “разрешенных для беспорядка” мест нет.
Цвет мебели у двоих Драек, которых я знаю – темный, “тяжелый”, как бы нависающий (серый, темно-коричневый, бордовый, черный). Кстати, у двух Напок видела те же цвета в интерьере, но мебель как-то полегче, поизящнее, ткани поярче.
О стиле общения. Одна моя подруга, знакомая с соционикой, приехала к нам в гости, и сразу же заметила разницу между ЧС в базе у моей мамы и ее отсутствием у меня и свекрови-Дюмы: когда Драйзер говорит “давай делай, надо сделать”, Дюма просит “ты не мог бы сделать, а может быть сделать то-то? а давай сделаем...” Моя подруга своей болевой ЧС очень остро ощутила давление, исходящее от Драйзера, даже такого не-сильно-ЧС-ного, как моя мама.
Насчет учительства. Учитель-Драйзер не стесняется повышать голос на учеников, проще говоря, просто гавкает на всех (дети рассказывают), а потом при родителях такая вся сладкая-сладкая, все замечательно, никаких претензий. Учитель-Дюма просто НЕ МОЖЕТ кричать на детей (я работала учителем год, сейчас у сына учитель-Дюм), может попросить, объяснить, почему надо сделать так или иначе, может говорить строго в надежде, что послушаются, но не кричать.
Вообще, Дюмам тяжело учить детей-школьников, потому что помимо собственно учебы надо уделять усилия дисциплине, а это применение ЧС, которая у Дюма ограничительная (вот просто ощущение, что “голос не поднимается” накричать на ребенка). Учить взрослых, которые сами уже хотят учиться, гораздо легче.
Насчет любви и брака: я не встретила пока ни одной Драйки замужем за дуалом или хотя бы за одноквадренником (суперэго, деловые, мираж). Может, болевая ЧИ не дает найти дуала, или суггестивная ЧЛ (за богатого - а потом выясняется, что с нелюбимым жить-то тяжело)...Дюмок очень много замужем за активаторами, знаю нескольких замужем за дуалами, одну – за п.противоположн.(Нап)