Склад на всякий случай

Мир глазами белого этика

14 февраля

Сообщение Ихтис » Сб фев 14, 2015 11:56 pm

Почему типируемые не соглашаются со своим ТИМом?
Автор: const

Дон
Ну что вы, какой из меня логик, когда я даже лямда-распределение в стохастической дисперсии не мог объяснить сразу! Пришлось обратиться к специалистам. Они, правда, не рубили в главном, но я на них не в обиде. Вы будете эту печенку? Ой! Ну не поваляешь – не поешь.

Дюма
Да нет, я совершенно, ну прямо с детства не умею готовить! Меня это так расстраивает, так расстраивает, что прямо кушать хочется. Еще добавочки? Вот картошечка жаренная с грибами, компотик наливайте, не стесняйтесь. Да неее, какие такие блюда, все же обычное ежедневное.. Паэлью, например, я не осилю, там столько ингридиентов и такая сложная технология приготовления, а вы говорите, сенсорик. Ну промахнулись малость, ну не расстраивайтесь, да что это я, сейчас домашнего мороженного принесу, из морозилки!

Робеспьер
Я этик. И это я вам запросто могу доказать. Вот смотрите, мы уже полчаса с вами беседуем, и у меня за это время родилось уже третье подтверждение моей этической природы. Не думаю, что вам стоит тратить время на мое разубеждение, есть ведь куда более интересные занятия. О, вы о них знаете? Конечно, готов продолжить общение в неформальной обстановке, как этик – чувствую вашу жизнерадостность и контактность.

Гюго
Гыыыы! Да ты шо?! Ну рассмешил! Скушай печенюшку! Ой, стой, стой не дергайся, я тебе по спине постучу! Бум! Саечка за испуг! Кстати, чего сухим печеньем давишься, у меня ж пиво есть! Раков сейчас сварим, закусон будет! Да конечно я интуит, самый натуральный интуит, без подмеса! Я ж интуитивно догадался, а то откуда бы у меня пиво и раки? А? Вот то-то ж! Со мной не пропадешь.. Эх, а вот вчера веселуха была, сейчас расскажу!

Максим
Главное в человеке что? Правильно. Главное в человеке – воспитание. Поэтому я с детства занимаюсь самовоспитанием. Это может служить конкретным доказательством, что я все-таки этик. Более того, мне удалось воспитать всех своих близких. Ну с чего вы взяли такое? Никого я не строю. Это не строевая подготовка, а дисциплинированность и воспитание стойкости характера. Ну отношения строю согласно инструкциям, прочитанным в разных умных книгах. Все этики так делают. Звучит вполне убедительно.

Гамлет
Некогда мне с вами разговаривать, работа же кипит! Ах, все на мне, все на мне! Этого воодушевить, того поддержать, пятого-десятого успокоить! Да что вы говорите?! Я совершенно неэмоциональный человек. Не эмоциональный, я сказал!!! Меня совершенно не трогают ничьи чувства, и вообще, почему тут такой бардак?! Уберите от меня эту печенюшку, я, когда расстроен, на еду вообще смотреть не могу. Ах, моя тонкая душевная организация совершенно непонимаема в моей организации. Каламбурчик! Ладно, о чем это я, работать же надо!

Есенин
Солнышко мое, вы немножечко заблуждаетесь. Ну сааамую чуточку… Ну капелюшечку. Я – сенсорик, мне так нравится лежать в гамаке, смотреть на звезды и сочинять проникновенные сонеты… Чайку? Угощайтесь печенкой.. Прошу прощения, что больше ничего нет, не озаботился заглянуть в магазинчик.. Ну ничего, завтра загляну… А вы ведь ко мне завтра заглянете? На огонек? На чаек с… ну с тем…, что Бог пошлет? Буду ждать, буду очень ждать. Мне так понравилось, как вы рассказываете, просто… я не интуит. Ну… может, самую капельку. А вы не обиделись? Вы так много знаете и вас так приятно слушать…

Жуков
И еще раз нет. Просто потому что такого не может быть. Я всегда четко иду к поставленной цели, вот как вы думаете, что меня туда ведет? Конечно – интуиция! Сенсорика – это так грубо, а хочется романтики, нежности. Поэтому твердо и с уверенностью заявляю вам, что я – интуит. И точка!

Бальзак
Нет, если вы хотите меня так называть – кто б спорил, только не я. Убивать время на объяснения, почему я не могу быть интуитом, не вижу смысла. Да хоть горшком назовите, ну что это вам даст? А мне? Ой, вот только не надо этого беспочвенного эмоционирования, что мое поведение не вписывается в модель. Ну и что? Я просто такой сам по себе. Да берите, конечно, печенки, я что, их тут для красоты что ли разложил? Чай в чайнике, чашки – в серванте.

Наполеон
Как ты меня назвал?! А в глаз?!

Драйзер
Настаиваю на формальностях – предъявите мне хотя бы одно удовлетворяющее доказательство, что я этик. Кстати, вот печенье, а вот пирожное, чаю или кофе? То, что я вежливый человек еще ни о чем не говорит, слыхал я такую вежливость, видал я такое соблюдение этикета, по сравнению с которым мои объяснения – самое беспардонное хамство. Кстати, извините. Достаточно убедительно звучит, значит, я все-таки логик?

Джек
Да ладно вам прибедняться! Лучше скажите, что я вам понравился, вот вы меня в логики и пытаетесь записать! И договоримся! По рукам? Вообще, мне кажется, я просекаю эту фишку типирования, и знаю, как ее использовать в работе! И что, я после этого не этик?

Достоевский
Мне искренне жаль, но вы заблуждаетесь. Дело в том, что я просто не могу быть столь гуманным, как сказано в описании. Я сух, логичен и часто мне кажется, что люди не редко не понимают друг друга. Мне так жаль, что люди не видят красоты и возвышенности духовного начала в человеке. И чисто формально я могу их в этом понять – они защищаются от убожества приведения всех под одну гребенку, но тем самым лишают себя и величия осознания гармонии бытия. В силу этого мне очень трудно настаивать на своем, имею ли я право? Если бы был этиком, то имел бы. Спасибо за печенье.

Штирлиц
Вы полагаете, у меня есть время выслушивать ваши бредни? Когда столько работы?! Которая сама не сделается! Ладно, выслушаю, но только потому, что я этик, а этик должен уметь аргументировано убеждать людей в пользе или бесполезности того или иного течения в психологии общения. Пока есть минутка. Вы говорите-говорите, я пока чаек заварю. С душицей. Ароматный, успокаивает нервы. Успокоишься и все успеешь. Угощайтесь, это домашнее печенье. Нет, мне категорически не нравится, что вы обозвали меня логиком, я не трудоголик какой, я скорее – гиперответственный лентяй. И только у этика хватит терпенья тратить обеденный перерыв на выяснение истины. Я вас убедил?

Габен
Как я починил холодильник? Дык ясно, что чисто интуитивно, вижу – антифриз подтекает, так мне сразу в бошку так и торкнуло, что надо делать. А что, у других как-то иначе? А как же они тогда все чинят? Погодьте, куды так резво перечислять признаки Рейнина, давайте-ка лучше по чайку. Мдааа.. Есть остатки пирога, угощайтесь. Лимончику? Горячее, не обожгитесь, вот серебряная ложечка, стоп! Ща она станет горячей – выньте, а то прямо в глаз же.. Откуда знаю? Интуиция, брат, такое дело.. сразу чуешь, и когда антифриз течет и когда ложечку вынуть.

Гексли
Прикольно! Только не правильно. На самом деле я полномощносильный сенсорик! Хотите, отжимание на кулачках покажу? Чай? Ой, а где у меня чай? Не волнуйтесь, сейчас найду. Или к соседке зайду, потрясающие печенки печет, такая славная женщина, мы всегда находим общий язык. Ну там когда надо с кем договориться. Я ж сенсорик, меня обычно люди слушают. А если не слушают, я не расстраиваюсь. Вот вы меня интуитом обозвали, я ж не расстроился. А пойдемте, я вас с соседкой познакомлю. Потрясающие печенки, вот как она их делает, брал рецепт, но у меня пока руки не дошли.
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

15 февраля

Сообщение Ихтис » Вс фев 15, 2015 11:49 pm

Случайно нашла то, что долго искала :Yahoo!: Статью про музыку через фильтр ТПЭ.

Краткое описание признаков ТПЭ в музыке

ТПЭ Эго в музыке соответствует сильному, целенаправленному и контролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками экстраверсии, рациональности и динамики.
ТПЭ Ид в музыке соответствует сильному, неконтролируемому и разно-направленному потоку энергии, который соотносится с признаками экстраверсии, иррациональности и статики.
ТПЭ Суперэго в музыке соответствует слабому, целенаправленному и контролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками интроверсии, рациональности и статики.
ТПЭ Суперид в музыке соответствует слабому, нецеленаправленному и неконтролируемому потоку энергии, который соотносится с признаками интроверсии, иррациональности и динамики.

Эго- музыка

У рациональных экстравертов или у Эго-типов напряжение внутреннее легко выливается в напряжение внешнее. Эго выражается в музыке в сильных эмоциональных выбросах энергии, в яркой динамике, а также в резких перепадах ритма и контрастах силы звука. Такая музыка заряжает энергией, бодростью, дает толчок к действию. Суть этого типа энергии в активном воздействии на окружающую действительность, в подчинении обстоятельств своей воле. Тема музыкальных произведений отражает доминирующую роль Эго в психике человека, в его решающей силе, в умении противостоять внешним обстоятельствам, будь то природные катаклизмы или чья-то воля. Противоборство, вызов, уверенность в себе, в своей победе несут в себе музыкальные образы Эго-музыки. Сильные эмоции активизируют физиологические процессы, поднимают адреналин. Поэтому строители и люди занимающиеся продолжительное время активным трудом нуждаются в такого рода музыке как в естественном стимуляторе для того, чтобы поддерживать на должном уровне их активный тонус.

Эго- музыка имеет четкий, заданный ритм, поддерживаемый энергетикой экстравертной деловой логикии (ЧЛ). Для того чтобы эмоции имели силу воздействия на психику людей, нужен бесперебойный напор энергии, напоминающий фонтан или сильную струю воды. Однако, психика,на которую идет постоянное сильное воздействие, может не выдерживать длительного напора, что снижает эффективность самого воздействия. Для этого периоды эмоциональных взрывов чередуются с периодами полного спокойствия и отстраннености от объекта воздействия. Прием резкого перехода от спокойного ритма к взрывному усилению звука как нельзя лучше характеризует динамику в музыке.(3)

Яркие представители: “The Phantom of the Opera”, “Notre Dame de Paris – Belle”, Antonio Vivaldi (“Storm”, “Opus 9 Concerto11”); Vanessa Mae (“Art of War “); Dmitri Hvorostovski ( «Se il cor guerriero”, A.Vivaldi»), Rolando Villazón (“La Danza”), Мирей Матье («Pardone moi», «Une Femme amoureuse»), Freddie Mercury(“The Show Must Go On”, “We Will Rock You”); Nickelback («Someday», «Rockstar»); Alexandra Burke (“Hallelujah”, “Bad Boys”); Beyoncé (“Halo”, “Listen”), Shakira (“Whenever, Wherever “,”Objection”), Mariah Carey (“ My All”, “Without You”), Tina Turner (“Simply The Best”, “River Deep Mountain High” ); Miley Cyrus (“Fly On The Wall”, “Hana Montana song -Ice cream Freez”); Gloria Gaynor (“I will survive”, “I am What I am”); Cher (“Strong Enough”, “Heart of stone”), Песня из кинофильма “31 июня” (“ Ищу тебя”), Песня из кинофильма “Неуловимые мстители” (“Погоня”).

Суперэго - музыка

В отличии от Эго- музыки Суперэго-музыка не несет в себе заряд энергии такой силы и не характеризуется наличием ярких, резких контрастов, что означает отсуствие яркой динамики. Рациональность как предсказуемость ритма и интроверсия как слабая сила звука создают оущуение стабильности и закономерной повторяемости музыкальных образов, что соотносится с соционическим признаком статики в музыке.

Музыка Суперэго блока наиболее соответсвует музыке церковного характера. Это спокойная, серьезная, в которой человек раскрывает свою душу, свои личностные ценности, выражает свои глубокие убеждения, на основе которых он строит свою жизнь, которыми он руководствуется в своих поступках. Музыка Суперэго способна отвлечь человека от его личных проблем и обратить его внимание к общечеловеческим нуждам, к духовным ценностям. Здесь нет желания навязывать свою волю любой ценой в борьбе с внешними обстоятельствами. В этой музыке нет динамики борьбы или противостояния (Эго), нет тяги к бесконечным удовольствиям или к радостному, по-дестки беспечному самочувствию(Ид), нет желания уйти в мир фантазии или иллюзии (Суперид). Музыка Суперэго, глубокая и духовная по содержанию, призывает задуматься над своими поступками, переоценить их мотивы, соотнести их с вечными ценностями любви и добра в отношениях людей между собой и в отношении к Богу как Высшему универсальному разуму и порядку.

Тема преодоления трудностей также характерна для музыки Суперэго как и для музыки Эго, но это не стремительная борьба с внешними обстоятельствами, а внутреннее противостояние, где ценится сила духа и привычка к монотонному труду. Подобно тому как человек из дня в день медленно, но верно продвигается к поставленной цели. Дух укрепляется в настойчивом, упорном труде, непреклонном следовании выбранному курсу – своим принципам, в разумном ограничении и сознательном выборе при доминировании духовных ценностей над материальными.
Духовность – это не обязательно религиозность, это нравственные и интеллектуальные ценности. Следовательно, в музыке Суперэго будут рассматриваться темы общечеловеческих ценностей без внутреннего и внешнего напряжения. Состояние сосредоточенного внимания к общечеловеческим проблемам будет чередоваться с экстатическим медитативным состоянием души. Музыка призвана укрепить дух человека для преодоления задач по служению другим людям, при этом развивая чувство самопожертвования и подчинения своего внутреннего мира высшим духовным ценностям. Ощущение вселенской гармонии, слияния с ней достигается через каждодневный душевный и физический труд на благо всего человечества.

Яркие представители: F. Schubert (“Serenade”, “Ave Maria”); Verdi (nabucco); Бородин (“Ария Игоря”), Cliff Richard (“Millenium Prayer”, “Mistletoe and Wine”); Nil Diamond («Song Song Blue», «Hello Again»); Backstreet Boys ( «I Want It That Way», «As Long As You Love Me»); Boyzone (“No Matter What”, “Father And Son”); Песняры (“Наши любимые”, “Полонез»), Demis Roussos («Because», « My Reason»); Nana Mouskouri (“Amazing grace”, “ Weiße Rosen aus Athen”); The Kelly family (“Santa Maria”); Мария Пахоменко («Ненаглядный мой»), Валентина Толкунова («Я не могу иначе» ), Людмила Зыкина («Течет река Волга», “Оренбургский пуховый платок”), Диана Гурцкая («Ты знаешь, мама», «Девять месяцев»), Лев Лещенко («Родительский дом», «Притяжение земли»), София Ротару (“Сердце Ты Моё”, «Я твоя любовь»).

Ид-музыка

Иррациональная Ид- энэргия проявляется в умении получать удовольствие практически от всего, что нас окружает. Все предметы в той или иной степени способны быть источником наших удовольствий. Именно этот смысл вкладывал З. Фрейд в понятие сексуальной энергии либидо. Описание ТПЭ Ид как компонента струкутры личности по З.Фрейду как нельзя лучше отражает характер Эго-музыки: «Ид представляет собой инстинктивную часть личности, которая отвечает за удовлетворение физических потребностей тела, таких как насыщение организма пищей, потребность в тепле и удовлетворение сексуальных желаний. Ид руководствуется принципом наслаждения и его единственная цель – снять напряжение, возникающее от желания и достичь его незамедлительного удовлетворения. В этой части личности царит хаос страстей: нет логического мышления или осознания временного потока. Импульсы высвобождают огромные энергетические ресурсы, которые снабжают энергией всю структуру личности. Фрейд сравнивал Ид с избалованным эгоистичным ребенком, требующим удовлетворения своих желаний “здесь и сейчас”» (1).

Каждый тип обладает так называемым сенсорным пространством, в которое мы затягиваем предметы наподобе воронки и поглощаем их. При этом окружающие нас предметы также обладают своим пространством, в которое они затягивают нас. Ид- энэргия направлена на расширения границ своего пространства. Происходит своего рода игра бесконечного взаимодействия пространств друг с другом. Постоянное перемещение в пространстве порождает бесконечную цепочку удовольствий, в которой можно раствориться. Погоня за наслаждениями может быть неразумной, бесконтрольной и опасной как для самого носителя этой энэргии так и для тех, кто его окружает. Определенные инстинкты охраняют оргнизм от опасности такого рода. Так, например, животные не убивают добычу, а играют с ней, если у них нет голода.

Жизнь предлагает бесконечные возможности по активному взаимодействию с предметами окружаюшего пространства с перспективы игры и удовольствия и это находит свое отражение в характере музыки ТПЭ Ид. Это музыка сильная по звучанию (экстроверсия), не несет в себе внутреннего напряжения борьбы или противостояния. Ее задача заряжать энергией веселого настроения, создавать настроение беспечной радости, уверенности в завтрашнем дне. Музыка заряжает оптимизмом, освобождает от навязчивых мыслей, беспокойств, дает возможность отвлечься от рутины и проблем и насладиться тем, что есть здесь и сейчас. Это умение видеть позитивное начало везде и во всем и реагировать ярким, эмоциональным переживаниемо радости – основное предназначение Ид-музыки. В отличии от Эго-музыки, Ид-музыка, как правило, не требует от человека концентрации внимания или аккумуляции сил для преодоления каких-либо внешних препятствий. Трудности жизни воспринимаются скорее как игра или соревнование.

Яркие представители:Mozart (” Eine kleine Nachtmusik” Allegro, “Rondo Alla Turca), Верка Сердючка (“ Всё будет хорошо”, “Я попала на любовь”); Божья Коровка (“Гранитный Камушек”, “ Мамбо по Русски ”); Вадим Казаченко (“ Белая метелица”, “Сирень”), Андрей Державин (“Катя Катерина”), Леонид Агутин (“ Босоногий мальчик”, “ Того, Кого Не Стоило Бы Ждать”); Kaoma (“ Lambada”), King Africa (“La Bomba “), Elvis Presley (“Jailhouse Rock”, “All Shook Up”); The Veronicas (“Untouched”, “4Ever”); AББA (“Honey Honey”, “Does Your Mother Know”); Britney Spears (Circus, Toxic); Lady Gaga (“Bad romance”, “Just dance”); Beatles (“Twist & Shout”, “She loves You”); Madonna (“Hung Up”, “Give It to Me”), Агата Кристи («Моряк», «Как на войне»), Erasure (“Sometimes”, “Always”)

Суперид-музыка

Энергия Суперид, окрашена меланхолией, чувством тяжести на душе, ощущением грусти и безысходности, компенсирует и дополняет энергию Эго, усиливая контраст последней. По сравнению с Эго-музыкой Суперид-музыка обладает значительно более слабой энергией (интроверсия), большей погруженностью во внутренний мир – мир субъективного воображения и ощущений, большей гибкостью и вариативностью музыки, большей плавностью и сложностью музыкальных концепций. Музыка Суперида может обладать несколько занудной мелодичностью в силу своей иррациональности или, напротив, характерирозваться ее кажущимся отсуствием, быстрой переменчивостью ритма и мелодии. Сила эмоций не будет проявляться так очевидно и ярко, поскольку Суперид – интровертный тип энергии. Нельзя ожидать преобладания сильных эмоций над внешним покоем музыки.

Суть энергии Суперид не в активном взаимодействии с окружающей действительностью, но в отказе от борьбы, в принятии обстоятельств такими, какие они есть. Нет желания навязывать свою волю другим , противопоставялть себя обществу. Напротив, ценится способность адаптироваться к внешним условиям, желание гармонично вписаться в процесс бесконечных изменений и жить, отражая в себе все то, что происходит во внешнем мире. Этот переменчивый, отражающий действительность, внутренний мир Суперид-типов несет в себе Суперид-музыка. В ее музыкальных образах порой царит неземной комфорт или, напротив, преувеличенный дискомфорт воображаемой действительности.

Быстрота и констрастность смены музыкальных образов соотвестует признаку динамики и ощущается в музыке как ее внутренняя напряженность и тревожность. Развитие мелодии по нарастающей, от тихого, едва слышного звука к драматичному яркому полному энергии звучанию, выражающему кульминацию всего произведения, типично не столько для мелахоличной, но прежде всего для динамичной Суперид-музыки. В этом выражается умение художника созерцать и тонко отражать окружающую нас действительность в мельчайших подробностях, отмечая при этом внутренний план души человека, а именно, как изменяются наши эмоции в унисон изменениям окружающей действительности.

В силу динамичного, развивающегося характера Суперид-музыки художественые и музыкальные образы зачастую не успевают прорисовыаются достаточно четко, концентрируя внимание на постоянном изменении и перетекании форм. Для музыки этого ТПЭ характерна также смена замедленного темпа ( затихание) на неожиданно резкое его ускорение и изменение ритма, на общем фоне медленной, тихой, интровертной мелодии.

Яркие представители: Бетховен («Лунная соната», “ Symphony No.3 E-flat major, Op.55 “Eroica”); Claude Debussy (“ La Mer – Second Movement”), Моцарт («Реквием»),Чюрленис (“W lesie”, “Miskas”); Аквариум (« Город Золотой», «Мама, я не могу больше пить»); Ирина Богушевская (“У нас в Раю”, «Рио-Рита»); Fleur-(«Взрывная волна», «Ремонт»); Nautilus Pompilius («Я хочу быть с тобой», «Чёрные Птицы»); Placebo (“Twenty Years”, “Sleeping with ghosts”); Pink Floyd (“Comfortably Numb”, “Hey You”); Within Temptation (“Memories”, “Stand My Ground”); Dido (« Thank You», «Life For Rent»), The Corrs («Dreams», «What Can I Do»), The Cranberries (“Dreams”, “Just my imagination”), Coldplay (“Yellow”, “Clocks”), The Verve (“Bittersweet Symphony”, Yellow), Oasis (“I’m Outta Time”, “Wonderwall”); Bjork (“All is full of love”, “Army Of Me”); Marilyn Manson (“If I Was Your Vampire”, “The Nobodies”); Muse (“Hysteria”, “Conscience”); Lacrimosa («Lacrima Mosa», «Crucifixio»); Massive Attack (“ Future Proof”, “Inertia Creeps”).
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

26 февраля

Сообщение Ихтис » Чт фев 26, 2015 11:04 pm

Еникеев М.И. — Общая и социальная психология

§ 6. Высшие эмоции – чувства

Чувства – это эмоциональная форма отражения социально значимых явлений. Они вызываются соответствием или отклонением тех или иных обстоятельств от параметров жизнедеятельности данного человека как личности.

Если низшие, ситуативные эмоции связаны с удовлетворением биологических потребностей, то высшие эмоции – чувства связаны с личностными, социально значимыми ценностями. Иерархия чувств определяет мотивационную сферу личности. Чувства – базовые эмоционально-смысловые компоненты личности. От биологически обусловленных эмоций они отличаются происхождением – формируются по мере интернализации индивидом социальных ценностей. "Значение для меня" в чувствах трансформируется в "значение для нас". Социализация личности и состоит в переводе социально значимых явлений в эмоциональную сферу индивида. Дефекты социализации – несформированность базовых чувств индивида, ситуативная его зависимость от стихии низших эмоций.

Чувства человека иерархически организованы – у каждого есть доминирующие чувства, определяющие его личностную направленность. Они регулируют различные сферы взаимодействия человека с действительностью.

Различаются праксические, нравственные, эстетические и познавательные чувства.

Праксические чувства (от греч. prwxis – опыт, практика) – чувства, возникающие в практической деятельности. Еще Аристотель говорил, что видов чувств столько, сколько видов деятельности.

Всякая деятельность связана с определенным отношением к ее цели и средствам достижения. В процессе антропогенеза у человека сформировалась потребность в труде, эмоциональное отношение не только к результатам, но и к процессу труда, ибо в этом процессе человек, преодолевая препятствия, утверждает и совершенствует себя, свои психические и физические возможности. Особенно эмоциональны те виды труда, которые связаны с творчеством, поиском нового. Эмоционально переживается умственное и физическое напряжение трудового процесса. В труде человек удовлетворяет свои потребности; в труде сформировалось его чувство радости в связи с достижением цели. Устремленность человека к значимым для него целям неизбежно сопряжена с его соответствующим эмоциональным состоянием.

Нравственные чувства – это эмоциональное отношение личности к своему поведению и поведению других людей в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам. Нравственные чувства, основаны на принятом в данном обществе понимании добра и зла, долга и чести, справедливости и несправедливости. Совокупность выработанных данным обществом правил и норм поведения называется моралью. Теория этих норм и правил – этикой, а практическая их реализация – нравственностью.

Нравственные чувства образуют высший механизм человеческой саморегуляции – "нравственный закон внутри нас". Они образуют непроизвольную мотивационную сферу поведения личности. Поведение человека формируется и модифицируется через формирование его доминирующих нравственных чувств, его сверхсознания – super эго.

Регуляционная роль нравственных чувств первична – они могут подстраивать под себя доводы разума. В межличностных отношениях они играют решающую роль. Безотчетно, под воздействием эмоций совершая те или иные поступки, человек может впоследствии искренне сожалеть о них и глубоко раскаиваться. Нередко он бывает жертвой эмоционального заражения и внушения. Сама среда содержит множество противоречивых сторон, и люди по-разному оценивают эти стороны. То, что кажется благом для одних, глубоко порицается другими. Более адаптированными оказываются те, кто умеет отличить подлинные ценности от мнимых, следит за развитием социальных явлений, не падок на сиюминутные ценности, не обольщается преходящими благами. Чувства этих людей отличаются большей глубиной и устойчивостью.

Поведение человека определяется его желаниями, устремлениями и опытом реализации потребностей. Многие желания и влечения индивида, встречаясь с суровой реальностью, остаются нереализованными – они, по концепции психоаналитиков, вытесняются в подсознание и через него влияют на спонтанное поведение человека. Не достигнув компромисса с реальностью, вытесненные в подсознание желания и влечения образуют в психике человека параллельный мир, чуждый и даже враждебный внешнему миру, жаждущий самореализации. В крайнем проявлении эта коллизия параллельных миров формирует закомплексованность личности, ее повышенную аффективную реактивность на отдельные проявления действительности. В этих случаях чувства берут верх над разумом. Более того, сам разум оказывается приспособлен к обслуживанию указанной закомплексованности.

Значительная часть механизмов индивидуальной саморегуляции оказывается скрытой не только от внешнего наблюдения, но и от самого субъекта. И каждая личность, будучи обусловленной своим первичным опытом, испытывает постоянное эмоциональное напряжение во взаимодействии с реальной окружающей средой. Мощные психофизиологические резервы, не находя должного выхода, создают внутреннюю напряженность индивида. При недостаточной социализированноcти он легко устремляется в различные субкультурные и маргинальные (крайне асоциальные) сферы, высвобождая ранее заторможенные чувства.

Между сознанием и поведением индивида нет прямой связи. Нельзя обучить нравственности – моральные правила могут быть привиты лишь к "дереву чувств". Нравственный человек – не человек, боящийся плохого поступка, а человек, испытывающий высокое наслаждение от хорошего поступка.

Нравственность не следует трактовать как внутреннюю полицию духа. Нравственность свободна по своей сущности. Тоталитаризм, пытавшийся принудить всех и каждого к соблюдению единого кодекса поведения, оставил после себя лишь массовые социальные отклонения.

Человек должен добровольно и с радостью брать на себя свои человеческие обязанности. Нравственное поведение не может быть основано только на системе внешних запретов, оно порождается гаммой положительных нравственных установок личности. Человек может стать ангелом только в свободном полете. В условиях принуждения он может стать дьяволом. Не угрозы и запреты формируют нравственную личность; она формируется в гуманных условиях социального бытия, в условиях повышенной социальной ответственности окружающих людей, неизменно исполняющих свой социальный долг.

Чувство долга – это осознание и принятие тех обязанностей, которые человек берет на _ себя, вступая в определенные отношения с другими людьми. Чувство долга соотносится с чувством совести и чести.
Совесть – способность личности к нравственному самоконтролю, критерий ее нравственного самосознания. Чувство совести – важнейший стимул усовершенствования личности. Чувство чести -– это повышенная эмоциональная впечатлительность по отношению к тем сторонам поведения, которые наиболее значимы для данного общества в целом, для отдельной социальной группы и для самой личности.

Чувства долга, социальной ответственности, совести и чести составляют основу социально адаптированного поведения. Все эти нравственные чувства связаны с повышенным самоконтролем личности, ее духовным самопостроением.

Нравственные решения, принимаемые в экстремальных ситуациях, – это утверждение индивидом своей человеческой сущности.

Эстетические чувства (от греч. aisthétikós – чувствующий) – это чуткость, восприимчивость к прекрасному в окружающей предметной и социальной среде, придание прекрасному ценностного значения.

Способность воспринимать и оценивать красоту, изящество предметов и явлений, художественное достоинство произведений искусства – один из основных показателей психической развитости индивида, его способности дифференцировать прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное.

Сущностная особенность человека состоит, в частности, и в его способности созидать и воспринимать мир в соответствии с эталоном прекрасного. Прекрасное как эстетическая ценность отличается от нравственных и теоретических ценностей (от добра и истины) тем, что оно связано с непосредственно чувственным отражением действительности в категориально-оценочном плане. Прекрасно, по определению Чернышевского, то существо, в котором мы видим жизнь такою, какой она должна быть по нашим понятиям. Человек способен отражать меру совершенства вещей – правильность, гармоничность, целесообразность их формы, изящество в звуковых, цветосветовых и пластических отношениях, наслаждаться, этой гармонией.

Эстетические чувства формируются в значительной мере средствами искусства. Искусство рассчитано на способность человека понимать символическое отображение идеализированной действительности. Опираясь на воображение, искусство расширяет рамки непосредственного опыта, становится средством формирования идеальных устремлений.

Воспринимая произведения искусства, человек по сути занимается конструктивной деятельностью, формирует собственный эстетический объект, осуществляет (вслед за художником) вторичный эстетический синтез. Художественный образ является стимулом, вызывающим функционирование тех чувств, на которые способен данный индивид. Эстетическая реакция содержит элемент встречного жизнеутверждения, возвышения над изображаемой ситуацией. Искусство обогащает духовную жизнь человека, возвышает его над обыденностью жизни и в высших своих проявлениях осуществляет катарсис (от греч. kάtharsis – очищение) – духовное перерождение через эмоциональное потрясение. Подлинное произведение искусства несет в себе нравственный потенциал, формирует соответствующие поведенческие установки.

Эстетические чувства проявляются не только в переживании прекрасного и безобразного, но и в переживании комического и трагического. Смешное, комическое возникает обычно в ситуации каких-либо неожиданных несоответствий. В юморе серьезное выступает под маской смешного, в иронии – смешное под маской серьезного; возможно и возвышенное комическое (образ Дон-Кихота). Восприятие комического сопровождается экспрессивной эмоцией – смехом, непроизвольной реакцией психической разрядки.

Но смеяться можно не над всем. Нельзя смеяться над людскими страданиями и разрушением социальных ценностей. Здесь вступает в свои права эстетическое чувство трагического. Чувство трагического – возвышенно-патетическое чувство, чувство утраты бесконечно дорогого и сверхценного. Это чувство связано также с самоперестройкой личности, утверждением жизненной стойкости личности, ее несгибаемостью под ударами судьбы.

Интеллектуальные чувства. Радость познания – одно из самых сильных чувств, ради которых человек устремляется в космос и спускается на дно океана, рискует жизнью и отказывается от удовлетворения многих житейских потребностей. Возникновение и удовлетворение познавательной потребности связано с особыми психическими состояниями, интеллектуальными чувствами – любопытством и любознательностью.

Любопытство представляет собой направленность сознания на снятие неопределенности с той или иной проблемной ситуации. Так, уличное происшествие привлекает толпу, необычные посетители обращают на себя внимание присутствующих – во всех этих случаях действует ориентировочный рефлекс, лежащий в основе состояния любопытства. Но состояние любопытства прекращается сразу после его удовлетворения, оно не служит основой для дальнейшего познания. Чем выше культурный уровень человека, уровень его психического развития, тем он более любознателен. Любознательность – это устойчивое состояние познавательной направленности личности.

Одно из самых ценных интеллектуальных чувств человека – неудовлетворенность достигнутыми знаниями, испытываемая им радость познания. Все эмоции и чувства человека взаимосвязаны – они образуют эмоциональную сферу личности.
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Склад на всякий случай

Сообщение divertida » Чт фев 26, 2015 11:20 pm

Почему типируемые не соглашаются со своим ТИМом?
Автор: const


Очень даже! Все знакомые тимы в точку (искл Гамлет - не сассоцировало с реальностью)
divertida
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 6031
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 3:48 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер

Склад на всякий случай

Сообщение medeyah » Чт фев 26, 2015 11:26 pm

Самое красивое в ЭГО - это танго. Остальное тоже ничего)
У меня есть все чувства. :add17
Только в каких-то обрывочных вариантах.
У меня здесь своя атмосфера.
Аватара пользователя
medeyah
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7487
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 7:17 am
Медали: 3
Соционический тип: Гюго
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник

Склад на всякий случай

Сообщение Ихтис » Чт фев 26, 2015 11:39 pm

divertida писал(а):Очень даже! Все знакомые тимы в точку (искл Гамлет - не сассоцировало с реальностью)

А по какому аспекту любят красоваться ваши знакомые Гамы? :wink: Не по ролевой [ЧЛ] ?
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Склад на всякий случай

Сообщение Ихтис » Чт фев 26, 2015 11:40 pm

medeyah писал(а):У меня есть все чувства.

А что, были сомнения? :D
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Склад на всякий случай

Сообщение medeyah » Чт фев 26, 2015 11:48 pm

Ихтис
Экстраверты плохо осознают себя. Зато хорошо реагируют по схеме: отношение есть?? Оу, да! У меня есть отношение! :add17
У меня здесь своя атмосфера.
Аватара пользователя
medeyah
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7487
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 7:17 am
Медали: 3
Соционический тип: Гюго
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник

Склад на всякий случай

Сообщение Ихтис » Чт фев 26, 2015 11:53 pm

medeyah писал(а):Ихтис
Экстраверты плохо осознают себя. Зато хорошо реагируют по схеме: отношение есть?? Оу, да! У меня есть отношение! :add17

Ну а какой-нибудь формальный критерий если применить? Типа: у всех людей есть эмоции, у всех есть чувства. Мы ж все эти - хомо сапиенсы :D
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Склад на всякий случай

Сообщение medeyah » Пт фев 27, 2015 12:09 am

Я знаю, что формально все мы хомо... Не все сапиенсы)
Да и вообще я не уверена, что чувства есть у всех...
Вдруг это как камушки - есть желтые, есть серые, есть черные и т.д./развилка к предыдущей фразе - особенно нравственные.
Я просто читаю. Мне подборка нравится. вся.
У меня здесь своя атмосфера.
Аватара пользователя
medeyah
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7487
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 7:17 am
Медали: 3
Соционический тип: Гюго
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник

Склад на всякий случай

Сообщение divertida » Пт фев 27, 2015 2:17 am

Ихтис писал(а):
divertida писал(а):Очень даже! Все знакомые тимы в точку (искл Гамлет - не сассоцировало с реальностью)

А по какому аспекту любят красоваться ваши знакомые Гамы? :wink: Не по ролевой [ЧЛ] ?

Неа, может они не красуются? Скорее наблюдаются интуиция и эмоции... Правда мы долго знакомы и в начале знакомства Гамлет был в стандартно комфортной для себя обстановке - ролевая не нужна вроде
divertida
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 6031
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 3:48 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер

Склад на всякий случай

Сообщение Ихтис » Пт фев 27, 2015 2:24 am

divertida писал(а):Неа, может они не красуются? Скорее наблюдаются интуиция и эмоции

Гамлеты и не красуюцца? :pardon:
Они ж такие деловые :add348 Деловитее их тока Гюги.
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Склад на всякий случай

Сообщение divertida » Пт фев 27, 2015 2:43 am

В чем деловитость-то должна проявляться? Она как тождик по ПЙ с первой логикой, имея агапе-дуала по боком, решает все семейные вопросы, связанные организацией по времени передвижений, выбирает при поездках Гостиницы, гидов и проч - это о том? Дак человек не красуется - сидит и делает себе... Если траблы с выбором по сенсорике - спросит у сенсориков или у Таро :wink:
divertida
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 6031
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2014 3:48 pm
Откуда: Москва
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер

Склад на всякий случай

Сообщение medeyah » Пт фев 27, 2015 10:42 am

Если человек настойчиво учит "как делать" или всячески демонстрирует собственную деловитость - это Гюго или Гамлет.
Если дело как-то делается само, но с "руладами" - это Штир или Джек. Если советуется по сенсорике, скорее Штир с низкой физикой или искривлениями. Тем более, если Таро. Многомерные интуиты сами знают будущее. Но могут, развлекаясь, разложить. Как могут при первом знакомстве произвести впечатление Гюго или Гамлета.
Джеку забить в сущности на сенсорику.
Игнорируемая.
У меня здесь своя атмосфера.
Аватара пользователя
medeyah
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 7487
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2014 7:17 am
Медали: 3
Соционический тип: Гюго
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник

Склад на всякий случай

Сообщение Ихтис » Сб фев 28, 2015 12:29 am

divertida писал(а):В чем деловитость-то должна проявляться? Она как тождик по ПЙ с первой логикой, имея агапе-дуала по боком, решает все семейные вопросы, связанные организацией по времени передвижений, выбирает при поездках Гостиницы, гидов и проч - это о том? Дак человек не красуется - сидит и делает себе... Если траблы с выбором по сенсорике - спросит у сенсориков или у Таро :wink:

Красуется в том смысле, что действительно душа лежит к другому, но чел весь такой в делах, прям без него и не сделаются 8-) Дела и дела, занят серьезными вещами, контакты, знакомства. Иногда вскользь упомянет, что были трудности, но все сделал и ваще много всего успевает :) Я знаю, что Максы на это так по-хорошему усмехаются, мол, какой ты молодец :I9
Гюгошка у нас так вообще затягивает песню на все лады [ЧЭ] [ЧЛ] (в прямом смысле напевает): "Ну вы видели, какая я замечательная бухгалтер! Я ходили и туда, и сюда, и все мне подписали, и везде я успела, а ведь не хотели, чесна, не хотели, а я их и так, и эдак. Что тут скажешь - личное обаяние :add213 "
Ихтис
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7351
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2014 12:25 am
Откуда: Киев
Пол: Женский
Соционический тип: Достоевский
Тип по психе-йоге: Августин (ЛЭФВ)

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Терра Соционика

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]