Istanaro писал(а):На самом деле так работает дисперсия -- показать преломления сильно зависит от частоты (или длины волны)
да, так объясняют в том числе, какая поверхность гладкая, какая рассеивающая, сравнивая размеры шероховатостей с длиной волны. (но в 8 классе это знать не положено, очень сокращена программа, ориентированная на европейский опыт, я даже не могу сказать пока, разумно это или нет в перспективе)
кстати, почитала немножко, показатель преломления тоже может быть отрицательным
про Мёбиуса дело было представлено как эксперимент с тремя образцами, мы их тестировали, как если бы были муравьями.
ребята 3-4 класса, это было вводное занятие. к тому же пока еще выясняется вопрос, чем может помочь школа, а что она не в силах предоставить. и по срокам там задержки. а здесь ножницы, клей, бумага, карандаш
на занятиях в пед.институте нам предлагали, например, проводить с 8-10 классами лабораторную работу на
ознакомление с принципами проведения и оформления лаб.работ с измерением скорости реакции. Линейку зажимать на 0 шкалой вверх, а затем отпустить и тут же поймать, десять измерений. Из среднего расстояния найти среднее время реакции. А затем повторить опыт с мешающим фактором - когда во время "испытания" друг звонит по телефону. Выводом должно служить увеличение времени реакции при отвлекающем факторе и должен быть приведен пример о реакции водителя на дороге, когда он разговаривает по мобильному. То есть не важно, о чем работа, главное - дети учатся проводить и фиксировать эксперименты.