Так писал(а):Одновременно следует заметить, что для национального бюджета очень выгодно стимулировать групповой нарциссизм. В самом деле, это ведь ничего не стоит и не идёт ни в какое сравнение с расходами на социальные нужды и на повышение уровня жизни. Достаточно оплатить труд идеологов, которые формулируют лозунги, направленные на разжигание национального нарциссизма. И многие функционеры – учителя, журналисты, священники и профессора – готовы к сотрудничеству в этой области даже бесплатно. Им достаточно такой награды, как удовлетворённость от причастности к достойному делу и гордость за свой вклад в это дело, и свой растущий престиж.
Все верно Фромм написал. Этим и пользуются:
"Под старою телегою рабочие лежат -
Через четыре года здесь будет город-сад".
Сейчас законы рынка несколько трансформировали лозунг:
"Последняя модель БМВ для сильных и стильных!"
Цель одна - принуждение к избыточному труду с последующим изьятием прибавочной стоимости: реальная машина/телевизор/холодильник не стоит столько, сколько образ принадлежности к группе крутых, пользующихся предметами потребления из рекламы