Что-то я забыл, на чём остановился? Про необходимость, случайность и свободу в совершенном мире, вроде, уже писал? Тогда поехали дальше.
13. Если бы возможности развития объектов ничто не ограничивало, то разумы, даже ошибаясь, плодили бы свои ошибки, и ошибок было бы больше, чем истинного пути развития.
Поэтому в мире должно быть начало, которое отсекает ошибающиеся разумы и разрушает плоды их деятельности. Это начало должно противиться преобразованию и развитию. Но при этом никакое развитие не должно быть возможно без привлечения этого начала. Только разум, который достаточно хорошо понимает Вселенную, должен быть способен организовать его. Будем называть это начало
материей.
14. Поскольку мир бесконечно прекрасен и совершенен, материя тоже бесконечно прекрасна и совершенна. Это значит, что у материи есть бесконечное множество симметрий: зарядовая инвариантность, симметрия относительно перестановки кварков и лептонов и т.п.
В том числе, у материи должно быть бесконечно много симметрий в пространстве-времени: относительно сдвигов, отражений и т.п. Но симметрии во времени означают сохранение. Следовательно, у материи должно быть бесконечно много законов сохранения.
15. Но в материи должны быть начала, которые не сохраняются, иначе развитие было бы невозможно. Но не должно быть ни одного начала, которое изменялось бы неограниченно - ведь это означало бы стремление к дурной бесконечности, а она невозможна в совершенном мире. Следовательно, материя ограничена во всех своих проявлениях.
16. Но разум, который неограниченно развивается, может неограниченно наращивать свою силу и проявление в мире - иначе он не смог бы преодолеть действие бесконечного множества не развивающихся разумов. Поскольку материя ограничена во всех своих проявлениях, это значит, что разум не принадлежит к материи, а принадлежит к чему-то другому.
Будем называть это другое, отличное от материи -
информацией или духом. Итак, в идеальном мире есть материя и информация. Материя не может развиваться без информации, а информация не может существовать без материи.