/ru/ писал(а):Насчет деструктивной части Черной Луны.
Один раз пытался останавливать внутренний диалог и заметил, что без него паразитические субличности слепнут.
Наблюдения интересны, конкретики бы побольше астрологической. Какие субличности? Их у каждой планеты септенера по четыре только описанных Подводным. И они не включены одновременно, - на разных транзитах разные.
Вопрос: по ощущению, кто останавливает и кто оценивает процесс? Это ведь тоже субличности, только уровнем повыше.
То есть часть информации, как и на что реагировать низшим участкам психики, преобразуется в понятный им язык путем внутренней болтовни.
Болтовня, которую слышим, она не фоновая, а как бы в оперативной памяти,- подсознание мы не слышим. Я отслеживала в свое время по транзитам. Низшие участки психики - что имеется ввиду?
Поэтому прямая взаимосвязь с Черной Луной, которая отвечает за логическую форму мышления.
Лилит - самое иррациональное, что есть в психике. Не может она отвечать ни за мышление, ни за логику, это не Меркурий, это лунный фактор, уровень инстинктивного ума. Чем похожа, она поляризует энергию планеты, как и Меркурий, но там - ум, а это восприятие. Ось Лилит - Тома у А.П. - это ось мироВОСПРИЯТИЯ.
«Возможно, вы поняли меня в том смысле, что Тома имеет оттенок астрального тела, а Лилит – ментального, но это не так. В действительности деление на Лилит и Тому идет по всем тонким телам.»
«Со стороны Томы стоят мистики, которые эмпатически воспринимают тонкий мир, у которых очень высокий уровень интуитивности, которые общаются с существами из тонкого мира, вылетают в астрал, взаимодействуют с летающими тарелками и все такое прочее; у них, по современной терминологии, включаются "каналы".
Наоборот, со стороны Лилит находятся маги, воспринимающие тонкий мир на манер ученых: они ищут в нем законы, они ищут символы тонких объектов и определенным образом ими манипулируют, находясь при этом как бы вне мира своих манипуляций.
Для новичка очень опасен как один уклон, так и другой. Если вы живете сущностно, под Томой, то вы через некоторое время, не имея опоры в виде каких-то символов, просто начинаете сходить с ума, перестаете различать значимые вещи, например, кто перед вами – зверь или человек. Иногда это актуально, а при сильной Томе ваши представления о мире могут приводить к совсем неадекватному поведению.
Если человек имеет акцент на Лилит, то есть на магических операциях, он забывает, что за этими символами всегда стоят сущности, и что нельзя безнаказанно ими манипулировать, нельзя безнаказанно и без последствий (для собственной психики, в первую очередь) взаимодействовать с этими символами. При всяком его (символа) упоминании и использовании из тонкого мира обязательно прилетает сущность, ему соответствующая, и начинается ее (очень сущностное!) взаимодействие с психикой человека, хотя бы на уровне подсознания – и крыша, как говорится, съезжает.
Я первый раз столкнулся с этим, когда в университете учился математике. Мой шеф, академик, нас серьезно предупреждал, что люди, которые сильно включаются в процесс математического обучения и творчества, в большей или меньшей степени сходят с ума, и что это надо обязательно как-то компенсировать. Он рекомендовал свой вариант защиты и переключения на Тому: занятия искусством.»
Ось Тома – Лилит. Для Томы характерны тонкость, нюансы, подробности, для Лилит – ясность, схематичность, определенность, разделение себя и мира; для Томы – сущностность и вовлеченность, для Лилит – инструментальность, разделенность человека и объекта; для Томы – переживание, для Лилит – работа над чем-либо.
Для Томы характерно обаяние, интуиция, богатство ассоциативных связей, для Лилит – логика, разум, умение комбинировать, рассуждать, по определенным правилам складывать мозаику.
Человек Томы – это мистик, это очень лично, поэтически вовлеченное существо, человек Лилит – это ученый, безличный, объективный, определенный.
Уровни проработки Лилит - Тома
На варварском уровне проработки Лилит у человека есть очень узкий набор символов и шаблонов, по которым он все меряет.
У этого человека, кстати говоря, этика примитивная, жесткая, грубая, но для него существенная, то есть он на нее ориентируется в своем поведении.
Ему свойственна грубая манипуляция через символы. Например, он хочет сделать для вас что-то хорошее. Но вы для него – символ. Он знает, что вы должны любить сладкое. И он приносит вам торт. Вы должны быть рады, никакого другого варианта поведения им для вас не предусмотрено. Он на вас и не смотрит, то есть не ждет обратной связи: у него в голове есть четкая формула подарка (скорее всего, взятая из популярного фильма): бабе – цветы, детям – мороженое – и тогда все в порядке. У него нет никакой обратной связи, но это его нисколько не смущает
Здесь тоже возможен вариант наркомании, но это очень своеобразная наркомания – через символы. Всю энергетику, которая идет на этого человека, он трансформирует в свои абстрактные символы, и его наркотическое состояние заключается в том, что он ими играет, причем обычно это совершенно бессмысленные игры
На любительском уровне проработки Лилит у человека возникают правила согласования символов.
Здесь появляется понятие о системном подходе, возникают представления о разных символических системах с более или менее богатыми наборами символов, и человек начинает их уважать. Он смотрит снизу вверх на науку, уважает разные системы, схемы, классификации. У него происходит дифференциация символов, выяснение отношений между ними.
И эти символы уже начинают имитировать реальность
Профессиональный уровень проработки Лилит дает владение хорошо разработанными символическими системами и способности к их разработке. Этот человек создает полные системы, где нет лишних символов, где символы хорошо друг с другом сочетаются и с ними удобно работать. Это может быть, профессиональный конструктор, создающий проект и чертежи большого, сложного объекта, например, космического корабля.
Здесь характерна большая тонкость и точность идентификации, то есть соотнесения реального объекта со знаком или символом, и нет иллюзии, что это сделать легко. Здесь идет очень тонкая диагностика: разработанная классификация накладывается на реальность, однако сам процесс этого наложения очень и очень непрост.
Карл Юнг, например, стал известен миру, когда написал книгу под названием "Психологические типы". Психологических типов там два: интроверт и экстраверт. И обозначены они на первой странице этой книги очень простыми и ясными фразами, а именно: "Интроверт – это человек, для которого внутренняя реальность важнее внешней, а внешняя для него – лишь повод для того, чтобы ее воспринять и затем внутри себя что-то с ней делать. А экстраверт – это человек, для которого важнее внешняя реальность, и он ей подчиняет внутреннюю". И после этого автор на протяжении четырехсот страниц объясняет, что такое на самом деле интраверт и экстраверт
И в заключение этой толстой книги, в которой он описал простейшую систему из двух, собственно говоря, символов, Юнг пишет, что не надо думать, что так уж легко, глядя на человека, определить, интроверт он или экстраверт: это дело тонкое, тут нужно долго думать и никогда не выносить окончательного диагноза. Вот это подход профессионала, ничего не скажешь!
Мировоззрение и мироощущение.
Чем они отличаются? Это очень важно понять, потому что эти понятия во многом противоположны. Ось Тома – Лилит – это ось мировосприятия. Так вот, к Томе относится непосредственное эмпатическое мировосприятие, то есть мироощущение. А к Лилит относится мировоззрение: это набор символов, определенных схем, рамок, точно выверенных представлений, под которые человек подстраивает мир, когда он его видит.
Динамика переключения.
Тома переходит в Лилит, когда сущностное действие превращается в ритуал, в схему. Это нормальная процедура, которую можно назвать экономией психической энергии. Дело в том, что сущностные переживания нам (нашей психике) дорого стоят, и как только есть минимальная возможность ритуализации, схематизации, обрастания символами, это и происходит.
Тема ритуализации всегда возникает при передаче религиозного учения. Когда приходит пророк, он очень сущностен. Он несет с собой огромный сущностный заряд, он находится в первую очередь под Томой
А когда пророк уходит, когда проходят многие поколения религиозной традиции, и верующие живут лишь воспоминаниями, то естественно, что происходит переход от сущностного восприятия к символическому, от Томы к Лилит. Все труднее становится подключиться к непосредственному источнику благодати, источнику религиозного переживания: для этого требуются все более и более разветвленные ритуалы. В принципе, ничего плохого в этом нет. Надо просто понимать, что когда ритуал действенен, пусть он будет даже сложен, он должен достигать определенной цели. Если такое понимание есть, то реально происходит проработка оси Тома – Лилит, о которой я собираюсь говорить.
С другой стороны, есть обратная динамика перехода: от Лилит – к Томе. Когда мы пристально вглядываемся в символы, какие-то вещи происходят с нами и сущностно. Тогда символ выступает в роли глазка в двери: пока мы ходим вокруг него и смотрим на него как на глазок, он нам не говорит ничего. Но в какой-то момент мы подходим к нему вплотную и смотрим сквозь него. И тогда он открывает нам новый мир.
Проработка оси Тома – Лилит.
Тома – Лилит, надо очень хорошо понимать, что это две части одного и того же объекта. Я в свое время высказал гипотезу, что эта ось выделяет оккультистов. (Как эта ось может быть акцентирована в гороскопе? В первую очередь, планетами – стеллиум на Лилит или на Томе (или и там, и там); она может быть акцентирована другими аспектами, например, квадратами: планета стоит квадратом и к Лилит, и к Томе, что также очень острая ситуация и для планеты, и для оси.)
Со стороны Томы стоят мистики, которые эмпатически воспринимают тонкий мир, у которых очень высокий уровень интуитивности, которые общаются с существами из тонкого мира, вылетают в астрал, взаимодействуют с летающими тарелками и все такое прочее; у них, по современной терминологии, включаются "каналы" (меня иногда спрашивают на встречах с читателями: "А у вас есть канал?").
Наоборот, со стороны Лилит находятся маги, воспринимающие тонкий мир на манер ученых: они ищут в нем законы, они ищут символы тонких объектов и определенным образом ими манипулируют, находясь при этом как бы вне мира своих манипуляций.
Надо сказать, что для новичка очень опасен как один уклон, так и другой. Если вы живете сущностно, под Томой, то вы через некоторое время, не имея опоры в виде каких-то символов, просто начинаете сходить с ума, перестаете различать значимые вещи, например, кто перед вами – зверь или человек. А если зверь, то какой именно: съедобен он для вас или вы для него. Иногда это актуально, а при сильной Томе ваши представления о мире могут приводить к совсем неадекватному поведению.
Если человек имеет акцент на Лилит, то есть на магических операциях, он забывает, что за этими символами всегда стоят сущности, и что нельзя безнаказанно ими манипулировать, нельзя безнаказанно и без последствий (для собственной психики, в первую очередь) взаимодействовать с этими символами. При всяком его (символа) упоминании и использовании из тонкого мира обязательно прилетает сущность, ему соответствующая, и начинается ее (очень сущностное!) взаимодействие с психикой человека, хотя бы на уровне подсознания – и крыша, как говорится, съезжает.
Я первый раз столкнулся с этим, когда в университете учился математике. Мой шеф, академик, нас серьезно предупреждал, что люди, которые сильно включаются в процесс математического обучения и творчества, в большей или меньшей степени сходят с ума, и что это надо обязательно как-то компенсировать. Он рекомендовал свой вариант защиты и переключения на Тому: занятия искусством. (Правда, по моим личным наблюдениям, это не очень помогает.)
Три уровня проработки оси Тома-Лилит
Поговорим теперь на тему о чувствительности. Это тоже очень важный момент. Почему Лилит иногда называют точкой зла в человеке? В этом есть большой смысл.
Тома дает сверхчувствительность: если вы что-то воспринимаете сущностно, если вы воспринимаете это целиком, эмпатически, то естественно, что вам в этом положении трудно творить зло. Если вы взаимодействуете с другим человеком и при этом вы чувствуете его как себя, и нанесете ему зло – вы сами сразу же почувствуете его боль, и вы не станете этого делать. Обратная связь тут моментальная.
А Лилит – это, наоборот, место, где человек как бы обезболен, где у него нет чувствительности и в каком-то смысле нет обратной связи. Здесь символами можно оперировать как угодно: Лилит – это самая удаленная точка лунной орбиты. Вы не чувствуете тех объектов, с которыми вы оперируете, символы далеки от объектов. Поэтому вы опасны для мира. Если у вас включена Лилит – вы опасны. Вы вооружены инструментами, которые могут сделать, все, что угодно: могут вылечить, а могут и навредить. Представьте себе хирурга, который делает операцию. Вот он разрезал живот своему больному, он работает внутри тела. Если он будет чувствовать боль своего пациента, то он, естественно, ничего не сможет сделать. Поэтому у него должна быть очень сильно включена Лилит: он пользуется инструментами, он режет по живому, но он должен быть очень точен. Поэтому Лилит требует повышенной точности, повышенной ответственности и предполагает отсутствие сущностной обратной связи. Здесь человек с помощью символов отделен от мира. Поэтому он опасен, в том числе и самому себе. Он не вовлечен в жизнь, он как бы вне этого мира. Это – характерная позиция для ученого. Любой ученый, философ, исследователь, который ставит себя над объектом исследования, автоматически включает у себя Лилит. А то, что объект живой, что он как-то переживает процесс собственного изучения, это, в лучшем случае, находится у исследователя в подсознании. Наоборот, человек, у которого включена Тома, прямо не защищен. Он лично, сущностно вовлечен в то, что он делает.
В связи с этим можно рассмотреть такой пример.
Если вы – психотерапевт и к вам приходит клиент, то очень невредно подумать, какая из этих двух точек гороскопа (Тома или Лилит) включена у него и у вас.
Если у вас включена, например, Лилит, то вы будете от него очень удалены – но для некоторых людей это ровно то, что нужно.
Если у вас включена Тома, и клиент начнет рассказывать вам о своих неприятностях, то вы запустите его в свой внутренний мир, у вас потемнеет в глазах, руки начнут опускаться, колени задрожат, потом покажутся слезы, и вы воскликните: "Ах, не надо продолжать, я уже почувствовал вашу трагедию, и больше уже не могу ее выносить!" – и в слезах выбежите из комнаты. Это будет типичным поведением по Томе.
Или (другой вариант поведения по Томе) вы броситесь его обнимать и целовать, сильно его обслюнявите и начнете рассказывать что-нибудь о себе: "Как я вас понимаю! У меня в юности была очень похожая история. Я тоже, как и вы, влюбилась и совершенно безнадежно, и как он меня мучил, я чуть не умерла от горя!"