Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Проектировщики будущего

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение mr.Midas » Вс ноя 04, 2018 12:30 am

blk писал(а):это не УЧИТЕЛЯ меняют.

Ничего в мире просто не бывает. Если б было просто, то ты за 10 классов стал бы асом в абстрактном мышлении, а я бы имел абсолютную грамотность. Однако это не так. Дети не цветы. Сами по себе не растут и знания не получают.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение blk » Вс ноя 04, 2018 1:24 am

меня 11 классов учили на музыканта, а не на "абстрактное" мышление.
но ты все равно не понимаешь, о чем я говорю. знания мы получаем. ок. но их ВСЕ получают в цивилизованном мире разве что в чуть разных кол-вах, что существенно ни на кого все равно в целом не влияет. учитель тут никто. лишь один из возможных инструментов, можно почитать книгу, можно посмотреть видео, можно послушать друга или маму. и к тому же все наши полученнные знания вещь настолько по умолчанию, что сама по себе никого не "меняет". характеры вообще вещь врожденная, даже у младенцев уже разные проявления. и фиг тут какой-то блин всего лишь учитель еще и начиная с 6-7 лет способен что-то изменить. поздно и нет инстументов.

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение mr.Midas » Вс ноя 04, 2018 4:02 am

blk писал(а):учитель тут никто.

Ты ошибаешься. У меня была возможность в реальном времени наблюдать как влияет учитель на ученика, меняя его в лучшую сторону. И не на одном учителе. И количество знаний передаваемых учителем очень разное. Я, например, окончил школу с уровнем знаний по физике на уровне первого курса технического вуза. И не потому что школа была с физуклоном, а потому что так считал нужным преподавать физику учитель. Ребенок не штампованный геномом винтик. Он - пластилин, из которого социум лепит человека по проволочному каркасу генома. Отчасти он сам, наблюдая за окружающим миром. А в большей степени лепят взрослые, которые целенаправленно предоставляют ему образцы поведения. Родители по большей части не осознают этого. А нормальные педагоги понимают и осознанно дают то что надо конкретным детям. Именно в этом аспекте проигрывают педагогу все формы дистанционного обучения. У них нет обратной связи.

blk писал(а):меня 11 классов учили на музыканта, а не на "абстрактное" мышление.

Ну так ты сам же сказал что учитель - ноль. А значит чему ноль учит, музыке или математике - не важно. Все дети, по твоей версии, должны сами брать из мира одинаковое количество знаний. Но не смотря на одинаковость школьной программы, у разных учителей ученики различаются больше чем индивидуальными качествами. Они все берут от учителей частицу их личности...если конечно учитель не ноль. Таким педагогическим нулем у меня была препод по русскому и литературе, математичка и англичанка.

blk писал(а): даже у младенцев уже разные проявления.

Ну если закрывать глаза на маугли, то можно и так подумать. Но маугли своим примером наглядно демонстрируют, что человек в ребенке воспитывается до полового созревания. На рождается, а именно воспитывается. И характер не сводится только к темпераменту. Врожденные качества имеют значение, но не определяющее. Они как оттенки в картине, лишь подчеркивают смысл который вкладывает художник, а не изготовитель холста и красок.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение Зимбабве » Вс ноя 04, 2018 12:58 pm

mr.Midas писал(а):
Зимбабве писал(а):Изначально было:


Нет. Изначально было:
/ru/ писал(а):Типирование - это понимание механизма психики другого человека. Данное понимание неизбежно становится потенциальным инструментом контроля.
Так же, как программер, имея доступ к коду и его пониманию получает возможность контроля над программой, а родитель, имея доступ к дневнику, получает (с точки зрения этиков тотальный) контроль над успеваемостью ребенка.

Первое предложение выражает основную мысль-предпосылку. Второе - следствие из первого. Дальше пример из другой области отражающий исходную последовательность. Третий то же самое, но выбрана неудачная форма.
Если ты хочешь рассматривать только третий пример, то первые два надо аннулировать, т.е. ликвидировать смысл разговора.


Не вижу причинно-следственной связи. Знание некой информации не ведет к автоматическому умению изменять ситуацию.
И пример с электронным дневником это хорошо иллюстрирует - знание, что у твоего сына или дочери, которы одни двойки не сделают автоматически тебя суперпедагогом, способным мотивировать на учебу или научить чему-то.

Так же способность типировать, которая весьма условна, потому как четких критериев типирования вообще нет и проверить версию весьма трудно, не дает тебе суперспособности по управлению людьми, как кем-то конкретным, так и некими человекомассами (ой, как не этично :add227).

Ну и к чему тогда было начинать обсуждать, если смысл не интересен? Если ты не согласна, то доказывать надо не формальное соответствие, а содержательное.
Вообще-то в примере с дневником ошибка совсем в другом месте. Ученик находится в вилке, где с одной стороны педагог, а с другой родители. Суть этих отношений в современном мире сводится к следующим вариантам: ученик+педагог=управление и ученик+родитель=манипуляция. Ру приравнял манипуляции к управлению и это неправильно. Ошибочно считается что для манипуляций надо понимать/знать объект. На самом деле в данном варианте знание вторично. Первично - чувствовать, как действия манипулятора отзываются в объекте. Манипулятору важно сформировать действующие инструменты воздействия, а цели будут самыми разными т.к. формируются под воздействием ситуации. Манипулятор, даже будь семи пядей во лбу, никогда не знает когда и как он использует свою жертву. Его цели никак не связаны с объектом и не изменяют его. Поэтому манипуляция не управление. Большинство родителей точно так же не имеет целей в отношении ребенка. Есть только две неоформленных мечты "За всё хорошее" и "Против всего плохого". 1. Что из себя представляет плохое и хорошее ни один родитель понятия не имеет. Каждый раз это динамически формируется по ситуации. Фактически родитель обеспечивает себе спокойствие что у ребенка всё хорошо, а не управляет его судьбой.
2. У педагога ситуация изначально принципиально иная. Он точно знает конечную цель. И поэтому он управляет ребёнком, изменяет его, исходя из его возможностей. Но педагогике в обед 50 лет. Для человечества это ни о чём. Поэтому приходится оговаривать что речь идёт о нормальных педагогах, а не о тех кто в пед поступили потому что больше некуда было.


1. Ну как же не имеет.
Родитель, как и любой взрослый человек, имеет представление, что такое хорошо и что такое плохо.
А также имеет некий жизненный опыт, который надо ненавязчиво передать ребенку. Для этого важно иметь доверие ребенка и доказывать правильность своих утверждений прежде всего своим поведением, образом жизни. Но и давать набивать ребенку свои маленькие шишки тоже надо.

2. Конечная цель педагога может быть отлична от конечной цели родителя и быть формальна (высокая оценка, "хорошее" поведение и т.д.). Конечное решение за родителем.
"Управлять ребенком" - плохое, неэтичное выражение.
Лучше - направлять, помогать.

Педагогике не 50 лет. Всю история человечества передавались знание и опыт.Сократ, Аристотель, Эразм Роттердамский, Коменский (он вообще был основатель гуманной педагогики) - они все были педагогами, как и Ушинский, Сухомлинский, Корчак и т.д.
Аватара пользователя
Зимбабве
Супермодератор
Супермодератор
 
Сообщения: 24595
Зарегистрирован: Пн окт 09, 2017 8:58 am
Медали: 8
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Профессия: землемер

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение Ivka » Вс ноя 04, 2018 1:25 pm

Педагогике не 50 лет. Всю история человечества передавались знание и опыт.Сократ, Аристотель, Эразм Роттердамский, Коменский (он вообще был основатель гуманной педагогики) - они все были педагогами, как и Ушинский, Сухомлинский, Корчак и т.д.

В педагогике и в дидактике, в частности, мне вообще непонятно как соотнести теорию и практику. Несколько общих слов, какие-то цели, задачи, россыпь пунктов и подпунктов никак не помогут пойти и принять верное решение, которое будет касаться конкретного ребенка. Когда в ВУЗе я читала примеры из работы каких-то определённых педагогов, мне казалось, что это магия. Это нельзя формализовать. У кого-то оно работает, у кого-то - нет. Нужен определённый дар, что ли. Чуйка, скажем так. Для работы такой. Можно формализовать "что я хочу", но нельзя "как это сделать". Только какие-то общие вещи. Которые не будут работать, если просто пользоваться шаблоном. Я вообще не могу понять как и когда это работает.
интровертный сенсорный этик
флегмамеланхолик; Сфинкс (Княжна); ВБПН (темпористика)
Мир мысли - единственная реальность в водовороте привидений и призраков, который зовется реальным миром. (c) Андрич
Аватара пользователя
Ivka
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13669
Зарегистрирован: Чт авг 29, 2013 2:44 am
Медали: 5
Пол: Женский
Тип по психе-йоге: Паскаль (ЛЭВФ)
Профессия: наблюдатель

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение blk » Вс ноя 04, 2018 1:32 pm

А нормальные педагоги понимают и осознанно дают то что надо конкретным детям. Именно в этом аспекте проигрывают педагогу все формы дистанционного обучения. У них нет обратной связи.
есть дистанционные курсы например, я сам один такой когда-то проходил. там есть обратная связь. ее нет только если ты просто сидишь дома с книгой и выполняешь в ней задания , сравнивая с ответами в конце. ну и то она есть в виде ответов, которые кто-то туда уже написал. как и саму книгу (наример у меня есть такой учебник английского кембриджский - очень классная штука и точно удобнее и качественнее школьных преподов по втюхиванию нужных знаний).
Они все берут от учителей частицу их личности...если конечно учитель не ноль
УПАСИ ГОСПОДИ брать части личностей посторонних людей. И учителя у меня были не ноль как интересные личности или преподы - они НОЛЬ лишь в плане изменения меня-ребенка. У тебя получается, что дети -к акая-то губка без своего характера, без своего темперамента, без своего интеллекта, без своего мнения и т п. и каждый встречный поперечный, коорый им рассказывает, наример правила русского языка или дает задачку по математике может их поменять???? ну бред же...

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение /ru/ » Вс ноя 04, 2018 1:33 pm

Зимбабве писал(а):Так же способность типировать, которая весьма условна, потому как четких критериев типирования вообще нет и проверить версию весьма трудно, не дает тебе суперспособности по управлению людьми, как кем-то конкретным, так и некими человекомассами (ой, как не этично :add227).

Зависит от масштабирования.
Деформации модели мира (в психике людей), осуществляемые через передачи из серии Дом 2, фильмы, игры и тд, вносит вполне ощутимое воздействие на общество. Простейший и понятный пример, после просмотра 30 серий учебного фильма на тему "как правильно скандалить", полученные знания применяются на практике, усвоенные фразы, реакции применяются в реальной жизни. Успешно усвоившие учебный материал и применившие его в жизни получают преимущество в обществе, этим формируется престижность и востребованность таких методов. После набора критической массы участников и случаев использования, возникает эффект 100-й обезьяны.
Это апроксимированный (упрощенный) пример, без полутонов, баланса взаимоисключений и в сферически-конской форме.
Соционика является таким же инструментом, к примеру повышения<>понижения конфликтности в обществе.
Не используется из за нерешенной субъективности оценки и единичных случаев применения.
Аватара пользователя
/ru/
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6025
Зарегистрирован: Вт фев 04, 2014 12:07 am
Медали: 2
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение blk » Вс ноя 04, 2018 1:34 pm

Ivka писал(а):Только какие-то общие вещи. Которые не будут работать, если просто пользоваться шаблоном. Я вообще не могу понять как и когда это работает.

будет что-то вроде "человеку нравится когда его называют по имени" или "улыбайтесь" :D

It's my life
It's now or never
But I ain't gonna live forever
I just want to live while I'm alive

Аватара пользователя
blk
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 46390
Зарегистрирован: Сб мар 30, 2013 9:10 pm
Откуда: Magyarország
Медали: 7
Пол: Мужской
Соционический тип: Гюго
Темперамент: Сангвиник
Профессия: повар

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение mr.Midas » Вс ноя 04, 2018 9:33 pm

Зимбабве писал(а):Родитель, как и любой взрослый человек, имеет представление, что такое хорошо и что такое плохо.

Вот именно что представление, которое является абстракцией/обобщением воспроизводимое социум через культуру. Для того что бы представление воплотить в знание, требуется существенная конкретизация. Эту конкретизацию нельзя выполнить не имея знаний об особенностях конкретного человека. А родители как правило этих знаний не имеют. Они чувствуют своих детей, а не понимают. И это чувствование позволяет лучше формировать выборку из личного опыта. Только это не оптимальный путь. Он естественен, но предразумен и поэтому расставляет грабли не только там где нужно. И только разум позволяет получать шишки там где надо и от правильно подобранных граблей.

Зимбабве писал(а):Конечное решение за родителем.

Статус родителя не наделяет человека необходимыми знаниями. В плане воспроизводства мы мало чем отличаемся от питекантропов. Никто целенаправленно не занимается образованием родителей ни в плане личной гигиены до зачатия, ни в плане воспитания детей. Всё отдано на откуп слепому следования естества, из-за чего первенец становится опытным образцом, на котором родители набивают свои ошибки. И хорошо если следующие дети уже растут у опытных родителей. А то некоторым и одного мало что бы хоть что-то уразуметь.
И да, направление лучше только в контексте естественного воспитания. Там где царит разум управление делает ту же работу намного лучше за счет понимания что и зачем делается.

Зимбабве писал(а):Педагогике не 50 лет

К сожалению именно столько. Десять лет туда-сюда не играет никакой роли. Педагогика как полноценная дисциплина сформировалась только тогда, когда появилась система подготовки преподавателей всех уровней, от начального до высшего. А системная подготовка вузовских преподавателей появилась только после 2-й мировой, в 50-х. Наличие новаторов не делает область их интересов самостоятельной дисциплиной. Так же как и наличие лидера в социуме не делает его государством.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение Буран » Сб мар 02, 2019 12:34 pm

Как Китай оказался лидером в электронных и социальных технологиях.

Давно хотел написать про китайского "большого брата", а тут представился случай. Миллионы китайцев не смогли поехать в общественном транспорте из-за низкого социального рейтинга.

Многие сейчас ужасаются и вопят про электронный концлагерь - но на самом деле, это закономерный ответ на невиданный рост свободы общества, происходящий благодаря тем же электронным технологиям. Самоорганизация людей в соцсетях стала обыденным делом во всём мире. Интересные людям новости разлетаются мгновенно, благодаря системе лайков и репостов. Подозреваю, что даже где-нибудь в КНДР, где интернет внутригосударственный и закрытый, есть соцсети, и наверняка люди там тоже обсуждают общественно важные вопросы.

К слову, это не означает смерти традиционной политики. Политические партии, митинги, выборы - это вот всё никуда не делось, просто появилась дополнительная надстройка в виде соцсетей.

Как государства реагируют на эти процессы? Во всём мире (включая "свободные" западные страны) - самым примитивным образом. Для распространения позитивной для государства информации покупаются боты (живые или автоматизированные). Для блокирования негативной информации люди и сообщества банятся, в особо серьёзных случаях людей штафуют или отправляют в тюрьму. Но это очень топорный и неэффективный подход. Ботов быстро вычисляют и смеются над ними. Репосты распространяются тысячами, а то и миллионами - всех не забанишь и в тюрьму не посадишь.

А вот прогрессивный подход - введение автоматизированной системы отслеживания активности в соцсетях и создание базы данных граждан, в которой каждому присвоен определённый рейтинг. Подозреваю, что такие базы данных тоже есть в большинстве государств - но только в Китае она теперь существует официально. Также я думаю, что именно активность людей в соцсетях и стала главной причиной создания "Большого Брата", а не невыплаты кредитов и нарушения ПДД, с которыми и традиционное законодательство неплохо справляется.

Никакого "электронного концлагеря" и ужасного тоталитаризьма,, разумеется, не будет - просто людям придётся более осторожно выражать свои мысли в Интернете. Раньше Интернета вообще не было, и что - мы были совсем несвободными? Думаю, что китайский опыт будет постепенно распространяться во всём мире (включая "свободные" западные страны).

По сути же, перед нами технологии электронного управления обществом, которые являются элементом грядущего шестого технологического уклада. В США, например, активно развиваются технологии организации "цветных революций" через соцсети - и вот в Китае создали ответку. Почему Китай, который по остальным параметрам и пятый техноуклад только-только создаёт, вдруг оказался впереди планеты всей? Думаю, причин тут две. Во-первых, достаточно сильный государственный контроль над обществом в сочетании с доступом к высоким технологиям. Во-вторых, в конфуцианском обществе принята коллективистская мораль, согласно которой, хороший человек - это, в первую очередь, хороший член общества. Поэтому нововведение легко принимается обществом, не воспринимается им как зло, поскольку оно отвечает китайским традициям.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение mr.Midas » Сб мар 02, 2019 1:57 pm

Parf писал(а):а тут представился случай


Вот уж не ожидал что ты на подобную лебироидную желтизну клюнешь. Социальный рейтинг лишает привилегий, а не базовых услуг. Не пустили на скоростные поезда, а не обычные. Опять самолет не отменяет поезд. Тем более что у ниж ЖД есть почти везде. А где нет, там и самолеты не летают.
Конечно есть перегибы и баги т.к. они пионеры внедрения системы управляемого общества вместо анархии. Единственное что не знаю, как у них сейчас с управляемой профориентацией и социальной интеграцией, когда место человека определяется не слепым везением, а его способностями. На поверхностный взглфд этого нет, а как на самом деле - не знаю.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение vadimr » Сб мар 02, 2019 2:21 pm

По словам Савельева, целые страницы из его книги о церебральном сортинге вошли в материалы последнего съезда КПК.
Аватара пользователя
vadimr
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 39272
Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 9:02 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Медали: 8
Пол: Мужской
Соционический тип: Джек Лондон

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение mr.Midas » Сб мар 02, 2019 4:01 pm

vadimr писал(а):По словам Савельева

Я б Савельеву не сильно доверял.
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение Asqard » Вс мар 03, 2019 1:24 pm

Китайский электронный император Ху Из Ху.))
"Либероиды" ввели моду , когда люди могут открыто высказываться. Это ошибка культурных , высокообразованных людей, полагающих , что всем нужны равные права.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Отношеньки: как их строить в обществе будущего

Сообщение Asqard » Вс мар 03, 2019 1:27 pm

Информационные технологии лишь инструмент .
В какие бы руки он ни попал, власть все равно захватят властолюбивые люди.
А отсутствие свободы слова все превращается в тиранию и тоталитаризм.
"Если вам нужен образ будущего, вообразите себе сапог, топчущий лицо человека- вечно."
Оруэл.
Asqard
Клуб пиратов
Клуб пиратов
 
Сообщения: 16553
Зарегистрирован: Чт фев 10, 2011 4:42 pm
Медали: 5
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Темперамент: Меланхолик
Профессия: дарю любовь и печеньки

Пред.След.

Вернуться в КБ «Грядущее»

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]