Nafeyhoa писал(а):да, отсутствие шкалы создаёт непрозрачность и разлагает.
Шкала есть всегда. Всё что измеримо уже в себе содержит шкалу. Проблема возникает в момент сравнения. Как сопоставить две разных шкалы?. Значит надо найти плоскость в которой проекция от сравниваемого а-адекватна оригиналу и б-измерима. Можно ли измерить вклад человека в производство автомобиля? Да, можно. И руководителя, и инженера и уборщицы. Прямо как на сборке, или через посредника как у уборщицы в офисе, но каждый человек имеет проекцию в конечный продукт имеющий экономическое описание. Любой материальный предмет обладает таким универсализмом в рамках производственной экономики т.к. в момент своего появления об обладает явным/измеримым качеством. Мы сразу можем оценить насколько он нужен/важен/значим и выразить в деньгах. Тоже самое можно сказать и в отношение сервисных услуг если их результат, а точнее его качество, известно стразу (уточню, качество сервиса должно быть известным на момент появление услуги, а не в момент её реализации, т.е. знать о качестве выполненных работ мастера до того как он приступит к работе). Приходя в парикмахерскую за 20-30 минут можно точно сказать к кому я пойду т.к. результаты видны сразу. В случае т.н. социальных профессий (врач, педагог, юрист и т.п.) качество результата, а соответственно и вклад исполнителя, находится за пределами любых способов оценки, даже основанных на вероятностных алгоритмах. Мы понимаем что доброжелательность между сотрудниками дает определенный вклад в конечный результат. Её влияние даже можно измерить в шкале доброжелательности. Но как посчитать её относительно других факторов? Это не значит что невозможно. Просто вся наша современная экономика, а точнее её расчетные алгоритмы, выстроены на основе материальных предметов. Любая цепочка действий заканчивающаяся в материальном мире, тех же отрезанных волосах, может быть сведена в плоскость денег. Для информационного пространства, а эмоции можно условно посчитать как форму информации, таких алгоритмов до сих пор нет. Мы только-только вошли в век информации...