Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение Наталья Ромодина » Ср окт 06, 2010 11:42 pm

николя писал(а):Социализация вещь хорошая ! Только все ли вспоминают школьные годы с благодарностью ? И это единственный вариант подстраивания под социум ?

А в общем-то, не об этом речь, единственный или не единственный вариант подстраивания - школа. Кто и кому должен быть благодарен за школьные годы и почему? Мне кажется, отношение к школе рождается не столько из школьной реальности, сколько из общего базового доверия к миру, как говорят психологи. Если оно есть и замечательная школа его подкрепляет, прекрасно!! Нет - так и самая классная школа не поможет.
Когда я училась в школе, мне не всё нравилось. Мне самым прекрасным школьным годом показался 8 класс, после которого я подумала, что всё равно не хотела бы пережить его ещё раз со всеми радостями и трудностями, познанием интереснейшего материала, открытиями подросткового возраста. А какое отношение это имеет к социализации?
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение николя » Чт окт 07, 2010 9:07 am

Наталья Ромодина писал(а): Мне кажется, отношение к школе рождается не столько из школьной реальности, сколько из общего базового доверия к миру, как говорят психологи. Если оно есть и замечательная школа его подкрепляет, прекрасно!! Нет - так и самая классная школа не поможет.
Когда я училась в школе, мне не всё нравилось. Мне самым прекрасным школьным годом показался 8 класс, после которого я подумала, что всё равно не хотела бы пережить его ещё раз со всеми радостями и трудностями, познанием интереснейшего материала, открытиями подросткового возраста. А какое отношение это имеет к социализации?

А как Вы считаете,школьная реальность может как-то влиять(помогать,ухудшать,нейтрально) на базовое доверие к миру ? И что для личности важнее изменить отношение к миру или слушать о неких знаниях ? Разве эти этапы столкновения с социумом,понимание его законов и формирование своего отношения к ним - не есть социализация ? Разве тип всех этих процессов не задается типом организации школьного пространства ? Он(тип организации) не требует осмысления и переорганизации с учетом интересов личности,а не государства(как это сейчас) ?
Зри в корень !
николя
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:08 am
Пол: Мужской

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение Наталья Ромодина » Чт окт 07, 2010 9:21 am

николя писал(а):школьная реальность может как-то влиять(помогать,ухудшать,нейтрально) на базовое доверие к миру ?

Категорически нет. Поезд ушёл. Базовое на то и базовое, что формируется в самый ранний период, чуть ли не внутриутробно.
Остальные вопросы - не для моей слабой логики. :add14 Надо подумать с усилием.
николя писал(а):И что для личности важнее изменить отношение к миру или слушать о неких знаниях ?

У всех, наверное, свои задачи. Отношение к миру - это свойство личности. А некие знания и слушание о них - это нечто поверхностное. Важнее
- знать, где знания получить в случае надобности, а не всё на свете знать.
николя писал(а):Разве эти этапы столкновения с социумом,понимание его законов и формирование своего отношения к ним - не есть социализация ?
Не знаю. Может быть.
николя писал(а):Разве тип всех этих процессов не задается типом организации школьного пространства ?
Очень абстрактно. Непонятно. Как именно организовано школьное пространство и какова роль этой организованности?
николя писал(а):Он(тип организации) не требует осмысления и переорганизации с учетом интересов личности,а не государства(как это сейчас) ?
От кого требует? Кто это сделает? Кто в этом заинтересован? В своё время нас учили, что воспитание - это специально организованный процесс передачи опыта от поколения к поколению. Я ещё, помнится, спорила, что воспитание идёт даже в случае отсутствия специальной организации процесса, на личном примере. Но я путала семейное воспитание, личностное - оно, действительно, на примерах больше идёт, - и общественное, тогда было коммунистическим.
Школьное воспитание как раз относится к процессам социализации и специально организовано. Оно преследует цели не личностные, а общественные. Если какая-то личность вмешивается в этот процесс и протаскивает свои личные цели, качества, интересы, тогда процесс воспитания, передачи её опыта начинает отличаться от обычного, системного, рутинного, и мы все восхищаемся: "Ах, какой учитель, воспитатель!" А в общем случае это невозможно. :(
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 16639
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение николя » Чт окт 07, 2010 9:27 am

яра писал(а):все мы влияем друг на друга ,вот вы тоже на меня влияете ,а я на вас :wink: -это неизбежность сосуществования на одной планете .Но такое влияние особой опасности не несёт-оно не целенаправленное,вот так и в обычной школе :некогда им особо психикой вплотную занятся. :) А вот если они начнут туда целенаправленно лезть..ой..даже страшно представить :(
Я против єтих єкспериментов .Если вводить что-то новое психологическое в школу ,то надо начать хотя б с того,что уже давным давно практикуется в хороших школах Японии:подбирають детей по психотипу ,собирают их в классы по 7 детей ,а потом ,к ним ,по всей Японии,исчут учительницу ,которая б тоже по психотипу подходила.Вот за такое я абсолютно за.А не за какие-то мнимые тренинги ,которые спустят сверху вниз ,которые будут проводиться кое-как ,а
к тренингу нужно детям быть внутренне открытыми и не уставшими ,а то налепят седьмыми уроками психотренинг и будут мучить голодных и уставших детей.Нет-нет,это мы уже проходили ,это уже у нас христианской этикой детей мучат.Может хватит,а?

Т.е. Вы считаете,что место ,определенным образом устроенное,с определенными приоритетами и условностями ,определенными декларациями и реалиями(отличными от декларируемых) - это НЕ Целенаправленное воздействие ?
Я нигде не говорил,что нужно что-то вводить в школьный курс,ни седьмыми,ни десятыми :) Я лишь предлагаю поразмышлять,а в чем ценность такой многоурочной системы,не тупикова ли она,соответствует ли реалиям современного мира и т.д. ?
Вот Вы предложили интересный вариант : дать возможность детям пообщаться детям в группе одного психотипа ! Замечательно,пусть попробуют и сами решат - нужно им это или нет. Но школа ведь такими задачками даже и не задается ? А Вам кажется,что это важная задачка. И где Вы ее будете решать,как главный заказчик образования своих детей,платящий на это налоги ? :)
Зри в корень !
николя
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:08 am
Пол: Мужской

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение яра » Чт окт 07, 2010 3:24 pm

николя писал(а): Т.е. Вы считаете,что место ,определенным образом устроенное,с определенными приоритетами и условностями ,определенными декларациями и реалиями(отличными от декларируемых) - это НЕ Целенаправленное воздействие ?

Да ,НЕ целенаправленное.Психологическое воздействие тут вторично.
николя писал(а): Я нигде не говорил,что нужно что-то вводить в школьный курс,ни седьмыми,ни десятыми :) Я лишь предлагаю поразмышлять,а в чем ценность такой многоурочной системы,не тупикова ли она,соответствует ли реалиям современного мира и т.д. ?

Даже современный мир очень разнообразен,потому ,для меня ,соответствие реалиям этого мира -это очень размытая фраза.
николя писал(а): Вот Вы предложили интересный вариант : дать возможность детям пообщаться детям в группе одного психотипа ! Замечательно,пусть попробуют и сами решат - нужно им это или нет. Но школа ведь такими задачками даже и не задается ? А Вам кажется,что это важная задачка. И где Вы ее будете решать,как главный заказчик образования своих детей,платящий на это налоги ? :)

Мне кажется ,что это не важная задача :) Я-практик,для меня есть целый ряд более важных задач.Если даже пирамиду Маслоу вспомнить,то тоже увидеде их первоочерёдность.
Говорить о каких-то тренингах,если дети синие на уроке потому ,что холодно,а отпление даже ещё не думали включить.Что у большинства старшекласников дома современные компы ,а для учителей ,если очень сильно оббивать пороги ,то выделяют чёрно -белые мониторы,а школьный инте с такой скоростью,что стыдно сказать.Или о туалетах поговорим ,которые на пол коридора воняют.Продолжать? :wink:
Гамма не прячет лиц и в этом идет до конца.Мы берем на себя ответственность и отвечаем за всех, кого приручили.
Аватара пользователя
яра
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10905
Зарегистрирован: Вс сен 03, 2006 8:11 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Сангвиник

Чего мы ждем от школы и что она может и не может дать ?

Сообщение Larna » Чт окт 07, 2010 10:24 pm

Наталья Ромодина писал(а): Мне кажется, отношение к школе рождается не столько из школьной реальности, сколько из общего базового доверия к миру, как говорят психологи. Если оно есть и замечательная школа его подкрепляет, прекрасно!! Нет - так и самая классная школа не поможет.

оч хорошо сказано.
вообще довольно легко ругать то, что ругают и все. и не утруждается собственный Дух, и самооценка тверже становится.
Аватара пользователя
Larna
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 5370
Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 2:36 pm
Откуда: Россия
Медали: 7
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Аристипп (ФЛВЭ)
Профессия: мореречи

Пред.

Вернуться в Родители и дети

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Грим, Start_error, vadimr, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой