Wolf32 писал(а):ТИМ не меняется. Меняется индивидуальное наполнение функци. Какой то отдельный навык по тренированной слабой функции может быть прокачаннее чем у кого то по запущенной сильной, но мерность функций и их назначение от этого не меняются. Примеры приводить не буду, самого многократно отправляли в ЧС - ники, но я то правду знаю. )
Плюс пицот.
Опрос: нафига вам соционика Добавлено: Ср фев 17, 2010 12:35 pm
matanya писал(а):Бегемот писал(а):vale писал(а):Бегемот писал(а):Философия, например, занимается проблемами психики человека уже ни одну тысячу лет. Почему тогда надо соционику сближать с психологией, а не с философией?
ну, а если посмотреть с той стороны, что писхология взяла очень многое от философии и вполне удачно интегировала? )
Не многое, а только некоторое. Да и удачность интегрирования вызывает большие сомнения, в виду наличия огромного количества "враждующих" течений психологии...
Может из-за попыток интеграции с психологией и получается тот зоопарк теорий в соционике, что мы сейчас имеем? Может надо наоборот, отойти от психологии к более строгим наукам?
А по-моему, Аушра больше соотносила свое детище с социологией, потому и назвала соционика, а могла бы назвать психоника. С личностью разбирается психология, а соционика - с отношениями личностей в социуме. Но до развития, до выработки отношений дело никак не доходит, все застряли на определении ТИМа, потому что пытаются разложить по полочкам неразложимое - индивидуальность каждого человека. Чичас на меня может обрушатся и тапки и помидоры, но я скажу: раз ТИМ врожден, значит все функции изначально инстинктивны. Затем происходит их наполнение посредством воспитания, обучения (в социуме), т.е. происходит качественное изменение. И от этих качественных изменений сильно зависит общее поведение человека. Но не ТИМное. Поставьте человека в ситуацию, где он должен действовать не разумом, а инстинктивно - и вы увидите ТИМ.
В процессе роста ребенка, его обучения и воспитания закладывается основа будущей личности. На формирование характера и привычек оказывает влияние семья, школа, друзья и вообще социум вокруг. Жаль, что аксиомы педагогики очень многими не принимаются во внимание при определении ТИМа.