Helvetica писал(а):DSG писал(а):Helvetica писал(а):Кстати, а рай и ад - это
- концепции?
В принципе логично, если под раем понимается наличие всеобщей внешней гармонии мира, а ад - хаос и полная дисгармония мира.
На текущем этапе мне вот уже как-то подумалось, что религия представляет собой "зону решения проблем".
Мол, если в жизни мало внешней гармонии, то нужно подумать о душе. И почему-то не наоборот. Правда, встречаю людей, разочаровавшихся в боге и прочих духовных аспектах, но усиленно делающих добро людям и вообще окружающему миру. Некоторые начинают выращивать цветы, кормить животных (и тратят на это немалые деньги, что меня "умиляет").
Или вот зайдешь в церковь, какое там убранство. Наши ещё по-скромнее будут, а на западе вообще шик. Внешняя гармония в церкви есть, вот он результат духовного саморазвития.
и
взаимосвязь все таки. Есть даже некоторый конфликт между западными церквями и нашими по поводу этого самого убранства. Наши говорят, что излишняя роскошь отвлекает от концентрации на собственной душе во время службы. Что под "роскошью" в данном случае понимается,
или
? По идее все-таки
, поскольку это всё бросается в глаза именно , как внешняя гармония. Кроме того, в западных церквях расставлены ряды лавок, там можно сидеть
, а у нас принято стоять, и стоически выносить усталость в ногах
.
Получается, что наша церковь все таки больше
, а их
На эту тему у Юнга и его учеников хорошие работы есть. Там, правда, про католичество и протестанство. Речь о том, что функция бога была присуща человеку всегда, так как изначально это выражалось в разных культах предков, жертвоприношениях и т.д. диких племен. Затем эти боги начали умирать из-за осмысливания все этого и рационализации, поэтому пришлось найти себе новых, которые несли в себе еще какое-то таинство (под богом скорее имеется ввиду необходимая для нормального существования функция, что ли.). Потом пришли античные боги, там та же история. Затем христианство. Католичество несет в себе еще элементы какого-то таинства, просто выражается оно через церковь, которая берет на себя функцию посредника. У протестантов же это все начало осмысливаться и в каком-то смысле боги начали "умирать", поэтому и началось некоторое вырождение цивилизации - оно в меньшей степени несет элемент таинства. При этом авторитет церкви упал и большее значение приобретают первоисточники и свое их понимание, толкование (библия и т.д.). Церковь тут вообще мало нужна, но зато и люди меньше "грешат", так как анализируют и понимают, что хорошо, что плохо, и что это нужно соблюдать, так как напрямую несешь ответственность за все это. В католичестве же отношение другое, там больший авторитет церкви, скорее люди относятся к ней мистически, как к способу снять с себя ответственность за счет ее магического характера, что ли. Пришел, исповедался, и можно дальше "безобразничать", ведь если что - можно всегда туда прийти. Минусы очевидны, но зато у них лучше работает функция бога, так как он в меньшей степени мертв, еще несет элементы магии, таинства. У протестанства же бог стал чем-то будничным таким, от него осталось мало таинства из-за излишней рационализации, многие верят во все это очень относительно, поэтому и идет кризис цивилизации - идут увлечения богами соседних цивилизаций - гороскопы всякие, восточные религии и т.д., так как у них еще есть это необходимое таинство. Плюс она распалась на множество мелких течений, каждое из которых имеет свое толкование библии. Православная церковь, мне так кажется, скорее ближе католической в этом отношении, так как авторитет у церкви очень высок. Просто, может, несколько не в такой степени, как в католичестве, но все же и не в такой степени низок как у протестантов, поскольку под христианством все же понимается чаще именно "поход в церковь", а не самостоятельное осмысление и толкование той же библии.