Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Моя любимая тема - отношения: с любимыми, супругами, детьми, родителями. Созависимость, сепарация; переживания при расставании, разводе; нормализация супружеских отношений; трудности с общением, завязыванием дружеских и любовных связей, конфликтность

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Вт май 22, 2012 3:35 pm

Такая ситуация: мне 41 год, живу с родным сыном от второго брака, ему 13 лет. познакомился с девушкой, ей 33 года, у неё есть сын, ему 8 лет. мы хотим вступить в брак. съехались, живём все вместе уже 4 месяца. у девушки до меня был брак, но не с отцом ребенка. ребенок этого бывшего мужа при мне называет папой (однако был как минимум 1 случай, когда в незнакомой обстановке он сказал "папа" про меня, но не при мне). отца своего он никогда не видел. знает, что бывший муж матери ему не отец (даже фамилии разные). почему он его называет папой, я понимаю, уже почитал на эту тему достаточно статей в интернете. но меня это вымораживает. я понимаю, что нужно время. в последний месяц у него начались проблемы с поведением, как в школе так и дома. и я не могу разобраться, почему. может, он хочет сделать себя центром внимания в семье, ведь раньше он был один, а сейчас в квартире двое детей, да к тому же я постоянно занимаю определенную часть внимания его матери. или это у него протест (тогда против чего?). тут конечно и школа наложилась, раньше с ним все носились, играли, а тут вдруг правила в школе, а дома мужик (я то есть), корректирует поведение, указания раздает. что я делаю не так.
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение ЕленаСмайл » Сб июн 02, 2012 8:03 pm

Здравствуйте, Евгений 71.

почему он его называет папой, я понимаю, уже почитал на эту тему достаточно статей в интернете. но меня это вымораживает. я понимаю, что нужно время.

Вы хотели бы, чтобы он называл папой Вас?

в последний месяц у него начались проблемы с поведением, как в школе так и дома. и я не могу разобраться, почему. может, он хочет сделать себя центром внимания в семье, ведь раньше он был один, а сейчас в квартире двое детей, да к тому же я постоянно занимаю определенную часть внимания его матери. или это у него протест (тогда против чего?). тут конечно и школа наложилась, раньше с ним все носились, играли, а тут вдруг правила в школе, а дома мужик (я то есть), корректирует поведение, указания раздает. что я делаю не так.

Давайте разберем несколько конкретных ситуаций, это может помочь увидеть возможные ошибки или причины его поведения.
Мой сайт - www.grigorieva-elena.ru
Аватара пользователя
ЕленаСмайл
Московский Гештальт Институт
Московский Гештальт Институт
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 2:41 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Профессия: психолог

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Вт июн 05, 2012 1:28 pm

"Вы хотели бы, чтобы он называл папой Вас?"

В перспективе, в далекой, да. Это может произойти само собой, тем более, что мы с подругой уже договорились о вступлении в брак с конкретной датой. Меня собственно напрягает, что с слов подруги, ребенок никогда не называл её бывшего мужа папой, а только по имени. А тут вдруг "папа тут работает", "мой пап" и так далее, при том, что этот "папа" за весь этот 2012 год с ребенком контактов не имел никаких. И ребенок сам не порывался в ту сторону. Вроде бы приглашал "папу" придти к нему на хоккей, но там ответа не было.
Думаю, тут просто нужно время и мне не быть таким мнительным.

"Давайте разберем несколько конкретных ситуаций, это может помочь увидеть возможные ошибки или причины его поведения."

В школе: на уроках не может сидеть спокойно, один раз заявил, что ему скучно, в другой раз разрисовал соседке учебник, кидался чем-то. Однажды на перемене он (первоклассник) заехал кулаком шестикласснику за ничтожный повод. Пошёл 1 июня в школьный лагерь, там вообще без повода съездил мальчику тяжёлым пакетом по ноге. Во всех этих случаях, когда начинаешь спокойно спрашивать что случилось да кто первый начал, просто молчит и сидит, как будто в комнате кроме него никого нет. Такая же реакция на все вопросы и распоряжения, которые ему не нравятся. Я ему объяснил, что если он будет игнорировать меня, то я тоже его буду игнорировать, так он на вопросы "почему" теперь отвечает просто "не знаю". Бабушка, и мама, его ругают, и покрикивают, я же всегда спокойно. Какони уроки делают, так я вообще ни смотреть,, ну слышать не могу. Сейчас вот пытаюсь приучить его говорить пожалуйста, когда ему что-то нужно. В разговоры постоянно встревает, вот еще тема. Что вообще можете сказать?
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Ср июн 06, 2012 5:07 pm

Сегодня учитель с площадки вызвала маму на разговор, я поехал с ней. Учитель сказал, что поведение ребенка пошло вразнос с февраля, при этом она не знала, что именно в феврале мы "съехались" семьями в одну квартиру. Ребенок на площадке пренебрегает общими правилами, пристает и обижает детей просто без повода. Вот конкретная сегодняшняя ситуация как вы просите: учитель собрала детей, чтобы отвести их на кислородный коктейль, все по парам, пошли на улицу. Подходят к перекрестку, учитель оборачивается, Дани нет. Где он, дети говорят, он убежал обратно. Причём школа уже не в прямой видимости. Учитель бежит назад, где он там, не видно, куда вообще убежал. Приходит она в школу, охранник ребенка не видел. Что делать? Замечает ребенка на лестнице, он там просто сидит. Она за ним, тот почему-то стал убегать. В результате его конечно догнали, и ни на какой коктейль он уже не пошёл, а пошёл в кабинет директора лагеря. Там он сказал, что забыл обувь переодеть на уличную, поэтому "вернулся". И как вернулся: никому ничего не сказал, просто убежал обратно, и сидел на лестнице. Потом учитель такие примеры приводит: все сидят за столом, подходит Даня, физически всех раздвигает, садится. Такой еще: дали девочкам надувной шарик, они играли. Даня подошёл отобрал, стал играть один, никому не давал. Такой еще пример: при выходе из школы обежал идущих впереди девочек и захлопнул перед ними входную дверь, практически им в лоб. Такй еще пример: на физкультуре все выстроились в шеренгу, Даня ходил по залу сам по себе. Что всё это значит? Все эти примеры услышал сегодня лично от учителя.
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение ЕленаСмайл » Сб июн 16, 2012 3:35 pm

В перспективе, в далекой, да. Это может произойти само собой, тем более, что мы с подругой уже договорились о вступлении в брак с конкретной датой. Меня собственно напрягает, что с слов подруги, ребенок никогда не называл её бывшего мужа папой, а только по имени. А тут вдруг "папа тут работает", "мой пап" и так далее, при том, что этот "папа" за весь этот 2012 год с ребенком контактов не имел никаких. И ребенок сам не порывался в ту сторону. Вроде бы приглашал "папу" придти к нему на хоккей, но там ответа не было.
Думаю, тут просто нужно время и мне не быть таким мнительным.

Возможно, тогда он был ему чужим, а сейчас, когда в доме появился другой мужчина, прежний отчим показался ему более близким человеком. Это говорит о том, что привязанность у мальчика появляется постепенно, и он не всегда осознает, когда уже привязался к человеку. С Вами у него может быть то же самое, нужно только иметь терпение.

В школе: на уроках не может сидеть спокойно, один раз заявил, что ему скучно, в другой раз разрисовал соседке учебник, кидался чем-то. Однажды на перемене он (первоклассник) заехал кулаком шестикласснику за ничтожный повод. Пошёл 1 июня в школьный лагерь, там вообще без повода съездил мальчику тяжёлым пакетом по ноге. Во всех этих случаях, когда начинаешь спокойно спрашивать что случилось да кто первый начал, просто молчит и сидит, как будто в комнате кроме него никого нет. Такая же реакция на все вопросы и распоряжения, которые ему не нравятся.

Агрессивное поведение в школе может говорить о том, что дома ему приходится сдерживать агрессию, и она в нем накапливается. Если он не отвечает на вопросы, то это может быть от того, что знает, какова будет реакция, так что ему проще не отвечать.

Я ему объяснил, что если он будет игнорировать меня, то я тоже его буду игнорировать, так он на вопросы "почему" теперь отвечает просто "не знаю".

То есть он реагирует на Ваши слова? Это хорошо. Он ведь может не знать ответ на вопрос "почему". Дети редко умеют анализировать причины своих поступков.

Бабушка, и мама, его ругают, и покрикивают, я же всегда спокойно. Как они уроки делают, так я вообще ни смотреть,, ну слышать не могу. Сейчас вот пытаюсь приучить его говорить пожалуйста, когда ему что-то нужно. В разговоры постоянно встревает, вот еще тема. Что вообще можете сказать?

Естественно, что Вам не нравятся некоторые его привычки, его ведь воспитывали другие люди, не Вы. Но хорошо, что Вы имеете возможность заниматься его воспитанием, и он даже в чем-то слушается Вас. Но представьте себя на его месте: ему не нравится, что совершенно чужой человек теперь, по решению матери, будет с жить с ним в одном доме, он злится на Вас, а Вы еще и имеете право его воспитывать и наказывать! Он вынужден сдерживать свою злость, но она выливается в агрессию в отношениях с одноклассниками.

Сегодня учитель с площадки вызвала маму на разговор, я поехал с ней. Учитель сказал, что поведение ребенка пошло вразнос с февраля, при этом она не знала, что именно в феврале мы "съехались" семьями в одну квартиру. Ребенок на площадке пренебрегает общими правилами, пристает и обижает детей просто без повода. Вот конкретная сегодняшняя ситуация как вы просите: учитель собрала детей, чтобы отвести их на кислородный коктейль, все по парам, пошли на улицу. Подходят к перекрестку, учитель оборачивается, Дани нет. Где он, дети говорят, он убежал обратно. Причём школа уже не в прямой видимости. Учитель бежит назад, где он там, не видно, куда вообще убежал. Приходит она в школу, охранник ребенка не видел. Что делать? Замечает ребенка на лестнице, он там просто сидит. Она за ним, тот почему-то стал убегать. В результате его конечно догнали, и ни на какой коктейль он уже не пошёл, а пошёл в кабинет директора лагеря. Там он сказал, что забыл обувь переодеть на уличную, поэтому "вернулся". И как вернулся: никому ничего не сказал, просто убежал обратно, и сидел на лестнице. Потом учитель такие примеры приводит: все сидят за столом, подходит Даня, физически всех раздвигает, садится. Такой еще: дали девочкам надувной шарик, они играли. Даня подошёл отобрал, стал играть один, никому не давал. Такой еще пример: при выходе из школы обежал идущих впереди девочек и захлопнул перед ними входную дверь, практически им в лоб. Такй еще пример: на физкультуре все выстроились в шеренгу, Даня ходил по залу сам по себе. Что всё это значит? Все эти примеры услышал сегодня лично от учителя.

Если такое поведение раньше не было ему свойственно, то оно может быть реакцией на начало Вашей совместной жизни. Мне кажется, что мальчику приходится сдерживать свою злость по отношению к Вам и слушаться Вас, потому что он не может пойти против матери, поэтому он проявляет свое непослушание и злость с теми, с кем может себе это позволить: с учителями и одноклассниками.
Мой сайт - www.grigorieva-elena.ru
Аватара пользователя
ЕленаСмайл
Московский Гештальт Институт
Московский Гештальт Институт
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 2:41 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Профессия: психолог

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Пн июн 25, 2012 10:35 am

Елена, спасибо за комментарии, буду осмысливать. Мы ездили вчетвером в отпуск, там конечно я ребенка старался сильно не напрягать своими взглядами на поведение, так что никаких сверхкритических ситуаций не было. Начал иногда сам говорить спасибо, и то хорошо!Но у меня возникло ощущение, что до меня никто не говорил ребенку "нет" так, чтобы он не смог переделать его в "да". С мамой он всегда спорит до упора, и на её комментарии сразу отговаривается. Когда она ему говорит что-то сделать, он не думая (и даже без интонации) говорит "зачем" и т.д., а когда я ему говорю то же самое, обычно повторяя за мамой, и немного более категорично, он таки находит в себе силы сделать то, что от него просят. Непонятно, если сейчас он не будет ходить в школу, то куда денется агрессия, или она пройдёт? Мы хотим поводить его в июле "на площадку", но не школьную (где учителя хоть хзнают, ЧТО от него можно ожидать), а в детском развивающем центре. Как он там будет себя вести. Подруга сказала как-то, что в детском саду у него был такой же период агрессии, как вот я вам описал школьные ситуации, и тоже довольно серьезный. Но я так понял, что никто тогда не разбирался почему, а просто подавили (наказали-отругали-отшлепали). Не знаю, чем он был вызван, и имеет ли смысл это сейчас выяснять. Наверно была похожая ситуация. В детях разбираться посложнее, чем в взрослых.
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение ЕленаСмайл » Чт июл 05, 2012 1:53 pm

С мамой он всегда спорит до упора, и на её комментарии сразу отговаривается. Когда она ему говорит что-то сделать, он не думая (и даже без интонации) говорит "зачем" и т.д., а когда я ему говорю то же самое, обычно повторяя за мамой, и немного более категорично, он таки находит в себе силы сделать то, что от него просят.

Интересно, почему он Вас слушается? Боится или другая причина есть?

Непонятно, если сейчас он не будет ходить в школу, то куда денется агрессия, или она пройдёт?

По идее, если она не будет в нем возникать, то и накапливаться не будет.

Подруга сказала как-то, что в детском саду у него был такой же период агрессии, как вот я вам описал школьные ситуации, и тоже довольно серьезный. Но я так понял, что никто тогда не разбирался почему, а просто подавили (наказали-отругали-отшлепали).

Похоже, что с тех пор он научился сдерживать свою агрессию до того момента, пока не будет безопасно ее выпустить.
Мой сайт - www.grigorieva-elena.ru
Аватара пользователя
ЕленаСмайл
Московский Гештальт Институт
Московский Гештальт Институт
 
Сообщения: 617
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 2:41 pm
Откуда: Москва
Медали: 1
Пол: Женский
Профессия: психолог

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Вт июл 17, 2012 4:05 pm

Я решил поэкспериментировать: перестал наседать на ребенка с воспитательными моментами. Вообще никак не давлю на него (ну кроме совсем уж критических ситуаций, типа не крошить шоколад на светло-зеленом диване и не выходить из машины на автозаправке). И мне кажется, у него сменилась модель поведения. В летнем "центре детского досуга", в другом, правда, не в школьном (о котором я писал выше), никаких конфликтных ситуаций ребенок не создает. Зато подруге (т.е. своей маме) он вымотал все нервы, перечит во всём и вся, непослушание родной маме стало максимальным за последние полгода. Она в общем-то начала даже орать на него, ругаться, чтобы добиться его внимания. И слёз в результате со стороны ребенка стало больше (раньше они были только при выполнении уроков дома). Он начал со мной вежливее разговаривать. "пожалуйста" появилось. Как мне себя вести, могу я его воспитывать как считаю нужным или лучше устраниться чтобы не портить отношения???
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Ср июл 25, 2012 3:11 pm

Дополнение к предыдущему сообщению: вчера позвонила воспитатель из этого детского центра, сказала, чтоб мы забрали ребенка, и больше не приводили. Что случилось: в спортзале разломал какие-то конструкции, которыми играли другие дети, сказал, что хочет играть там один. потом махал палкой или клюшкой от какой-то игры, проткнул плакат-растяжку 3 на 4 метра, сказали, что ему цена 5000 рублей. Плакату. Воспитателей не слушался. Отказался там что-то есть. Я на ребенка уже недели две как минимум не давлю, считаные разы повышал голос (и то только после того, как ему скажет мама, а он её не послушается). И не спорю с ним. Только тихонько подшучиваю. Ничего кардинального ему не запрещал, даже выдавал ему деньги на детский парк. Пытаюсь приучить его не вламываться в спальню, если закрыта дверь. Не перебивать. Не ломиться в комнату, когда мама переодевается. Ну, правда, был один эпизод. Я мыл пол в его комнате, и за диваном нашёл склад пустых пачек от всяких чипсов и не знаю от чего еще. И сдал маме, конечно. Чтоб она, а не я, его отругала. Вот так. По поводу детского центра: подруга говорит, надо его отругатьи наказать. Я говорю, наказывать бесполезно, мы не знаем причину, почему он так поступает. Зачем наказывать за следствие.
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской

Мужчина + ребенок и женщина + ребенок

Сообщение Евгений 71 » Ср авг 08, 2012 2:43 pm

Вчера нас выгнали из второго детского центра. Сказали, чтоб больше не приводили ребенка. Приставал к девочкам, обижал их, испортил у них рисунки. Мама одного мальчика (которую я знаю - с работы) сказала, со слов ребенка, что он всех пинал и всем надоел, и его выгнали. Подруга была в истерике целый час, а потом просто ни с кем не разговаривала целый вечер. Сегодня ребенок остался дома, не могу представить, что он там сотворит. Любит рыться в шкафах и перетаскивать к себе всё, что понравится. Все телевизоры ему выключены, компьютеры на паролях.
Евгений 71
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 3:19 pm
Пол: Мужской


  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Консультации психолога Григорьевой Елены

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, LeRoy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs