Цвет времени писал(а):Правильно излагаете. Обычно опираются на свой опыт. Новую идею внедрить в головы людей вообще очень сложно, если только Вы не крутой авторитет, тогда все схавают и в рот будут смотреть. Положишь каку, скажешь конфетка, и ...будет вкусно!
Не все конечно так, это я обобщаю.
Значит, на этой "площадке" мы стоим крепко и у нас есть полное взаимопонимание.
Цвет времени писал(а):Я собственно что хотела сказать: я не думаю, что стоит отрицать то, что людям понятно и привычно. Может быть, лучше просто сказать, что есть и альтернативный взгляд на ЧЭ или что-то. Тогда можно думать над смыслом альтернативы, сравнивать, почему одна перспектива лучше, в каком смысле лучше и т.п Рассуждая, можно зачастую прийти к относительной истине. И даже если удастся доказать, что одна интерпритация лучше другой, это не ведет к автоматическому усвоению более правильной интерпритации, потому что люди обычно держатся за то, что им уже понятно и знакомо. Нужно время и практика, чтобы сменить одну идею на другую.
Согласен.
Теперь попробую изложить свои представления о модели А. Пока коснусь лишь соционических аспектов.
Но сначала изложу свои представления об экологии (о взаимоотношении организма с окружающей средой). Все организмы являются активными открытыми системами. Они открыты в том смысле, что являются своеобразными "потоками", получающими из внешней среды вещество для построения своих внутренних сред. Вещество, из которого состоят внутренние среды открытых систем, с течением времени утрачивается вследствие взаимодействия этих внутренних сред с их внешними средами. Поэтому как только прекращается подпитка этих потоков извне, они начинают испытывать всевозможные нехватки, которые могут привести в дальнейшем к их гибели. В точности как это происходит с пламенем, лишившимся топливной подпитки.
Активные открытые системы (в дальнейшем АОС) отличаются от пассивных открытых систем (в дальнейшем ПОС) тем, что они стремятся сопротивляться неблагоприятным обстоятельствам и преобразуют свои внутренние и внешние среды так, чтобы внутренняя среда пребывала в состоянии "гомеостаза" – относительного постоянства своей внутренней среды в течение некоторого промежутка времени. Взаимодействие открытых систем (ОС) с внешней средой называется их БЫТИЁМ. Бытиё пассивных ОС называется "существованием", бытиё активных ОС называется "жизнью".
"Жизнь" – это продолжающееся во времени бытиё АОС, заключающееся в поддержании гомеостаза. Для этого АОС имеют, так называемые, органы ощущений или органы восприятия (датчики), с помощью которых ориентируются в своих внутренней и внешней средах. Для обработки сведений от этих органов у АОС имеется "психика". "Психика" – это посредник между внутренней и внешней средами АОС, направляющий взаимодействие между ними так, чтобы внутренняя среда сохраняла гомеостаз. Т.е. психика получает от датчиков сведения о состояниях обеих сред и управляет процессами во внутренней среде так, чтобы жизнь АОС – ПРОДОЛЖАЛАСЬ. Вследствие управляющих воздействий психики внутренняя среда АОС, с помощью соответствующих "органов", влияет на внешнюю среду, делая её более благоприятной для жизни АОС. Психика предназначена для того, чтобы поддерживать соответствие между внутренней и внешней средами АОС с целью продолжения жизни АОС.
Пример. Лиственные растения, являясь активными ОС, получают из внешней среды необходимые им питательные вещества и при этом выделяют во внешнюю среду другие, произведённые ими, вещества. При изменении условий внешней среды лиственные растения СООТВЕТСТВЕННО изменяют условия своих внутренних сред. При снижении температуры окружающей среды, при недостатке питательных веществ, при повреждающих воздействиях из внешней среды, они либо сбрасывают листья и плодоэлементы, либо выделяют застывающие на воздухе соки, закрывающие повреждённые участки внутренней среды.
АОС целесообразно реагируют на изменяющиеся условия бытия. И люди, тоже являющиеся АОС, как и положено активным ОС, имеют органы восприятия и органы воздействия на внешнюю среду. Для восприятия физических вибраций имеются органы осязания и, более специализированные, органы слуха, для восприятия электромагнитного излучения есть органы зрения, для восприятия градиентов концентрации веществ есть органы обоняния и вкуса. С помощью размещённых во внутренней среде органов восприятия (интероцепторов) психика людей получает сведения о состоянии их внутренней среды. На основании сравнения обстоятельств внутренней и внешней сред психика направляет активность людей в сторону благоприятную для поддержания гомеостаза их внутренних сред, а, следовательно, и их жизни.
Первое, что приходит на ум, при попытках классифицировать сведения, поступающие от датчиков, это поделить их на слуховые, осязательные, зрительные, обонятельные и вкусовые. Такая классификация соответствует специализации датчиков.
Однако в рамках модели А почему-то постулируется, что существует некий "информационный поток", разбитый на диапазоны, называемые "соционическими аспектами". Аналогично органам ощущений у человека якобы есть и какие-то гипотетические органы, специализирующиеся на восприятии "соционических аспектов". В зависимости от степени "развитости" этих органов людей делят на "соционические типы". Если у них предполагается развитость органов восприятия диапазона "сенсорики ощущений", их называют "интровертными сенсориками", если особо развит орган для восприятия "интуиции возможностей", их называют "экстравертными интуитами". И так далее.
Т.е. в рамках модели А существует такая, как мне представляется, плохо осознаваемая деятелями соционики, пресуппозиция о том, что информационный поток представляет из себя некую непрерывную "шкалу". Потому у них и не возникает мысли о ДИХОТОМИЙНОМ строении соционических "макроаспектов".
Как поняли, Цвет времени?
Перехожу на приём.