Все типы личности человека в схематичных иллюстрациях.

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Гуманитарии/технари <> абстрактное/конкретное

Сообщение Iskander » Вт апр 17, 2012 11:46 pm

eMTiVi писал(а):У гуманитариев преобладает абстрактное мышление. А у технарей конкретное.

Если бы у всех гуманитариев преобладала (речь о базовой функции) абстрактная установка, то они бы не могли оказывать адекватно-конкретную псих(олог)ическую помощь людям -

1: абстракция-идея [И] = [И] конкретика-реализация
2: конкретика-реал [Э] | [Л] абстракция-идея

1: конкретика-реал [Э] | [Л] абстракция-идея
2: абстракция-идея [И] = [И] конкретика-реализация

а если бы у всех технарей преобладала (тоже базовая функция) конкретная установка, то они бы не могли эффективно придумывать социальные идеи -

Виктор Гуленко в Установки на вид деятельности писал(а):Аналогично и параллельно закону сменяемости квадр действует закон сменяемости установок. В нём утверждается, что в обществе происходит неизбежное циклическое изменение роли установок, при котором предшествующая установка, выполнив свою задачу, уступает место установке последующей, открывающей новый, закономерно вытекающий из предыдущего этап в развитии общества. Вот эта последовательность:

Сайентисты -> Управленцы -> Социалы -> Гуманитарии -> новые Сайентисты и т.д.

Получаем следующую картину. Научные разработки ведут к техническому прогрессу. Затем под его воздействием происходит социальное переустройство общества. В результате социальных преобразований появляется новый человек. Проявление новых способностей приводит к новым научным открытиям, которые опять внедряются в производство и цикл продолжается вновь.

1: абстракция-идея [С] = [С] конкретика-реализация
2: конкретика-реал [Л] | [Э] абстракция-идея

1: конкретика-реал [Л] | [Э] абстракция-идея
2: абстракция-идея [С] = [С] конкретика-реализация

eMTiVi писал(а):Но если технарь, учёный, проводящий конкретные опыты, конструктор, строящий космический корабль, - способны мыслить как конкретно, так и абстрактно... обобщая...То, гуманитарии, к сожалению, очень часто теряют связь с реальностью.

И остаётся только удивляться умению гуманитариев оказывать конкретную псих(олог)ическую помощь нуждающимся? :D

Кстати о клубах вне соционики -
Дмитрий Лытов в Клубы (установки на род деятельности) писал(а):Впервые "клубы" были описаны даже не в соционике, а намного раньше – в типологии Майерс-Бриггс, точнее, в классическом труде И.Б.Майерс "Разные таланты" (Gifts Differing). У американцев эти группы называются Career Interest Groups (группы карьерных интересов), они очень хорошо изучены и описаны. В соционике эти группы повторно описал В.В.Гуленко, однако при этом добавил и кое-что новое – рекомендации по профориентации и по применению этих групп в педагогике. Г.Р.Рейнин и Е.В.Шепетько описали взаимодействие типов внутри "клубов".

"Клуб" и профориентация

"Клубы" играют очень большую роль в профориентации, а также в преподавании (усвоение знаний учеником или студентом очень сильно зависит от того, на какой "клуб" ориентирована форма преподавания).

Интересно отметить, что "клубы" очень хорошо известны в психологии даже тем, кто никогда не слышал о соционике. Дело в том, что психологи, изучающие классификацию видов человеческой сознательной деятельности (в том числе профессиональной), нередко создавали классификации, почти как две капли воды похожие на соционические "клубы". Например, в своей книге Г.Рейнин приводит классификацию "типов ума", разработанную Институтом научной информации по общественным наукам АН СССР: концептуальный, социальный, эстетический и технологический [Симентовская, 1985].
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух).
http://tribunal.zareferendumnarod.ru/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение eMTiVi » Ср апр 18, 2012 1:37 am

Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.
В идеале мозг должен быть развит разносторонне.
Но вы знаете, как бы я ни старалась, я не смогу представить мотор изнутри. Тем более, работающий мотор. Не дано мне это. И пространственное мышление у меня плавает.

Что же касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром. Прочитанные слова способны заменять собственное мышление. Зачем мыслить, если всё написано и надо просто выучить?
А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

У нас в стране море учёных - гуманитариев. Море психологов. Армия педагогов.
А что мы со своей страной натворили? Почему наши дети кончают с собой?
Где анализ? Где конкретные рекомендации, как спасаться?
Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.
eMTiVi
Участник
Участник
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:37 am

Абстрактное/конкретное = интро/экстра.

Сообщение Iskander » Ср апр 18, 2012 3:01 am

eMTiVi писал(а):Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.

В базовой функции гуманитариев преобладают две разные установки: абстрактная (у типа [И] [Э] ) и конкретная (у типа [Э] [И] ). Они же есть юнговская интроверсия/экстраверсия.

eMTiVi писал(а):В идеале мозг должен быть развит разносторонне.

Равномерное развитие чревато ступором в авральной ситуации - человек не сможет выбрать оптимальный способ своего действия (ведь все функции у него будут идеально равны и с равной силой будут тянуть его либидо на себя).

eMTiVi писал(а):касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром.

Это разве что по базовой интуиции ( [И] ).

eMTiVi писал(а):Прочитанные слова способны заменять собственное мышление. Зачем мыслить, если всё написано и надо просто выучить?

Экстраверсия наивная.

eMTiVi писал(а):А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

Быстренько ориентироваться на новые, не из учебника, реалии.

eMTiVi писал(а):У нас в стране море учёных - гуманитариев. Море психологов. Армия педагогов.

Как озвучил однажды Аркадий Райкин: «Без высшего образования, как собака, пропадешь!» :wink:

eMTiVi писал(а):А что мы со своей страной натворили?

Меньше нужно было сказкам Маркса и Ленина верить.

eMTiVi писал(а): Почему наши дети кончают с собой?

Родители не той квадры.

eMTiVi писал(а):Где анализ?

В книге Паршева "Почему Россия не Америка" :D

eMTiVi писал(а):Где конкретные рекомендации, как спасаться?

Работать, работать, работать и работать (четыре раза по юнговскому кресту).

eMTiVi писал(а):Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.

Здравствуй, средневековье! :oops:
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух).
http://tribunal.zareferendumnarod.ru/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение eMTiVi » Ср апр 18, 2012 6:06 am

Iskander писал(а):
eMTiVi писал(а):Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.

В базовой функции гуманитариев преобладают две разные установки: абстрактная (у типа [И] [Э] ) и конкретная (у типа [Э] [И] ). Они же есть юнговская интроверсия/экстраверсия.

Что в ваших базовых функциях говорится о первой сигнальной системе?
eMTiVi писал(а):В идеале мозг должен быть развит разносторонне.

Равномерное развитие чревато ступором в авральной ситуации - человек не сможет выбрать оптимальный способ своего действия (ведь все функции у него будут идеально равны и с равной силой будут тянуть его либидо на себя).


Равномерное развитие – равновесие между первой и второй сигнальными системами.
Вот если перед вами встанут две обалденные, обнажённые девушки… вашему либидо будет сложно выбрать, как тому буриданову ослу. А чего выбирать между первым и вторым сигналом? Между нотой и звуком? Если это одно целое?
eMTiVi писал(а):касается гуманитариев. При усиленно - словесном развитии, они способны совсем потеряться в словах. Утратив связь с реальным миром.

Это разве что по базовой интуиции ( [И] ).

Я, конечно, извиняюсь, но в вашей терминологии не разбираюсь.

Есть слово. Например, люстра.
Откуда мы знаем – что это такое? Что, неужели люстры видели? Много?
Я сегодня прошлась по паре магазинов… очень интересно… пополнила свою копилку образов, связанных с этим словом. Теперь у меня есть материал для анализа. Буду думать, какую же люстру я хочу. Для этого, сознательно и подсознательно буду перебирать образы. (Каталог можно полистать. Это уже будет просто наглядно)
Когда моё подсознание придёт к решению, оно выдаст результат. Вы называете это интуицией. Я – творческим мышлением. Потому что я знаю о такой работе мозга и сознательно помогаю ей. А вы даже не подозреваете.

Так вот, можно совсем не задумываться – а что это такое смысл слова.
(Что мы и делаем всей страной)
Сказали слово. Оно активировало нужные образы. Обобщённый смысл этих образов мы поняли. Нам достаточно. Мы – разумные люди.
А точно ли достаточно? Мышления-то не было.

Вы скажете, подумаешь, люстры не осмыслили. Но, точно так же, верхами, мы проскакиваем и по остальным словам. Вдумайтесь в смысл слова Родина. Возможно, после этого Россия станет вам немножко дороже. Потому что образы вызовут эмоции. А это уже будет патриотизм.
Нет таких… гуманитариев… которые не знают слово нравственность. Учителя в планах так и пишут – нравственное – блин – воспитание.
Идите и попробуйте объяснить педагогам, что это эмоционально – образное развитие (мышление + эмоции). А так же, что такое мышление, и что такое образ!
Я уже пробовала! Они не понимают, чего я от них хочу.

Разница между рассудочным и мыслящим человеком, в том, как он обрабатывает образную информацию. Или удовлетворяется обобщённо поверхностным пониманием, или глубоко анализирует.
Говорить умеют и те, и другие. Только, первые говорят гладенько, округленько, формальненько, как по писаному. А вторые – с паузами для обдумывания и формулирования.
eMTiVi писал(а):А если жизнь изменилась? И, выученное, уже не работает?

Быстренько ориентироваться на новые, не из учебника, реалии.


Для этого первая сигнальная система должна быть пластичной. Человек должен уметь самостоятельно анализировать окружающее. Быстро находить выходы из создавшейся ситуации. Послушно – дрессированные по второму сигналу люди – не имеют такого развития. Знакомый, в начале девяностых, работал водителем на скорой помощи. Он говорил, что они почти каждый день выезжали на самоубийство.
А для меня, как-то, особенно, ничего и не изменилось. Я сама по себе, окружающее само по себе. На удивление легко прошла через эти годы, ни в какие ловушки не попалась. Было бы с чего вешаться.
eMTiVi писал(а):А что мы со своей страной натворили?

Меньше нужно было сказкам Маркса и Ленина верить.

Думать надо было. Понимать то, о чём писал Маркс. Его идеи построены на материалистическом мышлении. А вы – что такое образ сегодня не знаете.
Была построена сильнейшая, мощная держава. Перспективная. Не развалились бы, сильнее нас сегодня не было бы… куда там Америке.
Посмотрите философские словари. Там любое слово объясняется со здравых, научно – материалистических позиций. Да только народ к девяностым воспитался всё больше с криминально – идеалистическим мышлением.
Бедные, наивные барашки, захотевшие в рыночную экономику.
eMTiVi писал(а): Почему наши дети кончают с собой?

Родители не той квадры.

У детей высокая эмоциональность. Души взрослых защищены, как в танках, а детям плохо, больно. Справиться с болью, с трудностями может только мышление. А его не развивают. К тому же, у детей нет эмоционального контакта с бронированными душами старших. Они одиноки. В трудную минуту, душевный разговор отвратит ребёнка от страшного решения. Но, видимо, рядом не оказывается таких взрослых.
Не удивительно, в бездуховном – то мире.
eMTiVi писал(а):Где конкретные рекомендации, как спасаться?

Работать, работать, работать и работать (четыре раза по юнговскому кресту).

Ага! Как работать? Куда работать? Вы сначала определитесь с направлением. А – то наработали уже в девяностые.
eMTiVi писал(а):Гуманитарии - интеллигенты - самая беспомощная часть общества. Лиши их привычных условий... к новым они не сумеют приспособиться. Сегодня наша страна живёт без идеи, без осознания необходимости культуры и нравственных норм. Гуманитарии первыми рванули к религии, поскольку, у самих за душой ничего нет.

Здравствуй, средневековье! :oops:

Именно средневековье. Скажите, зачем детей учат физике, химии? Они за реальность принимают бога. Верят в домовых и во всякую такую чушь. Да что о детях говорить? Почитать высказывании взрослых… волосы дыбом встают, а руки опускаются.
И вы все ещё уверены, что педагоги, психологи и иже с ними – прекрасно работают?
Весь народ прошёл через школу! Стопроцентно! За восемь – десять лет из детей можно сделать умнейших, мыслящих людей. А создают примитивных граждан с интеллектом средневековья.
eMTiVi
Участник
Участник
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Вт июн 22, 2010 12:37 am

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Светлана_ » Пн июл 30, 2012 1:16 pm

А стоит ли различать на технарей и гуманитариев?
Ведь это различение появилось в 60-х годах , когда популярно было деление на "физиков" и "лириков". Это различение было отчасти юмористическим. Никто научно не доказал, что такое различение существует. Что это различение привязано к устойчивым свойствам личности. Отчасти это деление было просто по типу полученного образования. Если ты физик или математик по образованию. то автоматечески попадаешь в класс технарей, а все остальное -это гуманитарии. Выбор ВУЗа в какой-то мере случаен и на 100% не привязан к мыслительным свойствам личности.

Поэтому, поскольку постановка задачи не обоснована, то не корректно обсуждать ее решение.
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Вс окт 21, 2012 11:28 am

Светлана_ писал(а):А стоит ли различать на технарей и гуманитариев?
Ведь это различение появилось в 60-х годах , когда популярно было деление на "физиков" и "лириков". Это различение было отчасти юмористическим. Никто научно не доказал, что такое различение существует. Что это различение привязано к устойчивым свойствам личности. Отчасти это деление было просто по типу полученного образования. Если ты физик или математик по образованию. то автоматечески попадаешь в класс технарей, а все остальное -это гуманитарии. Выбор ВУЗа в какой-то мере случаен и на 100% не привязан к мыслительным свойствам личности.

Поэтому, поскольку постановка задачи не обоснована, то не корректно обсуждать ее решение.


Вы это объясните девочкам на уроках математики, либо мальчикам в день диктанта по русскому языку.

Любовь гуманитария и технаря в абстракционном искусстве. Одному интересны «нюансики» партнёра, а другому нужен лишь целостный образ личности человека.

Изображение

Изображение
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Светлана_ » Пн окт 29, 2012 7:52 pm

Нюансики и целостность не относятся к делению на технарей и гуманитариев.

Есть технари целостники и нюансовые, существуют также и гуманитарии целостники и гуманитарии нюансовые. Опять же нет привязки ни к одному критерию.
Аватара пользователя
Светлана_
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: Пт июн 29, 2007 9:49 am
Откуда: Россия
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Сангвиник

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Вт окт 30, 2012 11:47 am

Светлана_ писал(а):Нюансики и целостность не относятся к делению на технарей и гуманитариев.

Есть технари целостники и нюансовые, существуют также и гуманитарии целостники и гуманитарии нюансовые. Опять же нет привязки ни к одному критерию.

Частично согласен, но это их профессия, а не организация памяти мозга.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Пт ноя 16, 2012 2:52 pm

. Очень разные люди на многих форумах задают одни и те же вопросы: «Я технарь, но и классическая музыка мне не чужда», «Я гуманитарий, но не расфуфыриваюсь в пёстрые одежды - нравится строгий костюм». Как же это всё объяснить? Можно привести формулы и графики, но ни где в мире даже профессора и академики университетов не обладают хотя бы базовыми знаниями общей психологии, что уж говорить о рядовом потребителе, которого с детских лет Фрейды с Юнгами пугают всевозможными терминами, всевидящим и всепроникающим «подсознанием».
. Нет возможности перепутать гуманитария и технаря каким-то образом, но на общие правила и законы всегда есть какие-то исключения. Как уже указывал автор в каждой профессии есть исполнители, заведующие, деловые люди и учёные с творческими работниками. Если получивший высшее техническое образование «заведующий» приходит работать на завод бригадиром, то в подчинении у него оказываются специалисты очень разных профессий, что и психология его оказывается сродни гуманитарию: всего понемножку, можно и так и сяк, приблизительно делаете верно. Пытаясь объединить ко всему ещё и разных людей в единый сплочённый коллектив ведёт он себя уже не дискретно, а «мягко», изменяется соответственно и его психология вместе с одеждами и пристрастиями. В аналогичной же должности гуманитарий так же преображается до неузнаваемости. Если для технарей любые знания и информация общедоступны, нет ни каких тайн – только и умей что пользоваться формулами и графиками, логически мыслить, то у «химиков» и «медиков», которые очень и очень долго обучаются - это противоестественно. По психологии очень общительные начинают уже со школы или ВУЗа понимать, что подсказав кому либо что-то превращают длительные бдения за учебниками в глупость, поэтому у наиболее способных появляется желание отчуждения - соответственно возникает узкая специализация и изменение в психике индивидуума. Не стану приводить аналогичные примеры про учёных и людей творческих профессий, однако обязательно заметя, что и в этих социальных категориях происходят схожие процессы, но конечно же бытовые и научные объяснения разнятся между собой так же, как и сравнение устройства двигателя внутреннего сгорания автомобиля с кипением чайника, предназначенные для маленького ребёнка.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарные технари и техничные гуманитарии.

Сообщение Iskander » Вс ноя 18, 2012 8:17 am

dismans3 писал(а):Очень разные люди на многих форумах задают одни и те же вопросы: «Я технарь, но и классическая музыка мне не чужда», «Я гуманитарий, но не расфуфыриваюсь в пёстрые одежды - нравится строгий костюм». Как же это всё объяснить?

Вот так -
Карл Густав Юнг в Введение. писал(а):вторичные характеры или типы, представляющие собой картину чрезвычайно загадочную, — разгадать ее подчас бывает настолько трудно, что иногда склоняешься даже к отрицанию и самого существования типов и ограничиваешься признанием одних лишь индивидуальных различий.
Человек как голографическая система нескольких личностей (хотя бы двух).
http://tribunal.zareferendumnarod.ru/
Аватара пользователя
Iskander
Местный
Местный
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вс июн 07, 2009 5:49 am
Откуда: Гомель
Пол: Мужской
Соционический тип: Габен

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение dismans3 » Ср фев 27, 2013 11:38 am

Мозг гуманитария устроен так, что сначала он суммирует имеющееся, а потом «раскладывает всё по полочкам». Имеем сколько-то денег, пирожков и банок пива – всего кажется очень много. Потом выясняем, что пива мало, пирожков много, а деньги имеются. Вывод – купить ещё пива к имеющимся пирожкам. Технари же выделяют главное, а после думают о второстепенных вещах. Пива мало – нужно прикупить: «Сколько там у нас денег?». Кстати, в результате подобных раздумий пирожков может не хватить или останутся лишние – не суть проблемы, если ты не женщина.
Говоря же о более серьёзных вещах можно отметить, что развитие гуманитарных и технических наук, как и сам процесс обучения, диаметральны по направленности. В одном случае от общих формул переходят к частностям, практическому применению, тогда как в другом громадный и многолетний экспериментальный опыт посильно и в меру «буйной фантазии» пытаются вместить в какой-то единый алгоритм, откуда и возникают бесчисленные теории, противоречащие друг другу и «изначально» ошибочные. Таким образом бессмысленно пытаться гуманитария «сделать», указав на незнание основ, т.к. они думают в обратной последовательности. Аналогично и технарю сложно доказать, что отсутствие опыта может служить причиной назначения отличника ВУЗа на малоквалифицированную должность «на побегушках».
Изображение
К примеру, причиной развала СССР были вовсе не просчёты в экономике, как думают экономисты из гуманитариев, и даже не падение цен на нефть, как это заявляют историки со статистами, а то, что сугубо технократское государство платило в 2-3 раза большие оклады в военных отраслях, переманивая лучшие умы и тем приводя народное хозяйство в упадок. Сравнительно небольшое число людей могли в короткий срок изменить и наполнить потребительский рынок качественной продукцией, если бы не уезжали в закрытые города, не давали бы подписку о неразглашении «военной» тайны, а конкурировали бы между собой за инженерные должности в начале Горбачёвской перестройки.
dismans3
Участник
Участник
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2012 12:57 pm

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Fredda » Пт мар 08, 2013 7:59 pm

Не хочу вмешиваться в холивар 1:
dismans3
К примеру, причиной развала СССР были вовсе не просчёты в экономике, как думают экономисты из гуманитариев, и даже не падение цен на нефть, как это заявляют историки со статистами, а то, что сугубо технократское государство платило в 2-3 раза большие оклады в военных отраслях, переманивая лучшие умы и тем приводя народное хозяйство в упадок.
Сравнительно небольшое число людей могли в короткий срок изменить и наполнить потребительский рынок качественной продукцией, если бы не уезжали в закрытые города, не давали бы подписку о неразглашении «военной» тайны, а конкурировали бы между собой за инженерные должности в начале Горбачёвской перестройки.

Ох-хо-хо. Как человек, у которого все старшие родственники (мама, папа, дедушки, бабушки, тети, дяди и пр) были заняты в военных отраслях, могу сказать - неа. Потому что все, что губило и подрывало инициативу на корню тогда, продолжает губить и подрывать ее теперь точно так же, один в один. Тем же самым способом.
И почему не просчеты в экономике? Если учесть то, что рассказывает моя бабушка про свои горестные вопли, когда к власти пришел Хрущев и сказал: зачем нам делать свою электронику, если мы можем закупать электронику у западных государств? (а бабушка у меня Макс :)

Не хочу вмешиваться в холивар 2:
eMTiVi
Здесь же речь идёт о принципе - какое мышление преобладает. Никто не говорит, что гуманитарии не способны быть практиками, а технари теоретиками.
В идеале мозг должен быть развит разносторонне.
Но вы знаете, как бы я ни старалась, я не смогу представить мотор изнутри. Тем более, работающий мотор. Не дано мне это. И пространственное мышление у меня плавает.

а я смогу представить. Значит ли это, что я не гуманитарий? :D

dismans3
Я считаю, что вообще не стоит противопоставлять "гуманитариев" и "технарей". Например, говорить о том, что технари - конкретны, а гуманитарии - абстрактны, просто нонсенс.
Не знаю, как для Вас, а для меня математика есть высшая форма абстракции. И чем больше в вашей голове уложено алгебры, геометрии и различных математических методов анализа, тем лучше Вам удается написание внятных, красивых и наполненных смыслом сочинений.
И чем больше в вашей голове уложено литературы, живописи и гуманитарной философии, тем проще вам понять принципы физики и работы машин, потому что ничто, придуманное человеком, не может не иметь начала в его мыслях. И если Вы в состоянии понять другого человека, тем легче вам понять машину: она похожая, только проще.
Опираться на чувственный опыт - прекрасно, на заученные схемы - бесполезно.
Если Вы "гуманитарий" и не понимаете футуризм, например, это не означает, что футуризм никто не ценит и он никому не нужен. Но это и не означает, что вы должны (гадкое слово) начать немедленно ценить и уважать футуризм. А возможно, вы вдруг заинтересуетесь теорией хаоса или квантовой механикой, и захотите применить ее в целях изучения общественного поведения.
специализация есть везде. И междисциплинарные исследования есть тоже в любой науке. И в технических областях, и в гуманитарных

И, наконец, начнем холивар №3?
Про то, как мне жалуются учителя школ и воспитатели кружков на то, что дети, если в эту самую секунду непосредственно не заняты чем-то, играют в игры на телефоне? Про то, как школьники проводят в интернете 20 часов в сутки? Или, возможно, поговорим о падении уровня культуры? А все равно, я согласна с eMTiVi, рецептов то нет.
Аватара пользователя
Fredda
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:50 pm
Откуда: изба-читальня
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: kitsune

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение mr.Midas » Пт мар 08, 2013 9:49 pm

Fredda писал(а):Я считаю, что вообще не стоит противопоставлять "гуманитариев" и "технарей".

А их никто не противопоставляет. Они просто находятся на противоположных концах шкалы. Другой вопрос что разница между ними не там и выражена не так как предполагает Дисман :wink:
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение Fredda » Пт мар 08, 2013 11:32 pm

и снова мне не нравится терминология :) интересно, почему у меня во всех темах такие претензии... ТИМ, что ли, сменить? :D
я со своим образованием и нынешней профессией получаюсь технарь - вуз окончила технический, работаю тоже с техникой. А ТИМ у меня из клуба гуманитариев - непорядок-с :D
Аватара пользователя
Fredda
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2949
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 10:50 pm
Откуда: изба-читальня
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: kitsune

Гуманитарии и технари – как различить?

Сообщение mr.Midas » Сб мар 09, 2013 1:19 am

Fredda писал(а):и снова мне не нравится терминология :) интересно, почему у меня во всех темах такие претензии...

Наверно именно в силу гуманитарного подхода к формированию словарного запаса. И высшее образование здесь имеет наименьшее влияние. Мы достаточно адаптивны на этом уровне, что бы встроиться гуманитарию в среду технарей. В конце концов со стороны производства требования пока еще достаточно низкие и далеки от пределов наших возможностей, что бы строго разделить людей по приоритету информационных каналов. :Yahoo!:
Аватара пользователя
mr.Midas
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 19840
Зарегистрирован: Ср июл 27, 2011 4:52 pm
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Эпикур (ФЛЭВ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: Гэльвин в поиске

Пред.След.

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], на лошади весёлой