Толкование ваших сновидений здесь.

Юнгианский анализ и постюнгианство. Анализ сновидений, коллективное бессознательное, архетипы, процесс индивидуации
Правила форума
Правила

Произошёл ли отклик на толкование?

Да
4
80%
Нет
1
20%
 
Всего голосов : 5

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Marat » Вт фев 11, 2014 11:26 am

Всем привет.
Вчера понял что соционика стала мне смешна своей нелепостью. Но я слишком привык к здешней компании сумасшедших аушрофилов и всёнатипыразделителей. Не хочу покидать форум, но и участвовать в бессмысленных дискуссиях не хочу.
Выход из этой дилеммы я нашёл в анализе сновидений.

И так, всё достаточно просто: вам приснился яркий сон, который вы не смогли понять. Вы пишите сюда его целиком, со всеми странными подробностями, пишите что именно вас в сновидении поразило/удивило/напугало/обрадовало. Затем мы с вами попробуем разобраться. Даже не просите о том чтобы вам объяснили "что значит если я тону (лечу, падаю, бегу, умираю)" - вы не получите ответа. Сновидение должно быть рассказано от и до, во всех подробностях. Если вы увидели яркий сон, то не спешите вставать в постели; полежите ещё и постарайтесь без лишнего напряжения вспомнить подробности. От деталей зависит всё.
Толкование естественно будет юнгианским.
О верности/не_верности толкования я предпочитаю судить по внутреннему отклику на анализ. Если внутри вас что-то щёлкнуло, значит отклик Бессознательного произошёл и анализ можно считать удачным. Опрос как раз об этом.
З. Фрейд говорил: «Правильно истолковать сновидение может лишь тот, кому оно приснилось».

В искусстве толкования снов есть очень важный момент: завершив толкование, мы хотим убедиться в том, что сделали это адекватно, то есть расшифровали сон правильно. Есть ли критерии, позволяющие судить об этом? Оказывается, есть, и немало. Так, Р. Джонсон выделяет четыре таких критерия (он называет их принципами), Д. Крисп – пять. Интересный подход к этой теме предлагают Е. Цветков, Д. Линн и другие авторы. Обобщая различные рекомендации применительно к широкому кругу читателей, можно предложить десять основных критериев достоверности толкования сна.

1. Выбирайте толкование, которое показывает то, чего вы раньше не знали, то есть толкование, которое учит вас чему-то новому, а не просто подтверждает уже укоренившиеся в вас убеждения.

Если бы сны служили только для подтверждения наших предположений и убеждений, то они не оказывали бы никакого влияния на наше психологическое развитие. Но это не так. Основная функция сна заключается как раз в том, чтобы сообщить нечто такое, что мы раньше не осознавали, то, что живет в бессознательном. Сны существуют для того, чтобы подвергать нас испытаниям, помогать развиваться, понимать необходимость новых знаний и перемен. Подходите к толкованию снов именно с этой позиции.

Ваш сон не будет попусту тратить ваше время, рассказывая о вещах уже известных. Поэтому надо предпочесть толкование, которое бросает вызов вашим нынешним идеям, а не то, которое просто повторяет истины, давно кажущиеся неоспоримыми.

У этого правила есть одно исключение: иногда из снов приходит одно и то же базовое послание, но вы либо не понимаете его, либо не применяете на практике. В этом случае может показаться, что сон повторяет уже известные вещи. Но, если это так, вам следует задуматься над тем, почему повторяется одно и то же послание.

2. Избегайте «льстивых» толкований. «Зачастую сны играют роль глашатаев. Когда внутри вас происходят перемены, когда вы более четко обозначаете ваши внутренние ценности, когда вы совершаете очередной шаг вперед на пути к полному развитию личности, они уведомляют вас об этом. Вы имеете право получать удовольствие от этих новостей.

Однако сны никогда не сообщают эти приятные новости так, чтобы вызвать у вас чувство самодовольства. Если вы чувствуете, что записанное вами толкование вашего сна заставляет вас раздуваться от гордости и поздравлять себя с тем, какой вы замечательный, как высоко вы поднялись над прочими смертными, то ваше толкование неточно. Такого рода послания сны не передают и не способствуют „раздуванию” эго.

Сны нацелены на незавершенные дела. Они показывают, что вас ждет в ближайшем будущем, что следует побыстрее узнать» (Р. Джонсон).

В нашей внутренней жизни мы никогда не достигнем той точки развития, в которой можно остановиться и почивать на лаврах. Поэтому, если толкование какого-либо сна получается «льстивым», постарайтесь понять, что оно не может быть точным отображением вашего сна, и продолжайте поиски.

3. Избегайте толкований, которые снимают с вас ответственность. «Существует сильное искушение использовать наши сны для того, чтобы переложить на других людей ответственность за происходящие с нами неприятности. Например, если вы „воюете” с кем-то за вашу должность и эта личность появляется в вашем сне, то так и тянет сказать: „Отлично! Мой сон доказывает, что я все-таки был прав. Не прав тот, другой, и весь этот конфликт произошел по его вине, а не по моей”.

Такого рода толкования являются не только „льстивыми”, но и абсолютно неверными. Ваши сны не интересуются недостатками других людей или потребностью других людей в переменах. Это вы можете предоставить снам других людей и их бессознательному. Вы можете предоставить это Богу. Ваши сны озабочены только вами: тем, что происходит внутри вас, теми невидимыми энергиями, которые формируют ваш внутренний путь, теми сферами вашей жизни, которые вы должны осознать или изменить.

Если ваш сон является комментарием к какой-то внешней ситуации, то он сосредоточивается на том вкладе, какой внесли в эту ситуацию ваши установки и бессознательные паттерны поведения» (Р. Джонсон).

4. Толкование должно удовлетворять вас. Если сон истолкован неверно, у вас возникает чувство неудовлетворенности и создается впечатление, что части мозаики не складываются в общую картину, рассыпаются в беспорядке. И напротив, если толкование верное, то у человека появляется чувство волнения, внезапного возбуждения. Обычно оно сопровождается ощущением новизны, будто мы заглянули туда, куда не смели заглядывать ранее, и это дает нам возможность почувствовать уверенность в себе, ощутить себя победителем.

5. Расшифровка сна должна затрагивать душу, а не определяться пустыми, ничего не значащими словами. Надо остерегаться использования при толковании сна слов и символов, значение которых не понять.

6. Если наши соображения относительно сна верны, то мы найдем подтверждение им в своей жизни, внешней или внутренней. Надо только спросить себя: «Какую часть моего сознания символизирует этот сон? С какими переживаниями он связан?» Здесь под словом «переживания» подразумеваются не только происходящие с нами события и реакция на них, но также эмоции, мысли, отношения с другими людьми, восприятие себя.

7. Адекватное толкование сна должно обязательно соотноситься или с прошлым, или с настоящим, или с будущим. «Как правило, сон следует соотносить с теми событиями в вашей внутренней жизни, которые произошли в течение последних нескольких дней. Однако бывает и так, что вас посещает „большое сновидение”, в котором разворачивается панорама вашего внутреннего развития в течение долгого периода времени. Оно может отобразить то, что имело место в прошлом, то, что случится в будущем, и то, какое место ваше настоящее занимает в этой большой схеме. Иногда бывает очень трудно дать такому сну четкое толкование, потому что его полный смысл доходит до нас только с течением времени.

Мы должны научиться запоминать такого рода сновидения и регулярно к ним возвращаться. С течением времени наше понимание каждого конкретного сновидения будет улучшаться. Мы видим, что с нами происходит, и неожиданно понимаем, что эти события вписываются в ту перспективную схему развития, о которой говорил наш сон. Такого рода сны представляют собой своеобразные „чертежи” нашего внутреннего развития, и со временем мы узнаем, насколько здание нашей жизни соответствует этим „чертежам”» (Р. Джонсон).

8. Надо посмотреть, помогает ли вам в жизни сделанное толкование, сон ведь именно для этого и предназначен. Ответ, который вы получили, должен соотноситься с событиями и образами сна и раскрывать участников вашей жизни, которые прячутся за этими образами.

9. Толкование должно быть понятно и другим людям, чтобы они с легкостью могли обнаружить связь между сном и его объяснением.

10. Из всех сложившихся у вас вариантов толкования выбирайте самый добрый и твердо верьте, что именно он – правильный. Вот какой совет по этому поводу содержится в древнем «Мусульманском соннике»: «...И всякий раз, как человек что-либо видит во сне и желает это истолковать, нужно сообщить это одному из друзей, человеку догадливому и разумному, дабы он дал доброе толкование сна. Ибо доброе толкование сна несет за собою добрые последствия... Следует, чтобы толкующий сны был человек ученый, умный, благочестивый и правдивый, чтобы он не был способен открывать вверенные ему тайны другим и чтобы он постоянно просил у Истинного и Всевышнего Бога руководства и помощи, дабы при толковании им снов то, что он откроет из сокровищницы тайн, было согласно с направлением Божьим и путем добродетели. И когда видевший сон расскажет его толкователю, то толкователю следует поскорее произнести изречение: „Хайрун лапо уа шаррун лиадайно”, т. е. „Добро – нам, а зло – нашим врагам”».

Е. Цветков, который приводит эту цитату, так ее комментирует: «Насколько серьезней, умней и внимательней наши предки относились к сонной грезе, к этому странному миру, где мы пребываем до 30 процентов времени жизни. И как точна эта мысль, что наше доброе истолкование отводит даже дурное. А худое предсказание и беду призывает, даже если никакой беды и нет на самом деле».

Итак, вы ознакомились с десятью критериями, которые помогут вам удостовериться в правильности вашего толкования. Но если, несмотря ни на какие критерии, «вы не можете остановить свой выбор на каком-то конкретном толковании, тогда смиритесь с мыслью, что в течение некоторого времени вам придется обходиться без него. Смиритесь с двусмысленностью вашего сна точно так же, как иногда мы смиряемся с двусмысленностью нашей жизни. У вас есть все основания сказать: „Этот сон может означать это, а может и то. Дела могут пойти так, а могут и иначе. Только время покажет”.

Подобные сны приходят с границ нашего сознания. Каким-то образом они простираются в наше будущее, зерна которого уже посеяны в настоящем. Проявите терпение, продолжайте взаимодействовать с вашими символами, возвращайтесь к вашему сну время от времени, и все вам станет ясно» (Р. Джонсон).


Возможны дискуссии с другими участниками форума, в которых мы будем искать значение символа в контексте сновидения

Некоторые термины, без знания которых анализ будет мало понятен:
Словарь аналитической психологии здесь: https://www.psyoffice.ru/2163-8-psichology-book_o188_2.html

Персона, Тень, Анимус. (Я взял послесловие переводчика книги "Алхимия сновидений", это послесловие достаточно короткое и содержательное.)
ПЕРСОНА
  Первый архетип,  наиболее откровенно довлеющий над сознанием человека и одновременно наиболее поверхностный и доступный разумной оценке, относится к социальному образу человека.  Общество ждет от человека исполнения определенных норм культурного поведения,  но с течением времени они устаревают,  лишаются прежней жизненной силы и превращаются в штампы.  Это ведет к формированию маски, под которой живут большинство людей. Юнг называет эту социальную маску Персоной - так у актеров античности назывались маски,  обозначавшие характер роли: "Общество ожидает и должно ждать от индивида,  чтобы он играл приписываемую ему роль так хорошо,  как возможно: так,  если человек священник, он должен все время безупречно играть роль священника.  Общество из чувства безопасности требует,  чтобы каждый стоял на своем посту: один - сапожник, другой - поэт. От человека не ждут,  что он может быть и тем и другим... это было бы странно.

Такой человек отличался бы от других людей как недостаточно надежный.  В академических кругах он был бы дилетантом,  в политике "непредсказуемым "кандидатом,  в религий "вольнодумцем" - короче, его везде подозревали бы в безответственности и некомпетентности,  потому что общество убеждено, что только тот сапожник,  который не является поэтом,  может изготовить приличные сапоги".
Персона - коллективный образ,  и мы ошибемся,  если будем воспринимать индивидуальность через нее.  Так,  актер с длинными волосами и в необычной одежде смотрится как что-то уникальное (как личность),  в то время как он просто оделся и выглядит как другие артисты группы. Или, например, любезность г-жи такой-то, жены священника, как кажется, говорит о ее доброй натуре,  но в действительности она просто считает, что жена священника должна быть добрым другом всем,  кто в ней нуждается.  Конечно,  люди выбирают себе те роли, которые им близки, и в этом смысле Персона - это человек,  но никогда не весь. Человеческая природа непостоянна, что проявляется и в исполнении роли, и тогда неизбежна фальшь.

Персона необходима: она упрощает контакты,  указывая, чего нам ожидать от людей,  и в целом делая их приятнее,  как хорошая одежда скрывает безобразные тела.  Тому,  кто пренебрегает развитием Персоны,  сложно устроиться в мире,  и он нередко оскорбляет окружающих вызывающим поведением.  Однако всегда остается опасность отождествить себя с исполняемой ролью,  хотя она неочевидна тогда,  когда маска хороша и подходит человеку.
Нередко Персона,  будучи слишком жесткой,  отрицает всю остальную личность - аспекты личного и коллективного бессознательного, - и замкнутость в своей роли ведет к нехватке естественного эмоционального отклика.  Другая опасность в том,  что при перемене маски и усвоения нового способа реагирования  на внешнее человек может утратить привычные опоры,  а это воспринимается как разрушение личности.


ТЕНЬ

В смысле коллективного бессознательного Тень - это природный, инстинктивный человек, и она почти не изменилась с тех времен, когда возникло человеческое общество, когда человек стал человеком разумным. Тень не может быть до конца преображена воспитанием, и во многом она осталась с детства, когда наши действия были чисто импульсивными. То, что в Тени общего для всех, выражает себя в таких образах коллективного сознания, как властитель скрытого, невидимого, подземного мира, - из которых современный человек лучше всего знаком с Дьяволом. Для иллюстрации образа Тени Юнг нашел также мифологический образ обманщика-трикстера (трюкача), который в сказках выступает не тем, кто он есть на самом деле, выставляя на всеобщее обозрение свои самые худшие качества, соответствующие более Низкому уровню развития сознания человечества. К этому образу мы обратимся позднее, а пока рассмотрим Тень как скрытое, а Потому наиболее зловещее и опасное в человеке.

Тень - это подсознательные желания, несовместимые с социальными стандартами. Это некий низший уровень сознания по отношению к современному обществу, и это некто, кто хочет делать то, чего мы себе уже не позволяем, - мистер Хайд нашего доктора Джекила. Человек подозревает в себе эту чуждую личность, когда войдя в раж, потом оправдывает себя: "Это не я, на меня словно что-то нашло". То, что на него "нашло", - это первобытная, неконтролируемая, животная часть личности - Тень. Тень имеет свои олицетворения: когда мы кого-то ненавидим, нас на самом деле раздражают наши собственные качества, которые мы находим в другом.

Называя этот аспект бессознательного Тенью, Юнг хотел не только обозначить его как нечто темное и зыбкое. Нет тени без солнца, и нет Тени бессознательного без света сознания. Тень - "нижняя", наиболее внутренняя функция человека, - неизбежна, и он без нее нецелостен. Образуя противовес сознанию, она служит толчком внутреннего развития. Как отмечал мифолог Дж. Фрезер, дикари, как правило, считают свою тень, как и отражение в воде или зеркале, своей душой или жизненно важной частью себя. Суеверия гласят, что человек, не отражающийся в зеркале, - это вампир, а человек без тени - это сам черт, отчего мы всегда подозрительны к тому, кто кажется "слишком хорош, чтобы это было правдой".

Люди не обязательно отрицают Тень: порой теневые качества личности спокойно сосуществуют с ней. Если над индивидом не слишком довлеет социальный идеал Персоны, он склонен разрешить себе иметь недостатки, которые заполняют его внутренний досуг и в то же время позволяют расслабиться и уйти от внешней жизни, которая требует постоянных усилий воли.

Эти внутренние тенденции могут незаметно взять верх над внешними требованиями, что может спровоцировать утрату Персоны (роль которой - адаптация индивида к миру), а следовательно, неадекватное поведение в обществе, порой неявное для него самого. Поэтому, как пишет Юнг человек, которым 'владеет Тень, всегда стоит у себя на пути. Бросая тень отрицания на все свое существование, он производит на других неблагоприятное впечатление и сам отвергает свои реальные жизненные перспективы. Удача проходит мимо него, заставляя его жить ниже уровня своих возможностей, в вечном недовольстве и борьбе за жизнь.

Как аналитический психолог, Юнг пришел к выводу что бесполезно отрицать Тень или пытаться ее подавить. Человек должен найти способы жить темной стороной своей личности - от этого часто зависит его психическое и ментальное здоровье. Принятие Тени требует значительных моральных усилий и часто разрушает милые сердцу идеалы, но только потому, что они слишком завышены или основаны на иллюзии. Опасность полного подавления Тени в том, что тогда она вырастает в бессознательном до чудовищных размеров и только ждет случая, чтобы прорваться наружу, возобладав над остальной личностью, по пословице -В тихом омуте черти водятся-. Но и выявление Тени также уводит человека внутрь себя, и с ней связаны опасности чисто внутренней жизни (прежде всего социальная неадекватность и потеря интереса к миру). Поэтому Тень для Юнга - это "моральная проблема, которая затрагивает "я "целиком", проблема огромной важности, которую не надо недооценивать.



Постигая Тень, мы углубляемся в бессознательное, воспринимая его как дополнительное начало. Но в сферу бессознательных страстей нас увлекают не только отрицание и вражда, но и притяжение любви. Это тоже два полюса мира. Оба пола равно имеют Персону и Тень, при этом Тень у мужчины обычно олицетворяется как другой мужчина, у женщины - как другая женщина. Но подсознание мужчины содержит дополняющий женский элемент, вытесняемый из его внешней жизни, а подсознание женщины - мужской. И свое бессознательное дополнение мужчина воспринимает прежде всего через женский образ, а женщина - через мужской. Эти образы, которые выступают посредниками между сознательной и бессознательной природой человека, Юнг называет соответственно Анимой и анимусом. Здесь он в некоторой степени следует за своим учителем Фрейдом: бессознательные идеи души, наиболее доступные человеку (а потому и психическая патология) нередко связаны с образом противоположного пола.

АНИМУС

Анимус женщины проявляет в ней, прежде всего, ее мужские черты. В целом, подобно Аниме мужчины, это понятие включает в себя три разноуровневых компонента: коллективный образ мужчины, индивидуальные представления человека о мужских качествах и мужской принцип, скрытый внутри женщины. Ко внешней сфере приложения мужского ума - коммерция, политика, наука и техника - женщина часто относится полубессознательно, как мужчина к своим чувствам. Таким образом, к сфере подсознания принадлежат мышление женщины и чувства мужчины. Если Анима приносит неосознанные волны настроения, Анимус - бессознательную убежденность, заставляя настаивать на воспринятых утверждениях и общепринятых мнениях вместо их действительного осознания.
Как мать является первым носителем образа Анимы, так отец становится воплощением Анимуса, который затем проецируется на множество других мужских фигур. Анимус может олицетворять любая мужская фигура, от самой примитивной до очень духовной, в зависимости от развития ума: во сне он может предстать и как мальчик, и даже просто как голос. Также он персонифицируется как группа мужчин, что менее характерно для Анимы, которая чаше олицетворяется одной фигурой (очевидно, потому, что доминирующее чувство - одно, а господствующих мнений много): "Анимус подобен собранию отцов или достойных людей, которое изрекает непререкаемые "разумные" суждения. При ближайшем рассмотрении эти суждения оказываются широко распространенными высказываниями или мнениями более ил менее бессознательно усвоенными с детства и спрессованными в догму истины и справедливости, - сводом аксиом, которые, если сознание не может компетентно разобраться в ситуации (что случается нередко), моментально предоставляет готовое мнение. Иногда такие мнения имеют форму так называемого здравого смысла, иногда они похожи на пародию обучения: "Люди всегда так делают" или "Все говорят, что это так".


Индивидуация, Алхимия, Нигредо, Возрождение (описания взяты из словаря аналитической психологии, составленного В.Зеленским.)
ИНДИВИДУАЦИЯ

(Individuation), восамление — процесс психологической дифференциации, осуществляющий с этой целью развитие индивидуальной личности.
«Индивидуация — процесс образования и обособления единичных существ; говоря особо, она есть развитие психологического индивида, как существа, отличного от общей, коллективной психологии <...> Индивидуация является естественно необходимой, поскольку задержка индивидуации посредством преимущественной или исключительной нормировки по коллективным масштабам означает нанесение ущерба индивидуальной жизнедеятельности. Но индивидуальность уже дана физически и физиологически, и соответственно этому она выражается и психологически. Поэтому существенно задерживать развитие индивидуальности — значит искусственно калечить ее. Ясно без дальнейших рассуждений, что социальная группа, состоящая из искалеченных индивидов, не может быть установлением здоровым, жизнеспособным и долго¬вечным, ибо только то общество может считаться живучим и долго¬вечным, которое умеет сохранять свою внутреннюю связь и свои коллективные ценности при возможно большей свободе индивида. А так как индивид есть не только единичное существо, но предполагает и коллективное отношение к своему существованию, то процесс индивидуации ведет не к разъединению, а к более интенсивной и более общей коллективной связанности» (ПТ, пар. 724—726).
Индивидуацию не следует смешивать с индивидуализмом. Различающим признаком здесь выступает отношение к норме. Индивидуальное никогда не является нормой. Лишь совокупность индивидуальных путей образует норму, но одновременно норма, претендующая на абсолютное значение, никуда не годится.
«Действительный конфликт с коллективной нормой возникает только тогда, когда какой-нибудь индивидуальный путь воз¬водится в норму, объявляется нормой, что и составляет подлинный замысел крайнего индивидуализма. Но этот замысел, конечно, патологичен и совершенно не жизнен. Поэтому он не имеет ничего общего и с индивидуацией, которая, хотя и избирает индивидуальные боковые пути, но именно поэтому нуждается в норме для ори¬ентирования в своем отношении к обществу и для установления . жизненно необходимой связи между индивидами в их общественной жизни. Поэтому индивидуация ведет к естественной оценке коллективных норм, тогда как при исключительно коллективном ориентировании жизни норма становится все менее нужной, отче¬го настоящая моральность гибнет. Чем сильнее коллективное нор¬мирование человека, тем больше его индивидуальная аморальность, безнравственность.
Индивидуация совпадает с развитием сознания из первона¬чального состояния тождества. Поэтому индивидуация означает расширение сферы сознания и сознательной психологической жизни» (ПТ, пар. 726—727).
Объединяющий аспект индивидуации выражен в самой этимологии слова «ин-дивидуация» in-dividuation (не-делимый). Здесь подчеркивается специфика процесса, в результате которого чело¬век становится не-делимым, т. е. отдельным нераздельным единством или «целым». В своих работах Юнг отмечал трудность разграничения понятий интеграции и индивидуации.
«Снова и снова я замечаю, что процесс индивидуации подменяется вхождением эго в сознание и соответственно эго отождествляется с самостью, что вносит безнадежную путаницу. Тогда индивидуация не что иное, как эгоцентричность и автоэротизм. Индивидуация не отгораживается от мира, а собирает весь мир в чело¬веке» (CW 8, par. 432).
Процесс индивидуации представляет два основных этапа. Первый этап заключается в посвящении, или инициа¬ции, во внешний мир и завершается формированием персоны или структуры эго, т. е. такого склада личности, который самим носителем и окружающими его людьми воспринимается за таковую, но, в сущности, таковой не являющейся. Юнг пишет: «Можно сказать, немного преувеличивая, что персона есть то, чего в действительности нет, но о чем она сама, как и другие, думает, что есть» (CW 9i).
Второй этап есть посвящение в мир внутренний, и он является процессом дифференциации и отчуждения психологии индивидуальной от коллективной, иначе это процесс «восамления».
Индивидуация и жизнь в режиме коллективных ценностей представляют дивергентные (расходящиеся) тенденции. По мнению Юнга, их связывает друг с другом вина. Тот, кто вступил на личностную тропу, до некоторой степени отстраняется от коллективных ценностей, но при этом не теряет тех аспектов психическо¬го, которые коллективны унаследованным образом. Чтобы «искупить» вину за свой «уход», индивид обязан произвести что-то ценное для пользы общества.
«Индивидуация отделяет человека от личностного подчинения и, следовательно, от коллективности. Это и составляет ту самую вину, которую индивидуант оставляет за собой перед миром, вину, которую он должен постараться искупить. Он должен предложить какой-то выкуп вместо себя, т.е. должен принести некие ценности, которые окажутся равной заменой за его отсутствие в коллектив¬ной личностной сфере. Без такого производства ценностей окончательная Индивидуация аморальна и — более того — самоубийственна <...>.
У индивидуанта нет априорной претензии на ту или иную оценку. Он должен довольствоваться той оценкой, которая приходит к нему со стороны, благодаря тем ценностям, которые он создает. Общество не только имеет право, но оно обязано осуждать индивидуанта, если он не достигает успеха в создании эквивалентных ценностей» (CW18, par. 1095a).

АЛХИМИЯ

(Alchemy; Alchemic) — в аналитической психологии речь идет о психологическом и символическом значении алхимии, которая рассматривается как средневековая предтеча исследований бессознательного и, в частности, изучения трансформации личности.
Алхимический процесс превращения исходных неблагородных металлов в нечто более ценное — философский камень, золо¬то или универсальный эликсир жизни — можно рассматривать на психологическом языке как определенную метафору психологического роста и развития человека. Философский камень (lapis), например, выступает здесь как архетипическая Самость, регулирующий центр психического. В качестве примера других образов алхимии, используемых для описания психических процессов, вос¬пользуемся фрагментом из переведенной на русский язык книги Роберта Боснака «В мире сновидений», в котором описываются три алхимических мира: черный, белый и красный:
«Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл — свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло и тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишенные своего «Я» и брошенные на произвол судьбы. В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустошается. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть. Белый мир называется альбедо, его металл — серебро. В кромешном мраке ночи восходит ночное светило, луна. Альбедо — лунное сознание, свет, пролитый во тьму, но свет отраженный, холодный. Альбедо — это еще неясный мир с размытыми формами, сознание, рожденное из тьмы. Как ветер в полнолуние, в альбедо правит бал Меркурий, покровитель воров и проводник душ умерших в царство теней. Безумные мысли и туманные намеки — Меркурий без устали будоражит воображение своими коварными уловками. А мир воображения — это зеркальное отражение без самого зеркала, мир отраженных обра¬зов. Переход из нигредо в альбедо так описан у Юнга:
«Неясность слегка рассеивается, как мрак ночи при появлении на небосклоне луны. Этот робкий свет относится к альбедо, лунному свету». Все, что раньше воспринималось буквально, становится в альбедо метафорой, отражаясь в пробуждающемся сознании кружащих в лунном свете мотыльков. Альбедо — царство поэтов, воров и безумцев, переход от кромешной ночи к яркому солнечному дню, мир поэтический и текучий, мир образного язы¬ка. Странное двусмысленное существование, в котором одно сомнение нанизывается на другое. Красный мир называется рубедо, его металл — золото, застывшее солнечное пламя. Жар солнца, основного источника жизни на земле, дающего силу всему живому, застывая, превращается в золото. Золото, по словам алхимиков, семя солнца, серебро — семя луны. В солнечном мире бесконечная борьба страстей рождает искры вдохновения. Солнце взращивает все формы, сокрытые в материнском лоне земли. При свете солнца царит ясность и определенность. Солнце покровительствует порядку и трезвому восприятию. Рубедо сопрягает мужское и женское начало, в нем находят выражение все формы отношений между полами, это мир либидо. Рубедо — арена противостояния и слияния, противоборства и соития. Владыка рубедо — могучий лев, покоряющий всех других существ. Рубедо зовет к действию, реши¬тельному и упорному, требует концентрации и дисциплины, вдохновляет героический мир беспримерных ратных подвигов. Если в нигредо царствует полная тьма, то в рубедо солнце находится в зените. В точке кипения все антагонистические вещества образуют новый сплав, новое качество, соединяется несоединимое. Определяющая характеристика рубедо — жар, поэтому в сосуде, в котором протекает процесс превращения, создается сильное давление. Это напоминает скороварку, но скороварка может не выдержать перегрузки, ее может разнести на мелкие куски от избыточного давления. Тогда процесс вновь вернется в нигредо, и все при¬дется начинать сначала. Например, если любовь рождает необузданные страсти, отношения между любимыми — сосуд, в котором переплавляется любовь, — могут развалиться, не выдержав напора страстей. Чтобы избежать этой опасности, из скороварки нужно выпускать пар, нужно действовать. В таком действии мир ночных образов переплетается с полуденным миром, внутренние образы проецируются на внешнюю реальность. Внутренний мир немного остывает, но порой за счет внешнего. Например, если человек не в силах сдерживать свою ярость, он может направить ее на вас. Он может грубо с вами обойтись — в полной уверенности, что вы сами во всем виноваты. Грубая выходка даст выход его ярости, но дорого обойдется вам. Особая трудность рубедо заключается в том, чтобы соединить и примирить опыт постижения так называемых внутреннего и внешнего миров. Для этого нужно не связывать движения внутреннего мира и одновременно правильно воспринимать и реагировать на образы внешнего мира. Тогда человек начинает творить, преодолевает разделение на внешнее и внутреннее, действие и созерцание. Активное воображение и творческое действие неразрывно сливаются» (с. 51—54).


НИГРЕДО

(Nigredo — лат.) — алхимический термин, в психологии соответствует умственной дезориентации, возникающей обычно в процессе ассимиляции бессознательных содержаний, в частности различных аспектов тени.
«Интерес к знанию о себе — это захватывающее приключение, которое с присущей ему неожиданностью тащит нас все дальше и глубже. Даже не вполне исчерпывающее знание тени может вызвать серьезное замешательство и помрачение ума, поскольку ведет к таким личностным проблемам, о которых человек прежде и вовсе не догадывался. Уже по одной этой причине можно понять, почему алхимики называли нигредо меланхолией, «черной, чернее, чем черное» ночью, душевным бедствием, частичным затемнением сознания и т. д., или более многозначительно «черным вороном». Для нас ворон кажется всего лишь забавной аллегорией, но для средневекового адепта это была <...> хорошо известная аллегория дьявола» (CW 14, par. 741; МС, пар. 741).
Черный образный мир в алхимии называется нигредо, его металл — свинец. Это мир, в котором темно, мрачно, жутко, страшно, отвратительно, уныло, тоскливо. Погружаясь в него, мы оказываемся на самом дне, в преисподней, лишеные своего «Я» и брошенные на произвол судьбы.
Алхимики считали, что нигредо составляет начальную стадию любого процесса, в котором происходит трансформация, превращение форм. Сначала все должно основательно перегнить, как компост, распасться на разрозненные частицы — исходный материал для свободного творчества созидательной силы. По мнению алхимиков, вначале все имеет привкус горечи и гнили. Всякий процесс превращения сначала ведет к распаду или начинается с него.
В нигредо человеку кажется, что на его глазах мир разваливается на части, особенно болезненно он переживает кажущуюся нескончаемость нигредо. Будущее видится смутным и беспросветным, без надежды на избавление от пустоты и одиночества. Жизненный ритм сбивается, сознание опустошается. В бездонной пропасти нигредо единственной реальностью для человека становится смерть (Р. Боснак. В мире сновидений. М., 1991, с. 51—52).

ВОЗРОЖДЕНИЕ

или перерождение (Rebirth; Erneuerung, Wiedergeburt) — процесс, переживаемый как обновление, восстановление или преобразование личности.
«Возрождение не является тем процессом, который можно как-то наблюдать. Его нельзя измерить, взвесить или сфотографировать. Он целиком пребывает за пределами сенсорного восприятия. Мы имеем дело с чисто психической реальностью, передающейся нам через те или иные утверждения, которые делают люди. Кто-то говорит о перерождении, другой — исповедует его или открыто признает, а третий — его переживает. Мы воспринимаем это как нечто реальное и вынуждены удовлетвориться реальностью психической» (CW 9i, par. 206).
Юнг выделил пять различных форм возрождения: \. Метемпсихоз (переселение душ); жизнь продолжается во времени, проходя через различные телесные существования, или же, по другой точке зрения, линия жизни одна, но она прерывается различными перевоплощениями.
2. Реинкарнация (перерождение в человеческом теле) — подразумевает обязательное сохранение личности. Здесь человеческая личность сохраняет доступ к памяти.
3. Воскрешение. Подразумевается восстановление человеческого тела. Сюда входит и новый элемент: элемент изменения, превращения и трансформации способа существования человека. Он может быть существенным, когда воскресший будет другим человеком, или несущественны VI когда изменятся только общие условия существования, как если бы человек оказался в другом теле и в другом месте. Это может быть плотское тело, как в христианском учении, либо «тонкое тело» — преображение corpus glorification.
4. Психологическое возрождение (индивидуация). Перерождение в рамках индивидуальной жизни. Возрождение подразумевает идею обновления или даже исправления магическими средствами. То есть возрождение может быть обновлением без всяких перемен со стороны личности, перемен в ее существовании. Так, телесно больной человек может быть исцелен с помощью ритуала возрождения. Другой аспект — полная трансформация, перерождение индивидуальности. Здесь подразумевается изменение сущностной природы (трансмутация). Примером подобного изменения телесного в духовное или человеческого в божественное служат Преображение и Вознесение Христа и Успение Божьей Матери.
5. Участие в процессе трансформации. Непрямое перерождение. Человек становится свидетелем или участником некоего ритуала трансформации, скажем, церковной литургии, где происходит перевоплощение субстанций. Через ритуал индивид участвует в передаче божественной благодати и в ее обретении.
Особое внимание Юнг уделял возрождению психологическому. Оно может стимулироваться непосредственно личным переживанием или вызываться ритуалом, — в результате происходит личностный рост и увеличение личностного микрокосма. Юнг признавал также присутствие трансформирующего начала в некоторых групповых переживаниях, но предостерегал против путаницы в связи с субъектным возрождением.
«Если достаточно большая группа людей объединена между собой и отличается от любой другой особым настроем ума. ее трансформация имеет лишь отдаленное сходство с опытом транс¬формации индивидуальной. Групповое переживание осуществляется на более низком уровне сознания, чем индивидуальное. Когда много людей собираются вместе под флагом общей эмоции, коллективный настрой, возникающий в группе, ниже уровня индивидуального психического. Если это очень большая группа, коллективная психика более напоминает психику животную, и в этом отчасти причина того, что нравственность больших организаций всегда оказывается под сомнением <...> Индивид в толпе легко становится жертвой своей внушаемости. Достаточно чему-нибудь произойти, как случившееся мгновенно подхватывается всей тол¬пой, даже если оно и аморально. В толпе никто не чувствует ответственности, равно как и страха. Таким образом, идентификация с группой — простой и легкий путь, но групповой опыт не идет глубже уровня ума отдельного человека в этом состоянии. Он служит перемене в индивиде, но перемена эта скоротечна и непродолжительна. Как только индивид отделяется от толпы, он становится совершенно другой личностью, неспособной воспроизвести пред¬шествующее [групповое] состояние разума» (там же, par. 225 f).
Последний раз редактировалось Marat Пн апр 23, 2018 11:20 am, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
Marat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 16719
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 9:18 am
Откуда: Казань
Медали: 14
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Профессия: Художник

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Kaith » Вт фев 11, 2014 12:09 pm

Привет! Почти год назад я постила в дневнике этот сон
viewtopic.php?f=314&t=40803&p=1776001#p1776001
:)
отозвалась тогда vale)


Вообще, я веду дневник сновидений, стараюсь записывать все, что видела. Но не всегда времени хватает, ибо занимает это дело порой полчаса со вспоминанием всех подробностей.
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Jera Che » Вт фев 11, 2014 12:25 pm

Я тоже хочу)
Мне не так давно снился сон))
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=931&t=56077&start=2445#p1994527
Я правда не очень много помню, но может хватит и того)))
Только вот человек, который летал на драконе, не может жить согласно дворцовым ритуалам. ©
Аватара пользователя
Jera Che
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: Сб сен 14, 2013 11:31 am
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Профессия: Ловец жемчуга

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Atlant » Вт фев 11, 2014 1:08 pm

Jera Che писал(а):Мне сегодня приснился сон.
Я подхожу к своему дому и вижу, что рядом цветет необычное дерево. Зеленые листья, и белые цветы. Цветы похожи на листья каштана

плоские, жесткие лепестки, похожие на крылья бабочки, белые, с зелеными прожилками.
Очень красиво, а еще я понимаю, что февраль, кругом грязный снег и это дерево в цветах - это чудо. И мне так радостно, и я жалею, что у меня нет с собой фотоаппарата, достаю телефон, чтобы сфотографировать. Мне очень хочется поделиться чудом с другими. Долго не получается сделать снимки, какие-то левые люди тоже фотографируются и мешаются в кадре)) И все же удается сделать пару снимков с разных ракурсов.
Все. Больше ничего не помню.

В твоем мире, так сказать, появилось что-то новое и необычное. Какие-то идеи, мысли, взгляды, новое понимание, может быть, мечта. Оно сейчас на этапе цветения, т.е. позже могут быть плоды.
Ты хочешь поделиться этим с окружающими, тебе мешают твои внутренние комплексы, но тебе все же удается продвинуться в этом направлении.
Тут, наверное, смысл в том, чтобы не бояться открывать другим людям свой внутренний мир.
Аватара пользователя
Atlant
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Jera Che » Вт фев 11, 2014 3:15 pm

Atlant
Спасибо)
Мне нравится ваше толкование))
Только вот человек, который летал на драконе, не может жить согласно дворцовым ритуалам. ©
Аватара пользователя
Jera Che
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 6548
Зарегистрирован: Сб сен 14, 2013 11:31 am
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Джек Лондон
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Профессия: Ловец жемчуга

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Агриппина » Вт фев 11, 2014 4:07 pm

могу подкидывать материальчику хоть каждое утро :D
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями
Аватара пользователя
Агриппина
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 13665
Зарегистрирован: Вт окт 30, 2012 1:03 pm
Откуда: оттуда
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Темперамент: Меланхолик
Профессия: пеку хачапур

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Kaith » Вт фев 11, 2014 4:19 pm

Агриппина
во-во)) я тоже)
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Atlant » Вт фев 11, 2014 5:09 pm

Matricaire писал(а):Привет! Почти год назад я постила в дневнике этот сон

Похоже, что ты прикоснулась к самости. Город, как и рисунок мальчика, видимо, разновидность мандалы. Самость - это центр психического, может быть много причин, по которым она явилась во сне, бывает, что она вносит упорядоченность в психику. Видимо, был какой-то конфликт с бессознательным, который разрешился, когда ты выполнила задание гор (задание бессознательного). Причем, конфликт мог быть как-то связан с тем, что ты чувствовала, что должна была сделать (со стороны супер-эго - ВУЗовского учителя), но тебе не хотелось. Переправа через мост - изменение эго-состояния, в котором тот конфликт не существует, судя по всему.
Аватара пользователя
Atlant
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Kaith » Вт фев 11, 2014 5:21 pm

Atlant, спасибо за толкование!

Atlant писал(а):Похоже, что ты прикоснулась к самости.

Похоже на то. Ибо большинство моих снов - это просто отголоски событий прошедшего дня, и они мало что значат. Но вот приведенный сон - это было нечто... Когда я проснулась, у меня было чувство какого-то очищения... ликования... не знаю, как выразиться. Он не похож ни на что в моей реальной жизни. Там переполненность символами просто зашкаливала.
Про мандалу не знала, только что в вики прочитала, что ее использовал Юнг. Надо побольше разузнать об этом.

А еще мне два раза снился конец света, правда, довольно специфический: такая "жизнь после жизни". Потом запощу, может, немного попозже, смотря, как другие сообщения пойдут.
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Marat » Вт фев 11, 2014 5:29 pm

Не думал что столько желающих за раз будет (заметьте, между за и раз стоит пробел :D )
эапаситесь терпением, может пройдёт неделя, может месяц, но я оповещу вас о том что анализ произведён.
Аватара пользователя
Marat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 16719
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 9:18 am
Откуда: Казань
Медали: 14
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Профессия: Художник

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Atlant » Вт фев 11, 2014 5:57 pm

Marat писал(а):Не думал что столько желающих за раз будет (заметьте, между за и раз стоит пробел )
эапаситесь терпением, может пройдёт неделя, может месяц, но я оповещу вас о том что анализ произведён.

Давай, интересно будет сравнить версии. :)
Аватара пользователя
Atlant
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Робеспьер
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Тирланна » Вт фев 11, 2014 10:51 pm

А я веду дневник снов. Но весь свой бред не стану, наверное выкладывать. Пытаюсь самостоятельно анализировать. Хотя кое-чем на форуме делилась:
http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=929&t=55896&start=2175#p1991979
Впрочем, этот сон я и сама анализировала, надеюсь, правильно)
Аватара пользователя
Тирланна
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10963
Зарегистрирован: Сб фев 16, 2013 4:02 am
Откуда: Default City
Медали: 5
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Эйнштейн (ЛВЭФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: веб-разработчик

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Эльвира* » Вт фев 11, 2014 11:31 pm

http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=510&t=33146&start=825
Там первым верхним постом про два сна которые подряд снились. Про черепаху последний. Интерпритацию лучше по ссылке в дневник.))) Подробности что как видела опущены, их я не помню, записала, что помнила. Если ничего интересного в этих снах нет и интерпритировать нечего тогда не надо.))))) Я их редко помню, вот в кое-то веки что-то не забылось сразу.
ГамлетоЕсениноГекслиДюма

गामाभक्षकाणां कृते वर्तनी
Аватара пользователя
Эльвира*
Этические грани
Этические грани
 
Сообщения: 44860
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 7:09 pm
Медали: 9
Пол: Женский
Соционический тип: Гамлет
Тип по психе-йоге: Андерсен (ЭЛВФ)

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Marat » Вт фев 11, 2014 11:50 pm

Matricaire
сновидения интровертов часто бывают переполнены деталями из мира объектов, так что постараюсь как можно меньше углубляться в детали.

Matricaire писал(а):Предысторией этому сну была моя ложная память (память во сне). Будто мы ... нашли там чудесный оазис: маленькая поляна в лесу, с огромными валунами, залитая солнечным светом.

Валуны. Кажется это важная деталь, вы часто упоминаете о каменных предметах: стена-дверь, крыша дома каменистая с древними надписями. Необходимо подумать над значением этого символа лично для вас, а я потом скажу об архетипических связях.

Далее следуют общие описания атмосфер двух посёлков:
Matricaire писал(а): Я не могу описать, насколько сказочным было все вокруг. Домики стояли на пригорном выступе в ряд, один краше другого, соединенные широкой тропой и мостиками. А самое главное, кругом было так безлюдно, что можно было бродить весь день и не встретить ни одного человека. Лежала я на террассе с ноутбуком и что-то рассматривала. В общем, лежала я, любовалась этим головокружением и вдруг замечаю внизу, возле дома идущего человека. Этим человеком оказывается один из моих вузовских преподавателей. Я поздоровалась с ним и сказала, что знаю здесь офигенное место и могу его показать. Он согласился и пошел к себе.

Matricaire писал(а):... я вошла в неизвестный поселок. Он был супер-странный. Самое яркое, что я запомнила: в нем был темный паб, где сидело несколько людей, на одном из столов я заметила нацарапанные стихи и подпись тысяча двести каким-то годом. Выйдя из паба, я увидела пару скамеек, на которых сидело несколько людей, а перед пабом виднелась крыша старого домика (видимо, он стоял на нижнем ярусе поселка). Крыша меня удивила и привела в практически в экстаз: она была каменистая, и на этих камнях были древние надписи, я была абсолютно уверенна, что они древние! Кар! Я обернулась на голос вороны. Мужик на лавочке кормил ворону мясом, а когда она доела, он встал, взял питомца с собой и куда-то ушел.


Первый: светлый, красивый, безлюдный, знакомый вам - олицетворение вашей сознательной установки, в одиночестве вы чувствуете себя хорошо. Появляется преподаватель из ВУЗа и у вас возникает мысль о каком-то другом месте. Этот человек выступает в роли некой психической единицы, которая способствует вашему дальнейшему развитию, не только в плане практических знаний, но и в духовном (психологическом) развитии. Условно назовём этот мир "светлым".

Второй посёлок: странный, не знакомый, древний, многолюдный - олицетворение вашей бессознательной установки в частности, и бессознательного в целом. В нём пропадает логичность, этот мир может казаться вам хаотичным, и в какой-то мере так оно и есть. Личное Бессознательное - это область вашей психики, которая не освещена светом сознания, в нём нет привычного вам порядка, в нём присутствует самобытность, там иные законы и свои особенные правила. Вы себя в этом мире чувствуете довольно комфортно, и это говорит о том что ваше бессознательное не содержит в себе каких-то агрессивных вытесненных комплексов, вам свойственно самоприятие. Условно назовём этот мир "странным".

Также в сновидении присутствует мир номер три:
Дети провели какие-то манипуляции с кругом. И нашему взору открылось огромное ущелье с блестящей чистой рекой, а края ущелья соединял тонкий блестящий мост без перил. Казалось, он был сделан из серебристого винила, с теми же дорожками что на пластинках. Он излучал мягкий, но сильный свет, изгибаясь волнами, а вокруг него летали крошечные существа, похожие на маленькие шарики, светящиеся разными цветами...
...Перебравшись на ту сторону, внутри меня было столько счастья, что я бегала кругами, пела, брала в ладони эти разноцветные шарики и восторженно говорила всем: "Какая красота, вы только посмотрите, какая красота". Наверное, я даже рыдала от радости. Я никогда не испытывала таких ярких эмоций даже в жизни.

Очень похоже на то, что этот мир - это ваша потенциальная целостность, т.е. это результат слияния двух предыдущих миров. То что вы испытали в этот момент, все эти эмоции - это переживание Самости, ощущение собственной целостности, в данном случае вы испытываете его не через себя, а через окружающий вас прекрасный мир (компенсация вашей интроверсии, которая свойственна вам в состоянии бодрствования), как это происходит с экстравертами. Условно назовём этот мир "цельным".

Под запрет попадали цитрусовые и остальные обычные соки. А соевые были разрешены. Меня осенило. Я вспомнила, что возле стены, что передо мной выросла под горой, стоял шкафчик с разнообразными соками. Я собрала людей, которые были со мной и отправилась выполнять задание гор. Дойдя до стены, мы увидели тот самый шкафчик. Я достала оттуда соевый сок и собралась отпить его, как вдруг поняла, что, возможно, со стеной что-то случится. Получается, испытание (или одно из истпытаний) я, возможно, прошла.

А как вы относитесь к сокам? Какие предпочитаете? Соевые любите?

Итак, три мира в статике мы рассмотрели, теперь перейдём к взаимодействиям между вами мирами, т.е. к динамической составляющей.

Путь от "светлого" мира к красивой поляне ведёт через "странный" мир:
Обошла базу отдыха и взяла курс вверх, на гору. Гора была очень крутая, я даже удивилась, как мы в тот раз с ребятами спокойно на нее взошли. Я прошла несколько десятков шагов и наткнулась на очень крутую и ровную скалу, по которой забраться было вообще невозможно. Странно, подумала я. Решила обойти скалу, пройдя некоторое расстояние вправо (а я была уверенна, что та поляна находится справа от базы), и... я натыкаюсь на каменную стену! Как будто выросла, ее не было видно до этого.
Раз так, думаю, то пойду я в другую сторону вверх по горе, может, куда и выйду. И пошла. Страха заблудиться в незнакомой местности не было, я была уверенна, что уж путь обратно я точно найду. Прошло немного времени, я взошла на гору и пошла по некой тропинке. Да, какая-то неизвестная тропинка, откуда ей было взяться... Потом уже я поняла, откуда здесь тропы: я вошла в неизвестный поселок.

(Тут я не совсем понял какую поляну вы искали - ту которую нашли в "цельном" мире? Или это другая поляна?)
прежде чем попасть на поляну вам приходится преодолеть трудности, пройти испытания и пройти через "странный" мир.
Мотив преодоления трудностей встречается в каждой сказке, в каждом древнем мифе, следовательно этот мотив сильно заряжен психической энергией, и в этом мотиве, вероятно заложен смысл Великой Работы, которую необходимо проделать для обретения целостности.

круг.png
круг.png (9.56 КБ) Просмотров: 6586

Круг и домик - очень интересный рисунок. Чем-то напоминает мой http://www.socioforum.su/viewtopic.php?f=568&t=58&start=45#p1816059
Круг - целостность, полнота, Самость. Домик - это ваш мир, ваше Эго. Когда линия поворачивается, то символическая дверца к Самости открывается. Также круг напоминает циферблат, а стрелка повёрнута по часовой стрелке от первоначального положения, что может намекать на то что дверь к целостности откроется, но для этого требуется время.

дети провели какие-то манипуляции с кругом. И нашему взору открылось огромное ущелье с блестящей чистой рекой

Тут вот река в ущелье. Это скорее всего Либидо - жизненная энергия (описание читать по-Юнгу).
Мост серебряного цвета - вероятно путь через Альбедо. Мост без перил - подсознательный страх опасности, страх упасть, потерять себя, раствориться, исчезнуть перед ликом Самости.

Пожалуй пока хватит.
Значения юнгианских терминов вы можете найти здесь: http://www.psyoffice.ru/8/psichology/book_o188_page_3.html

Жду комментариев и ответов на мои вопросы.
Аватара пользователя
Marat
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 16719
Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 9:18 am
Откуда: Казань
Медали: 14
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Профессия: Художник

Толкование ваших сновидений здесь.

Сообщение Kaith » Ср фев 12, 2014 7:32 am

Марат, огромнейшее спасибо за толкование! Очень интересно!

Marat писал(а):А как вы относитесь к сокам? Какие предпочитаете? Соевые любите?

Я вообще не в курсе, что это за соевые соки такие... Но вообще, люблю соки, желательно без сахара и с мякотью. Томатный очень люблю.

Marat писал(а):(Тут я не совсем понял какую поляну вы искали - ту которую нашли в "цельном" мире? Или это другая поляна?)

Это была полянка из другого сна. Она находилась на горе, в лесу. Была завалена большими камнями, залита солнцем, на травинках и листьях была роса, которая переливалась радугой, а в центре стоял штатив со старой советской фотокамерой, где хранились (как я думала в тот момент) фотографии моего отца.

Marat писал(а):Альбедо

вот это слово первый раз вижу :)

Marat писал(а):начения юнгианских терминов вы можете найти здесь

Хорошо!

Еще раз спасибо за работу :)
Kaith
Вне ТИМов
Вне ТИМов
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 6:54 pm
Медали: 1

След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Аналитическая психология

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], LeRoy, rtanya, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs