Te2017 писал(а):Ребята и девчата, есть ли водители? Можете описать как определяете положение колес автомобиля во время езды. На что ориентация в основном?
Ну блин, ну и вопросы. Определяю по тому, куда едит машина. Если едит туда, куда надо, то просто придерживаю руль на 8-7 часов.
Aargh Ну я к примеру смотрю вперед и примерно вижу траекторию своих колес, как она пройдет - прямо на дороге. Бывает ошибаюсь. Тут вопрос больше в том, как осуществляется расчет нужной траектории, чтобы в яму к примеру не заехать.
Я не представляю себе никаких траекторий. Если мне надо объехать выбоину или калдобину, то я просто "прицеливаю" машину так, что эта колдобина оказываеца между колёс. Если я вхожу в крутой поворот, то первый раз я это делаю на малой скорости, а последущие разы по памяти уже могу и на большей скорости. Ну не думаю о тракториях, не выстраиваю ничего в голове, а тем более не представляю себе машину, как "продолжением себя".
Траекторию кстати не вижу, не отмечаю. И про "продолжение себя" - не именно что представляю. Т.е. представить = сделать сознательное усилие воображением. А тут - просто оно само как-то
Это тренируемые навыки. Необученный водитель управляет автомобилем пассивно, на уровне обратной связи по его положению в пространстве, едет не туда – подкорректировать. Если человек обучался сложным приёмам управления, то он и траекторию в голове строит, и апекс в повороте находит, и положение колёс контролирует независимо от направления движения автомобиля (так как при скольжении они могут различаться).
vadimr Может, но я немного о другом. У меня получается управление идет через смену возможных траекторий, а есть вариант управлять через смену направлений движения - импульса.
Получается у динамиков осознание - на импульс движения, а неосознанное - траектория движения. У статиков наоборот - осознание траектория движения, неосознанное - импульс движения. У меня кстати часто бывают проблемы не с траекторией, а с скоростью - иногда резко осознаю, что машина впереди едет медленнее, чем я "считал" и надо резко тормозить. Или траектория та, которую и хотел, но скорость/инерция великовата, особенно в конечной точке.