Пардон, не знаю насчёт этики белой, чёрной или в крапинку
, но во всей "Поттериане" ясно прослеживается чисто робеспьеровский мотив НЕПРИМИРИМОЙ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ. А потом, ДОСу параллельный мир не нужен - он живёт в мире своей собственной души. Была бы Дж. Ролинг ДОСом, так был бы у неё Вова (типичный Штирлиц - сирота с полноценным комплексом депривированного ребёнка) - наилюбимейший герой. А вся "Поттериана" - рассуждения на типично ДОСтосвскую тему: "Несчастный ты человек!" (это про дуала Штирлица, естественно).
Гарик не может быть ДОСом из-за явной ИРРАЦИОНАЛЬНОСТИ (читайте "Орден Феникса" - там ясно и чётко об этом говорит он сам). Ведущая (1) функция у ДОСов - интровертная этика, этика отношений. Вкупе со 2 (интуиция возможностей) это делает ДОСа просто гроссмейстером человеческих отношений. ДОСу много говорить не нужно. Он практически с ходу просекает , кто к кому как относится. Возникает вопрос: как же Гарик, будучи ДОСом, за 7 ЛЕТ не просёк, как к нему на самом деле относится Снейп? Поверьте, если бы Гарик был ДОСом, то все пужалки и вся словесная снейповская вонь не только его никак бы не задевала, но и служила первейшим и вернейшим признаком любви и преданности. Ведь только ДОСу дано за тем, что несёт ежеминутно Штирлиц, разглядеть его истинное суть - недолюбленного и жаждущего любви ребёнка. (Хотя Снейп - не Штирлиц). Почитайте "Орден Феникса", сцену первого свидания Гарри и Чо Чанг (Бальзак) в Хогсмите. Тут впору не плакать, а смеяться. Слон в посудной лавке. На такое способен только ДОН (тогда понятна их с Чо "любовь с первого взгляда" и почти безболезненное расставание - отношения взаимного погашения). "Принц-полукровка". Гарри и Гермиона стоят перед проблемой - с кем пойти в клуб Слизней. За абсолютную точность цитат не ручаюсь.
Гарик: Ты знаешь, Гермиона, я подумал, что, если мы не можем пойти с теми, кто нам нравится, то, может быть, пойдём на этот бал вместе?
Гермиона: Ой, а я почему-то об этом не подумала!
Цирк.
И это - диалог двух ДОСов? Это логичный и безэмоциональный обмен информацией двух явных логиков. Гарри, излагая процесс мышления, и подумать не мог, что он может обидеть подружку. А Гермиона и не подумала, что на это можно обидеться - ведь всё излагается правильно и логично.
Гермиона не может быть ДОСом из-за ярко выраженной логичности. Читаем "Узника Азкабана" - Гермиона, выпросив у Макгоннагал хроноворот, пребывала на 2 уроках сразу. Простите, но такой трудоголизм и страсть к учёбе ДОСам никак не присущи. Это прямо указывает на принадлежность к 1 квадре, у коей, как изветстно, в силу психофизиологических особенностей, самая быстрая скорость психических реакций в соционе. Почему - могу объяснить по запросу. Просто очень долго. У ДОСов, как и у всей 4 квадры, скорость психических реакций очень медленная (это кинестетики). Почему - могу объяснить по запросу. Просто очень долго. Они берут зубрёжкой. Поверьте педагогу.
Существование вне времени - также прерогатива 1 квадры и диады Гюго-Робеспьер.
А где Вы видели, чтобы 4 квадра вот так тусовалась компаниями? Так общается именно 1 (4 мушкетёра, "Битлз" и т.д. При общении 1 квадра и сидит друг по отношению к другу в три четверти). Для 4 квадры характерны именно парные дуальные контакты.
А где Вы видели ДОСов, сражающихся со своим дуалом? Вовка-то - Штирлиц выкопанный. Были бы Гарик с Гермионой ДОСы - так все 7 книг они бы Вову "жалели" в тёмных уголках.
Отпечаток 4 квадры на всей книге понятен - Англия - страна - Штирлиц (4 квадра).
На мой взгляд, ТИМу РОБЕСПЬЕР впору присваивать псевдоним "Сказочник" в принципе. Посмотрите - даже роли сказочников в фильмах часто исполняют актёры-РОБы (О.Ефремов, О. Янковский). Да, РОБы и пишут сказки - недаром там все СПРАВЕДЛИВО!!! Жаль, что так только в сказках...
Опять-таки, Роулинг сама говорила, что в образе Гермионы изобразила себя в детстве. По словам Джоан К. Роулинг, мировоззрение Гермионы целиком и полностью базируется на логике и рациональности.