Деление сущего на действительное и мысленное ложно
Spoiler: показать
Конечно, ведь мышление- часть сущего. Это все- один поток. Мир объективно познаваем, и потенциальных границ познанию нет, лишь временные, исторически обусловленные, барьеры. Конечно, эти барьеры уходят в бесконечность, а внутри этой луковицы в итоге виднеется пустота- тем не менее, чисто формально ничто и никогда не помешает человеку шагнуть на следующую ступень познания.
Мышление обусловлено существованием сущего, самим сущим. Мышление- тоже объективно сущее, в мире не бывает субъективности. Субъективность- это неотрефлексированная, не осознавшая сама себя объективность.
Мышление, кроме того- это просто зеркало. Зеркало само- сущее ведь, и отражает часть сущего. Отражение в зеркале- это и часть зеркала, и часть остального сущего, оно, это отражение, вне зеркала и сущего, вне их взаимодействия и единства- невозможно, а без функции отражения сущего, то есть, без единства с этим сущим- невозможно само зеркало.
Когда мы мыслим- мы сами создаем действительность, мышление есть составляющая самораскрытия сущности в себе. Этап этого самораскрытия и возвращения к себе в виде отрефлексированного единства.
Поэтому мышление- лишь часть диалектического процесса существования. Вне его существование невозможно, оно само вне существования просто не-мыслимо.
Что такое- иллюзия? Это лишь кривое зеркало. Зеркало, "искажающее" реальность. Но на самом деле такое зеркало лишь по своему эту реальность раскрывает, создает потенциальные возможности ее раскрытия в новых ракурсах. Так как оно может быть отделено от сущего, если сущее не может быть отделено от него?
Кроме того, чтобы сущее осознало себя, как сущее, то есть, вообще стало сущим(ибо сущее всегда сущее для кого-то- для самого себя)- нужно мышление. Для животных есть сущее? Нет- животные живут в сущем, но они его не понимают. Для животных нет природы, нет травы, не солнца, нет ветра, нет дождя. Их самих для себя нет.
Только мышление человека сделано сущее- сущим. Мышление, выраженное в слове. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Цветы появилась тогда, когда человек сказал- "это- цветы". Конечно, если человек скажет "цветы" в сторону пустоты- то цветов не появится. Потому что для этого нужен диалектический процесс, о котором уже упомянул. А в диалектическом процессе все составляющие- неразрывны, и противопоставлять их- это лишь временное явление.
Цель человечества- объединить все и всех, сначала осознать всю бесконечность связей и всю бесконечность погруженности своего сознания в эти связи, а затем трансформировать их согласно своей воле- то есть, стать Богом. Потому идея Бога, всеединства, соборности- это идея вечная. Не Бог создал человека, но человек- бога, потому что не мог не создать. Бог- не создатель, а цель- цель человечества.
Может ли мыслимое отличаться от сущего? Нет- все, что мыслимо- сущее, потому что зеркало не может отображать того, чего не может быть, а если что-либо может быть, то это- уже сущее. Сущее- это горизонт всех потенциально возможных событий.
Кроме того, надо помнить, что наше мышление само задается материальным сущим- нейронами головного мозга. А также социальным сущим- воспитанием, и составляет лишь реакцию- отражение сущего, бесконечно от него завися.
Пример тут- человек и его тень. Тень полностью идентична человеку? Нет. Тень- это сущее само по себе. И в то же время может ли тень этого человека существовать отдельно от этого человека и вне его? Нет, эта тень- проекция человека, так же, как мышление- проекция сущего, а сущее- проекция мышления.
Так что вопрос нужно было задать не так: не "ложно" ли деление на мыслимое и сущее, а идентично ли мыслимое- сущему? Нет. Ничего в этом мире не идентично другому, любой атом- отличен от других. Тем не менее, неидентичность не означает разделенности. Единство в многообразии и всеобщая взаимообусловленность событий- это то, что объективно есть.
Может ли человек в такой ситуации говорить о свободе воли? Может- ведь только он способен осознавать сущее, и сознательно трансформировать его в единое, но не идентичное другое.
Так что человек- это потенциальный Бог.
Мышление обусловлено существованием сущего, самим сущим. Мышление- тоже объективно сущее, в мире не бывает субъективности. Субъективность- это неотрефлексированная, не осознавшая сама себя объективность.
Мышление, кроме того- это просто зеркало. Зеркало само- сущее ведь, и отражает часть сущего. Отражение в зеркале- это и часть зеркала, и часть остального сущего, оно, это отражение, вне зеркала и сущего, вне их взаимодействия и единства- невозможно, а без функции отражения сущего, то есть, без единства с этим сущим- невозможно само зеркало.
Когда мы мыслим- мы сами создаем действительность, мышление есть составляющая самораскрытия сущности в себе. Этап этого самораскрытия и возвращения к себе в виде отрефлексированного единства.
Поэтому мышление- лишь часть диалектического процесса существования. Вне его существование невозможно, оно само вне существования просто не-мыслимо.
Что такое- иллюзия? Это лишь кривое зеркало. Зеркало, "искажающее" реальность. Но на самом деле такое зеркало лишь по своему эту реальность раскрывает, создает потенциальные возможности ее раскрытия в новых ракурсах. Так как оно может быть отделено от сущего, если сущее не может быть отделено от него?
Кроме того, чтобы сущее осознало себя, как сущее, то есть, вообще стало сущим(ибо сущее всегда сущее для кого-то- для самого себя)- нужно мышление. Для животных есть сущее? Нет- животные живут в сущем, но они его не понимают. Для животных нет природы, нет травы, не солнца, нет ветра, нет дождя. Их самих для себя нет.
Только мышление человека сделано сущее- сущим. Мышление, выраженное в слове. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Цветы появилась тогда, когда человек сказал- "это- цветы". Конечно, если человек скажет "цветы" в сторону пустоты- то цветов не появится. Потому что для этого нужен диалектический процесс, о котором уже упомянул. А в диалектическом процессе все составляющие- неразрывны, и противопоставлять их- это лишь временное явление.
Цель человечества- объединить все и всех, сначала осознать всю бесконечность связей и всю бесконечность погруженности своего сознания в эти связи, а затем трансформировать их согласно своей воле- то есть, стать Богом. Потому идея Бога, всеединства, соборности- это идея вечная. Не Бог создал человека, но человек- бога, потому что не мог не создать. Бог- не создатель, а цель- цель человечества.
Может ли мыслимое отличаться от сущего? Нет- все, что мыслимо- сущее, потому что зеркало не может отображать того, чего не может быть, а если что-либо может быть, то это- уже сущее. Сущее- это горизонт всех потенциально возможных событий.
Кроме того, надо помнить, что наше мышление само задается материальным сущим- нейронами головного мозга. А также социальным сущим- воспитанием, и составляет лишь реакцию- отражение сущего, бесконечно от него завися.
Пример тут- человек и его тень. Тень полностью идентична человеку? Нет. Тень- это сущее само по себе. И в то же время может ли тень этого человека существовать отдельно от этого человека и вне его? Нет, эта тень- проекция человека, так же, как мышление- проекция сущего, а сущее- проекция мышления.
Так что вопрос нужно было задать не так: не "ложно" ли деление на мыслимое и сущее, а идентично ли мыслимое- сущему? Нет. Ничего в этом мире не идентично другому, любой атом- отличен от других. Тем не менее, неидентичность не означает разделенности. Единство в многообразии и всеобщая взаимообусловленность событий- это то, что объективно есть.
Может ли человек в такой ситуации говорить о свободе воли? Может- ведь только он способен осознавать сущее, и сознательно трансформировать его в единое, но не идентичное другое.
Так что человек- это потенциальный Бог.