Мы типируем знаменитостей, а им пофиг

Прошлое и будущее человечества, освоение внешнего и внутреннего космоса

Типируем всех желающих, оптом и в розницу

Сообщение Атех » Вт фев 07, 2017 12:30 am

То есть привести аргументы против 3-мерной ситуативной БЭ Л.Н., в эпизоде линчевания, вы не в состоянии
7 функция — «наблюдательная» (контрольная, ограничительная, рамочная), по этой функции человек хорошо воспринимает и обрабатывает информацию, но предпочитает скорее критиковать ошибки других по данной функции, чем самому проявлять по ней инициативу. С её помощью человек ограничивает нежелательное воздействие на себя, выражает несогласие или отказ.

Вот вам наглядный образец гамлетовой 3-мерной ограничительной БЭ, - это же просто в учебник - ситуативность над нормами, ревизия, опрокидывание норм, - мерность=3 ("кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? ты прав для себя, но каждый живёт по-своему")

И точно в соответствии с определением - "критикует ошибки другого по данной функции, выражает несогласие и отказ":
За обедом зашел разговор о женитьбе Пьера.

— Я очень удивился, когда услышал об этом, — сказал князь Андрей.

Пьер покраснел так же, как он краснел всегда при этом, и торопливо сказал:

— Я вам расскажу когда-нибудь, как это все случилось. Но вы знаете, что все это кончено, и навсегда.

— Навсегда? — сказал князь Андрей. — Навсегда ничего не бывает. (*уверенная БИ*)

— Но вы знаете, как это все кончилось? Слышали про дуэль?

— Да, ты прошел и через это.

— Одно, за что я благодарю Бога, это за то, что я не убил этого человека, — сказал Пьер.

Отчего же? — сказал князь Андрей. — Убить злую собаку даже очень хорошо.

— Нет, убить человека нехорошо, несправедливо...

— Отчего же несправедливо? — повторил князь Андрей. — То, что справедливо и несправедливо — не дано судить людям. Люди вечно заблуждались и будут заблуждаться, и ни в чем больше, как в том, что они считают справедливым и несправедливым.

— Несправедливо то, что есть зло для другого человека, — сказал Пьер, с удовольствием чувствуя, что в первый раз со времени его приезда князь Андрей оживлялся и начинал говорить и хотел высказать все то, что сделало его таким, каким он был теперь.

А кто тебе сказал, что такое зло для другого человека? — спросил он. (*ситуативная 3-мерная БЭ настаивает на индивидуальности, выражает скепсис нормам морали*)

— Зло? Зло? — сказал Пьер. — Мы все знаем, что такое зло для себя.

— Да, мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, — все более и более оживляясь, говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по-французски. — Je ne connais dans la vie que maux bien réels: c'est le remord et la maladie. Il n'est de bien que l'absence de ces maux *1 (Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол). Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот вся моя мудрость теперь.

— А любовь к ближнему, а самопожертвование? — заговорил Пьер. — Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял все счастие жизни. Нет, я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. — Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.

— Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, — сказал он. — Может быть, ты прав для себя, — продолжал он, помолчав немного, — но каждый живет по-своему(*ситуативность БЭ*) : ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что-нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокоен, как живу для одного себя.

— Да как же жить для одного себя? — разгорячаясь, спросил Пьер. — А сын, сестра, отец?

Да это все тот же я, это не другие, — сказал князь Андрей, — а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochain — это те твои киевские мужики, которым ты хочешь делать добро.

И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. (*виктим*)

— Вы шутите, — все более и более оживляясь говорил Пьер. — Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое-что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди так же, как мы, вырастающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как образ и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дни и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?.. — говорил Пьер, торопясь и шепелявя. — И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое-что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал, хорошо, но и не разуверите, чтобы вы сами этого не думали. А главное, — продолжал Пьер, — я вот что знаю, и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.

— Да, ежели так поставить вопрос, то это другое дело, — сказал князь Андрей. — Я строю дом, развожу сад, а ты больницы. И то и другое может служить препровождением времени. Но что справедливо, что добро — предоставь судить тому, кто все знает, а не нам. Ну, ты хочешь спорить, — прибавил он, — ну давай. — Они вышли из-за стола и сели на крыльцо, заменявшее балкон.

— Ну, давай спорить, — сказал князь Андрей. — Ты говоришь школа, — продолжал он, загибая палец, — поучения и так далее, то есть ты хочешь вывести его, — сказал он, указывая на мужика, снявшего шапку и проходившего мимо их, — из его животного состояния и дать ему нравственные потребности. А мне кажется, что единственно возможное счастье — есть счастье животное, а ты его-то хочешь лишить его. Я завидую ему, а ты хочешь его сделать мною, но не дав ему ни моего ума, ни моих чувств, ни моих средств. Другое — ты говоришь: облегчить его работу. А по-моему, труд физический для него есть такая же необходимость, такое же условие его существования, как для тебя и для меня труд умственный. Ты не можешь не думать. Я ложусь спать в третьем часу, мне приходят мысли, и я не могу заснуть, ворочаюсь, не сплю до утра оттого, что я думаю и не могу не думать, как он не может не пахать, не косить, иначе он пойдет в кабак или сделается болен. Как я не перенесу его страшного физического труда, а умру через неделю, так он не перенесет моей физической праздности, он растолстеет и умрет. (*ограничительная БЭ просто опрокидывает координаты зло-добро*)
Третье, — что бишь еще ты сказал?

Князь Андрей загнул третий палец.

— Ах, да. Больницы, лекарства. У него удар, он умирает, а ты пустишь ему кровь, вылечишь, он калекой будет ходить десять лет, всем в тягость. Гораздо покойнее и проще ему умереть. Другие родятся, и так их много. Ежели бы ты жалел, что у тебя лишний работник пропал, — как я смотрю на него, а то ты из любви к нему его хочешь лечить. А ему этого не нужно. Да и потом, что за воображенье, что медицина кого-нибудь вылечивала... Убивать! — так! — сказал он, злобно нахмурившись и отвернувшись от Пьера.

Князь Андрей высказывал свои мысли так ясно и отчетливо, что видно было, он не раз думал об этом, и он говорил охотно и быстро, как человек, долго не говоривший. Взгляд его оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения.

— Ах, это ужасно, ужасно! — сказал Пьер. — Я не понимаю только, как можно жить с такими мыслями. На меня находили такие же минуты, это недавно было, в Москве и дорогой, но тогда я опускаюсь до такой степени, что я не живу, все мне гадко, главное, я сам. Тогда я не ем, не умываюсь... ну, как же вы...

— Отчего же не умываться, это не чисто, — сказал князь Андрей. — Напротив, надо стараться сделать свою жизнь как можно более приятной. Я живу и в этом не виноват, стало быть, надо как-нибудь получше, никому не мешая, дожить до смерти.

— Но что же вас побуждает жить? С такими мыслями будешь сидеть не двигаясь, ничего не предпринимая.

— Жизнь и так не оставляет в покое. Я бы рад ничего не делать, а вот, с одной стороны, дворянство здешнее удостоило меня чести избрания в предводители; я насилу отделался. Они не могли понять, что во мне нет того, что нужно, нет этой известной добродушной и озабоченной пошлости, которая нужна для этого. Потом вот этот дом, который надо было построить, чтобы иметь свой угол, где можно быть спокойным. Теперь ополченье.

— Отчего вы не служите в армии?

— После Аустерлица! — мрачно сказал князь Андрей. — Нет, покорно благодарю, я дал себе слово, что служить в действующей русской армии я не буду. И не буду. Ежели бы Бонапарте стоял тут, у Смоленска, угрожая Лысым Горам, и тогда бы я не стал служить в русской армии. Ну, так я тебе говорил, — успокоиваясь, продолжал князь Андрей, — теперь ополченье, отец главнокомандующим третьего округа, и единственное средство мне избавиться от службы — быть при нем.

— Стало быть, вы служите?

— Служу. — Он помолчал немного.

— Так зачем же вы служите?

— А вот зачем. Отец мой один из замечательнейших людей своего века. Но он становится стар, и он не то что жесток, но он слишком деятельного характера. Он страшен своею привычкой к неограниченной власти и теперь этой властью, данной государем главнокомандующим над ополчением. Ежели бы я два часа опоздал две недели тому назад, он был повесил протоколиста в Юхнове, — сказал князь Андрей с улыбкой. — Так я служу потому, что, кроме меня, никто не имеет влияния на отца и я кое-где спасу его от поступка, от которого бы он после мучился.

— А, ну так вот видите!

— Да, mais ce n'est pas comme vous l'entendez 2, — продолжал князь Андрей. — Я ни малейшего добра не желал и не желаю этому мерзавцу-протоколисту, который украл какие-то сапоги у ополченцев; я даже очень был бы доволен видеть его повешенным, но мне жалко отца, то есть опять себя же. (*ситуативность БЭ - вора-протоколиста не жалко, наоборот, оч.хорошо было бы повесить, но жалко отца, т.е.себя, который после раскается и будет переживать*)

Князь Андрей все более и более оживлялся. Глаза его лихорадочно блестели в то время, как он старался доказать Пьеру, что никогда в его поступке не было желания добра ближнему.

— Ну, вот ты хочешь освободить крестьян, — продолжал он. — Это очень хорошо; но не для тебя (ты, я думаю, никого не засекал и не посылал в Сибирь) и еще меньше для крестьян. Ежели их бьют, секут и посылают в Сибирь, то я думаю, что им от этого нисколько не хуже. В Сибири ведет он ту же свою скотскую жизнь, а рубцы на теле заживут, и он так же счастлив, как был прежде. А нужно это для тех людей, которые гибнут нравственно, наживают себе раскаяние, подавляют это раскаяние и грубеют оттого, что у них есть возможность казнить право и неправо. Вот кого мне жалко и для кого я бы желал освободить крестьян. Ты, может быть, не видал, а я видел, как хорошие люди, воспитанные в этих преданиях неограниченной власти, с годами, когда они делаются раздражительнее, делаются жестоки, грубы, знают это, не могут удержаться и все делаются несчастнее и несчастнее.

Князь Андрей говорил это с таким увлечением, что Пьер невольно подумал о том, что мысли эти наведены были Андрею его отцом. Он ничего не отвечал ему.

Так вот кого и чего жалко — человеческого достоинства, спокойствия совести, чистоты, а не их спин и лбов, которые, сколько ни секи, сколько ни брей, все останутся такими же спинами и лбами.
(*3-мерная ситуативная ограничительная гамлетовская БЭ во всей красе*)
_______________________
1) Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол.
2) но не так, как ты думаешь.

Л. Н. Толстой. Война и мир. Том второй. Часть вторая XI http://ilibrary.ru/text/11/p.92/index.html
Последний раз редактировалось Атех Вт фев 07, 2017 11:32 am, всего редактировалось 2 раз(а).
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Типируем всех желающих, оптом и в розницу

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 12:40 am

Атех писал(а):То есть привести аргументы против 3-мерной ситуативной БЭ Л.Н., в эпизоде линчевания, вы не в состоянии


Да не в состоянии... 8-) я не в состоянии привести аргументы против художественного...я повторяю и заостряю на этом ваше внимание художественном вымысле героев Л.Н.Толстого...и ещё раз повторяю...я не вкуриваю терминологию 3-мерной, многомерной...одномерной...для меня это тёмный лес...вы понимаете...нет? :add14

Атех писал(а):Вот вам наглядный образец гамлетовой 3-мерной ограничительной БЭ,


Атех...для меня наглядный образец гамлетовского творчества - это "Майн Кампф" А.Гитлера...почитайте...он есть в переводе... 8-)...а да...ну или Шекспира...ну и сравните творчество Толстого и Шекспира... 8-)
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Буран » Вт фев 07, 2017 9:25 am

Не удержался и поменял название темы. :P
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 12:06 pm

Ну в этом ты Парф спец...поменять заменить... :lol: ...хотя соглашусь с тем что Атех заразительна свои упорством...даже увлекла немного...и ты Парф должен быть ей благодарен за то...что она поддерживает жизнь в этой теме...пусть с типированием Толстого...если б не она уж давно бы похерилась эта ветка в твоём неокосмизме... :D
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Маррика » Вт фев 07, 2017 12:08 pm

Parf писал(а):Не удержался и поменял название темы. :P

:D
Аватара пользователя
Маррика
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 8612
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 1:22 pm
Медали: 3
Пол: Женский
Профессия: Мяусорик

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Буран » Вт фев 07, 2017 12:22 pm

laysi писал(а):Ну в этом ты Парф спец...поменять заменить... :lol: ...хотя соглашусь с тем что Атех заразительна свои упорством...даже увлекла немного...и ты Парф должен быть ей благодарен за то...что она поддерживает жизнь в этой теме...пусть с типированием Толстого...если б не она уж давно бы похерилась эта ветка в твоём неокосмизме... :D


Я ей благодарен, даже хочу её медалькой наградить. :lol:
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 12:23 pm

Хе-хе...медалькой...ты бы лучше своё мнение высказал...по поводу ТИМа Л.Н.Толстого...для Атех это важнее... :D :add14
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Буран » Вт фев 07, 2017 12:25 pm

Мне Толстой неинтересен, жуткий зануда по-моему. Согласен, что он этик и ЧИ у него не в ценностях.
Аватара пользователя
Буран
КБ 'Грядущее'
КБ 'Грядущее'
 
Сообщения: 33333
Зарегистрирован: Чт сен 03, 2015 5:29 pm
Медали: 15
Пол: Мужской
Тип по психе-йоге: Лао-цзы (ЛВФЭ)
Профессия: проповедник неокосмизма

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Nafeyhoa » Вт фев 07, 2017 12:26 pm

Название стало смешное))) да. В тему залезать честно говоря перестала и проверять что пишут тоже, т.к. и мне на Толстого тоже пофиг и простыни про него неинтересны, но тут думаю в честь названия - то прервутся)) так и есть)
Аватара пользователя
Nafeyhoa
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 19006
Зарегистрирован: Вт апр 30, 2013 11:59 pm
Откуда: Дно Кихота
Медали: 7

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Чиа » Вт фев 07, 2017 12:27 pm

Nafeyhoa писал(а):Название стало смешное))) да. В тему залезать честно говоря перестала и проверять что пишут тоже, т.к. и мне на Толстого тоже пофиг и простыни про него неинтересны, но тут думаю в честь названия - то прервутся)) так и есть)

Полностью аналогично
Я слишком много думаю. Слишком много думаю наперёд. Слишком много думаю задом наперёд. Слишком много думаю в разные стороны. Я думаю обо всём, и если это хоть где-то существует, я уже подумал об этом.
Аватара пользователя
Чиа
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 14176
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2015 3:42 pm
Медали: 4
Пол: Женский
Соционический тип: Гексли
Тип по психе-йоге: Пастернак (ЭВФЛ)
Темперамент: Сангвиник

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 12:34 pm

Parf писал(а):Мне Толстой неинтересен, жуткий зануда по-моему. Согласен, что он этик и ЧИ у него не в ценностях.


Ну мне Л.Н.Толстой тоже не интересен...интересно другое...и благодаря Атех мне стало видно...что типируют не Толстого, а его сочинения...и по этим сочинениям делают вывод о Толстом... :lol: :Yahoo!: ...что и тебя Парф захватило... 8-) ...но ведь это полный бред...такой же как типировать актёра по ролям в фильмах...тут роль актёр играет слабого зануду и трусливого, а тут он герой любовник... :D и чем больше ролей с отрицательными качествами...тем утвердительный ТИМ...но даже актёры в своих интервью очень часто говорят, что в жизни они ДРУГИЕ и что роль не имеет с ними ничего общего...хотя сыграли они её очень убедительно... 8-)
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение ambi » Вт фев 07, 2017 12:50 pm

ТИМ Толстого или его произведений...?
По-моему, здесь больше всего информации о ТИМе Атех)
всё решается по пути (с)
Аватара пользователя
ambi
Киноклуб
Киноклуб
 
Сообщения: 12157
Зарегистрирован: Вс ноя 03, 2013 3:47 pm
Откуда: родом из детства
Медали: 3
Профессия: shumiki

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение laysi » Вт фев 07, 2017 1:15 pm

ambi писал(а):По-моему, здесь больше всего информации о ТИМе Атех)


Что тоже не мало-важно... :D
Аватара пользователя
laysi
Dark side
Dark side
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2016 3:28 pm
Медали: 2
Пол: Мужской

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Атех » Вт фев 07, 2017 2:53 pm

Parf писал(а):Согласен, что он этик и ЧИ у него не в ценностях.

Этик (хороший образец ситуативности БЭ, да? Которую не могут найти у Немо, подозревают, но, но...).
Свободно оперирует БИ и ЧЭ.
ЧИ не в ценностях, а БЛ в ценностях (прётся от интегрального-дифференциального исчисления, мучает им читателя).
От Напа отказываетесь - сказали БЛ не болевая.
Ну и кто же он?

Как найти в тексте фоновую ЧИ?
Как она должна бы проявляться - сильнейшая неценностная - в чём?
"А фамилия Кавалеров мне нравится: она высокопарна и низкопробна"©
Путешествие дилетантов
Аватара пользователя
Атех
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 18889
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2016 7:01 pm
Медали: 4
Пол: Женский

Типируем всех желающих и Толстого (ему пофиг)

Сообщение Немо » Вт фев 07, 2017 4:07 pm

Главное, чего у Немо не нашли - сильной вербальной ЧИ, так что не хотите Драя - будет Макс. Похоже? :D
Немо
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4569
Зарегистрирован: Сб окт 08, 2016 8:10 pm
Медали: 2
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Неокосмизм

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Xanthan Gum_copy, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]