Этические несостыковки в кино • Психология и соционика

Этические несостыковки в кино

Миром правит любовь

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Пн янв 08, 2018 5:34 pm

const писал(а):
LaVague писал(а):Если бы в человеческом обществе действовало только правило "выжить и оставить потомство", то культуры в принципе не было бы и люди были бы существами исключительно с животными инстинктами. И когда человек делает нравственный выбор - он как раз отходит от более простого, "животного" сознания к душевному усилию над собой.

Вообще-то я пишу, что подоплека этого самого нравственного выбора - стайное поведение. Но волки развивали ноги, клыки и иерархические поведенческие нормы, а люди - мозги и эмпатию. Люди преуспели больше.
Не могу согласиться. Например, Христос - он что, делал стайный выбор? Скорее шел против имеющихся нравственных реалий.

У советской школы тоже были загибоны маманигорюй. Советская школа первая и предала анафеме русские сказки.
Я как вспомню, какие книги были обязательны к прочтению, так вздрогну. Классика тоже все-таки рассчитана на взрослых людей. Что до того же Пушкина.. герои его произведений весьма неоднозначны. А Печорин Лермонтова, что образец для подражания? Причем, в советское время были отличные сказки (тот же Катаев с его "Немухинскими музыкантами"), но что-то в обязательную школьную программу попадал жестокий реализм, типа чтоб привить детям отвращение к старому миру, одни Дети подземелья чего стоят.
Я имела в виду школу советского кино: сказки добрые и без намеренного размывания понятий.


Те, кто анализируют - убедительно высказались в статье. Они собрали весь комплекс подложки фильма, рассмотрели его в тенденциях западной киноиндустрии, даже отметили, что комедийная привлекательность фильма представляет угрозу для нашего народа, т.к. диснеевское убожество и злонамеренная пропаганда принарядились в живую ткань юмора, к которому русский ум восприимчив.

Ну не обязательно, что то, что не наше - убожество. У Диснея есть множество достойнейших фильмов, да и вообще западный кинематограф я бы хаять не стала.[/quote] Мы говорим о конкретном фильме и не достижениях прошлого, а тенденциях настоящего. И то, что изложенно о фильме - справедливо.

А то что сейчас, увы и ах, продукты рекламы, но у многих после таких просмотров формируется иммунитет к рекламе. А это уже плюс.
Пусть учатся отделять зерна от плевел. Если показывать одни зерна, то плевел и не заметят.
И повел он ее на ржаное поле, потом на рисовое, потом на пшеничное. Да, как-то иначе она представляла прогулку по злачным местам.
Опять же, аналитика в статье - помогает отделить одно от другого.

Ну, вот видите - необходимость просчитывать маневры врага вы признаете, а столкнувшись с ними в реальности, предпочитаете закрывать глаза на "дары диснейцев".

Не проецируйте, откуда Вам знать, что я предпочитаю в реальности.
Я отталкиваюсь не от того, что я предпочитаю, а от того, что я реально могу. Может, без Вашей статьи я б этот фильм совсем и не заметила (скорее всего, потому что предпочитаю читать). Лучший способ привлечь внимание, это сказать, что нельзя, но оставить ключи в свободном доступе.
Просто удивляет, что как этик вы не согласны с аргументацией статьи.

Почему это произошло? Потому что им давно уже прививают такую вот продукцию для души.

Ну если нам они, то им-то кто? Коварный восток?

[/quote] Не обязательно. Сами разрабатывают для сохранения власти при глобализации.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение const » Пн янв 08, 2018 8:24 pm

LaVague писал(а):Не могу согласиться. Например, Христос - он что, делал стайный выбор? Скорее шел против имеющихся нравственных реалий.

Самое лучшее, что мог сделать мессия, - своей мученической смертью и последующим воскрешением объединил разрозненные стаи общей идеей, верой в Свет. И, самое главное, он об этом знал, то есть, по идее, мог бы не оказаться в том месте и в то время, но он нес свой Крест. Но возникло ли христианство без предательства Иуды?
Мне, кстати, очень претят сериалы с обесцениванием воскрешения, такие, как "Сверхестественное", например. Жизнь - это не игра с сохранением.


Я имела в виду школу советского кино: сказки добрые и без намеренного размывания понятий.

Много их-то? Я вот навскидку только Морозко вспоминаю и Финист, ясный сокол. Кстати, и Морозко и Финист в славянской мифологии персонажи неоднозначные и очень жестокие, если их не умилостливить. Совсем как дети. Значит, советские кинематографисты тоже малость отступили от древнерусских традиций? Добрый языческий бог тоже имел право разгневаться и всех поубивать, если его идола вовремя медом не подмазали.
А древнегреческая Персефона, мать Деметры, жены князя Тартара? Это, между прочим, персонификация плодородия. Но, как и Морозко, весьма неоднозначная, могла быть и жестокой, поубивав всех голодом, а могла быть доброй, расточающей свои дары направо и налево, в зависимости от настроения.
Абсолюта нет.

Просто удивляет, что как этик вы не согласны с аргументацией статьи.

1. Этик - это не обязательство на согласие
2. Какой из меня этик!
3. Самое интересное. с большей частью в статье я согласна, и я даже писала, что статья отличная. Меня лишь раздражает гипертрофированный страх перед не нашим, да с какой стати нам чужого бояться, в современных условиях троянского коня можно было как втащить в Иллион, так и сделать из него огромный жертвенный костер перед крепостью, тогда б пострадали только те, кто в нем прятался. И вообще с точки зрения формальной логики, троянцы повели себя странно - они ведь и решили, что эта деревянная лошадка для жертвоприношений, какого фига они забрали ее себе, а не вознесли богам прямо на месте обнаружения? Но что было, то случилось. :unknown: А обжегшийся на молоке дует на воду.


Не обязательно. Сами разрабатывают для сохранения власти при глобализации.

Тут уж надо определиться. Либо они разрабатывают для захвата власти и сами немеренно круты и умны, а мы все погибнем под их разработками и можно складывать лапки, либо они сами потребляют этот толерастический продукт и скоро убьются об него сами, а мы достаточно сильны, чтоб на нас это не повлияло.
А вот когда есть кто-то, кто хочет победить и их и нас, тогда да, опасно
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Ср янв 10, 2018 11:23 pm

const писал(а): Самое лучшее, что мог сделать мессия, - своей мученической смертью и последующим воскрешением объединил разрозненные стаи общей идеей, верой в Свет. И, самое главное, он об этом знал, то есть, по идее, мог бы не оказаться в том месте и в то время, но он нес свой Крест. Но возникло ли христианство без предательства Иуды?
Мне, кстати, очень претят сериалы с обесцениванием воскрешения, такие, как "Сверхестественное", например. Жизнь - это не игра с сохранением.
А меня в этой истории больше всего интересует его земное пребывание - удивляет как вообще он сохранил в себе веру в человека, когда реалии жизни были чудовищны, восхищает сила идти наперекор устоявшемся воззрениям.
Я имела в виду школу советского кино: сказки добрые и без намеренного размывания понятий.

Много их-то? Я вот навскидку только Морозко вспоминаю и Финист, ясный сокол. Кстати, и Морозко и Финист в славянской мифологии персонажи неоднозначные и очень жестокие, если их не умилостливить. Совсем как дети. Значит, советские кинематографисты тоже малость отступили от древнерусских традиций? Добрый языческий бог тоже имел право разгневаться и всех поубивать, если его идола вовремя медом не подмазали.
А древнегреческая Персефона, мать Деметры, жены князя Тартара? Это, между прочим, персонификация плодородия. Но, как и Морозко, весьма неоднозначная, могла быть и жестокой, поубивав всех голодом, а могла быть доброй, расточающей свои дары направо и налево, в зависимости от настроения.
Абсолюта нет.
Ну, много было хороших сказок, как русских-народных, так и вариантивных : И та же "Варвара-краса, длинная коса", "Марья-искусница", "Огонь, вода и медные трубы", "После дождичка в четверг", "На златом крыльце сидели", "Там на неведомых дорожках". Что объединяет их все в противовес новым трендам - в них зло не выставляется как добро, не перепутаны мужская и женская сути. Советские сценаристы и режиссеры выбирали свет, радость, развитие для детской души. Герои просто не впускали мусорное мышление в свои поступки. Сейчас же тенденция в искусстве фокусироваться на оправдании злодейства. Печально, что эта тенденция добралась до фильмов и для детей.

Просто удивляет, что как этик вы не согласны с аргументацией статьи.

1. Этик - это не обязательство на согласие
2. Какой из меня этик!
Озадачивающее утверждение :D


3. Самое интересное. с большей частью в статье я согласна, и я даже писала, что статья отличная. Меня лишь раздражает гипертрофированный страх перед не нашим, да с какой стати нам чужого бояться, в современных условиях троянского коня можно было как втащить в Иллион, так и сделать из него огромный жертвенный костер перед крепостью, тогда б пострадали только те, кто в нем прятался. И вообще с точки зрения формальной логики, троянцы повели себя странно - они ведь и решили, что эта деревянная лошадка для жертвоприношений, какого фига они забрали ее себе, а не вознесли богам прямо на месте обнаружения? Но что было, то случилось. :unknown: А обжегшийся на молоке дует на воду.
Просто видя происходящее в динамике авторы работают на стайный инстинкт сохранения рода. :I6 :)

Не обязательно. Сами разрабатывают для сохранения власти при глобализации.

Тут уж надо определиться. Либо они разрабатывают для захвата власти и сами немеренно круты и умны, а мы все погибнем под их разработками и можно складывать лапки, либо они сами потребляют этот толерастический продукт и скоро убьются об него сами, а мы достаточно сильны, чтоб на нас это не повлияло.
А вот когда есть кто-то, кто хочет победить и их и нас, тогда да, опасно
[/quote] Элиты разрабатывают, народы потребляют и деградируют, а нам перебрасывают те же приемчики по цепочке.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение const » Чт янв 11, 2018 8:27 pm

LaVague писал(а):А меня в этой истории больше всего интересует его земное пребывание - удивляет как вообще он сохранил в себе веру в человека, когда реалии жизни были чудовищны, восхищает сила идти наперекор устоявшемся воззрениям.

Божественная ипостась - Сын Человеческий.
Ну, много было хороших сказок, как русских-народных, так и вариантивных : И та же "Варвара-краса, длинная коса", "Марья-искусница", "Огонь, вода и медные трубы", "После дождичка в четверг", "На златом крыльце сидели", "Там на неведомых дорожках".

За исключением "Марьи-искусницы", которая довольно скучновата, все приведенное тоже весьма неоднозначно в трактовках.
Если Чудо-Юдо зло, то зло порождает добро - Варвару-красу. Хотя тоже этимология Варвары в русском эпосе - чуждая, неродная. И злые персонажи в советских сказках скорее не злые, а глупые (в отличие от настоящего русского эпоса, но там зло в добро туда-сюда и обратно постоянно переходило, и что у какого-нибудь отвратительного папаши-деспота то дочка умница-красавица , то самоотверженный сынок, готовый хоть на кудыкину гору за ради молодильных яблок для самодура. А "На златом крыльце сидели" вообще тонкая пародия на сказку, где царевна именно что примеряет на себя вполне мужские забавы, техникой там увлекается или строительством, и гендерная роль вполне приемлима, уж совсем не скромница, а весьма бойка на язык. "На неведомых дорожках" баба Яга - самый симпатичный персонаж. Так что с учетом современности дуют на воду.

Элиты разрабатывают, народы потребляют и деградируют, а нам перебрасывают те же приемчики по цепочке.

Не совсем поняла, зачем элитам разрабатывать методики деградации собственного народа, ведь тогда и предпосылок для сохранения элитами статуса кво не будет. Нуж уж нет, с точки зрения того, кто правит бал, мне кажется, если уж не давать развиваться и заморачивать ложными идеями - это чужих надо. Для того, чтобы было куда экспансировать своим, когда чужие впадут в ничтожество.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Чт янв 11, 2018 11:04 pm

const писал(а): За исключением "Марьи-искусницы", которая довольно скучновата, все приведенное тоже весьма неоднозначно в трактовках.
Если Чудо-Юдо зло, то зло порождает добро - Варвару-красу. Хотя тоже этимология Варвары в русском эпосе - чуждая, неродная. И злые персонажи в советских сказках скорее не злые, а глупые (в отличие от настоящего русского эпоса, но там зло в добро туда-сюда и обратно постоянно переходило, и что у какого-нибудь отвратительного папаши-деспота то дочка умница-красавица , то самоотверженный сынок, готовый хоть на кудыкину гору за ради молодильных яблок для самодура. А "На златом крыльце сидели" вообще тонкая пародия на сказку, где царевна именно что примеряет на себя вполне мужские забавы, техникой там увлекается или строительством, и гендерная роль вполне приемлима, уж совсем не скромница, а весьма бойка на язык. "На неведомых дорожках" баба Яга - самый симпатичный персонаж. Так что с учетом современности дуют на воду.
Нет, не думаю, что перестраховываются. Помните, как в "После дождичка, в четверг" Милолика характерезует настоящего героя - что он свое слово не нарушит? А Иван, дав обещание - не разбивать яйца, не соглашается на увещевания друга и говорит "Хочешь - руби меня вместе с яйцом. А я слово дал". Герои наших сказок были хорошие до конца. А не с боку припеку, потому что это выгодно. Принцесса-пацанка не самоутверждается за счет Ивана, лишь ищет общие интересы с ним. Да еще и умница - а новую киноленту ругают еще и за убожество реплик "хорошей" героини. Но самое главное - это поэтапное продавливание толерастии - терпимости к половым извращениям. В статье эти эпизоды наглядно освещаются.
Элиты разрабатывают, народы потребляют и деградируют, а нам перебрасывают те же приемчики по цепочке.

Не совсем поняла, зачем элитам разрабатывать методики деградации собственного народа, ведь тогда и предпосылок для сохранения элитами статуса кво не будет. Нуж уж нет, с точки зрения того, кто правит бал, мне кажется, если уж не давать развиваться и заморачивать ложными идеями - это чужих надо. Для того, чтобы было куда экспансировать своим, когда чужие впадут в ничтожество.
[/quote] Деградантами легче манипулировать, управлять. Опять же чистить природу от избыточного населения. А чужие народы нивелировать для пользования их ресурсами и еще большего уничтожения.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение const » Пт янв 12, 2018 10:17 pm

LaVague писал(а): Нет, не думаю, что перестраховываются. Помните, как в "После дождичка, в четверг" Милолика характерезует настоящего героя - что он свое слово не нарушит? А Иван, дав обещание - не разбивать яйца, не соглашается на увещевания друга и говорит "Хочешь - руби меня вместе с яйцом. А я слово дал". Герои наших сказок были хорошие до конца.

Ну держать слово, если вспомнить русский эпос - было правило что для хороших героев, что для плохих. Это вроде как охранный оберег стаи - дал слово защищать - защищай, дал слово всех поубивать - убивай (чтоб было самооправдание для уничтожения злодеев героями, типа не мы их, так они нас). Если вспомнить, что все беды русских простачков происходят из-за их неумения держать слово (пообещай, что никому не расскажешь про жаро-птицево перо, пообещай не подглядывать, Кощей тоже не трогает Василису, пока Иван-царевич не сжигает лягушачью кожу, то есть. какие-то зачатки благородства у исконно русского зла тоже имеются, вообще и зло и добро поставлены в равные условия, сейчас, правда, условия сместились, потому что для выживания уже полезнее другие черты характера)

А не с боку припеку, потому что это выгодно. Принцесса-пацанка не самоутверждается за счет Ивана, лишь ищет общие интересы с ним.

На самом деле этот фильм пришелся на другой закидон - выравнивание мужчины и женщины совковой реальности. Если исконно русские сказки прославляли женственность как скромную хитрожопость с рукодельничеством и уходом за внешностью - величава словно пава, очи соколиные, брови соболиные. коса русая до пят, звезда во лбу, сапоги сафьяновы, платье самоцветами расшито, у окна сидит, бисером вышивает или скатерти-занавески ткет да суженного поджидает, то в советских фильмах женственность и скромность прикольно высмеивали, когда царевна-пацанка одевалась по-царски, то она изображала гламурную жеманницу, дура-дурой. То есть, типа если для женщины слишком важно следить за тем, как она выглядит, то куда уж ей быть подругой советскому мужчине, и вообще женщина должна стать поактивнее, да и мужчины, честно говоря, были мужичковые. Идеал героини советских сказок обманывал зрителя - красива от природы, пофиг на внешность и уход за собой - все само так выросло, главное ишачить наравне с мужчиной, айда в дружину. Сейчас, западные тенденции шагнули в противоположную сторону - уже герои - жили у бабуси два гламурных гуся - ели суси, пили смузи, господи-Иисусе. Потребительская культура привела к тому, что 20% времени фильма показывается как и герои и героини выряжаются и следят за своим внешним видом. уж если не несколько туалетов за полчаса просмотра сменить - то хотя бы селфи в разных ракурсах наделать.


Да еще и умница - а новую киноленту ругают еще и за убожество реплик "хорошей" героини. Но самое главное - это поэтапное продавливание толерастии - терпимости к половым извращениям. В статье эти эпизоды наглядно освещаются.

Вот нашим предкам половые извращения меньше всюду казались, чем современным толкователям.
А то посмотришь "На златом крыльце сидели", ба, да там же латентная педофилия с тягой к мальчикам. Ведь царевна реально похожа на пацана, за которого ее и принимают.
А принцы разные и царевичи мертвых царевен и прочих спящих красавиц поцелуем из зачарованного сна пробуждали, это ли не насилие? Откуда им знать, согласна девушка или нет, если она дрыхнет или мертвая (некрофилия!)

Деградантами легче манипулировать, управлять. Опять же чистить природу от избыточного населения. А чужие народы нивелировать для пользования их ресурсами и еще большего уничтожения.

Это где написано, что деградантами легче управлять? Пусть это прочтут работники психиатрических клиник, может, закупки галаперидола снизятся.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Сб янв 13, 2018 5:51 pm

const писал(а): Кощей тоже не трогает Василису, пока Иван-царевич не сжигает лягушачью кожу, то есть. какие-то зачатки благородства у исконно русского зла тоже имеются, вообще и зло и добро поставлены в равные условия, сейчас, правда, условия сместились, потому что для выживания уже полезнее другие черты характера)
Тонкое наблюдение про зачатки благородства! :add25 Мне в голову не приходило. Может, сказки были отражением философских понятий, того - о чем писали вы выше: перетекании одно в другое. Правда, не помню сюжета, чтобы добро породило зло. Герои лишь не дают злу исчезнуть окончательно. Сейчас же вижу тенденцию оправдывать и героизировать зло.

А не с боку припеку, потому что это выгодно. Принцесса-пацанка не самоутверждается за счет Ивана, лишь ищет общие интересы с ним.

На самом деле этот фильм пришелся на другой закидон - выравнивание мужчины и женщины совковой реальности. Если исконно русские сказки прославляли женственность как скромную хитрожопость с рукодельничеством и уходом за внешностью - величава словно пава, очи соколиные, брови соболиные. коса русая до пят, звезда во лбу, сапоги сафьяновы, платье самоцветами расшито, у окна сидит, бисером вышивает или скатерти-занавески ткет да суженного поджидает, то в советских фильмах женственность и скромность прикольно высмеивали, когда царевна-пацанка одевалась по-царски, то она изображала гламурную жеманницу, дура-дурой. То есть, типа если для женщины слишком важно следить за тем, как она выглядит, то куда уж ей быть подругой советскому мужчине, и вообще женщина должна стать поактивнее, да и мужчины, честно говоря, были мужичковые. Идеал героини советских сказок обманывал зрителя - красива от природы, пофиг на внешность и уход за собой - все само так выросло, главное ишачить наравне с мужчиной, айда в дружину. Сейчас, западные тенденции шагнули в противоположную сторону - уже герои - жили у бабуси два гламурных гуся - ели суси, пили смузи, господи-Иисусе. Потребительская культура привела к тому, что 20% времени фильма показывается как и герои и героини выряжаются и следят за своим внешним видом. уж если не несколько туалетов за полчаса просмотра сменить - то хотя бы селфи в разных ракурсах наделать.
:D Классный разбор! Единственное, вряд ли фильм "На златом крыльце сидели" ставил задачей воспитание советской женщины - он снят на излете СССР в 1986 г.


Вот нашим предкам половые извращения меньше всюду казались, чем современным толкователям.
Проблемы такой в нынешних масштабах не существовало.
А то посмотришь "На златом крыльце сидели", ба, да там же латентная педофилия с тягой к мальчикам. Ведь царевна реально похожа на пацана, за которого ее и принимают.
А принцы разные и царевичи мертвых царевен и прочих спящих красавиц поцелуем из зачарованного сна пробуждали, это ли не насилие? Откуда им знать, согласна девушка или нет, если она дрыхнет или мертвая (некрофилия!)
Создатели этих фильмов намеренно не закладывали ничего зазорного. Так же как и публика не воспринимала элементы сказок в подобном русле. А в нынешней киноиндустрии запада опускание ценностей в "воспитательных целях" налицо. Американские фильмы для подростков вообще тошно смотреть - все одно и то же по сюжету.
Деградантами легче манипулировать, управлять. Опять же чистить природу от избыточного населения. А чужие народы нивелировать для пользования их ресурсами и еще большего уничтожения.

Это где написано, что деградантами легче управлять? Пусть это прочтут работники психиатрических клиник, может, закупки галаперидола снизятся.
[/quote] Заболевания не в счет. А вот нормального человека опустить до ценностей животного - это пожалуйста, больной работать не может.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение const » Вс янв 14, 2018 3:59 pm

LaVague писал(а): Правда, не помню сюжета, чтобы добро породило зло.

В русских сказках этого добра тоже хватает (как раз, чтобы показать, что не все добро, что добром кажется). Куча сказок завязывается на том, что какой-нить добрый царь, купец (Аленький цветочек!) или простой русский мужик в обмен на что-то хорошее обещает отдать непоймикому то, что первое он в доме увидит. А там ему опа - и новорожденного сына-наследника выносят либо дочка младшая любимая с порога встречать папулю выбегает. Но давши слово - держись! А вот современная мораль такое порицает и очень - как это отдать ребенка за глоток воды?! Зло постоянно оказывает добру добрые услуги, но магия имеет цену, и цена эта злая.
А сколько главных героев, пообешавши хранить тайну, разбалтывают ее жене, которая прям вот умрет, если не узнает, чего это муж.. и с этого тоже закручивается сюжет, да почти всегда добрый герой случайно или по дури совершает злой поступок, и истории завязываются на способе устранения последствий непредусмотрительности добра, которой тут же воспользовалось зло. Это ли не обучалки выживанию?
Так что все нормально и в старых сказках и в новых.
Сейчас же вижу тенденцию оправдывать и героизировать зло.

Оправдание - да, героизации - нет.
Собственно, поэтому большинство народу сейчас и не склонно верить ничьим оправданиям. Что тоже хорошо.
Вот обесценивание, что добра, что зла - эта тенденция печальна. Человечество либо пресыщается либо слишком занято реальной борьбой за выживание, чтоб увлекаться сказкой.

Проблемы такой в нынешних масштабах не существовало.

В нынешних масштабах ее просто выдумали.
Гомосексуализм в древней Греции вообще был обычным явлением и отражен в мифах и искусстве. Прекрасный юноша Ганимед был похищен и делил ложе с Зевсом. Но так как Зевс вообще был любвиобилен, Ганимед как-то теряется в сонме родоначальниц кучи народов (тех же Европы, Алкмены, Данаи и прочих). Легенды острова Лесбос вообще дли название тому, что нынче считается извращением. Просто в языческой мифологии историй гетеросексуальной любви было куда богаче, что тоже разумно.

Создатели этих фильмов намеренно не закладывали ничего зазорного. Так же как и публика не воспринимала элементы сказок в подобном русле. А в нынешней киноиндустрии запада опускание ценностей в "воспитательных целях" налицо. Американские фильмы для подростков вообще тошно смотреть - все одно и то же по сюжету.

Не читайте на ночь советских газет (С) Не смотрите американские подростковые фильмы.
Наши мозги точно так же отупляла бесконечная тянучка аргентинских мексиканских сериалов, смешила простота сюжетной линии индийских фильмов и раздражало мозгоедство европейских. Бум смотреть наше!

А вот нормального человека опустить до ценностей животного - это пожалуйста, больной работать не может.

Не будет деградант работать. А задача элит - зарабатывать без усилий на труде ломовых лошадей.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Вс янв 14, 2018 6:17 pm

const писал(а): В русских сказках этого добра тоже хватает (как раз, чтобы показать, что не все добро, что добром кажется). Куча сказок завязывается на том, что какой-нить добрый царь, купец (Аленький цветочек!) или простой русский мужик в обмен на что-то хорошее обещает отдать непоймикому то, что первое он в доме увидит. А там ему опа - и новорожденного сына-наследника выносят либо дочка младшая любимая с порога встречать папулю выбегает. Но давши слово - держись! А вот современная мораль такое порицает и очень - как это отдать ребенка за глоток воды?! Зло постоянно оказывает добру добрые услуги, но магия имеет цену, и цена эта злая.
А сколько главных героев, пообешавши хранить тайну, разбалтывают ее жене, которая прям вот умрет, если не узнает, чего это муж.. и с этого тоже закручивается сюжет, да почти всегда добрый герой случайно или по дури совершает злой поступок, и истории завязываются на способе устранения последствий непредусмотрительности добра, которой тут же воспользовалось зло. Это ли не обучалки выживанию?
Так что все нормально и в старых сказках и в новых
Это примеры самообмана героев, игры темных сил. И назидание сказки- учись отличать уловки лжи и обмана, чтобы не проявлять чудеса выживания. :D Но вот так, чтобы "родила царица в ночь то ли сына, то ли дочь; не мышонка, не лягушку - а неведому зверюшку" - такого в русских сказках не было. От Чуда-Юда родилась Варвара-Краса, хорошо, что не наоборот. :D В этом заложена положительная повестка развития. Ни одна царевна не хочет замуж за Кощея, несмотря на все золото и возможность бессмертия.

Оправдание - да, героизации - нет.
Собственно, поэтому большинство народу сейчас и не склонно верить ничьим оправданиям. Что тоже хорошо.
Вот обесценивание, что добра, что зла - эта тенденция печальна. Человечество либо пресыщается либо слишком занято реальной борьбой за выживание, чтоб увлекаться сказкой.
Ну, так я о том и говорю - сказка должна быть кристальной по разграничению добра-зла, чтобы не было этого обесценивания. Насчет героизации - все-таки соглашусь с ее признаками, описанными в статье, конкретно в данном фильме. Могу привести другой пример героизаци -Шрек. Людоед же. :)

В нынешних масштабах ее просто выдумали.
Гомосексуализм в древней Греции вообще был обычным явлением и отражен в мифах и искусстве. Прекрасный юноша Ганимед был похищен и делил ложе с Зевсом. Но так как Зевс вообще был любвиобилен, Ганимед как-то теряется в сонме родоначальниц кучи народов (тех же Европы, Алкмены, Данаи и прочих). Легенды острова Лесбос вообще дли название тому, что нынче считается извращением. Просто в языческой мифологии историй гетеросексуальной любви было куда богаче, что тоже разумно.
И куда делись все эти эллины? Вымерли вместе с культурой, которая такое вымирание и обеспечила. Вы замечаете схожие тенденции - культ гомосексуализма и падение рождаемости в "благополучной" западной цивилизации?

Не читайте на ночь советских газет (С) Не смотрите американские подростковые фильмы.
Наши мозги точно так же отупляла бесконечная тянучка аргентинских мексиканских сериалов, смешила простота сюжетной линии индийских фильмов и раздражало мозгоедство европейских.
Ну, так это очередные примеры "девоспитательного" воздействия на умы! Намеренное влияние! Чтобы страну разрушить и шагнуть в "дикий капитализм".

Бум смотреть наше!
Конечно. И беречь наши традиции! И замечать, где привносятся элементы чужого управления

Не будет деградант работать. А задача элит - зарабатывать без усилий на труде ломовых лошадей.
Будет. Если ценности только материального уровня, будет работать изо всех сил. Вот и сознательно опускают планку, уже с пеленок. :(
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение Istanaro » Вс янв 14, 2018 7:16 pm

Вот про русские сказки рекомендую почитать анализ сказок, сделанный Андреем Кураевым в книге ""Гарри Поттер" в церкви -- между анафемой и улыбкой". Хорошо рвет шаблоны :) и дает кучу контрпримеров всем этим выводам (впрочем, на самом деле контрпримеров еще больше :) ).
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19397
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Пн янв 15, 2018 10:55 pm

Istanaro писал(а):Вот про русские сказки рекомендую почитать анализ сказок, сделанный Андреем Кураевым в книге ""Гарри Поттер" в церкви -- между анафемой и улыбкой". Хорошо рвет шаблоны :) и дает кучу контрпримеров всем этим выводам (впрочем, на самом деле контрпримеров еще больше :) ).
Напустили тумана, заинтриговали, Istantro :) А можно кратко основные тезисы изложить? Боюсь, руки покупать книгу не дойдут. :)
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение Istanaro » Вт янв 16, 2018 12:20 am

Книга есть на сайте Андрея Кураева. Общий смысл в том, что народные сказки вовсе не стерильные, в отличие от назидательных притч.
Человек рожден для счастья, как птица для полета.
Аватара пользователя
Istanaro
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 19397
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2006 3:27 am
Откуда: João Pessoa, Paraiba, Brazil
Медали: 10
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: теоретическая физика

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Вт янв 16, 2018 1:33 pm

Понятно. Спасибо за информацию!
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение Atlant » Вт янв 16, 2018 4:01 pm

Я посмотрел фильм, мне он показался доброй и интересной сказкой. Чуть прокомментирую.

Главный герой истории, Иван, с которым юный зритель себя соотносит и которому, тем самым, должен сопереживать, изображен откровенно непорядочным человеком – обманщиком, мошенником и циником. Он обманывает телезрителей, изображая из себя экстрасенса на телешоу / обманывает доверчивых клиентов, которым за кругленькие суммы «снимает порчи» и «ставит защиты» / даёт взятки

Скорее, герой представлен этаким Робином Гудом. Да, он хитрит и мошенничает, но кого он обманывает? Людей, которым некуда девать деньги и свободное время, и они потакают своим порокам, изменяя друг другу, а потом нанимают экстрасенса, чтобы тот дал им точный ответ. Здесь в негативном свете выставляются худшие проявления мещанского образа жизни. Но когда появляется клиент с реальной проблемой (ребенок в коме), главный герой, понимая, что не в силах ему помочь, не берет деньги, а просто уходит, сославшись на выдуманную причину. Это учит ребенка-зрителя проводить черту между ситуациями, в которых можно хитрить, конкурировать и ситуациями, в которых нужно проявить милосердие, сострадание и отказаться от своей выгоды, чтобы помочь (или хотя бы не навредить) другому. Кстати, в конце фильма, обретя соответствующие способности, главный герой все-таки помогает ребенку.
Блин, лениво стало дальше комментировать.

Вот, единственное, с чем согласен:
Добавим политический фактор. Когда представители одного государства вызываются возродить традиции и укрепить культуру в другом государстве, имея при этом абсолютно иную идеологию и выраженно агрессивную манеру общения со своими соседями по земному шару – любой здравомыслящий человек призадумается, не троянского ли коня ему предлагают.

Но, куда-то авторы статьи не туда смотрят.
Аватара пользователя
Atlant
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 3427
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 5:10 pm
Медали: 3
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот
Тип по психе-йоге: Руссо (ЭЛФВ)

Re: Этические несостыковки в кино

Сообщение LaVague » Вт янв 16, 2018 9:32 pm

Atlant, бесплатный сыр - только в мышеловке. Зачем чужому государству облагодетельствовать наше кинопроизводство?
А уже другой человек подмечает те же тенденции:
https://pandoraopen.ru/2018-01-14/mama- ... -trollika/
То, что смутно угадывалось, приобретает озвучку профессионалов:
Согласно выводам психологов, именно игрушки создают фундамент психики в равной мере с семьей и школой. А монстры в красочной упаковке способны сломать не одну детскую жизнь. Более того, многие из них могут стать причиной душевной травмы или даже смерти.

Следственный комитет России (СКР) сообщил, например, что, начиная с 2015 г., более чем в 32 субъектах Федерации увеличилось количество несовершеннолетних, покончивших жизнь самоубийством. В докладе, подготовленном СКР, речь шла о социальных сетях, где пропагандируются самоповреждение или самоубийства. Зам. начальника Главного управления по обеспечению общественного порядка МВД России Вадим Гайдов отмечал при этом, что рост числа детских суицидов связан с активизацией «групп смерти» и «перекодировкой сознания» подростков. Но кто и когда их начал «перекодировать»? И только ли с интернетом связано это страшное явление?

СКР ответа не дает, и я вправе предположить, что основы суицидального поведения подростков были заложены ещё в их нежном возрасте. По поводу игрушек, ломающих психику детей, давно выражают беспокойство педагоги, психологи, наконец, неравнодушные граждане, но – не чиновники и не депутаты! Так, Анастасия Дуброва, коррекционный педагог с большим стажем работы в детских садах, утверждает, что куклы-монстры закладывают в психику ребенка возможность суицида и беспечное отношение к смертельно опасным ситуациям. И, пожалуй, главное в ее выводах: страшные игрушки создают у ребенка впечатление, что мир наполнен монстрами, и они не вызывают у него страха. С духовной точки зрения, это прямая симпатия демонам, бесам, порождающая стремление подружиться с ними. Далее происходит перенос этих мироощущений на отношения с людьми: не важно, кто этот человек и чему он меня научит, – важно, что я к нему чувствую.

В статье также "Богатырь" упоминается.
Аватара пользователя
LaVague
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 4119
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 8:54 pm
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма

Пред.След.

Вернуться в Этические грани

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Ben Sherlock, blackout, cooler462, светлая_, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Good_bear, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Istanaro, Joker, kurlemushe, Kuvaldos, Lavrme1, Mr. Zadiraines, MrsShadow!, Omnomnomg, OrangeFox, Prad, Гримми, Selfhood, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс, Варшава, Летняя, Мизеракль