Есть некоторые сомнения в ТИМе, давайте обсудим... меня

Логико-интуитивный экстраверт, ЛИЭ, Предприниматель

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 8:32 pm

Мнемозина писал(а): [БС]
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?
Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Красота – ну, это свойство какого-либо объекта нравиться тому или иному человеку, наверное. Я не знаю, можно ли вообще говорить о представлении о красоте – мне кажется, можно только про что-то конкретное сказать, красиво это или нет. Или все же оно есть, не знаю, я не могу это словами выразить.
Тут у меня все неуверенно. Похоже на +БС, был отзвук от ЧЛ, похоже на маломерность - но здесь сложно.
В принципе, с течением времени человек меняется, и вкусы его тоже меняются, а с ними и представление о красоте.

Ментальность БС? Под вопросом...
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Красиво одетый человек – это когда кому-то конкретному подходит то, что на нем в данный момент надето. Когда эта одежда придает ему дополнительный шарм. То, что на одном выглядит красиво, на другом может смотреться кошмарно.
Непонятно. Ситуативность?

А как вообще можно объяснить человеку, что красиво? Можно объяснить, что красиво, на мой взгляд, скажем, подвести к картине, которая мне нравится и сказать: «МНЕ она нравится», но ведь не факт, что она понравится этому человеку.

Маломерность. Витал?
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Общего шаблона нет, каждый понимает красоту по-своему и бесполезно кому-то навязывать свое мнение, впрочем, это не значит, что не надо его высказывать. Мне, например, всегда интересно, что кто-то считает красивым и почему. Особенно когда это мнение не совпадает с моим.

Вот выделенное - ментальность БС. Сознательное отслеживание информации по аспекту.
Правда, есть такое словосочетание «шаблонная красота» - но это то,
что на данный момент модно, а модное – это то, чего придерживаются массы людей, склонных соглашаться с чужим восприятием красивого – таких же очень много. Но на мой взгляд, это убого.
Обособление своей точки зрения. Не могу интерпретировать.
чем создавать. Когда я пытаюсь создать дома уют, сразу теряюсь: что именно надо сделать, начинаю нервничать. А мои умения как-то вроде никто и не оценивает – сейчас вот думаю и ничего не могу припомнить…

Маломерность аспекта. И оценки других, наверное, не очень желательны, поэтому и не вспоминаются - значит, не СуперИД.
прийти можно. Ходить, как некоторые, просто смотреть, что в магазинах есть, - этого я никогда не делаю. Вещи я обычно покупаю

Тоже непохоже на детский блок
тогда, когда у меня оказывается время, чтобы походить по магазинам и желание надеть что-нибудь новенькое (это не очень часто просыпается – обычно перед праздниками или поездками). Что хочу купить, никогда заранее не знаю. Когда выбираю, редко думаю, будет ли новая вещь с чем-то моим сочетаться, - потом иногда оказывается, что ни с чем и не сочетается. Просто понравилось что-то – поэтому и покупаю (потом часто складываю в шкаф и не ношу).
Маломерность БС.
Вижу что-то и думаю: о, как здорово будет в этом пойти туда-то, или даже с кем-то, или чем-то таким заняться, или вот такой у меня будет образ – прихожу в восторг и покупаю. Что одевать при определенной фигуре? Не знаю, наверное, нужно мерять.

Тоже маломерность БС.
вкусно получилось или нет, - во-первых, не люблю пробовать, итак нанюхаешься всяких запахов, аж противно, а во-вторых, все равно никогда не могу определить, хватает ли чего или нет, - прошу кого-нибудь попробовать. Мне, например, и полное отсутствие соли подойдет, но я не уверена, что со мной все согласятся. В итоге раз на раз не приходится, многие возмущаются, что я намешала чего-то совсем несовместимого, но обычно, за исключением вопроса соли-пряностей, говорят, что ничего получается. Зато сама часто не могу есть то, что приготовила, – такая гадость иногда получается. Но меня все это не очень вообще-то смущает: я и так проживу, а другие могут себе и сами готовить. Хотя вообще, я считаю, что умение вкусно готовить – это суперталант, достойный восхищения – не все умеют.

Вообще, БС даже болевой может оказаться.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.
Ну я смотрю, что получается и думаю: нравится мне или нет. Какой цвет с каким хорошо гармонирует? Так сразу не могу сказать, не помню, вот если сейчас приложить одно к другому – будет видно. Мне кажется, что почти все цвета можно как-то сочетать. Даже если выйдет экстравагантно или кричаще – иногда именно этого и хочется.

Нет норм в БС?
По моему, говорить, что у человека дурной вкус – значит очень категорично и в грубоватой форме выражать субъективную оценку. То, что в моем понимании дурной вкус, для кого-то – предмет восхищения, а мой вкус тоже наверняка у кого-то вызывает ужас. Это не объективное понятие. Поэтому, конечно, можно спросить у подружки, например: а нравится ли тебе Машин свитер, но полученный ответ будет просто еще одним мнением на эту тему (совпадающим или нет с моим). Скажем так: дурной вкус – это чужой вкус, который сильно отличается от нашего собственного. Я такого ни за что не надену и дома не поставлю, но это не значит, что этот предмет не заслуживает права существования.

Нет норм в БС?

Так, надо еще версию Джека проверять.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 8:58 pm

Мнемозина писал(а): [ЧС]
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Не умею и не могу. И не люблю ситуаций, когда надо это делать, - мне это неприятно, да и вообще, я в роли надзирателя смотрюсь глупо и смешно – такса играет в дога. Но главное, я сама не люблю, когда строят меня, - кто какое право на это имеет? А равным образом, какое право имею я кого-то строить? Так что в каком-то смысле я этически против того, чтобы кого-то строить. Кто хочет, пусть делает что-то, кто не хочет – скатертью дорога и делайте, что хотите, я и сама со всем справлюсь. Хотя если меня вывести из себя или если я вижу, что надо надавить, могу и кулаком по столу. А что значит «построить себя»? Зачем это нужно?
Маломерность ЧС. Способность оценить себя - возможно, индивидуальные нормы в витале.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – это когда кто-нибудь начинает на тебя давить (упрекать, уговаривать, угрожать), используя только аргумент силы (не обязательно с кулаками, конечно) – никаких логических объяснений, никакого диалога и желания выслушать сторону оппонента. Я этого ужасно не люблю, теряюсь, не знаю, что ответить, хотя знаю, что мой оппонент неправ, но он-то моих логических доводов не слушает, а значит, способ что-то объяснить не работает. А как лучше действовать в такой ситуации, я плохо представляю. Тут варианты разные: начиная от мордобития и заканчивая мирным разбором полетов (см. вопрос 7).

Опора на логику, звучит ЧЛ. Маломерность ЧС.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Стратегии нападения? Даже не знаю, какие-то способы? Нападение оправдано только если нападают на тебя или на кого-то еще и ты видишь, что это несправедливо (типа трое на одного), в других случаях это преступление чужих прав.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужую территорию можно занять только с разрешения или если хозяину она на данный момент не нужна и его нет рядом – это ведь ему никак не помешает и он не узнает. Если человек сказал нет, значит нет – территория не моя, я не имею права ею распоряжаться. Равным образом и мою территорию никто занимать не может.

Похоже на -ЧС.
Ну, существуют разные способы: можно по морде дать (ну, это самое радикальное), наорать, или пригрозить, или пожаловаться кому-нибудь (начиная от мамы и заканчивая милицией). Лучше всего, конечно, все уладить мирно: объяснить свои права и убедить, что их надо уважать.

Возможны витальные нормы. Здесь трудно понять.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Вообще я такие ситуации не люблю. Но если мне очень что-то надо и я точно знаю, что за меня никто ничего добиваться не будет, могу взять себя в руки и пойти добиваться своего. Я обычно стараюсь взять умпрямством, туповатым таким: прихожу, сажусь и, дав понять, что уходить несолоно хлебавши я не собираюсь, начинаю высказывать свою позицию – занудно, спокойно и делая вид, что никаких аргументов я просто не понимаю.

Звучит как воспоминание. Возможно витал.
Впрочем, я иногда и сама решаю, что лучше я сама пойду качать права, а то другие только хуже сделают или вообще ничего делать не будут – а надо же как-то ситуацию разруливать. Сама я считаю, что я довольно сильный человек, в принципе, всего могу и сама добиться, если надо, просто мне не нравится эту силу использовать, предпочитаю, чтобы кто-то это делал за меня.

Тоже похоже на индивидуальные нормы.
никакого такого права я не имею, да и никто не имеет. Не могу сказать, что я негативно отношусь к властным людям, в принципе, это неплохое качество – оно продуктивное, такие люди определенно нужны обществу, но пусть такие люди будут от меня подальше. Я согласна их изучать (я историк), это интересно, но не хочу им подчиняться и не буду, насколько хватит сил сопротивляться, потому что это унизительно и недостойно.

Есть интерес по аспекту. Маломерность. Индивидуальные нормы.

ЧС - маломерная функция. Возможно, в блоке СуперИД. Возможно, референтная.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 9:13 pm

Мнемозина писал(а): [БЭ]
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – это сознательная невежливость, такое обращение с человеком, которое его оскорбляет и на которое другой человек не имеет права. А как еще можно это понимать?
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – это невежливость. Например, невежливо тыкать незнакомым или говорить человеку, что у него капуста в бороде.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Ну так же, только бы примеры другие привела: невежливо, например, обращаться к нижестоящим как к своим рабам, невежливо прерывать другого человека во время доклада.

На самом деле, ответы идут, похоже, от опыта. Но в данном случае не очень показательно.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Общественная мораль – по-моему, ее сегодня вообще не существует. Есть, конечно, вещи типа библейских заповедей, но им тоже не все следуют.

Похоже на одномерность БЭ. Только опыт, никаких норм. Индивидуальное понимание.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Наверное, да – он же не виноват, если ему не объяснили, что что-то делать – плохо. Надо сначала объяснить человеку, что это плохо, а потом уже предъявлять к нему требования.

Тоже ответ "от опыта", похоже.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно?
Любовь – это взаимопонимание, то есть желание и способность понять другого. Любить и наказывать одновременно нельзя – наказывают за то, чего не понимают и не хотят понимать, а кроме того, наказывают, чтобы сделать больно, а как можно делать больно тому, кого любишь? Если кто-то пытался сделать мне больно, я не могу верить, что этот человек меня любит.

+БЭ, и ценность БЭ.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это ощущение тревоги оттого, что кому-то плохо, и желание этому человеку помочь. Правда, в некоторых случаях, проявление сочувствия только усугубляет положение – ведь иногда человек вовсе не хочет, чтобы за него переживали. А может, наоборот, это мне его страдания кажутся преувеличенными, и ни в каком сочувствии просто нет нужды. Мне всегда трудно понять, нужно или нет в конкретной ситуации проявлять сочувствие – очень часто в одинаковой ситуации дело обстоит по-разному. Вот и хожу кругами, по-собачьи заглядывая в глаза, - не станет ли ясно, ждет человек сочувствия или нет. Правда иногда промахиваюсь, очень неловко становится.
Маломерность БЭ. Очень интересно, что прозвучало слово "тревога" - звонок к БИ.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?

Нормы поведения, конечно, есть – хотя бы элементарная вежливость, которую я как воспитанный человек тоже, естественно, соблюдаю. В отношениях с менее близкими людьми этих норм больше, они более строгие. Это хорошо видно, когда с одним и тем же человеком одновременно общаешься официально и неофициально, - ну, например, если твоя бабушка преподает у тебя в вузе английский язык, на ее занятиях ты будешь вести себя с ней иначе, чем дома. Если не следовать нормам поведения, можно попасть в неловкую ситуацию – обидеть человека или продемонстрировать себя бестактным хамом. В конце концов, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Вот, хотя бы насчет монастырей – я сама думаю, Богу все равно, в юбке я приду на службу или в брюках, Ему ли на такие мелочи обращать внимание, Он и так знает, с каким чувством я пришла, но раз принято ходить в церковь в юбке, то надо это правило соблюдать – в конце концов, это нетрудно, а многим неприятно видеть женщину в храме в брюках.

Вообще, о нормах идет разговор, но примеры приводятся скорее от опыта. Сами нормы, похоже, не очень осознаются - осознается результат - что получается, когда им не следуешь.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Чем больше живешь, тем больше опыт. Человек с богатым жизненным опытом лучше умеет разбираться в людях, но тут нужен именно собственный опыт (в смысле самому надо делать выводы на основании своих отношений с людьми, наблюдаемых или прочитанного), потому что у кого-то получается строить определенные отношения с кем-то, у кого-то нет, хотя бы ему и объяснили, как это делать.

Здесь тоже видно, что БЭ скорее одномерная чем нормативная. Все от опыта идет.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Что значит правильное? То, которое нравится людям? Но с моей точки зрения оно может и не быть правильным, если мне оно не нравится. Тут же два агента – а кому угодить, себе или другим, это уж мне решать. Если хочу угодить людям, надо посмотреть на то, как люди реагируют на то или иное мое отношение к ним, - если нормально, значит, ваши отношения их устраивают, если оно вызывает удивление – значит, что-то не так. Могу, конечно, и так себя вести, как мне хочется.

Индивидуальное понимание. Одномерность БЭ.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Аморально то, за что чувствуешь угрызения совести, если это сделаешь. Например, для меня - украсть или ударить собаку – аморально (ну, если она тебя кусает – другое дело). Впрочем, все это очень субъективно – кому-то ведь не стыдно ударить собаку.

Одномерный ответ. Все идет от опыта. Обособляется индивидуальность своего понимания.
сразу понятно. Обиды я прощаю очень легко и быстро, правда, если на того же человека обижусь опять, то и все старое тут же припомню. Но вообще, быть в обиде на кого-то – это мне не свойственно, я быстро закипаю, но и отхожу очень быстро. Часто сама иду мириться, иногда даже извиняюсь, хотя сама считаю себя правой, лишь бы скорее прекратить неприятную ситуацию взаимной обиды – я ее очень тяжело переношу, правда, если меня не понимают (ну, что я мириться пришла) и продолжают ссору, могу все довести до еще большей крайности. Если долго с кем-то нахожусь в ссоре, очень переживаю, все время прокручиваю всю эту ситуацию, ищу причины ее возникновения и способы ее уладить – даже не всегда потому, что чувствую себя виноватой, просто это очень неприятная ситуация, какое-то нарушение моего мира, нечто, что нужно срочно прекратить.

+БЭ.
Функция скорее одномерная, возможно - суггестивная.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 9:24 pm

Мнемозина писал(а): [ЧЭ]
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Смысл этой фразы в том, что перед тем, как что-то делать, надо подумать, к каким последствиям это приведет, - если это сделает кого-то несчастным, особенно кого-то слабого и беззащитного, лучше этого не делать; главное – никому не причинить боли. Пожалуй, я с этим согласна.

Опять вездесущая ЧЛ фонит. Можно сказать, что есть +БЭ.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
В определенных рамках да. В каждом обществе в разной степени. Ну вряд ли уместно, находясь, например, на конференции и слушая нелепый и глупый доклад, громко ржать, даже если очень хочется, - все-таки есть рамки приличий. Но иногда эту границу трудно уловить. Тогда можно попасть в довольно неловкую ситуацию. Хорошо, когда точно знаешь, что в данном обществе уместно, а что нет.

Здесь есть некоторая неуверенность, но похоже, что есть ментальная нормативность - пошел разговор про рамки, про то, что в данном обществе уместно, что в каждом обществе в разной степени...
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
Не очень понимаю. Своими отрицательными эмоциями? Типа расплакаться и этим чего-то от кого-то добиться? Наверное, кто-то может, я нет. Не умею проявлять эмоции по заказу, даже собственному. Плакать, скажем, начинаю в самый неподходящий момент и очень этого стесняюсь, а когда это было бы полезно, во-первых, не всегда улавливаю, а во-вторых, просто не могу заставить себя проявить эмоцию, которой не испытываю.
Маломерность ЧЭ.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
Правильными считаются те эмоции, которые окружающие ожидают в данной ситуации. Например, если человек пришел на похороны, то правильные эмоции – это горе, сочувствие, а неправильные – радость, смех и так далее.

Есть нормы. Явно ментальность ЧЭ.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Моментально и в любую сторону, но чаще в положительную – но только
если есть какой-то внешний стимул: надо чтобы что-то произошло, надо что-то увидеть или услышать. Даже что-то элементарное. Сама по себе не могу.

Ну надо же! :)
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?
Чаще да, чем нет. Мне трудно изобразить ту эмоцию, которой я в данный момент не испытываю. Если пытаюсь, выглядит очень фальшиво и мало кто на это покупается.

Маломерность ЧЭ.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?
Да, отмечаю, но это как-то внезапно происходит, иду, например, по улице (уже в каком-то настроении – человек ведь всегда в каком-нибудь настроении да пребывает) и неожиданно понимаю, что мне очень хорошо или очень плохо, – часто мысленно даже говорю: «Как мне хорошо!» или «Как же мне плохо!» Но изменения в настроении не замечаю, то есть замечаю, но как-то постфактум, просто в какой-то момент приходит в голову мысль, что оно изменилось. Как-то я это странно объяснила, но по-другому не получается. Настроение других тоже очень хорошо замечаю, тем более что оно мне очень часто передается: если прихожу куда-то, где стоит веселье, даже если у меня было ужасно грустное настроение, очень скоро начинаю сама шутить и смеяться. И наоборот: если всем грустно, я начинаю чувствовать, что и у меня настроение стремительно падает, чтобы спасти ситуацию, сразу начинаю всех тормошить, но помогает не всегда – тогда прихожу к выводу, что чтобы не впасть в отчаяние, надо срочно сматывать удочки.
Интересно! Похоже, есть ментальное отслеживание и даже желание управлять эмоциональным состоянием других. Не похоже на болевую.
например, погода плохая. Меня очень легко расстроить, но и развеселить и успокоить тоже очень легко.
- Как долго можете находиться в таком состоянии?
Не очень долго, наверное, я сама стремлюсь из него выйти, поэтому первый же приятный повод меня из него выводит: просто кто-то что-то сказал хорошее или интересное, солнце выглянуло, музыка приятная в переходе играет. Часто люди даже удивляются: выходили из комнаты, я пребывала в тоске, вернулись через пять минут – я уже веселую песенку под нос мурлыкаю.

Ментальность ЧЭ, похоже. Странности со знаком.

Вообще, ответы по ЧЭ выглядят более уверенными, чем по БЭ.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 9:35 pm

Мнемозина писал(а): [БИ]
1. Как относитесь к неожиданностям?
Положительно, неожиданность – это всегда интересно, это вносит в жизнь разнообразие. Даже если это что-то не очень хорошее, в этом можно найти плюсы, хотя бы уже сам эффект неожиданности – адреналин и все такое.

Многомерность БИ.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Люди меняются постоянно, один и тот же человек сегодня уже не тот, каким он был вчера, ведь за это время произошло очень нового (даже если в микромасштабе). Вся жизнь, собственно, состоит из изменений. Правда если видишь человека постоянно, эти изменения не очень заметны, другое дело – встретить кого-то после некоторого перерыва (необязательно долгого, иногда и недели хватает). Вообще, я консерватор – к изменениям отношусь настороженно, ведь всегда обидно, когда это изменения не в лучшую сторону. С другой стороны, наблюдать за изменениями страшно интересно. Да и вообще, что тут рассуждать: нравится, не нравится, все равно это неизбежно – жизнь на месте не стоит. Лучше наблюдать и получать от этого удовольствие – как от интересного фильма.

Многомерность и ментальность БИ.
Наблюдать - можно как намек на Бальзака рассматривать :P
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Конечно, ведь если что-то не случилось бы, даже такое, что имеет краткосрочные отрицательные последствия, это бы не привело к долгосрочным последствиям, все бы пошло по иному пути, а на этом пути наверняка были не только колючки.

+БИ.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Это развлечение, смешно верить в такие вещи как в истину. К таким вещам прибегают обычно люди, неуверенные в перспективах ситуации и в собственных возможностях. Хотя вообще в этом что-то есть. Не то чтобы неизбежность, конечно, просто такие вещи иногда открывают глаза на возможные перспективы (а почему нет? все может быть), которые можно было бы и упустить случайно.

Оценка других людей с позиции своей ментальной многомерной БИ.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Конечно, есть исходные данные, есть некие общие закономерности, есть примеры – общий ход развития событий всегда нетрудно предугадать; чем точнее масштаб, тем труднее составлять прогноз, тут уже степень вероятности снижается, но если использовать сколь можно уточненные, детальные данные, если следить за их динамикой, то можно эту степень вероятности повысить.

Многомерная ментальная БИ
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать?
«Время – это материал, из которого сделана жизнь» - это цитата из «Унесенных ветром», по-моему, очень точно сказано. И наша жизнь, и жизнь других людей. Я его не чувствую, точнее, не осознаю – оно просто есть; это как дыхание, если специально не задумываться, его не осознаешь – просто делаешь вдох и выдох. Убивать время – значит бесполезно его тратить, по-моему, это просто кощунство (действительно убийство, даже самоубийство, ведь время – это часть нашей жизни), нам не так уж много времени на жизнь отведено, а столько хочется успеть. Я очень переживаю, когда вижу, что убиваю время. У других людей тоже стараюсь время не отнимать, если вижу, что люди его на меня убивают, а могли бы что-то хорошее вместо этого сделать, сразу ретируюсь.

БИ многомерная. Выделенное курсивом - скорее джечное. Выделенное жирным - опять ЧЛ фонит.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Точное время наступления события никогда не может быть известно – ведь пока его ожидают, все может тысячу раз измениться, мало ли что произойдет, может, до этого события дело вообще не дойдет, а если оно и произойдет, то независимо от того, ждем мы его или нет и с какими мыслями и чувствами мы его ждем. Поэтому сидеть и дергаться – просто глупо, время ожидания всегда можно использовать как-нибудь еще. Хотя, конечно, существует такое чувство как нетерпение, но, мне кажется, оно в большей степени вызвано бездействием, когда человек просто сидит и ждет. А вот если он будет чем-то занят, то голова переключится на что-то еще, и время в ожидании пройдет незаметно.

Ну явно многомерная ментальная БИ.
всегда получается правильно рассчитать время. Точнее, представить, сколько мне надо времени, чтобы куда-то добраться, я могу легко, почти на автомате, но я всегда это время сокращаю.

Ментальность многомерной БИ.
Приблизительно так: чтобы доехать туда-то, мне надо минут 30; ага! осталось 5 минут до выхода, я еще успею сделать вот это; так, час зеро - еще минуточку! черт возьми! я должна была бы выйти десять минут назад! опять опоздаю! ну ладно, уже ничего не поделаешь, зато я сделала, что хотела. Я никогда не бегаю, даже если знаю, что

Похоже, что приоритет ЧЛ над БИ.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Чт окт 26, 2006 9:38 pm

В общем, две версии - Джек и Бальзак.
В блоке Эго находятся ЧЛ и БИ.
Отличить зеркальщиков бывает довольно сложно. Но в целом, по маломерным функциям я склоняюсь к Джеку. БЭ и БС выглядят одномерными, ЧС и ЧЭ - нормативными.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Мнемозина » Пт окт 27, 2006 1:35 am

Ой, я только сейчас заметила, что в сообщение влезла не вся анкета - а я еще собиралась удивиться, что Вы никак не откомментировали [ЧИ] . Вот продолжение (где-то с середины вопросов по [БИ] ). Обратите на меня еще немного внимания, плиз!

[БИ]
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Я опаздываю. Почти всегда. Дело в том, что я очень не люблю приходить куда-то заранее, слоняться там без дела, поэтому стараюсь приехать ровно к тому времени, когда мне надо где-то быть. Но не всегда получается правильно рассчитать время. Точнее, представить, сколько мне надо времени, чтобы куда-то добраться, я могу легко, почти на автомате, но я всегда это время сокращаю. Приблизительно так: чтобы доехать туда-то, мне надо минут 30; ага! осталось 5 минут до выхода, я еще успею сделать вот это; так, час зеро - еще минуточку! черт возьми! я должна была бы выйти десять минут назад! опять опоздаю! ну ладно, уже ничего не поделаешь, зато я сделала, что хотела. Я никогда не бегаю, даже если знаю, что опаздываю, точнее не бегаю, если вижу, что этим уже не исправишь сам факт опоздания, – какая разница, на 5 минут опоздать или на 10? Но к чужим опозданиям я тоже отношусь спокойно – в конце концов, я-то опаздываю, значит, и другие имеют право. Меня раздражает, когда кто-то опаздывает и очень из-за этого переживает, – это очень глупо – трепать нервы по таким пустякам.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
a) осталось 20 минут до прихода,
Куча времени – я вообще об этом не думаю.
b) осталось 5 минут до прихода,
Еще рано, а у меня есть пять минут, я еще успею сделать то и это.
c) время пришло, а его (ее) нет,
Ну и что? Мало ли, человек задерживается, что себе голову морочить. Подожду, а чтобы время не терять, книжку почитаю (если она наличествует). Если еще я сама не опоздала :))
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Непонятно: придет или нет? Если можно позвонить на мобильный, позвоню – а то, если не придет, чего я тут время теряю? Если позвонить нельзя, подожду еще немножко - в конце концов, в Москве живем, пробки и все такое. Правда, если в ожидании нечем себя занять, буду все время поглядывать на часы. Но я с собой обычно книжку таскаю. Если опаздываю (например, собирались вместе в театр пойти), уйду, хотя будет немного неловко, что не дождалась человека, но если не уйти, то в театр я точно не попаду, а этот человек может и вообще не прийти. Если дома в гости жду, вообще нет поводов для беспокойства – я-то дома, у меня тут все возможности – что хочу, то и делаю.
e) и дальше все нет…
Вообще странно, мы же договорились. Ну ладно, не пришел так не пришел. Уйду, конечно, хотя интересно, почему человек не пришел, – надо будет вечером позвонить узнать. Впрочем, вечером, я могу уже об этом забыть или передумать звонить.
11. Что значит проводить время впустую? Какое время считаете проведенным очень правильно и хорошо?
Впустую – значит, неинтересно, ничего не узнав, ничего не сделав, так, что нечего вспомнить за этот срок. Чем насыщеннее я провела, скажем, день, тем более я им довольна. Поэтому все время стараюсь быть занята, настоящий электровеник. Если появляется свободная минутка, сразу нахожу ей применение. Это не значит, конечно, что я с утра до вечера работаю, иногда и на диване полежать очень важно и вовремя.


[ЧИ]

1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
Смысл определенно есть, не может не быть, иначе было бы слишком глупо, слишком топорно для этого изящного и такого до мелочей продуманного мира. Но вообще это очень сложный вопрос. Если есть некий главный, истинный смысл, то он нам недоступен, мы не знаем о нем ничего: каков он, меняется ли он. Или, может быть, он лишь сейчас недоступен, а потом (после смерти, возможно) мы его узнаем, а может, мы знаем его в какие-то особые минуты (что-то вроде просветления), а в другое время он теряется, заволакивается чем-то ложным или второстепенным, путается с этим и мы уже не можем отличить его. А может, мы не знаем и не узнаем его никогда. Есть еще свои личные маленькие смыслы – у всех разные: это как ответ на вопрос: а чему я посвящаю свою жизнь? Каков бы ни был интеллектуальный уровень человека, хотя бы иногда он задумывается об этом. Эти маленькие смыслы изменчивы – они меняются вместе с людьми, растут с ними и старятся, устают вместе с ними. Сегодня мне десять лет, и смысл моей жизни для меня один, а завтра мне будет тридцать, и он, конечно, изменится, а может быть, когда мне исполнится тридцать и один час, он уже будет другим, чем он был в мои ровно тридцать. Вот только вопрос, умирают ли они вместе с ним, ведь любой человек оставляет после себя след – короткий или длинный, но это другой вопрос. Может, этот след и есть смысл жизни? Пожалуй, я идеалист, может, это возраст, - но сейчас мне хотелось бы думать, что смысл жизни в свете, который исходит от каждого человека, в том, что собой он непременно что-то освещает, пусть ненадолго, но главное – этот свет зажечь, а там, и кто-нибудь другой, возможно, понесет факел дальше, если он достоин этого.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Ну, все-то счастливы не будут никогда. Всем постоянно чего не хватает – и всем разного. Во все времена все ищут рецепт счастья, но дураки те, кто думает, что можно найти один рецепт для всех, - ведь даже насморк у каждого лечится по-разному, а счастье – это куда сложнее. А люди делают революции, совершают перевороты, и ничему не учатся, хотя вот, гляди, перед тобой тысячелетия бесплодных поисков. Пусть лучше каждый ищет счастья для себя – так хотя бы кто-то его обретет.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Зачем мне полагаться на кого-то, если я сама отлично вижу перспективы?
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Ну, очень многие черты сразу видно – по манере себя вести, по одежде даже – это же все сознанием управляется, а поэтому отражает внутренние качества человека. Чем проще человек, тем быстрее его можно понять. Но, конечно, чтобы составить более подробное представление о человеке, надо с ним пообщаться, поговорить, позадавать вопросы, порасспрашивать других людей, что знают о нем они, просто понаблюдать со стороны в течение более длительного времени. Ведь часто человек, знакомясь, сам пытается изобразить нечто такое, что ему вообще-то совсем не свойственно, а если он это хорошо умеет, то можно с первого взгляда и не разобраться. Но суть проявляется все же довольно скоро – не может же человек постоянно играть, под маской прятаться.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
Ум (как умение мыслить, делать интересные и логичные выводы, причем быстро), широкий кругозор, богатая фантазия, умение вести диалог, тонкое чувство юмора, вера в себя и в будущее.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
Негибкость (в смысле восприятие всего напролом, прямолинейность), пристрастие к шаблонам и любовь к кумирам, отказ от собственного мнения, самодостаточность, нежелание узнавать что-то новое, неумение объяснить свою позицию.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Думаю, да, уверена, многие со мной согласятся – я быстро соображаю, много знаю, у меня много хобби и увлечений, люблю пошутить, умею заинтересовать человека тем, о чем говорю.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Удивляюсь немножко, прикидываю в голове, почему я вызвала такую реакцию, обычно легко нахожу ответ, но не обижаюсь – все люди разные, интересы у всех разные, кто-то кому-то нравится, кто-то кому-то нет, не вешаться же из-за того, что твои качества не вызывают у кого-то восторга, и не меняться по той же причине.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
«Она ко всему очень легко относится» - ну да, я и впрямь не люблю напрягаться и переживать по мелочам.
«Она сама не знает, чего хочет» - это потому что у меня одновременно возникает сотня идей, в том числе прямо противоположных друг другу, и я сама иногда за ними не поспеваю, куда уж окружающим. Вообще-то я обычно знаю, чего я хочу, - в данный конкретный момент – я не знаю, чего захочу через полчаса, – это да :))
«Хлебом не корми, дай прочитать лекцию» (в смысле не нотацию, а поделиться своими знаниями и соображениями)
«Въедливая, дотошная, вечно до самой сути пытается добраться».
2) несправедливыми;
«Она очень разбрасывается в своих интересах» - а если мне многое интересно, почему я должна себя ограничивать чем-то одним? Я что, из-за этого что-то хуже делаю?
«Она холодная, никого не любит, как же так: не видеться несколько месяцев и не броситься с поцелуями!» - если я не люблю проявлять свои чувства путем объятий и соплей, это не значит, что я кого-то там не люблю.
«Говорит, что на душу ляжет, о последствиях сказанного не думает».
3) обидными;
«Она такая фантазерка, что ее идеи можно не принимать всерьез, и к ее мнению можно не прислушиваться» - это вообще жутко оскорбительно, уж по крайней мере можно выслушать, а если не согласны, объяснить, почему, а заявлять такое голословно – это просто возмутительно.
«Она не замечает, как обижает людей» или еще хуже – «она делает это нарочно».
«Она выпендривается, хочет всем показать, что она типа умная такая» - а что, дурой что ли прикидываться?
4) странными.
«При ней можно вести себя как угодно – ей все равно» - на грани обидного, но все-таки скорее странно, потому что очень смешно. На самом деле, мне не все равно, скорее дело в том, что я не знаю, как некоторые происходящие вокруг меня вещи прекратить. Хотя, возможно, иногда это вариант «она ко всему очень легко относится».
«Она не умеет отдыхать» - если мне не нравится лежать на диване и плевать в потолок, это не значит, что не умею отдыхать. Просто такой вид отдыха мне не нравится, я от этого только в уныние впадаю, мне чем больше активности, тем лучше.
7. Какая у Вас фантазия?
Богатая, включается при любом случае – даже не так, вообще не выключается. Все, что попадается в действительности, сразу же находит дюжину отражений в фантазии. Я в один и тот же момент и я, и еще кто-то, придуманный мной, а окружающий мир – и он сам, и декорация для моих выдумок. Для меня любой человек – герой моего романа, в чем и его самого я могу убедить, если он готов убеждаться. Я сказочница, и своей фантазийной паутиной оплетаю не только себя, но и окружающих, если они зазеваются. А там уж их дело – идти за веником или любоваться кружевом моих фантазий.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Нужно верить в себя, в свои силы и возможности, умения, способности. Нужно не бояться дерзать, делать что-то новое, чего прежде никто не делал или что прежде ни у кого не получалось, – возможно, именно у тебя все получится. А даже если нет – твой вклад это тоже важно. Нужно стремиться к знаниям и к совершенствованию, чем больше знаешь, тем ты сильнее. Нужно не бояться выделяться, отличаться, я бы даже сказала – к этому нужно стремиться, нужно гордиться тем, что ты – это ты, ведь ты уникален, любой человек уникален, и набор его возможностей и талантов тоже уникален. Не реализовать их – значит навсегда погубить именно этот набор, который, быть может, составлен для того, чтобы свершить переворот в какой-то области. Нужно искать себя, пробовать себя в новых областях. Нужно не отчаиваться, если сейчас что-то не получается, все еще может получиться потом, ведь меняемся мы и мир вокруг нас.
Тормозить человека может неуверенность в себе, страх противопоставить себя всем, выделиться из толпы, заявить о себе.
9. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Если кто-то выделяется на фоне других, это же просто замечательно. Если бы все были одинаковыми, жить было бы просто неинтересно: не с кем было бы даже поговорить. Меры выделения нет и быть не может.
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?
Ну, во-первых, одно не исключает другого, это вообще разноплановые понятия. А во-вторых, и то, и другое понятие очень субъективно: один и тот же человек в чьих-то глазах является воплощением успеха, а для кого-то он форменный неудачник. А завтра ситуация изменится, и все перевернется с ног на голову. Да и вообще, даже в народе говорят, что кому не везет в карты, повезет в любви, - тут уж кто в чем, как, когда и насколько преуспеет, и насколько это все будет важно для него самого в тот или иной момент, в сравнении с чем-то еще или само по себе – вон, сколько параметров, а ведь это я еще не все назвала. То же самое и с понятием хороший/плохой, оно даже еще более размытое.
11. Что бы Вы сделали, если бы жить осталось неделю?
Я бы бросила все неинтересные дела, все обязанности – потому что это уже не имело бы значения, а тратить время и силы на все это было бы обидно. Делала бы то, что хотела. Забыла о времени (наверное, это звучит противоречиво, ведь как раз времени-то оставалось бы немного, - я имею в виду. что забыла бы, что нужно тратить его на что-то неважное, что нужно периодически его рассчитывать, я бы просто тратила его, как деньги - потому что оно мне уже ничем не может сослужить службу, потому что потом оно не пригодится и экономить его теперь - бессмысленно, тот резерв, который можно было бы накопить, я не протащу с собой через игольное ушко). Постаралась бы сделать что-то, увидеть хотя бы что-то из того, что давно хотела и все никак не могла собраться. Постаралась бы провести это время с теми, кого особенно люблю.
Перестала бы бояться, что кто-то на меня обидится или не поймет, например, пошла бы и призналась в любви человеку, которого прежде по-тихому любила. Да еще: если бы, например, я в это время писала книгу или статью, я бы постаралась ее закончить или найти того, кто мог бы продолжить мое дело, так чтобы идея не пропала.
If somebody at least listens, it's not too bad (J. Salinger)
Мнемозина
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 2:44 am
Откуда: Москва

Сообщение Илья » Пт окт 27, 2006 1:38 pm

Я постараюсь вечером посмотреть. Ну и еще мне важно как Ваше самоощущение от предлагаемой версии, так и мнение других. В одиночку трудно типировать - легко ошибиться.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Илья » Пн окт 30, 2006 3:33 pm

ЧИ многомерная, вне всякого сомнения. Показательно, что в ответах на ЧИ было очень много разговоров про изменения. Все ответы ориентированы "на себя", видно, что другим по этому аспекту ничего не навязывается.

В общем, я за Джека. Во всяком случае, ЧЛ и БИ в Эго. Зеркальщиков отличить трудно, но как общее впечатление, так и мерности маломерных функций говорят в пользу именно этой версии.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Сообщение Мнемозина » Пн окт 30, 2006 9:44 pm

Добрый вечер!
Еще раз спасибо за внимание к моей проблеме. В целом, Ваш вариант, Илья, кажется мне весьма разумным, по крайней мере, с Вашей интерпретацией мерностей я согласна. А почему Вы так уверены в варианте ЛИЭ, ведь у ИЛЭ все мерности всех аспектов те же, они только иначе расставлены по менталу/виталу?
Что значит "ответы ориентированы на себя"?
И еще мне показалось, что Вы, как только видете рассуждения об изменениях, сразу списываете это на [БИ] , причем сходу на 4-мерную [БИ], но ведь это может быть как раз проявлением 4-й мерности по любому конкретному аспекту, разве не так?
Жаль, что больше никаких версий не поступило - видимо, больше никому моя личность интересной не показалась :(
If somebody at least listens, it's not too bad (J. Salinger)
Мнемозина
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Пн окт 23, 2006 2:44 am
Откуда: Москва

Сообщение Илья » Пн окт 30, 2006 10:08 pm

Ментальность - витальность - это как раз самое важное и самое сложное. Ментальность - это идеология личности, по ментальным аспектам человек оценивает себя и окружающих, и стремится распространить свое понимание на других. Витал - это идеология индивидуальности. По виталу человек интересуется в первую очередь тем, что важно для него лично, и не склонен распространять свое понимание на окружающих, признавая то, что они могут относиться к этим вопросам по-своему, совершенно иначе.
Мне показалось, что у Вас желание распространить свое понимание на других прослеживается по аспектам ЧЛ (особенно там, где шла речь про подбор инструмента) и БИ. Восприятие людей как постоянно меняющихся - это тоже к БИ. Для ментальной ЧИ интересны не изменения, а постоянная, неизменная суть человека и ее раскрытие.
У Джека БИ трехмерная. Четвертую мерность иногда видно по базовой, мне показалось, что она есть в ЧЛ. Четырехмерна у Джека витальная ЧИ, но я не умею выделять четвертую мерность в витале, это и в ментале-то весьма неоднозначно выглядит.

В общем, попробуйте примерить ТИМ, мне будет очень интересно, к какому выводу Вы придете. Я еще попробую подумать на предмет различения Дона и Джека.
Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Аватара пользователя
Илья
Местный
Местный
 
Сообщения: 1591
Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 7:37 pm
Откуда: Новосибирск
Медали: 5

Пред.

Вернуться в Джек Лондон

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, cooler462, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Search Appliance, LeRoy, Prokrust, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]