Про школу, значицца...
Школы у меня было четыре - один раз из-за переезда в другой район, дважды переводили всем классом из-за строительства новых школ.
В начальных классах (1-3) было здорово, весело, дружно, я была непоседлива, была круглой отличницей при плохих знаниях и получала замечания за плохое поведение
После 1-2 перевели в новую соседнюю школу, но это как-то незаметно прошло. У нас была молодая веселая учительница, всем классом зимой строили снежные крепости, катались на катке, мальчишки играли в пуговицы и фантики, а она не запрещала *азартные игры*. Многих одноклассников я знала с садика, поэтому было дружно и уютно
Лучшая подруга была с моего двора, а потом мы и в одном классе оказались.
В четвертом переехали, я пошла в новую школу. Туда набросали детей из разных школ. Класс был не дружный и очень слабый по уровню знаний, а учителя требовательные - и я начала серьезно учиться, стала ботаном
. На перемене в женском туалете человек двадцать скатывали у меня домашку. Первый год было тяжело, потому что никак не находились новые друзья. А потом сдружились теплой компашкой - Гюга, Дюм, Дюмка и я (Дюм влюбился в Гюгу и везде с нами ходил
. И отдельно с Гюгой и Дюмкой дружили тоже. Дюмка меня однажды спасала, когда я провалилась со льда в воду в Финском заливе.
Ходили друг к другу ночевать, лазали по крышам гаражей, один раз (две дуры
) перелезали на спор с балкона на балкон на 16-м этаже.
Любимые предметы были биология, французский, рисование и пение.
Жутко доставала меня вся эта пионерская суета - читать пионергазету и докладывать, какие-то линейки, дежурства, зубреж какой-то пионерской мути, извиняюсь, если кому это нравилось...
В 6-м на год появилась очень неприятная девица из Германии, которая всех стравливала группу-на-группу.
Я отделилась, не желая играть в эти игры - тогда она весь класс на меня натравила, после уроков бить собирались. Пришлось подключать родителей, потому что учителям все пофиг было. Ничего, я жива осталась, а девица новое что-то заварила...
А вообще было весело - на переменах особенно. Много чего есть вспомнить
В восьмом перевели в очередную новую школу и добавили к нам еще полкласса из другой - класс был огромный, и опять недружный, все по группкам...
В новой школе были новые учителя, только что пришедшие из института - веселые, незамучанные ребята, учиться стало интересно. Моими любимыми предметами стали математика (геометрия больше), информатика, химия и английский.
С учителями ходили в каникулы в походы, на переменах все учились играть на гитарах, физик-Баль вел кружок философии, который я добросовестно посещала, дремля под доклад одноклассника-Дона
. И математик был Дон (это я только теперь узнала, отыскав его в Германии), видимо, поэтому математика (алг/геом) стала моим любимейшим предметом.
На выпускном по геометрии в 8-м классе (мы учились 8 или 10 лет, не так, как сейчас), я сдала билет на 5, а потом попросила у экзаменационной комиссии еще один - так мне в кайф было отвечать *для любимого учителя*
Ну дали, конечно, и я ответила
А учитель мне теперь пишет, что он своего сына учил по оставшемуся у него *на память
* моему конспекту экз. билетов по геометрии. Есть в жизни дуальность!
В-общем, последние три года было просто классно! Учиться я не забывала, но получила четверку по истории в аттестате. Историю я люто ненавидела из-за исторички и откровенно прогуливала. Если бы не наша классная (Штирка), у меня был бы трояк. Но она меня почему-то нежно любила и сама чего-то там похлопотала...
И это при том, что история как предмет мне была всегда захватывающе-интересна. Но училки-исторички всегда были какие-то... неспособные пробудить живой интерес у всего класса. А если класс бесится и срывает уроки, тут как бы не до учебы...
В старших классах я дружила, как ни странно, с двойняшками-Джечками. Наверное, это называется *наполнение суперэго в подростковом возрасте*
С одноклассниками немногими общаюсь, особой эйфории по поводу потенциальных встреч не испытываю, скорее всего, даже и не пошла бы - мы все очень изменились, и как-то странно и неприятно встретить совсем чужих людей
. А банальное любопытство кто, куда и с кем можно и на одноклассниках.ру удовлетворить...
С некоторыми друзьями общаемся со школы и до сих пор, когда прилетаем в Россию.
Из *прочего разного*-
Английский я мечтала учить с первого класса - отец писал диссер и учил английский, мне отец в 7 лет казался волшебником, а английский - чудесной музыкой. Но в школе не повезло - в 4-м попала во французский класс. Умоляла родителей меня перевести - то ли не получилось, то ли и не пробовали - мне родители сказали, что все английские классы забиты, а *взятку я давать не умею*. Я записывала с магнитофона песни Битлз в стиле "лабизон, лабизью" (Love is all, love is you) и носила в музыкальную школу девчонке, которая училась в английской спецшколе. Но она расшифровать не смогла.
Денег на репетиторов - наверное, не было, как-то этот вопрос даже и не всплывал никогда. Сейчас, я так понимаю, возможностей у родителей в этом вопросе больше, чем было в советско-брежневские времена.
После выпускных экзаменов 8-го класса набрался сборный класс с ребятами, учившими английский, немецкий и французский. Французов было всего семеро, а школу собирались сделать специализированной английской, и французам предложили вернуться в старую школу, где было довольно нудно
и директриса со своими *пионЭрами*
Испорченные демократией дети закричали *не хотим*, Гюгошкины родители подсуетились в РОНО, и нам разрешили *выучить* английский за лето и сдать осенью экзамен. Я учила сама по учебнику и кассетам, лежа на пляже на Финском заливе, на репетиторов опять не было денег, да мне было и неважно - я наконец-то могла учить английский!
В институте тоже взяла английский, учила на факультативных занятиях 5 лет, перепечатывала дома на отцовском 286-м PC копии листков для всей группы (ксероксов в институте тогда еще не было), и научилась быстро печатать по-английски раньше, чем по-русски. Диплом защищала на английском, работала переводчиком, позже - уехала в Штаты. И вот теперь, сидя в глухой калифорнийской деревне
, могу сказать вам *Люди, бойтесь сбычи мечт!*
Теперь можно на английском говорить сколько влезет, но ведь на русском мало где поговорить можно.
В 5-м классе я сидела на литературе за одной партой со своим будущим мужем. Фамилии у нас похожие по звучанию, поэтому когда училка по лит-ре шепелявила некую фамилию, глядя на нашу 4-ю парту у окна, мы оба взрагивали в надежде, что *это не меня*
В 10-м классе мой будущий муж пытался неуклюже за мной ухаживать (мы вместе ходили к Дону на факультатив по информатике), но меня тогда такая *мелюзга* - ровесники - не интересовала
На 2-м курсе мы случайно встретились в метро и он взял реванш
Чето я так много написала... ой