1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.Это диалектика, вроде. От частного к общему - это метод обобщения, когда исследуя какие-то отдельные случаи, потом подводят черту и выводят "правило". Пример: "у попугая есть клюв, у ласточки - клюв, и т.д., - т.е., у каждой из птиц есть клюв" (импровизирую). От общего к частному - наоборот, распространение общей закономерности на частные проявления. Пример: "в должностные обязанности инженера завода "Ирмаш" входит еженедельный отчет о выполненной работе, значит, и инженер отдела *** этого завода Васин еженедельно подает такой отчет".
2. Что такое логично? Ваше понимание. Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым? Легко ли быть логичным?Логично - значит, связанно, последовательно, прослеживаются причинно-следственные связи. Думаю, такое понимание согласуется с общепринятым. Только менее конкретно. Легко ли? возможно. Только многое от ситуации зависит и эмоционального состояния.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.Правило - это общепринятое обобщение, применимое к большинству схожих случаев, хотя по-моему, это модель, упрощение для понятности. Хотя, те же грамматичсекие правила - в общем-то, несколько облегчают восприятие прочитанного (если не задумываться, что все-таки вряд ли понят автор...)... Закономерность - естественная причинно-следственная последовательность, а еще - подчиненность правилам, законам. Не тождественны, т.к. можно сказать, что закономерность "проистекает из правил".
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии. Нужно ли подчиняться иерархии, почему? Приведи пример иерархии систем, что это такое?Иерархия - это строгий порядок, предполагающий наличие разных уровней, разных функций для уровней и подчиненность более простых, нижних, а то и "более массовых" уровней более сложным, а то и престижным, верхним, высшим. Пример: пчелиный улей или колода карт во время игры в "дурака", например. Не знаю, нужно или нет, дело выбора, - но мне это не нравится (если брать политическую иерархию, например, субардинацию... уважение - это одно, а вот подчинение... бррр!)
конечно, смотря какую иерархию иметь в виду.
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий. Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.Аналогия - это наличие общего, похожих признаков, для разных предметов, явлений, ситуаций. Примеры: полуполный-полупустой стакан как аналогия жизни; в математике - аналогия уравнений для применения данного правила; у Ничше "женщины и бабенки" - а в одном фильме, недавно вышедшем, "женщины и курицы" (аналогия "бабенки" и "курицы"); испарина на лбу, красные сосудики в глазах и дрожащие руки - аналогично нежелательные реакции при волненнии или выдающие страх; самолет - аналогия птицы (есть крылья, может парить, пикировать, а то и "сбрасывать бомбы" - смотря какой самолет); генеологическое древо - по аналогии с деревом; офис - как муравейник; мелочные заботы - что крысиные бега; заботливый муж - что отец; снег - что одеяло... В общем, много примеров. Использую. Аналогия часто делают понятнее и ярче речь, ИМХО. Хотя иногда и наоборот, запутывают. Разные стороны
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек. В этом ключе интересует следующее:а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.Последовательность - это упорядоченная взаимосвязь событий (исторических, логических, действительных, жизненных и т.д.), упорядоченный ряд чисел, действий, умозаключений. В моем понимании, синонимами этого понятия и слова в зависимости от ситуации являются "порядок" (когда речь идет о действиях на достижение результата, о составлении документа, о словах в фразе), "этапность" (опять же о дествиях, о событиях, о временнЫх проявлениях), "ряд" (конечно, математические прогрессии!, а также когда идет речь о событиях), отчасти "логичность" (т.е. когда та же что-то делаю, не вписавшись в логику, близкий может это заметить и употребить при этом выражение, что "я не последовательна")... Да и о жизни в целом можно сказать, что она - последовательность, начало которой - рождение, пункт назначения - смертный одр...
б). Как Вы оцениваете свою последовательность? Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?Бываю и непоследовательной. Но чтобы сильно отличалась моя "последовательность" от окружающих и близких - нет, я так не думаю... Насколько могу оценить, это очень относительный критерий.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).Я искренне написала.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?Например, если в процессе последовательных действий видишь, что желаемого результата не получится. Думаю, можно и нарушить последовательность и попробовать другой вариант. Если это не глобально, конечно. Т.е. не нарушая заповедь "не навреди".
Или чтобы внести разнообразие в ежедневный ход событий. Например, сменить маршрут к дому.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение. Поясните свой выбор.- Сделайте классификацию букв (не звуков) алфавита (русского).буквы согласные: "б","в","г","д","ж","з","й","к","л","м","н","п","р","с","т","ф","х","ц","ч","ш","щ";
буквы гласные: "а","е","ё","и","о","у","ы","э","ю","я";
не являющиеся ни согласными, ни гласными: "ъ", "ь".
- В каком отношении находятся понятия "столовый прибор" и "ложка"?""столовый прибор" - более широкое понятие,дает определение понятию "ложка" (правда, не всегда, есть же ложка обувная, и докторская, кажется) и объясняет область ее использования (на столе, а значит, для принятия пищи); предмет "ложка" является "столовым прибором", но не только "ложка"; словосочетание "столовый прибор" можно использовать как синоним слова "ложка".
- Если А не Б, а Б не С, то А есть С. Верно ли это? Почему?смотря что подразумевается под параметрами (событиями) А, Б и С. Думаю, не верно.
- Если А не равно Б, а Б не равно С, то А равно С. Верно ли это? Почему?верно, если заведомо известно, что есть только а,б и с, и то, что есть равные параметры;
не верно, если эти условия не оговорены;
возможны оба варианта, если есть другие параметры и между а, б и с не условились в наличии равенства любых двух из трех параметров.
- Необходимо классифицировать (выбрать одно): музыкальные стили; транспортные средства; налоги; топливо; животных.транспортные средства:
* легковые
* грузовые
- Что такое классификация? Каким образом она осуществляется? Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.Классификация - это группа признаков, по которым МОЖНО раличать предметы (объекты), существа, явления, действия, свойства... одного вида. Осуществляется выделением качеств (параметров классификации) и сопоставлением с этими качествами предметов, действий, ...
Нужна для того, чтобы отличать и для удобства восприятия, для внесения ясности словесного вырадения воспринимаемой информации. Четкая классификация применяется в науке, медицине, производстве, экономике, ... а также в повседневной жизни, правда, чаще менее чёткая.
Пример: (вот вам медицинский, для разнообразия) опухоли: доброкачественная, злокачественная; (из повседневной жизни) суп вкусный или нет (т.е., возможно, пересоленный, недосоленный, переперченный и т.д.)
- "Овощ" - это не то, что перед нами, потому что "овощ" существовал и за тысячу лет до нас, - а, стало быть, овощ перед нами - не овощ". (Диоген Лаэрский). Найдите логическую ошибку. ...возможно, ошибка в "овощ" существовал и за тысячу лет до нас" - ведь это не причина того что видимый нами овощ - не овощ...
- Проанализируйте известное утверждение Сократа "Я знаю, что я ничего не знаю". Логично ли оно?Это ведь филосовское выражение. А философия не предполагает логичности. Другой вопрос, что так оно и есть на самом деле. Меня вот однажды "накрыло" осознание этого факта... Действительно ведь, люди весьма и весьма ограничены в своем мировоззрении. И даже так превозносимые узкие специалисты, "мастера своего дела"... Они тоже ограниченны, даже в собственном деле, хотя в нем конкретно они знают и больше других людей, неспециалистов, - правда, с одной стороны, конечно... ну, в лучшем случае, с нескольких. Но далеко не всё! Другими словами, даже узкому специалисту известна лишь ДОСТУПНАЯ (известная, открытая, а то и гипотетическая) НА МОМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОГО им ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИЯ, а далеко не всё - да и то, это в идеале. Так что уж там говорить про "всё знать" применительно ко всем вопросам бытия... Кое-что - уже хорошо. Но поводов для гордости нет, ведь это капля в море всевозможного познания. Всего не постигнешь))) и с этим придется смириться. Хотя это вовсе не значит, что нужно утратить интерес и ограничиться своими знаниями. Ведь... Это интересно - узнать что-то новое)))
//* Выбрала бы последнее. Но решила ответить на все вопросы.
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа? Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?Работа - в моем представлении, это место, где проходит большая часть дня, где ожидаю комфорт и наличие занятия (непосредственно работы), общения, внимания, расширения кругозора. А еще работа дает возможность жить и пользоваться благами цивилизации. Хотя не в деньгах счастье. А в узком понимании, это дело, которое нужно сделать, чтобы потом иметь возможность порадоваться свободе от него. Справлюсь с работой, если я заинтересована ее сделать, если у меня хватает знаний по данному вопросу, если я сталкивалась с аналогичным делом, если хватает вариантов для выполнения и есть настроение дейтсвовать, если атмосфера не конфликтная и в идеале дружественная (нервничая, мало эффективна я), если усталость не мешает мыслить. ... Но в любом случае, если делать - стараюсь качественно и искусственно поддерживаю в себе настрой "у меня получится, у меня уже получается!" Так что справляюсь обычно. А нет - считаю, что значит, так нужно и так лучше! Но делаю всё, зависящее от меня.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни? Что такое удобный инструмент? Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры? Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент? Как другие оценивают Ваши способности в этом?Инструменты? Ножницы; ножи, тёрка, колотушка, доска, плоскогубцы, шило, иголка, отвертка; молоток (редко); утюг; кусачки, пилочки для ногтей и кожи (пилки, пемза), щетки для кожи, волос, тканей, обуви. (Это дома. А в рабочих условиях - компьютер и оргтехника. Правда, слово "инструмент" тут не особо подходит.) Удобный инструмент - это не раздражающий в процессе работы, умещающийся без слишком больших усилий в руке, в результате использования которого получаешь результат желаемый, близкий к желаемому, удовлетворительный. Подбираю интуитивно, а то и "на что глаз посмотрит". Или потрогаю, "покручу в руках", попробую в использовании - такое тоже бывает. Интересуюсь функционалными особенностями у продавца, расспрашиваю, если возникают вопросы. И прислушиваюсь к себе (стараюсь) - моё или нет (так искала нож, уже лет 7 пользуюсь - хороший до сих пор). Нужный инструмент подбираю нормально, я думаю, т.к. обычно получается в процессе работы с ним так, как я это вижу. Мнения других не знаю
.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы? Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?Качество работы принято определять в зависимости от случаев брака (чем больше в партии брака - в соотношении со сделанным, тем качество ниже). Касательно работы как услуги - определяется в соотношении с тем, насколько много недостатков, несоответствий ожидаемому результату или насколько неэффективность работы мала. А качество покупаемой вещи... хммм... наверное, более интуитивно определяю. Но опять же, изначально у меня есть этакий образ вещи - и если покупаемая вещь вписывается в образ,я сама с собой считаю ее качественной. Даже если кто-то так не считает.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца? Бывает ли такое? По каким причинам?Ну, по-разному чувствую. От ситуации зависит. Насколько значимо дело для меня. Да, бывает. Бывает (довольно часто), бросаю книгу наполовину прочитанной. По причине того, что не "пошло".
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия.Какова будет ваша реакция, если он откажет?Предположим, это мой нынешний начальник, хорошо? Просто в отрыве я не берусь предположить, т.к. все разные. Буду обдумывать возможные формулировки проблемы и в голове прокручивать варианты ответов начальника. Или соберусь с мыслями, заранее четко представив предмет разговора (кресло, стул, т.д.), не подбирая конкретных слов. Подойду к нему и изложу проблему. А там уже - по ситуации. Но отступлюсь не сразу, наверное, если буду чувствовать, что возможно добиться согласия на оборудование моего места. Но если уж откажет, буду считать, что я сделала всё, что от меня зависело, и ничего не поделать. Может быть, попробую в другой раз. Но себе расстроиться не позволю ))).
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?Неприятно. Но соберу волю в кулак и, считая данные слова конструктивной критикой (даже если они в агрессивной форме), уточню, в чем моя неправота? И попутно буду снова задавать вопросы. Ведь в моих интересах сделать "правильно" - в том случае, я выполняю поручение начальства, и если что не так - это уже не моя проблема.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?Ощущения - смотря кто он. Если это не гордец - то буду восхищаться и радоваться, отчетливо понимая, что все равно это не предел совершенства, но уже кое-что, молодец человек! Если гордец - буду раздражаться, т.к. не очень нравится, когда до общения со мной "снисходят", но мысли все же будут те же, что все равно это не предел совершенства и уже кое-что, и что все равно молодец. Или же буду спрашивать саму себя: а оно ему надо?.. зачем так старается, если лично ему нет интереса?.. А действия: буду по ходу выполнения мною той же работы ненавязчиво спрашивать, если будут возникать вопросы, что я не так сделала, и делать по-своему, но с учетом его комментариев. Конечно, если сама буду заинтересована в повышении качества работы. И это - с самого начала надо было сказать. А если нет - то решу, что ну и ладно, пусть старается, молодец, а у меня и более интересные дела есть.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.Любого? Пусть объектом будут "туфли". Материал, цвет, дизайн поверхности (украшение, наличие/отсутствие ремней, застежек, шнуровок), размер, соответствуют размеру ноги/не соответствуют, рассчитаны для какого подъема ноги, наличие и высота, толщина и устойчивость каблука, толщина, мягкость подошвы.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?Ну, сначала решу, надо мне это или нет, можно ли обойтись без нее. Если вывод - нет, никак не обойтись, - тогда залезу в интернет или пойду в библиотеку, найду "материалы по теме" (чертежи, схемы, состав), буду читать, изучать. Если после этого не передумала и всё еще думаю,что мне это надо - буду осваивать графические программки или найду помощников - через знакомых или интернет, - чтобы сделать чертежи и потом вместе строить. Потом размещу объявление "куплю землю" в нужной местности и буду искать компоненты для состава или готовые заменители (кирпич или что-то там). Потом подумаем, хватит ли нам человеко-сил, и если хватит, двинемся дальше. Если нет - будем дальше искать "соратников". Найдем. И приступим к строительству. Если нне передумаем, пока купим всё необходимое. А иначе - дело расстроится.
Примерно так
)
1. Расскажите, что такое красота? Меняется ли Ваше представление о красоте? Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым?Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?Красота - это свойство всего живого, как я это вижу. А живое ВСЁ, даже то, что сделано искусственно, ведь материя одна. Безобразия нет. Есть только неполноценность, которая не безобразна, но отличает от красивого. Иногда неполноценность не портит - а наоборот, добавляет (солидарна с японской пословицей "Чашка без изъяна не совершенна") изюминку, шарм. Человеческая красота - есть и внешняя, но для меня это гармония внешнего и внутреннего, сути и проявлений. Мое представление о красоте менялось, да. Я в раннем подростковом возрасте (лет в 10) уже ломала голову,что не так с "популярной (общепринятой) красотой" людей. Поэтапно, додумалась до очевидного: чаще это демонстративная красота просто, которая прикрывает искалеченные сущности. В общем, так и думаю. Красота - это гармония. И ее эталоны - все-таки, их нужно искать в Природе.
Насколько согласуется с общепринятым? возможно, включает и его, но мое - как мне видится, - более охватывающе и менее категорично
.
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины. В чем суть красоты? Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте. Ой. Этот вопрос... Суть вот такой вот внешней красоты - в гармонии с образом, наверное, и в самовосприятии человеком. Мой глаз радует, когда вижу, что человек с удовольствием носит что-то, с радостью. Мне нравится одежда по размеру, не свободная, а плотно прилегающая к телу, но не откровенная, а скорее "сдержанная красота" покроя. На мужчинах нравятся рубашки, разные, чаще без галстука, люблю видеть на них брюки - не совсем классические, более плотно прилегающего покроя - но не в обтяжку. А на женщинах нравятся платья, тоже разных расцветок, да и покроев разных. И конечно, и юбки, и плотно сидящие брюки... А в целом, вариантов много! Я довольно либерально отношусть к нарядам.
Теперь о том человеке, кто понятия о красоте одежды не имеет... Я бы спросила, а что нравится ему? Попутно приводила бы свои варианты и интересовалась тем, каким он находит мой вариант, нравится ли, - а вот навязывать не стала бы, ведь индивидуальность важнее общепринятой красоты... как мне кажется...
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота? Думаю, сейчас вряд ли есть такой шаблон. Разве что "гламурная красота". Но это скорее желанный большинством вариант, чем общепринятый. Классическая красота - это по классической литературе, я так понимаю, сложившийся образ. Хотя кто-то считает и женщин с полотен классически красивыми... Думаю,есть, - и это здорово! Ведь интересно именно разнообразие. А сейчас
4. Что такое уют, что такое комфорт? Как Вы создаете уют и комфорт? Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?Уют и комфорт, для меня это внетренние ощущения, согласие (положительный отклик) с условиями жизни, работы. Ну, прежде всего, это отсутствие сора и пыли - если речь о помещении, интерьере. Потом это (для меня) спокойные тона, неброские. Шторы в тон, может, гардины, наличие достаточного количества естественного освещения и наличие места, чтобы дышалось свободно. Но не слишком много.А еще - потолок, выше стандартного... Наподобие как в "сталинках", знаете? Не люблю ковры, но мягкие накидки для мебели и плед для кровати - уютно! И мягкие игрушки
) Правда, не валяющиеся - а нашедшие свое место: на тумбочке, в серванте и т.д. Создаю? Вот так и создаю, как вижу ))
5. Как Вы выбираете одежду? Следуете ли Вы моде? Почему? Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре? Одежду выбираю по отклику "в сердце" - нравится или нет. Если нравится - замечательно. Тогда примеряю. И если все еще нравится и цена позволяет - покупаю. Моде? Сознательно нет, но иногда угадываю. Какие-то отдельные элементы одежды считаю вне моды. Почему? Потому что "Модно не то, что модно, а то, что красиво" Коко Шанель, и я с ней в этом согласна.
6. Расскажите, как Вы готовите? Насколько придерживаетесь рецептов? Как другие оценивают Ваш вкус?Готовлю по настроению. Бывает, что это требует нескольких дней - настроиться на готовку. Считаю, что рецепты только дают идею, а остальное - в процессе готовки. Экпериментирую с сочетаниями, но заранее стараюсь выяснить, не будет ли от сочетания продуктов грустных последствий, и если нет - то пробую. Если риск есть - стараюсь заменить ингредиент (-ы). "По книжке" почти никогда не готовлю. Близкие говорят, что вкусно
.
7. Как Вы разбираетесь в сочетании цветов? Какой цвет с каким хорошо гармонирует и наоборот.Черное-белое - это классика. А цветное... Чаще, как нравится лично мне. Нравится сочетание сиреневого и желтого, очень. А в остальном чаще сочетаю насыщенные тона с нейтральными, а в одежде - как понравится.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением? Соглашаюсь, если не противоречит моему мнению. Если противоречит - мягко говорю, что возможно и так, но мне больше нравится вот так и так, хотя возможно я и не права.
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему? Когда въезжала в квартиру, передвинула мебель и поснимала ковры с полов и стен, убрала пыль, телевизор выставила в другую комнату, где не спать, кровать поставила изголовьем к стене и посредине комнаты, побокам - тумбочка и шкаф. На тумбочке - широкие свечки, книга. Кровать застелила мягким ворсистым пледом в тон стенам и спинкам кровати и мебели. Занавески в тон стенам и узор в тон мебели и пледу. В общем, получилась светлая, гармоничная, уютная комната для сна и отдыха.
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Я не считаю, что дурно то, что мне не нравится. Просто это мне не нравится и все. Вот в связи с этим и могу в речи употребить "дурной вкус". Доверяю себе. Из уважения могу спросить мнение близкого. Или спутника. Если оно не будет противоречить моему - возможно, прислушаюсь.
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит? Предпочитаю не давить. Личным примером. Если не получается - пытаюсь подобрать аргументы "за" моему предложению и убедить. Не получается - аргументами "против" имеющегося положения дел. Не получается - постараюсь еще как-то подействовать. Но давить не буду. Конечно, если перечисленное не считать давлением.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?Нападка со стороны неуравновешенного человека. В зависимости от ситуации. Иногда довольно просто сбавить негатив и разрядить обстановку. Иногда нет. Но я все равно стараюсь не быть безучастной, выслушиваю и даю понять, что не во мне причина плохого настроения.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему? "Свои" - это для меня близкие люди, духовно и по мировоззрению. Могут перестать быть "своими" - когда "разойдутся дорожки" по жизни, поменяются взгляды (это не обязательно, но возможно), или если начнут манипулировать информацией о важном для меня. "Чужие" - те, кто отвергает меня как равного человека. И дело не в равности взглядов - а в возможности принятия и моего мнения, как полноценного, но пусть и не согласующегося с их. Наверно, вот так.
4. Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?"Лучшая защита - нападение". Да, если меня "ставят к стенке". Но очень редко. Обычно смеюсь или плачу.
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда? Что такое чужая территория?.. Обычно спрашиваю разрешения для этого. А если не спросила - значит, у меня есть причины считать ее незанятой.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?Это не моя стихия...
7. Как принято защищать себя и свои интересы? Принято? у меня принято это делать бесконфликтно. По возможности. Нет - ну, сведя конфликт на нет. Не получится - есть же уполномоченные люди, пусть они и занимаются этим.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу? Проявляю силу. Если речь не о физической. Я не слишком мощная по габаритам, просто.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком? Странно, но я произвожу противоречивое впечатление. На многих я произвожу впечатление мягкого и слабого человека. Кто "свой" - знает, что я не слабая, просто не конфликтер. Но упорство есть. Не считаю себя слабой, но и сильной тоже; всё от ситуации зависит.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?Понаблюдать его поведение в щекотливых или сложных ситуациях. Вообще считаю сильным не того, кто терпит и тащит на себе (это не сила, а неразумность, на мой взгляд), а того, кто может собраться в сложной ситуации и, не поддавшись эмоциям, трезво оценить свои силы и возможности выхода из ситуации. В нахрапистости тоже не вижу силы - думаю, это проблемы в самооценке. И тщеславии.
Суть силы - в способности из сложной ситуации выходить с минимальными собственными "моральными" потерями. И не зависеть от мнений окружающих. Или от их участия, вмешательства.
Одного слушаются - да по разным причинам. Например, потому что часто считают правым, не имея своего мнения, а поскольку привыкли к демонстрации силы (а не ее наличию) - вот и идут за ним; или потому что его мнение поддерживает большинство; или наоборот меньшинство; или потому, что сопротивления воле его считают "себе дороже"... Мало ли причин?
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым? По ситуации. И фамильярность, и бестактность, и манипуляцию сведениями. А отличается, наверно, тем, что это не жестко установленные рамки, а зависят "от контекста".
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку? ...вот не очень себе представляю, как... Может быть, если бы была конкретная обида, то попыталась бы выяснить обстоятельства, при которых она появилась, эта обида, и тогда бы и объяснила. И еще примеры бы привела.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами? Негативный настрой собеседника при миролюбивом отношении его визави и провокация агрессии. Добавила бы, что злиться не поможет - проблема в том человеке, просто. Примерно так.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль? Объяснить людям, что отступление от стереотипов - еще не порок. Но что эти отступления не должны вредить здоровью, жизни, экологии и т.д. "Не навреди!", но живи инициативно.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя? Нет, не служит, но и бесполезно это доказывать ему. Надо придумать, как дать понять, что рядом - тоже люди.
4. Прислушайтесь к себе и дайте свое определение любви. Можно ли любить и наказывать одновременно? Любовь -для меня это радостное чувство, достаточно глубокое, гармония и равновесие, проявляется как забота, внимание, дружба, радость, довольство, естественность в восприятии и поведении, осознание собственной нужности, глубокое уважение, дает хорошее настроение и хорошее самочувствие. Только всё вместе.
Наказывать?.. Смотря что считать наказанием. Например: Если месть за "измену" - нет, наверно. Ведь как же тогда свобода выбора и уважение? А если наказанием считать "разбор полетов" за ту же "измену" - это даже нужно, правда, наверно, лучше без лишних эмоций, хоть и сложно представить.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?На мой взгляд, правомернее смотреть по ситуации. Ведь и то и другое верно. А есть еще другие подходы к гостеприимству и гостям. Просто людям взаимоуважение нужно. А дальше уже будет видно.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете? Сочувствие - это созвучие чувствам другого человека. Думаю, для поддержки в сложной ситуации порой его нужно проявлять. Не проявляю, когда плачутся, особенно если плачутся по поводу и без. Тогда даже раздражает, и максимум, на что я способна, - это не высказать раздражение, хотя дам понять, что это не самое печальное, что могло быть. Конечно, зависит от того, кто, в какой ситуации, в чем причины, и т.д. Но показного сочувствия проявлять, скорее всего, не стоит.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их? Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему? Есть, моральные. Не всегда, решаю по ситуации и по внутреннему отклику, как и зачем. Нужно как? Не знаю. Думаю, это дело выбора каждого конкретного человека.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то? Нет, конечно, не достаточно. Я за индивидуальный подход, хотя часто есть общие тенденции в поведении других, вот только это не гарантия, что твой визави - христоматийный случай. По крайней мере, я так думаю. И поступаю так. А еще думаю, что лучше дружественно относиться к людям и жизни, даже несмотря на то, что визави негативно настроен.
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет? У меня такого понятия нет. Это жизнь. Правы и неправы все. Абсолютной правды вряд ли сыщешь.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания? Морально - это значит вписывается в общепринятое восприятие "добра" и "зла", "хорошо" и "плохо", "правильно" и "не правильно" и т.д., аморально - то, что выходит за рамки этих дуалистичных понятий. Я считаю, что моральность - самообман, ведь всё имеет не две стороны, а много, несколько. Так что эта модель не работает (в моем понимании). Думаю, соответствует.
Для меня морально то, что не наносит явного или скрытого ощутимого ущерба жизни и здоровью.
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция? Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как? Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?Когда ко мне явно негативно относятся, начинаю копаться в себе и в ситуации, чем вызвано такое отношение. Меня задевает, ведь я ничего плохого не делаю. Задаю вопросы, ему и близким ему (если общаюсь) и знакомым мне, нейтральные, чтобы понять, что со мной не так. Или что не так с человеком. Бывает, выясняется, что человек "разобижен" на похожих на меня людей. Чаще - такое отношение оттого, что это такое "опекание", старание научить - а негатив как реакция на мое невосприятие такой вот "полезной" информации.
А если не удается выяснить (человек не идет на контакт) - ну, что поделать? Значит, не нужно.
Нет, долго не злюсь. И не обижаюсь. Стараюсь разобрать внутри себя обиду и "отпустить". Обычно получается.
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение? Цель не оправдывает средства. И если она тем более причинит боль слабому и беззащитному - то что такое эта цель? Зло... Ведь жизнь - по-моему, это Путь, а не движение к Цели. Да, разделяю.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции? Приведите примеры неуместного выражения эмоций.Да, допустимо. Позитивные эмоции. И негатив допустим, иногда помогает встряхнуться и двинуться дальше. От ситуации зависит. Примеры недопустимости: смех над "горем" ребенка (просто это травма, возможно, на всю жизнь, тут мне кажется, артистизм нужен, конечно, разумный), слёзы на критику, даже в негативной форме; ругань в ответ на ругань (хотя считаю, что в некоторых ситуациях крик нужен, чтобы "обидчика" привести в чувства).
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях? Думаю, можно. см.выше, например.
4. Как Вы проявляете негативные эмоции? Как это выгладит? Что об этом говорят другие? По-разному, могу накричать или говорить-говорить-говорить (близкие это ворчанием называют), ревность тоже бывает, проявляется как всплеск внимания к тому, кого ревную, негодование - по-разному, может быть и ворчание, и крик, и слёзы, и юмор, смех; страх - начинаю самоубеждаться или наоборот худшие варианты проигрывать в голове, но потом объяснять себе, что все не так уж плохо! или слёзы, смех. А вообще от негатива быстро устаю и в стрессовые периоды хочу спать и сплю много, насколько хватает возможности. И общаться трудно, когда владеют мной негативные эмоции. Правда, обычно это не слишком долго.
Окружающие почти не замечают этого, только близкие. Говорят, что хватит копаться в себе, что надо отрешиться от этого всего или найти радостное занятие. Остальные видят меня воздушным созданием, у которого все в жизни всегда хорошо и настроение тоже всегда хорошее.
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции? Поверхностные эмоции - это насмешка, и показные эмоции, без глубинного переживания, иногда слёзы от усталости. Бывают и более глубокие, которые забирают больше сил или придают их.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?У меня такого понятия нет. Я считаю, что негативные не являются неправильными - ведь это тревожный звоночек, что где-то что-то не так. А позитивные - ну, разве их назовешь правильными?! Они только жизнеутверждающи, и всё.
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону? Быстро. Быстрее в негативную. Но долго не разрешаю себе находиться в удрученном состоянии. А так за день несколько раз может меняться настроение - скачком. Правда, это утомляет.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит? Импульсивное проявление. Когда "бьёт через край". Считаю, это говорит о каком-то сбое внутри организма.
9. Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу (когда веселая, плачете, кричите, злитесь)?Раньше не соответствовало. Но однажды (несколько лет назад) меня прямо-таки "накрыло" осознание, что моя сдержанность ничего общего с холодным восприятием не имеет, что я контролирую не эмоции, а их проявление. И что это меня жутко изматывает. С тех пор стараюсь не сдерживать проявлений, правда, чаще выглядит боль (не физическая) как веселье или (физическая) слёзы, крик, радость - улыбки, а если сдержанная улыбка - говорят, свечусь. В общем, думаю, да, проявление теперь соответствует эмоциям.
10. Отмечаете ли для себя в течение дня, какое у Вас в данный момент настроение? Отмечаете ли настроение других?Бывает, что отмечаю. Довольно часто. А в других - да, тоже отмечаю.
1. Как относитесь к неожиданностям? Как к знаку, дару, сюрпризу, как к перемене к лучшему. Конечно, по ситуации. Хотя неожиданная перемена планов близкого человека, связанная с ним - может вызвать раздражение или досаду.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения? Люди постоянно меняются. Отношусь как к естественному ходу жизни и делу выбора каждым и направления пути, и поведения и т.д. Другие? Не знаю. Знаю, что многим удобно их не замечать и жить по сформировавшемуся однажды мнению. Это вызывает неприятные эмоции у меня.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему? Я считаю, что так. Да.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность? Считала, что всё от человека зависит. Но с некоторых пор считаю, что звёзды всё-таки влияют на характер, предрасположенность, а то и судьбу, в гадания не верю, но думаю, что порой и они могут подсказать куда двигаться дальше, только это не жесткий план, а опять же возможность и на выбор - и это надо понимать, а не воспринимать как приговор или панацею то, что выдает гадание. В удачу... Случается и удача. А "случайности не случайны", словами Черепахи из "Кунг-фу Панды"
.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это? Да, случается.
6. Что такое время? Как Вы его чувствуете? Можете ли его убивать? Четвёртое измерение. Чувствую как бесконечный поток перемен, изменений. Жизнь - как отрезок бесконечности, этакий "алеф нуль" - если как модель прямая линия. Убивать время - это мнение, отношение к собственной жизни. Считаю, что не могу, и рада этому. Т.к. убивать - в моем понимании, бесполезно его тратить. А бесполезно - значит, впустую. Но пустоты в моей жизни нет; даже ничего не делая физически, постоянно (так получается), думаю, меняюсь, да и физиологические процессы идут! Так о каком "убийстве времени" речь?
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления? Относительно легко. Я убеждаю себя, что время придет - и всё произойдет. А предварительно делаю максимально, что вижу возможным и полезным. А если ошибки делаю - считаю это необходимостью, получается, тоже полезной. Так что даже неизвестность не очень меня пугает. И как обычно, определяет мое восприятие ситуация (само событие, моё состояние, желательность и т.д.).
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится? Доверяете ли таким прогнозам?Не то чтобы нуждаюсь. Иногда ради интереса прибегаю к таким прогнозам, чтобы если выпадет желаемый ответ - чуть-чуть уменьшить тревогу и еще капельку добавить к собственному настрою. А при нежелательном исходе - решаю, что "ну это мы еще увидим" и дожидаюсь результата. Не доверяю, это больше ради развлечения.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других? Опаздываю, каюсь. Часто и особенно не к месту. Но меня не часто укоряют в этом. Пыталась бороться с такой вот непунктуальностью - не надолго меня хватает... Потом снова. К опозданиям других отношусь так же, как и к своим. А опоздания мужчин не люблю, меня это чаще раздражает, - стереотип, наверное, тут
стереотип уважения к женщине. Но я чаще все равно пытаюсь для них найти оправдание для себя.
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если: a) осталось 20 минут до прихода, я спокойна или радостно возбуждена, или наоборот - нерадостно возбуждена, если неприятная встреча;
b) осталось 5 минут до прихода, встреча - как неизбежное воспринимается, даже и радостное, бывает желание всё отменить;
c) время пришло, а его (ее) нет, начинаю смотреть каждые полминуты на часы; "ну что же так тянется время?";
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет,если жду не дома, могу и уйти, и обидно будет, но я постараюсь для себя найти ему (ей) оправдание; позвоню, а если не дозвонюсь, появится занятие: буду продумывать, что же могло случиться, успокаивать себя, что всё в порядке с тем человеком и вообще не стоит нервничать, немного позлюсь, что теряю время, решу подождать еще немного;
e) и дальше все нет…снова постараюсь дозвониться и все тот же "план действий", вот только переживать буду больше... в итоге, даже если и появится, могу оказаться уставшей, и, если не найдется причины, которая вернет мне настроение, скажусь уставшей и свидание закончится.
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей? Думаю, есть. В самой Жизни, а еще в жизни как Пути. Думаю, одинаков по сути (объективно и в целом)- но каждый воспринимает по-разному.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо? Ничего. Это вряд ли достижимо. Информация вся доступна - только большинству удобнее жить по привычке.
Разве что каждому себя развивать и иметь представление о счастьи для себя и вообще о его возможности.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять? Зависит от ситуации. Скорее всего попытаюсь применить все доступные мне источники и способы. Это сузит выбор. А потом - на чутье буду полагаться.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека? Воспринимаю человека с положительных сторон, думаю, наличие ума ( примерный уровень интеллекта) и эмоциональность - первое, что замечаю. Завышаю плюсы часто. Чтобы оценить минусы требуется время и общение, и косвенная информация.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас? Какие качества сделали бы человека неинтересным? интересным делают:
* внимание (внимательность, в частности),
* склонность к размышлениям,
* любознательность,
* общие интересы,
* тактичность,
* чувство юмора,
* ясный взгляд (глаза);
неинтересным могли бы сделать: нежелание вести диалог, невнимание, зацикленность на стереотипах, неуважение...
Вы сами – интересный человек? Почему? Думаю, да. Мне очень многое интересно, соответственно, есть о чем пообщаться, я дружелюбна, тактична, и чувство юмора есть. Правда, проявляюсь не сразу, мне нужно какое-то время понаблюдать, "обвыкнуться" с обстановкой и присмотреться к людям.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным? Улыбаюсь, зная, что "не золотник - всем не понравишься", да и часто зависит восприятие от настроения, состояния, соответствия обстановке. (Так же как и мои реакции.) Ведь все мы разные! Что ж удивительного, что я кому-то не достаточно хороший собеседник или несимпатична? Это нормально, я считаю.
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам: 1) справедливыми; умная, радостная, энергичная, обучаемая, думающая, фантазерка, м.б. даже наивная, любопытная, милая, нежная, чудная,
2) несправедливыми; соня, легкомысленная, нерешительная,
3) обидными; глупая (т.к. непонятая в силу ограниченности слушателя и нежелания понимать сказанное), ленивая,
4) страннымикомплименты.
7. Какая у Вас фантазия? Я фантазёрка еще тааа...
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? сила (духа, воли), только не надрывная, а то, что дано,
здоровье (запас энергии, в том числе), энергичность,
любопытство,
коммуникабельность,
активность,
уверенность в себе,
уважение,
интерес, желание двигаться вперед в данном направлении,...
9. Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему? отсутствие любизнательности,
лень,
конфликтность,
робость, стеснительность,
неуверенность,...
а то и позитивные - уважение,
бесконфликтность (всё-таки в России живём), тактичность, приветливость - их почему-то часто принимают за слабохарактерность,
коммуникабельность,
сострадание,...
10. Что важнее в жизни - быть хорошим человеком или успешным? Почему? Всегда ли хороший человек успешен? Если не всегда, то почему?Всё относительно. Хорошесть тоже разная бывает. Если речь о "душе нараспашку" - не бывает успешным, часто, если только не повезет. Потому что все стараются выехать на его шее, а отказать часто он не может. Ну, а если хороший разумно - то почему нет? Важно научиться отказывать без чувства вины и понимать, что угождать всем вовсе не нужно.
................................................................................................................................................................................
... Конечно, всё вышенаписанное субъективно и не имело целью кого-то "задеть". Старалась сильно не задумываться и излагать искренне. Если есть грамматические, пунктуальные или другие ошибки - извините
, возможно, это и просто очепятка.
Спасибо ВАМ за внимание! Очень любопытен ТИМ, которому соответствую по ВАШЕМУ мнению! (кое-какие личные соображения есть, результаты тестов есть... но интересно субъективное мнение социоников). Спасибо! Жду с нетерпением ВАШИХ предположений!
ЗЫ: теперь, фотографии...
gallery/menu.php?gallery=members&album_id=259