Мне кажется, что зависит от того насколько серьезна для человека проблема с необходимостью поиска идентичности. Социотип для этой цели очень удобная штука. Особенно в периоде отделения себя от не-Я. Вот в этот период-то и можно попасть в рамки тима..John писал(а):С недавних пор мучает меня вот такой вопрос - не загоняет ли соционика человека в строгие рамки ТИМа? Например, стал замечать, что некоторые определенные проблемы списываю на ТИМ и в некоторой степени успокаиваюсь - умываю руки. Имхо это немного неправильно, т.к. в известной мере препятствует саморазвитию
Что скажете по этому поводу?
А вдруг это и вправду не он? Но улыбается же? И пусть говорит. Это ПОКА не он. Честность - это та же общительность. Первый этап.Dashencya писал(а):Дяк. Соционика, это ещё один повод для оправдания. Если рашьше на мои призывы быть общительней, мой дорогущий ЛСИ говорил, "я так не могу", "это не я", то теперь лыблится и говорит - "нет, я так не могу делать, я - Горький!"
Rosiel писал(а):Как было сказано в одной очень хорошей статье, что соционика не даёт индульгенций и это так. И я с этим полностью согласен.
Но с другой стороны если к примеру представить семью двух Максимов(у меня есть реальные знакомые) Прекрасные люди замечательные инженеры, но вся проблема в том что у них как и у многих родителей есть заглюк что их сын должен быть самым лучшим в классе по точным наукам(так как они сами были лучшими), но на беду сын Достоевский, и по точным наукам плавает и таки сильно. В результате чего жуткие комплексы, причём его ещё и пристроили в маткласс, где 65% Кихоты и Робеспьеры. Мне кажется что в таких условиях ни о какой прокачки слабых функций и речи быть не может так ему говорят беги, он ведомый чувством вины(мы тебя в кружок устроили, репитору платили, а ты такой бесталанный, чуть ли не позоришь семью дед был лучшим, бабушка и так далее.), и что получается? Изнасилование слабых функций, при недостаче времени ни в школе и дома на развитие сильных.
И в результате получается, что да ограничение ТИМом есть(иллюзорное), но оно не мешает саморазвитию, а наоборот может снять комплекс неполноценности, а любое снятие или ослабление комплекса есть движение вперёд.
По последним исследованиям выяснили, круглые отличники редко становятся успешными. И объясняется это тем, что обучение школьное и ВУЗовское - это не только знания, это еще и становление личности. А личность плохо растет в условиях подавления и вынужденной активности. Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более. Исключение - это одаренные люди. Одаренность - это способности ко всему без исключения. А вот талант - способность к какой-то специальной деятельности.Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки. А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно. Так же знание соционики дало ему козырь в борьбе с родителями, и он их переубедил что в гумклассе он будет гораздо более успешно учиться. И это оказалось действительно так. И он проявил себя очень большим оригиналом в лучшем смысле этого слова. Да у него понизился общий балл, так как раньше были натянутые четвёрки почти по всем предметам, а сейчас твёрдые пятёрки по пяти-шести предметам, а по всем остальным тройки. Но там где пять там пять и это не учитывая что для себя по этим предметам в 9 классе без проблем занимается по ВУЗовским учебникам.
Циля писал(а): Отличники зачастую добиваются своих результатов за счет подчинения и усмирения своих желаний. Вот и получаются из них большей частью хорошие исполнители, но не более.
Раскажите мне уже, пожалуйста, что такое НЛП?Oleg писал(а):Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем. В НЛП такое называется ограничивающими убеждениями.
Спасибо большоеOleg писал(а):Mirror, НЛП - нейро-лингвистическое программирование.
Думаю лучше Altа расскажет в соответствующем разделе. Она курсы НЛП-практика закончила, поэтому лучше сможет объяснить.
Ну это, безо всякого сомнения, гораздо лучше!Oleg писал(а):Если немного утрировать НЛП основано на идеях эриксоновского гипноза и общей психологии.
Абсолютно тоже самое, но этот этап проходит со временем.
Rosiel писал(а): Потому что потом всегда можно вернуться к слабым функциям и развивать их осознанно, а не из под палки.
Rosiel писал(а): А в подростковом возрасте ИМХО надо работать по сильным, чтоб как минимум самоутверждение в школьном коллективе было на хорошем уровне, что для подростка сверхважно.
Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], Neo, Psheva82, Грим, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс