"Хороший человек" • Психология и соционика

"Хороший человек"

Киевская школа системной соционики (ШСС). Владимир Ермак, Ирина Эглит

"Хороший человек"

Сообщение Prokrust » Сб янв 16, 2010 10:30 pm

По индивидуальным Я так чувствую - единственный критерий.

Понятно что есть куча индивидуальных критериев :) Но у меня есть подозрение относительно штирлей, касаемое их сверхценностей:
1. Уважающий себя штирль разумеется занят делом.
2. Если это дело оказывается действительно значимым, то оно со временем превращается в ДЕЛО.
3. И вот тогда отношение штирля к людям начинает сильно зависеть от того, помогают они ДЕЛУ или мешают.
Вот как-то так.
Это конечно не новавя мысля, про сверхценности уже много писалось. Мне просто интересно - а есть ли альтернатива подобному развитию событий? (базовая БИ покоя мне не дает :D ).
Prokrust
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 8:52 am
Пол: Мужской
Соционический тип: Бальзак

"Хороший человек"

Сообщение Ирина Эглит » Вс янв 17, 2010 12:05 am

Prokrust писал(а):
По индивидуальным Я так чувствую - единственный критерий.

Понятно что есть куча индивидуальных критериев :) Но у меня есть подозрение относительно штирлей, касаемое их сверхценностей:
1. Уважающий себя штирль разумеется занят делом.
2. Если это дело оказывается действительно значимым, то оно со временем превращается в ДЕЛО.
3. И вот тогда отношение штирля к людям начинает сильно зависеть от того, помогают они ДЕЛУ или мешают.
Вот как-то так.
Это конечно не новавя мысля, про сверхценности уже много писалось. Мне просто интересно - а есть ли альтернатива подобному развитию событий? (базовая БИ покоя мне не дает :D ).


Нет, ну если рядом есть ДЕЛО, то понятно, что лучше не ложиться под каток :add14 Неуважение к делу приравнивается к неуважению ко мне лично со всеми вытекающими.
Задумалась. Изображение
Да, не могу вспомнить случая, чтобы эта закономерность не сработала.
Более того, если человек уважает дело, а со мной у него есть какие-то трения, то я все равно к нему буду уважительно относиться, как к профи.
Но в жизни люди как-то и помимо дел рядом оказываются.
Ирина Эглит
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2006 9:36 pm
Откуда: Киев
Медали: 3
Пол: Женский
Соционический тип: Штирлиц

"Хороший человек"

Сообщение Наталья Ромодина » Вс янв 17, 2010 12:39 am

Я пользуюсь таким выражением: "хороший человек", "хорошая девочка" :) .
Мне кажется, что для меня "хороший человек" - это прежде всего тот, кто ко мне хорошо относится, и взаимно. Потому что насчёт того, к кому у меня отношение отрицательное или нейтральное, я вообще не заморачиваюсь.
Я понимаю, что на мне свет клином не сошёлся, но как-то внутренне не могу считать хорошим человека, который ко мне плохо относится. Пусть он хороший - там где-то, без меня.
И мысль о том, что любой плохой для меня человек для кого-то хороший, тоже посещала мою голову, причём давно.
Любой человек, если он нормальный, хоть для себя-то - хороший.

Интересно, что учителя обычно хорошими ребятами считают хороших учеников. Моя мама говорила: "Хорошо учится у меня, - значит, хорошо ко мне относится, - значит, хорошая девочка. А если плохо учится, - значит, плохо относится, - ну и плохая, значит".
Аватара пользователя
Наталья Ромодина
Школа ассоциативной соционики
Школа ассоциативной соционики
 
Сообщения: 17042
Зарегистрирован: Чт сен 25, 2008 12:07 pm
Откуда: Москва
Медали: 6
Пол: Женский
Соционический тип: Драйзер
Тип по психе-йоге: Газали (ЭВЛФ)
Темперамент: Холерик
Профессия: Филолог

"Хороший человек"

Сообщение Psevdonim » Ср янв 20, 2010 4:06 pm

И вообще, сейчас я опять влезу с жестким этическим кодексом соммарадванки хирурга воинов Ча Трат из "Космического госпиталя" Уайта. У них если хирург брал ответственность за конечность пациента - он рисковал своей конечностью. Или не брал ответственности вообще. Ведь были же и другие хирурги. Почти как в древней Японии - врачу платили, пока пациенты были здоровы, как только семья заболевала. врач голодал. Вот и развилось понятие профилактики.
А нежно любимая мою Ча Трат приняла решение спасти неведомого для себя существа - землянина, и она была уверена. что если он погибнет в результате ее лечения - она тоже должна самоликвидироваться. Там пациенту сразу сообщают о его шансах на выздоровление, кодекс Соммарадвы и в том, что если пациент безнадежен, то он или сам выбирает эвтаназию или погибает вместе с хирургом, взявшим на себя ответственность. Дико, грубо, конечно, но мне так понравились эти существа. Очень нежное, бережное отношение к друзьям и к ответственности. Не можешь - скажи честно, чтоб нашли другого, но если ты думаешь, что можешь - доведи дело до конца, тебе же доверили ответственность. Ответственность - как величайший дар.


Очень интересно описано. Вот что бывает, если перенапрягать одномерные функции. Получается такой крайний самурайский подход: не справился - делай харакири. Только культура, которая параноидально не доверяет себе (одномерная ЧИ) может такое придумать. Только в условиях жесточайшего недоверия. Других причин для такого поведения не усматриваю. Так что это скорее всего не этический, а интуитивный кодекс :wink:
Аватара пользователя
Psevdonim
Школа системной соционики
Школа системной соционики
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2009 1:56 pm
Пол: Мужской

"Хороший человек"

Сообщение const » Чт янв 21, 2010 7:26 am

Это не я называю, а сам автор, Джеймс Уайт. :)
"Космический госпиталь" - не просто фантастическое произведение, а как бы это - тонкая вязь разных социальных фонов, их взаимодействие.
Там очень часто поднимается вопрос медицинской этики для существ, выросших в различных социальных и физических системах.
- Друг Чанг, у вас такой вид, словно вы побывали на войне.
- Мы не дикари! - сердито возразила Ча Трат. - На Соммарадве уже восемь
поколений выросли, не зная, что такое война..
Она испуганно прервала свою гневную тираду, поскольку длинные,
невероятно тонкие ножки и наполовину сложенные крылья насекомого задрожали.
Казалось, в палате подул сильный ветер. Взгляды всех обратились к галерее -
к Ча Трат.
- Приликла - настоящий эмпат, - резко проговорил Данальта. - Он
чувствует все, что чувствуете вы. Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции.
Но сдерживать эмоции было невыносимо трудно: ее народу, давно
отказавшемуся от войн, нанесено оскорбление. И вообще Ча Трат совершенно не
была уверена в том, что обязана сдерживаться. Ей часто приходилось скрывать
свои чувства перед вышестоящими и больными, но пытаться сдерживать их -
этого она не пробовала никогда. С огромным усилием соммарадванка
успокоилась.
- Спасибо тебе, новый друг, - чирикнул ей эмпат. Он перестал дрожать и
сосредоточил внимание на Чанге.
- Я понапрасну отнимаю ваше драгоценное время, - сказал землянин. -
Честное слово, я себя отлично чувствую.
Приликла оторвался от потолка и повис над Чангом - в том месте, где у
того были зажившие раны, - и коснулся рубца на коже пучком легких, как
перышки, пальчиков.
- Я знаю, как вы себя чувствуете, друг Чанг. И мы не тратим наше время
понапрасну. Неужели вы откажете нам, мельфианину и цинрусскийцу, стремящимся
расширить свои познания о представителях иных видов, в возможности немного
повозиться с землянином, пускай даже совершенно здоровым?
- Пожалуй, не откажу, - ответил Чанг, издал негромкий лай и добавил:
- Но вам было бы намного интереснее повозиться со мной, если бы вы
увидели меня сразу после аварии.
Эмпат вернулся на потолок и спросил у мельфианина:
- Каково ваше мнение, друг Эдальнет?
- Я бы сделал все иначе, - ответил мельфианин, - однако помощь оказана
адекватная.
- Друг Эдальнет, - мягко проговорил эмпат, бросив быстрый взгляд на
галерею, - всем нам, за исключением новой сотрудницы, отлично известно, что
адекватно проведенными вы именуете те операции, которые сам Конвей считает
образцовыми. Было бы интересно обсудить до- и послеоперационный период.
- Как раз это я и собирался предложить, - сказал мельфианин. Он
развернулся к галерее, неритмично потопав шестью костистыми лапами. - Не
будете ли вы так добры присоединиться к нам?
Ча Трат не без радости встала с кресла и следом за Данальтой спустилась
в палату. Соммарадванка понимала, что настала ее очередь подвергнуться
строгому исследованию, призванному определить скорее ее профессиональную,
нежели физическую пригодность для работы в госпитале.
Все это взволновало соммарадванку еще сильнее, тем более что эмпат
опять завибрировал. Ча Трат было страшно находиться рядом с цинрусскийцем.
На Соммарадве крупных насекомых боялись, от них прятались, поскольку они
жалили насмерть. Инстинкты Ча Трат говорили ей: и от этого надо спрятаться
или убежать. Она ненавидела насекомых и всегда старалась даже не смотреть на
них. А теперь у нее просто не было выбора.
Но все-таки была какая-то странная привлекательность в сложнейшей
симметрии этого необычайно хрупкого туловища и трепещущих конечностей,
темный хитин которых отражал всевозможные цвета. Голова насекомого
напоминала странную изогнутую раковину. Строение ее было столь причудливым,
что создавалось полное впечатление - закрепленные на ней сенсорные и
хватательные органы готовы отвалиться при первом же резком движении. Но
самым замечательным были крылья, будто бы сотканные из радужной паутинки,
натянутой на тончайшие стебельки. Глядя на эти крылья, Ча Трат решила, что
более прекрасного создания она никогда прежде не видела.
- Снова благодарю тебя, Ча Трат, - сказал эмпат. - Ты быстро учишься. И
не волнуйся так. Мы - твои друзья и желаем тебе успеха.
Лапки Эдальнета нервно зацокали по полу - судя по всему, это отражало
его нетерпение.
- Прошу вас, представьте вашего пациента, доктор, - сказал он.
На мгновение Ча Трат задержала взгляд на землянине - его розовом,
странной формы теле, которое стало ей таким знакомым из-за несчастного
случая. Соммарадванка вспомнила, как выглядело это тело, когда она увидела
его впервые: кровоточащие открытые раны, сломанные, выступающие из ран
кости. Общее состояние пострадавшего требовало незамедлительного введения
успокоительных средств и милосердного усыпления. Даже теперь Ча Трат не
могла найти слов, чтобы объяснить, почему она не лишила землянина жизни. Она
снова устремила взгляд вверх, на цинрусскийца.
Прилипла молчал, но Ча Трат ощущала волны успокоения и воодушевления,
исходящие от маленького эмпата. Скорее всего это ей только казалось, но все
равно стало спокойнее.
- Этот пациент, - размеренно проговорила Ча Трат, - был одним из трех
пассажиров летательного аппарата, упавшего в горное озеро. Соммарадванского
пилота и другого землянина извлекли из судна прежде, чем оно затонуло, но
они уже были мертвы. А этого пациента доставили на берег, где его осмотрел
недостаточно квалифицированный целитель. Зная, что я провожу отпуск
неподалеку, он послал за мной.
У пациента наблюдалось множество резаных и рваных ран конечностей и
торса, возникших вследствие грубого контакта с металлическими частями
летательного аппарата, - продолжала она. - Отмечалась длительная
кровопотеря. Различия во внешнем виде правых и левых конечностей показывали
на наличие множественных переломов, один из которых был отчетливо виден:
края сломанной кости выступали над кожными покровами левой голени. Признаков
истечения крови из дыхательных и речевых органов не отмечалось. На основании
чего было сделано заключение об отсутствии тяжелых поражений легких и
брюшной полости. Естественно, прежде, чем я согласилась оказать больному
помощь, я вынуждена была все обдумать и взвесить.


А что до японской культуры, то это тоже восхищает немножко, никто бы не осудил самурая за то, что он не справился или "потерял лицо" - ведь он сделал все, что мог, это были обстоятельства неприодолимой силы. И наказание себе самурай совершал сам, идея достойной смерти, конечно, дикая, и возможно именно жесточайшее недоверие к себе послужило ее основой, но вместе с тем, как это не парадоксально - этим воспитывалось полное доверие к своим людям. Не было и мысли, что другому самураю можно не доверять, он же самурай, и этим все сказано, жизнь ценилась, как величайший дар, и от человека никогда не требовали невозможного или обещаний. Культура, дошедшая до интуиции сама, чисто силой воспитания синтетического мышления - видеть мир целиком, культура ценности созерцания, а уж потом только себя в мире, и ценить себя как яркую индивидуальную частицу всего разнообразия. Для этого мира ты кто-то, а для кого-то ты целый мир. Взаимопроникновение индивидуального и общего.
Привет участникам естественного отбора!

Комендант крепости по имени Верность - ЭСИ
Аватара пользователя
const
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 13303
Зарегистрирован: Пт май 29, 2009 8:53 pm
Медали: 3
Тип по психе-йоге: Бухарин (ЭФЛВ)

Пред.

Вернуться в Системная

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, buddah, cherry13731, Danidin, Deviant, Exabot [Bot], GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Hiragana, kmakarov, Marat, Nayt, Oh_Jane, tort000, Vol4ok, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot]