Амосова почти все дружно причисляют к Робам.
Будучи сам Робом, рискую не согласиться со всеми и
предлагаю общему вниманию свою версию социотипа Амосова.
Информация была взята из его мемуаров.
Рефлексия (самокопание) очевидна. Пишет о самом себе и
притом с такой тщательностью анализирует. Чувства, эмоции
заканчиваются интеллектуальными размышлениями, по большей
части "почему так плохо устроен мир". Стремление улучшить
свойственное рационалу тоже есть. Утешать не мастер.
Увольнение работника мотивирует чисто объективными причи-
нами. Заранее оговаривает условия приема и увольнения.
Постоянно видит, как кто-то что-то делает не так, но
устает напоминать, требовать, ругать.
Итак, интроверт, логик, рационал.
Возможно интуитив:
чай на работе не пьет, магнитофона не завел, сам себя
ставит в трудные и физически, и эмоционально условия,
вплоть до того, что частенько подумывает "а не помереть ли
от трудностей". Ведь не скажешь, что у него не было
возможности хорошо устроиться, по-крайней мере, на старости
лет, веди себе лабораторию, науку, попивай чаек.
Много от жизни не хочет - сам говорит.
Кроме того, скромен, не тщеславен, самокритичен, ценит
покой, жесткий к недостаткам своим и своих сотрудников,
если это мешает делу.
Смысл жизни. Не точная цитата:
У человека смысла жизни столько же, сколько у дерева или у
кошки.
Амосов - гораздо более деятелен Роба и склонен к действительности.
Для него операции - это первое дело в жизни! И хотя у него
была тяжелая жизнь даже чисто физически, он не захотел от нее
отказаться. Я бы - просто не смог! Ушел бы. Другое дело, что
и он не чистый Горький, а весьма близок к Робеспьеру. Кстати, его
"модели" пришли от другого человека, о чем он сам написал в книге
"Мысли и сердце". Вот тот, наверное, был чистым Робеспьером.
Правда, я не читал другие вещи Амосова. Но пока логических рас-
суждений я не читал, утверждения были, рассуждения - нет.
Педант (спать в 10.30, зарядку каждый день, 4 года одну гречку),
аккуратист (подумаешь: у кого-то галстук набок), организатор,
требователен - область! "под себя подмял",
действовал почти по-военному, опять же, техника, машины,
быстрая езда. Операции он не "придумывал", почти все уже было до него,
его заслуга в том, что он внедрил, довел до совершенства, стал
делать "лучше всех" и больше всех, причем, всегда самостоятельно,
не дожидаясь пока научат. А как он боялся! отойти от дел.
Как он писал: месяц и уже на работу хочу. Я же готов вообще не
работать! Мое предназначение - мыслить, как у Декарта. Его -
извините, нет, мыслить ему было мало, ему хотелось делать.
Логичность очевидна. Когда читаешь описания логиков, почти со всеми
есть что-то общее. Точно не Дон-Кихот, который с трудом придержива-
ется режима! Точно не Бальзак: какая к черту осторожность у хирурга.
Не Габен, уж слишком тот уют любит.
Работу, считай, протоколировал. Отсюда все его диссертации и наука,
наука для него более прикладная, практическая, логика действий.
Теории у него нет (пока не встречал).
"Цель оправдывает любые средства" - это не для него, поэтому,
вряд ли Жуков, да и какой Жуков стесняется послать матом
в критической ситуации.
"Кандидаты": Робеспьер, Горький, Лондон, Штирлиц.
Наиболее подходящ Горький, близок к Робеспьеру плюс сильная волевая сенсорика!
Только прочитав до конца "Голоса времен", осознал в полной мере,
что мышление Амосова чрезвычайно конкретно!, он человек сегодняшнего дня, чистые абстракции для него не существуют. Человеку помирать скоро, а он читает газеты и смотрит новости, еле живой замечает как у "них" в клинике все здорово, кто его вез, кто ухаживал, как фамилия и так далее. Робеспьер просто бы ничего! не заметил.
Наиболее вероятный социотип: Горький - логико-сенсорный интроверт.
Кто-то поверхностно сделал из него логико-интуитивного интроверта,
по-видимому, приняв его страсть к моделям и искусственному интеллекту за интуицию, хотя для него это было вопрос сегодняшнего дня. Логика отношений налицо (модели). Абстракций нет абсолютно! Даже смерть для него чисто конкретное "мероприятие", а не философская проблема.
Буду рад отзывам.