Уже при просмотре этого видео мы сталкиваемся с явным противоречием: "робеспьер" у нас болевой ЧС, и вот на 12-ой минуте начинается горяченькая тема - Юнг рассказывает, что он с детства был большим и сильным человеком и, когда был взбешен, то мог задать такую взбучку, что будь здоров! Особенно анекдотичен в версии робеспьера рассказ, когда на него напали семеро, он взбесился, взял одного за ногу и стал раскручивать, потом избил ещё четырёх... ну, вы поняли, робеспьер картина маслом
На фото видим статического сенсорика, основательного, всегда одетого с иголочки, всегда с подстриженными усиками.
Для любителей типировать в максы по усам можно предоставить обоснование этому странному, на первый взгляд, занятию. Соционическая мифология гласит: методом независимых наблюдений было установлено, что среди любителей носить жёсткие усы "щёточкой" подозрительно много максов. Какая тут связь с моделью А? Элементарно, дорогие мои ватсоны, чтобы ухаживать за усами на протяжении долгих лет, надо быть рациональным сенсориком, а жесткость свидетельствует о минусовой ЧС в ценностях, вот и вуаля.
Что далее насторожило меня в версии робеспьера? Я посмотрел фильм "Опасный метод", где отношения между Сабиной Шпильрейн и Юнгом показаны именно в свете виктимно-агрессорского сценария "страстный\хладнокровный":
Затем стал почитывать мнения на этот счет других людей:
Как и в случае с Рудольфом Штайнером, между Юнгом и Гурджиевым было много сходств: оба были физически крепкими, оба не стеснялись спать с последовательницами, оба имели своего рода «крестьянскую» приземленность, оба создали психологическую типологию, оба были неправдоподобно «настоящими мужчинами», оба наслаждались приготовлением пищи и тяжелым физическим трудом, оба обладали «психическими силами» и оба стремились пробраться через поверхностную личность к собственной «сущности».
Гарри Лахман "Юнг Мистик"
Затем Гена подкинул мне пруф на то, что и сам Юнг изначально считал себя максом:
However, there is a manuscript prepared in 1926, published in English as Analytical Psychology: Notes of the Seminar Given in 1925. Here Jung identifies as another type:[Princeton University Press 1991 edition, p. 69]Юнг писал(а):As a natural scientist, thinking and sensation were uppermost in me and intuition and feeling were in the unconscious and contaminated by the collective unconscious.
Выделенные слова переводятся как:
мышление и ощущение были выше всего во мне, а интуиция и чувство были в бессознательном
Видимо, Юнг полагал, что тип меняется в течение жизни, а компенсацию преобладающей сенсорной установки за счет развлечений с активационной БИ посчитал за трансформацию из сенсориков в интуиты, тем более, что давно отмечено, с годами тело стареет, слабеет, следовательно, сенсорность убывает, а когда убывает сенсорность, неизбежно прибывает интуитивность, в этом - отчасти - и суть т.н. "базиса Юнга".
Также следует обратить внимание на тексты Юнга как производные причинно-следственного (свойственного ЛСИ), а не голографического (свойственного ЛИИ) мышления. Разницу тут, в первую очередь, определяет признак процесс\результат. Юнг однозначный процессор - он любит растекаццо мысию по древу аки Бояне вещий, всё излагается долго, обстоятельно и подробно - в народе этот стиль изложения своих мыслей известен под названием "типично максовское занудство".