Первая статья - Теория линий: характеристики типажей
Поскольку не у всех открывается Вконтакте, копирую статью сюда (картинки перезалиты на Радикал):
Spoiler: показать
Здравствуйте, дорогие подписчики, сегодня будет очень важная тема для понимания типов по линиям и работы с ними. Если в ней разобраться, то вопросы, откуда берутся типы по линиям как с ними работать, отпадут моментально. Теория характеристик моя авторская, поэтому прошу при использовании ее на ваших ресурсах давать ссылку=)
Очень большая проблема в типировании — пытаться определить «по наитию», «образом». На самом деле во внешней гармонии все осязаемо и к наитию не имеет отношения. Так же как и цветовую палитру, геометрию типажа (т.е. подходящие фасоны, размер и форму принтов и аксессуаров, их количество) можно описать вполне реальными характеристиками.
Итак, как вы помните, типажи по линиям — это определенный набор и сочетание геометрических фигур, лежащих в основе вашего «трехмерного портрета». какие именно там могут быть фигуры, мы разберем в следующих статьях, а пока посмотрим, как эта геометрия может проявляться в описании характеристик, и на что влияет в одежде. Т.е. разберем практическую ценность линейных типажей.
Итак, когда мы разбираем тип, первое, что мы видим — это собственно набор фигур. что там? овалы, треугольники, квадраты?
Есть внешность, которая состоит из малого количества фигур— воспринимается .такая внешность монолитом. Как у Гвинет Пэлтроу. А есть внешность, которая состоит из разных частей, как бы много элементов, сборный конструктор. Как у Меган Маркл.
от впечатления «монолитности» зависит такая характеристика как
1) детальность
Монолитные типы, как правило, лаконичные, не выдерживают большого украшения украшений и деталей за раз, да и принты и украшения у них , как правило, тоже монолитные, часто ритмические.
«Сборные» типы, как правило, многодетальные — могут носить большое количество деталей за один раз. принты и украшения у них сложные, неритмичные, «танцующие», а лаконичные образы на них кажутся как будто «недооделись», нужно еще что-то добавить. Естественно, бывает и середина в этой характеристике.
На фото в карусели сначала лаконичный тип в лаконичном — все хорошо, затем в детальном — странновато и простовато. Затем детальный тип в детальном — хорошо, и в лаконичном — хочется чего-то добавить.
И опять вернемся к геометрии. Наши овалы\треугольники\квадраты и иже с ними бывают вытянутыми и укороченными, а бывают средних пропорций. От этого у нас зависит такая характеристика как…
2) размер принтов и украшений.
Тут тоже все довольно логично — если портрет составляет укороченная геометрия, соответственно принты и украшения тоже должны состоять из этой укороченной геометрии — подобное к подобному. Но есть подводный камень (!) — детальность. Если детальность высокая, пусть даже геометрия будет укороченной, украшение получится довольно крупного размера из-за большого количества деталей.
Например, с Шер (1 и 2 в карусели) все ясно — удлиненные линии, удлиненные сережки,маленькие не видно. С Марион Котийяр (3 и 4)(укороченная геометрия, средняя детальность) тоже сюрпризов нет — маленькие укороченные сережки подходят, а крупные смотрятся странновато. а вот у Ланы Дель Рей укороченная геометрия в основном, но высокая детальность. поэтому хотя ей и идут укороченные формы, эти мелкие детали должны образовывать среднее украшение по размеру (5), когда одна мелкая деталька — диссонанса нет, но недобор. А вытянутое диссонирует.
Дальше нам важен сам характер линий — какие они толстые или тонкие. На это нам может указать костная структура.
Это третья характеристика — 3) толщина
От этого зависит очень многое — толщина тканей, лямок, контрастной отделки, вязки, каблуков, элементов прически. Тонкокостным типажам (как Джованна Антонелли — 1 и 2 в карусели) идут тонкие линии, а толстые кажутся тяжеловесными. А ширококостным (как Лив Тайлер, 3 и 4) широкие линии, а тонкие кажутся странными и «недоделанными». Есть и те, кто занимает середину, на них не хорошо смотрятся крайности и идеально средние линии.
Подводные камни:
1) иногда бывает, что кость тонкая по измерениям,но таковой не смотрится в соотношении с ростом и общим видом. Нам важнее то, какой она смотрится, а не сантиметры.
2) Иногда бывает, что из тонких костей состоит широкий костяк (широкий шалаш из узких палок), в этом случае чаще всего будет иметь место контраст объемов (это те люди, которым идеально оверсайз + скинни, например).
Ну и напоследок нам важно, каким образом были «нарисованы» ваши линии.
Это характеристика 4) четкость.
Если линии резкие и отрывистые, типаж четкий . Таким людям идет четкая обрисовка контуров кроя (четко по фигуре, часто довольно островато, всегда держит форму). а также обрисовка всех деталей четкая — принт с четким краем, не акварель, общий силуэт не аморфный. Мягкое и аморфное на этих типажах смотрится простовато, «по-деревенски» (Тильда Суинтон (1 и 2)
Есть линии мягкие плавные, типаж мягкий. таким людям идет мягкость контуров кроя и принтов. Слишком жесткие вещи диссонируют с их мягкостью и прибавляют килограммы. (Ферги (3 и 4).
У каждого типажа свое положение на этой шкале, не редко встречается середина (держит форму, но не жесткий)
Подводный камень:
Есть один типаж, у которого костная структура создает явно четкие границы, а распределение мягких тканей действительно мягенькое (и не округлое). Это тот типаж, который хорошо смешивает в одежде жесткое с мягким — летящий текстурный топ с жестким низом по фигуре, например.
Применительно к одежде на жесткость обрисовки контуров влияет ткань (спасибо, кэп=)), поэтому отдельно, хотя и не обязательно, можно выделить 5) текстуру ткани.
Мягкие типажи = мягкая текстура или рыхлая вязка . В гладком смотрятся простовато.
Жесткие типажи = гладкая текстура и гладкая вязка. В текстурном смотрятся как в мешке из-под картошки=)
Подводный камень:
Есть мягкая текстурность (бархат, замша), а есть грубая — домотканные, рустикальные, грубый лён. Грубая текстурность дает некоторую геометричность в крое и идет не округлым, а геометричным типажам.
Узнав что от чего зависит и как работает, можно без труда «познать тайну» линейных типажей и не типировать по наитию=)
А в следующий раз поговорим уже о самих типажах=)
Очень большая проблема в типировании — пытаться определить «по наитию», «образом». На самом деле во внешней гармонии все осязаемо и к наитию не имеет отношения. Так же как и цветовую палитру, геометрию типажа (т.е. подходящие фасоны, размер и форму принтов и аксессуаров, их количество) можно описать вполне реальными характеристиками.
Итак, как вы помните, типажи по линиям — это определенный набор и сочетание геометрических фигур, лежащих в основе вашего «трехмерного портрета». какие именно там могут быть фигуры, мы разберем в следующих статьях, а пока посмотрим, как эта геометрия может проявляться в описании характеристик, и на что влияет в одежде. Т.е. разберем практическую ценность линейных типажей.
Итак, когда мы разбираем тип, первое, что мы видим — это собственно набор фигур. что там? овалы, треугольники, квадраты?
Есть внешность, которая состоит из малого количества фигур— воспринимается .такая внешность монолитом. Как у Гвинет Пэлтроу. А есть внешность, которая состоит из разных частей, как бы много элементов, сборный конструктор. Как у Меган Маркл.
от впечатления «монолитности» зависит такая характеристика как
1) детальность
Монолитные типы, как правило, лаконичные, не выдерживают большого украшения украшений и деталей за раз, да и принты и украшения у них , как правило, тоже монолитные, часто ритмические.
«Сборные» типы, как правило, многодетальные — могут носить большое количество деталей за один раз. принты и украшения у них сложные, неритмичные, «танцующие», а лаконичные образы на них кажутся как будто «недооделись», нужно еще что-то добавить. Естественно, бывает и середина в этой характеристике.
На фото в карусели сначала лаконичный тип в лаконичном — все хорошо, затем в детальном — странновато и простовато. Затем детальный тип в детальном — хорошо, и в лаконичном — хочется чего-то добавить.
И опять вернемся к геометрии. Наши овалы\треугольники\квадраты и иже с ними бывают вытянутыми и укороченными, а бывают средних пропорций. От этого у нас зависит такая характеристика как…
2) размер принтов и украшений.
Тут тоже все довольно логично — если портрет составляет укороченная геометрия, соответственно принты и украшения тоже должны состоять из этой укороченной геометрии — подобное к подобному. Но есть подводный камень (!) — детальность. Если детальность высокая, пусть даже геометрия будет укороченной, украшение получится довольно крупного размера из-за большого количества деталей.
Например, с Шер (1 и 2 в карусели) все ясно — удлиненные линии, удлиненные сережки,маленькие не видно. С Марион Котийяр (3 и 4)(укороченная геометрия, средняя детальность) тоже сюрпризов нет — маленькие укороченные сережки подходят, а крупные смотрятся странновато. а вот у Ланы Дель Рей укороченная геометрия в основном, но высокая детальность. поэтому хотя ей и идут укороченные формы, эти мелкие детали должны образовывать среднее украшение по размеру (5), когда одна мелкая деталька — диссонанса нет, но недобор. А вытянутое диссонирует.
Дальше нам важен сам характер линий — какие они толстые или тонкие. На это нам может указать костная структура.
Это третья характеристика — 3) толщина
От этого зависит очень многое — толщина тканей, лямок, контрастной отделки, вязки, каблуков, элементов прически. Тонкокостным типажам (как Джованна Антонелли — 1 и 2 в карусели) идут тонкие линии, а толстые кажутся тяжеловесными. А ширококостным (как Лив Тайлер, 3 и 4) широкие линии, а тонкие кажутся странными и «недоделанными». Есть и те, кто занимает середину, на них не хорошо смотрятся крайности и идеально средние линии.
Подводные камни:
1) иногда бывает, что кость тонкая по измерениям,но таковой не смотрится в соотношении с ростом и общим видом. Нам важнее то, какой она смотрится, а не сантиметры.
2) Иногда бывает, что из тонких костей состоит широкий костяк (широкий шалаш из узких палок), в этом случае чаще всего будет иметь место контраст объемов (это те люди, которым идеально оверсайз + скинни, например).
Ну и напоследок нам важно, каким образом были «нарисованы» ваши линии.
Это характеристика 4) четкость.
Если линии резкие и отрывистые, типаж четкий . Таким людям идет четкая обрисовка контуров кроя (четко по фигуре, часто довольно островато, всегда держит форму). а также обрисовка всех деталей четкая — принт с четким краем, не акварель, общий силуэт не аморфный. Мягкое и аморфное на этих типажах смотрится простовато, «по-деревенски» (Тильда Суинтон (1 и 2)
Есть линии мягкие плавные, типаж мягкий. таким людям идет мягкость контуров кроя и принтов. Слишком жесткие вещи диссонируют с их мягкостью и прибавляют килограммы. (Ферги (3 и 4).
У каждого типажа свое положение на этой шкале, не редко встречается середина (держит форму, но не жесткий)
Подводный камень:
Есть один типаж, у которого костная структура создает явно четкие границы, а распределение мягких тканей действительно мягенькое (и не округлое). Это тот типаж, который хорошо смешивает в одежде жесткое с мягким — летящий текстурный топ с жестким низом по фигуре, например.
Применительно к одежде на жесткость обрисовки контуров влияет ткань (спасибо, кэп=)), поэтому отдельно, хотя и не обязательно, можно выделить 5) текстуру ткани.
Мягкие типажи = мягкая текстура или рыхлая вязка . В гладком смотрятся простовато.
Жесткие типажи = гладкая текстура и гладкая вязка. В текстурном смотрятся как в мешке из-под картошки=)
Подводный камень:
Есть мягкая текстурность (бархат, замша), а есть грубая — домотканные, рустикальные, грубый лён. Грубая текстурность дает некоторую геометричность в крое и идет не округлым, а геометричным типажам.
Узнав что от чего зависит и как работает, можно без труда «познать тайну» линейных типажей и не типировать по наитию=)
А в следующий раз поговорим уже о самих типажах=)
Хотя эта типология о внешности, но у нее есть общие черты с психологическими типологиями типа соционики и ПЙ. В частности, наличие дихотомий. Вот они:
1. Многодетальный - лаконичный
2. Крупный - мелкий (укороченный - удлиненный)
3. Тонкий - широкий
4. Жесткий/четкий - мягкий
5. Текстурный - гладкий.
И тут, как и в соционике и ПЙ, у каждого типа есть свой набор позиций по этим дихотомиям.