Вера и мистика

Лингвосоционика и социомузыкология

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Сб янв 26, 2019 9:36 pm

Горький_Блок.jpg
Горький_Блок.jpg (34.51 КБ) Просмотров: 1443


Ещё одна беседа логика с этиком и разные подходы к самой постановке вопроса о бессмертии.

Блок спросил:
-- Что думаете вы о бессмертии, о возможности бессмертия?
Спросил настойчиво, глаза его смотрели упрямо. Я сказал, что, может быть, прав Ламеннэ: так как количество материи во вселенной ограничено, то следует допустить, что комбинации ее повторятся в бесконечности времени бесконечное количество раз. С этой точки зрения возможно, что через несколько миллионов лет, в хмурый вечер петербургской весны, Блок и Горький снова будут говорить о бессмертии, сидя на скамье, в Летнем саду.
Он спросил:
-- Это вы -- несерьезно?
Его настойчивость и удивляла, и несколько раздражала меня, хотя я чувствовал, что он спрашивает не из простого любопытства, а как будто из желания погасить, подавить некую тревожную, тяжелую мысль.
-- У меня нет причин считать взгляд Ламеннэ менее серьезным, чем все иные взгляды на этот вопрос.
-- Ну, а вы, вы лично, как думаете?
Он даже топнул ногою. До этого вечера он казался мне сдержанным, неразговорчивым.
-- Лично мне -- больше нравится представлять человека аппаратом, который претворяет в себе так называемую "мертвую материю" в психическую энергию и когда-то, в неизмеримо отдаленном будущем, превратит весь "мир" в чистую психику.
-- Не понимаю, -- панпсихизм, что ли?
-- Нет. Ибо ничего, кроме мысли, не будет, все исчезнет, претворенное в чистую мысль; будет существовать только она, воплощая в себе все мышление человечества от первых проблесков до момента последнего взрыва мысли
-- Не понимаю, -- повторил Блок, качнув головою.
Я предложил ему представить мир как непрерывный процесс диссоциации материи. Материя, распадаясь, постоянно выделяет такие виды энергии, как свет, электромагнитные волны, волны Герца и так далее, сюда же, конечно, относятся явления радиоактивности. Мысль -- результат диссоциации атомов мозга, мозг создается из элементов "мертвой", неорганической материи. В мозговом веществе человека эта материя непрерывно превращается в психическую энергию. Я разрешаю себе думать, что когда-то вся "материя", поглощенная человеком, претворится мозгом его в единую энергию -- психическую. Она в себе самой найдет гармонию и замрет в самосозерцании -- в созерцании скрытых в ней, безгранично разнообразных творческих возможностей.
-- Мрачная фантазия, -- сказал Блок и усмехнулся. -- Приятно вспомнить, что закон сохранения вещества против нее.
-- А мне приятно думать, что законы, создаваемые в лабораториях, не всегда совпадают с неведомыми нам законами вселенной. Убежден, что, если б время от времени мы могли взвешивать нашу планету, мы увидали бы, что вес ее последовательно уменьшается.
-- Все это -- скучно, -- сказал Блок, качая головою. -- Дело -- проще; дело в том, что мы стали слишком умны для того, чтоб верить в бога, и недостаточно сильны, чтоб верить только в себя. Как опора жизни и веры существуют только бог и я. Человечество? Но -- разве можно верить в разумность человечества после этой войны и накануне неизбежных, еще более жестоких войн? Нет, эта ваша фантазия... жутко! Но я думаю, что вы несерьезно говорили.
Он вздохнул:
-- Если б мы могли совершенно перестать думать хоть на десять лет. Погасить этот обманчивый болотный огонек, влекущий нас все глубже в ночь мира, и прислушаться к мировой гармонии сердцем. Мозг, мозг... Это -- ненадежный орган, он уродливо велик, уродливо развит. Опухоль, как зоб...
Помолчал, крепко сжав губы, потом сказал тихо:
-- Остановить бы движение, пусть прекратится время...
-- Оно прекратится, если придать всем видам движения одну и ту же скорость.
Блок взглянул на меня искоса, подняв брови, и быстро, неясно заговорил какими-то бредовыми словами, я перестал понимать его.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Сб фев 02, 2019 9:51 pm

men4.jpg
men4.jpg (70.12 КБ) Просмотров: 1421


Это намного шире, чем содержится в названии темы - не мистика в собственном значении слова, а целостное мировоззрение.
В одном из своих писем Александр Мень сам назвал себя так: "мистик, повенчанный со здравомыслием".


Это самое первое понятие, которое я усвоила о христианской религии изнутри - и оно прочно вошло в моё мировоззрение. Потому что полностью соответствовало моим духовным запросам и исканиям. Уже позже я познакомилась со многими другими древними и современными изложениями веры - ни одно из них не пришлось мне так по уму и чувствам.

Александр Мень - Кредо

Вы просите меня изложить мое кредо. Хотя кредо каждого христианина и, разумеется, священника, уже выражено в Символе веры, Ваш вопрос вполне законный. Христианство неисчерпаемо.
Уже в апостольское время мы находим целую гамму типов Христианства, дополняющих друг друга.
Итак, если выразиться кратко, для меня вера, которую я исповедую, есть Христианство как динамическая сила, объемлющая все стороны жизни,
открытая ко всему, что создал Бог в природе и человеке.

Я воспринимаю его не столько как религию, которая существовала в течение двадцати столетий минувшего, а как Путь в грядущее.
Оно имеет средоточие своей веры во Христе, Им измеряет и оценивает все (Откр. 1,8).
Оно знает, что приход на землю Богочеловека не был односторонним божественным актом, а призывом к человеку ответить на любовь Божию (Откр. 3,20).
Оно познает присутствие и действие Христа в Церкви, а также в жизни вообще, даже в самых простых, обыденных ее проявлениях (см. притчи Господни, в частности, МФ 6,28-29);
знает, что достоинство личности, ценность жизни и творчества оправдываются тем, что человек является творением Божиим (Пс. 8); видит в вере не теоретическое убеждение, а доверие к Богу (Рим. 4,3); не требует ощутимых знамений (Мк. 8,11-12), памятуя о том, что творение -- чудо (Пс. 18,2);
оно внимает Слову Божию, которое запечатлено в Писании, но остерегается буквально толковать каждую строчку Библии, особенно Ветхого Завета (Рим. 7,6); верит, что один и тот же Бог открывался в обоих Заветах, однако открывался постепенно, в соответствии с уровнем человеческого сознания (Евр. 1,1);
различает грань, отделяющую Предание (дух веры и учения) от "преданий", среди которых есть немало фольклорных и преходящих наслоений на религиозной жизни (Мк.7,8;Кол. 2,8).
Оно верит, что Церковь живет и возрастает силой Христовой (Мф. 16,18; 18,20); верит, что Христос являет Себя в таинствах Церкви, в ее освящении мира, в ее учительстве и в делах служения (1 Кор.11,26; Мф. 18,20,19-20; Рим. 6,11; Мф. 18,18; Лк. 10,16), но знает, что ни одна из этих сторон церковной жизни не является самодостаточной, ибо Христос пришел и как Спаситель, и как
Целитель, и как Наставник;
чтит обрядовые формы благочестия, не забывая ни на мгновение, что они вторичны в сравнении с любовью к Богу и людям (Мф. 23,23-24; Мк. 12,28-31);
верит в значение иерархического и канонического принципа в Церкви, видя в них свойство структуры деятельного организма, имеющего практическое призвание на земле (1 Кор. 11,27-30);
знает, что богослужебные и канонические уставы менялись на протяжении веков и в будущем не смогут (и не должны) оставаться абсолютно неизменными (Ин. 3,8; 2 Кор. 3,6,17). Это же
относится и к богословскому толкованию истин веры, которое имело долгую историю, фазы раскрытия и углубления (так Отцы Церкви и Соборы вводили в обиход новые понятия, которых нет в
Писании).
Оно не боится критически смотреть на прошлое Церкви, следуя примеру учителей Ветхого Завета и Св. Отцов; расценивает все бесчеловечные эксцессы христианского
прошлого (и настоящего): казни еретиков и т.п. как измену евангельскому духу и фактическое отпадение от Церкви (Лк. 9,51-55);
знает, что противники Христа (беззаконный правитель, властолюбивый архиерей, фанатичный приверженец старины) не принадлежат только евангельской эпохе, а возрождаются в любое
время, под разными обличиями (Мф. 16,6);
остерегается авторитаризма и патернализма, которые коренятся не в духе веры, а в чертах присущих человеческой падшей природе (Мф. 20,25-27; 23,8-12);
исповедует свободу как один из важнейших законов духа, рассматривая при этом грех как форму рабства (2Кор. 3,17; Ин. 8,32; Рим. 6,17).
Оно верит в возможность стяжания человеком Духа Божия, но чтобы отличить это стяжания от болезненной экзальтации ("прелести"), судит по "плодам духа" (Гал. 5,22);
вслед за ап. Павлом смотрит на человеческое тело как на Храм Духа (1Кор. 6,19), хотя и несовершенный в силу падшего состояния природы; признает необходимость попечения о нем (1 Тим. 5,23), если оно не переходит в "культ плоти";
в соответствии с соборными решениями смотрит на брак и на монашество как на "равночестные", если только монашество не принимается под влиянием честолюбия и других греховных мотивов;
отказывается объяснять зло в человеке только его несовершенством или "пережитками звериной природы", а верит в реальность метафизического зла (Ин. 8,44).
Оно переживает разделение христиан как общий грех и нарушение воли Христовой (Ин. 10,16), веря, что в будущем грех этот преодолеется, но не на путях превозношения, гордыни, самодовольства и ненависти, а в духе братской любви, без которой призвание христиан не может быть осуществлено (Мф. 5,23-24);
открыто всему ценному, что содержится в христианских исповеданиях и нехристианских верованиях (Ин. 3,8;4,23-24);
не отвергает добра, даже если оно исходит от людей безрелигиозных, но отвергает насилие, диктат, ненависть, даже если они прикрываются именем Христовым (Мф. 7,21; Мк. 9,40; Мф. 21,28-31);
рассматривает все прекрасное, творческое, доброе как принадлежащее Богу, как сокровенное действие благодати Христовой;
считает, что зараженность той или иной сферы грехом не может служить поводом для ее отвержения. Напротив, борьба за утверждение Царства Божия должна вестись в средоточии жизни.
Оно "аскетично" не столько тенденцией бегства от мира, сколько духом самоотвержения, борьбой с "рабством плоти", признанием господства непреходящих ценностей (Мф.16,24);
видит возможность реализовать христианское призвание человека во всем: в молитве, труде, созидании, действенном служении и нравственной дисциплине;
верит в святость человеческой любви, если она соединена с ответственностью. Верит в святость семьи и брака (Быт. 2,18,23-24; Мф. 19,5);
признает естественной и оправданной любовь к отечеству и отечественной культуре, памятуя, однако, что духовное выше национального (Евр. 13,14; Гал. 3,28; Кол. 3,11).
Оно ценит национальные облики церквей как конкретные индивидуальные воплощения человеческого духа и богочеловеческой тайны. Однако это не заслоняет вселенского характера Церкви;
оно относится к многовековому культурному творчеству Церкви не как к ошибке, а как к реализации даров Божиих
Оно не считает разум и науку врагами веры. Просвещенное духом веры знание углубляет наше представление о величии Творца(Пс. 103, 3; Цар. 4, 33; Пс. 88,6);
отвергает попытки найти в Писании или у Отцов Церкви естественно-научные сведения, пригодные для всех времен;
рассматривает научное исследование Библии и церковной истории как важное средство для уяснения смысла Откровения и реальных обстоятельств св. истории;
открыто ко всем проблемам мира, полагая, что любая из них может быть оценена и осмыслена в свете веры;
утверждает с апостолом, что свидетельство веры в мире есть прежде всего свидетельство служения и действенной любви (1Кор. 13);
смотрит на общественную жизнь, как на одну из сфер приложения евангельских принципов; признает гражданский долг человека (Рим. 13,1), поскольку
он не противоречит требованиям веры (Деян. 4,19);
не объявляет ту или иную систему правления специфически христианской. Ценность системы измеряется тем, что она дает человеку: целесообразностью и гуманностью;
считает отделение Церкви от государства оптимальной ситуацией для веры и усматривает опасность в самой идеи "государственной религии";
верит в историю как поступательный процесс, который через испытания, катастрофы и борьбу восходит к грядущему сверхисторическому Царству Божию;
относится сдержанно к концепции "неудавшейся истории", то есть к убеждению, что правда Божия потерпела на земле полное поражение (против этого говорит Откр. 20,1-6);
верит, что когда бы ни наступил последний Суд миру, человек призван трудиться на благо других, созидая царство добра, Град Божий; -- верит, что Суд уже начался с того
момента, когда Христос вышел на проповедь (Ин. 3,19; 12,31);
смотрит на посмертное состояние души человека как на временное и несовершенное, которое в грядущем восполнится всеобщим воскресением и преображением (Дан. 7,13; Ин. 5,28;
Рим. 8,11; Откр. 20,11-15);
знает, что Царство Божие, которое грядет, уже сегодня может воцариться "внутри нас" (Мк. 17,21; 9,27).

Думаю, что в этом Вы не найдете ничего нового, а просто одно из преломлений Христианства изначального, древнего и, по слову Златоуста, "присно обновляющегося".
Прот. Александр Мень.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Пн фев 04, 2019 9:15 pm

Silesius.png
Silesius.png (84.53 КБ) Просмотров: 1402


Ангелус Силезиус - неортодоксальный немецкий мистик времён Барокко и Тридцатилетней войны, типичный ЭИЭ фаустовского духа.
Таких мистиков было довольно много в немецкой истории, особенно ярко они проявлялись во времена бедствий и катастроф.

https://nasledie.pravda.ru/1085537-angelus_silesius/

AНГЕЛ СИЛЕЗСКИЙ (Ангелус Силезиус)
(1624-1677)

ИЗРЕЧЕНИЯ

Нет в мире ничего чудесней человека:
В нем Бог и сатана соседствуют от века.
______

Как быть мне, если всё во мне приют нашло:
Миг, вечность, утро, ночь, жизнь, смерть, добро и зло?!
______

Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,
Что Бог – не в небесах, а здесь, в тебе самом?
______
Бог жив, пока я жив, в себе его храня.
Я без Него ничто, но что Он без меня?!
______

Постой! Что значит «Бог»? Не дух, не плоть, не свет,
Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,
Не зло и не добро, не в малом Он, не в многом,
Он даже и не то, что именуют Богом,
Не чувство Он, не мысль, не звук, а только то,
О чем из всех из нас не ведает никто.
______

Спит праведник, во сне вкушая благодать.
А грешник молится и всем мешает спать.
______

Неутомимо то, что Господом зовут:
Его покой – в труде, в Его покое – труд.
______

Ты, грешник, сетуешь на то, что пал Адам?!
Не пал бы первым он – ты б сделал это сам.
______

Когда богач твердит о бедности своей,
Поверь ему: он прав – он нищего бедней.
______

Как совершенно всё, что вкруг себя мы зрим:
Стекляшка и алмаз, паук и серафим!
______

Ты царства Божьего всё требуешь от неба,
А сам для бедняка жалеешь корку хлеба!
______

Я, как Господь, велик. Бог мал, что червь земной.
Итак: я – не под Ним. И Он – не надо мной.
______

Так кто же я такой, творенье чьих я рук,
Предмет, и не предмет, и точечка, и круг?


Перевод Л.Гинзбурга (1911 — 1980)


В этой подборке есть перекличка и с Омаром Хайямом, и со Сковородой и Державиным, и с ранними отцами церкви. Но это именно глубоко германский тип духовности.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Пн фев 04, 2019 11:25 pm

bonhef.jpg
bonhef.jpg (15.64 КБ) Просмотров: 1395


Сегодня исполняется 113 лет со дня рождения Дитриха Бонхёффера.
В своей теологии он был меньше всего мистиком - так кажется на первый взгляд, если сравнивать с немецкой мистической традицией.
Но у него было очень глубокое переживание личной сопричастности Христу и личной ответственности за судьбу своей страны и мира.


Личность Бонхеффера

Дитрих Бонхеффер родился в 1906 году в Бреслау (теперь это Вроцлав, Польша). В отличие от Барта, Бультмана и Тиллиха, он не воспитывался в семье пастора. Отец Бонхеффера был очень образованным человеком, профессором психиатрии. Но ни он, ни мать Бонхеффера не были людьми религиозными. В 1912 году семья переехала в Берлин. Интерес к богословию у Бонхеффера проявился очень рано, что стало неожиданностью для его семьи. Когда он избрал путь богослова, старшие братья пытались переубедить его и указывали, какой ничтожной, скучной и ограниченной была церковь. На это Бонхеффер ответил: "в таком случае я реформирую ее"[1].

Бонхеффер получил университетское образование в либеральной среде: сначала в Тюбингене (1923-24), а потом в Берлине (1925-27). Ведущий либеральный богослов того времени, Адольф фон Гарнак, был очень высокого мнения о молодом Бонхеффере и возлагал на него определенные надежды. Тем не менее, Бонхеффер со временем отдалялся от либерализма, и все большее и большее влияние на него производил Карл Барт. Как мы увидим, для Бонхеффера, как и для Барта, характерна "христологическая сосредоточенность". Но отличие Бонхеффера в том, что для него эта сосредоточенность имеет более практичное и конкретное значение.

В 1930 году (то есть уже в 24 года!) Бонхеффер получил разрешение преподавать систематическое богословие в Берлинском университете. Через три года, после прихода Гитлера к власти, он, вместе с Мартином Нимёллером, участвовал в создании "Пасторской лиги", которая стала "предтечей" Исповедующей церкви. В 1935 году Исповедующая церковь пригласила его руководить подпольной семинарией. Вскоре нацисты запретили ему преподавать в университете. В 1939 году он посетил Америку с лекциями. Несмотря на уговоры американских друзей остаться там, Бонхеффер решил опять вернуться в Германию, чтобы участвовать в ее судьбе[2]. Во время пребывания в Америке в своем дневнике он писал: «Я не понимаю, почему я здесь... Краткая молитва, в которой мы думали о наших немецких братьях, сокрушила меня»[3]. Позже, в своих письмах из тюрьмы, он неоднократно подчеркивал, что ни разу не пожалел о возвращении в Германию, и все пережитое считал Божьим промыслом.

После возвращения Бонхеффер продолжал сотрудничать с членами Исповедующей церкви. В апреле 1943 года он был арестован по подозрению в участии в движении сопротивления и был заключен в Берлинскую тюрьму. Учитывая его происхождение и родственные связи, он содержался в лучших условиях, чем остальные тюремщики, хотя не злоупотреблял этим и даже отказывался от определенных «преимуществ»[4]. Он также мог вести переписку с родителями и друзьями. Его письма читались тюремными служащими, что отразилось на их содержании.

20 июля 1944 года было совершено неудачное покушение на Гитлера. Проводилось тщательное расследование, и в сентябре этого же года в распоряжение гестапо попали бумаги, свидетельствующие о причастности Бонхеффера и его близких друзей к этому заговору. В связи с этим в октябре он был переведен в другую тюрьму, где переписка была почти невозможной. В последующие месяцы место заключения Бонхеффера менялось еще несколько раз. 9 апреля 1945 он был повешен в концлагере в Флоссенбюрге. Оставалось лишь несколько дней до того, как союзнические войска освободят этот лагерь, и всего три недели до того, как Гитлер покончил с собой.

По сравнению с другими теологами, которых мы изучаем в этом курсе, особенность Бонхеффера состоит в том, что его имя стало известным скорее благодаря его жизни, чем богословию. Он умер слишком рано, в 39 лет, к тому же последние годы были неблагоприятными для академической деятельности. Но его жизненный путь христианского мученика для многих говорил больше, чем объемные богословские труды других авторов. Заметим, что сам Бонхеффер был очень скромным человеком и противился своей «героизации». В одном из тюремных писем он писал: «Во мне поднимается волна протеста, когда в письмах читаю фразы, где говорится о моих «страстях». Мне все это кажется профанацией»[5].




Безрелигиозное христианство

Итак, в безрелигиозном мире христианство тоже должно быть безрелигиозным. Оно должно быть следованием Христу. А раз Христос пребывает в гуще жизни, то и христианин не должен отстраняться от нее. Не надо убегать от мира, от его радостей и горя. Если даже Бог во Христе «окунулся» в земную жизнь, то и мы должны "окунуться" в эту земную жизнь, взять за нее ответственность. Бог не призывает человека отворачиваться от земной жизни, устремляться к чему-то потустороннему. Не надо «махать рукой» на мир. Можно даже надеяться на лучшее земное будущее, брать на себя ответственность «за дальнейшую жизнь, за новое строительство, за грядущие поколения»[32].

Христианин должен иметь святую мирскую привязанность (или, другими словами, мирскую святость): "жить в гуще задач, вопросов, успехов, неудач, жить, копя опыт и поминутно убеждаясь в своей беспомощности, – вот тогда-то и очутишься всецело в руке Божией... Тогда только и станешь человеком, христианином"[33]. В безрелигиозном христианстве быть христианином – значит просто быть человеком. Христианин не должен пытаться отличаться от других культом или ритуальностью, он не должен "строить из себя по какой-либо методике грешника, кающегося или святого"[34]. Это вовсе не означает, что Бонхеффер призывает христиан жить, "как все", "идти за толпой", приспособляться к миру. Объясняя, что имеется в виду, он приводит неожиданный пример: "Иисус был человеком в отличие, скажем, от Иоанна Предтечи"[35]. Видимо, имеется в виду то, что Христос был ближе к людям, у него не было особенного религиозного "обличия". Вспомним, как в Новом Завете описывается Иисус по сравнению с Иоанном: "любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лук. 7:33,34).

Итак, если Бог дает земное счастье – надо радоваться им, а не «возвышаться мыслями». Потребность в земном счастье естественна и стремление к нему не должно порицаться. Но христианин должен быть готов и к тому, чтобы страдать. Здесь опять мы должны взирать на Христа: Он сполна испил чашу земной жизни – вплоть до креста. Поэтому только если человек соучаствует с Богом в страданиях в мире, "Распятый и Воскресший стоит рядом с ним, а он со Христом распинается и воскресает"[36]. Только такой человек – человек настоящий, и только он может называться христианином.

Пребывать в гуще, средоточии жизни – значит жить для других. Человек таков, каков он в отношениях с другими. Опять же: как Бог во Христе пришел на землю, чтобы разделить с людьми их земное горе и страдание, так и мы должны посвятить себя земным делам и помощи другим. "Наше отношение к Богу есть новая жизнь в «существовании для других», в причастности к бытию Иисуса"[37]. Так же должна существовать и церковь как институт. Бонхеффер предлагал церкви раздать свою собственность нуждающимся и принимать более активное участие в общественной жизни, "не господствуя, но помогая, служа"[38].

Такая сосредоточенность на земной жизни не означает, что Бонхеффер отрицал воскресение. Но он видел диалектическую связь между нынешним и будущим миром: «лишь тогда, когда полюбишь жизнь и землю так, что кажется, будто с ними погибнет все, можно верить в воскресение мертвых и новый мир»[39]. Не нужно "обгонять Бога"[40], спешить жить будущим миром. Это еще придет. Пока же наша ответственность – жизнь и ближние на земле.


http://reformed.org.ua/2/632/Bintsarovskyi
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Вс мар 24, 2019 7:49 pm



«Лютер» (англ. Luther) — биографический фильм о жизни и реформаторской деятельности Мартина Лютера, снятый в 2003 году MGM при финансовой поддержке Thrivent Financial for Lutherans. В главных ролях Джозеф Файнс, Альфред Молина, Питер Устинов.

Фильм охватывает период жизни Лютера от его решения стать монахом в 1505 до Аугсбургского рейхстага 1530 года. В связи с подробной демонстрацией основных вех Реформации может быть рекомендован изучающим данный период.

Сюжет

Фильм начинается с того, что Лютер, попав в сильную грозу, даёт обет стать монахом.

В следующей сцене Лютер монах в Эрфурте. Он обеспокоен собственной греховностью, постоянно находится в страхе перед Божьими карами. Единственно, кто ему помогает — его духовник Иоганн Штаупиц.

Штаупиц решает направить Лютера с письмами в Рим, однако это оказывает негативный эффект на Лютера — вместо святого места он видит место наживы и разврата. В результате он выкидывает купленную им за родственников индульгенцию.

По возвращении из Рима Штаупиц направляет его на учёбу в Виттенберг. Лютер сомневается, однако Штаупиц уверен, что это правильный выбор.

В Виттенберге он встречается с другом детства Спалатином, который теперь играет важную роль при дворе курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого.

Помимо учёбы и преподавания в Виттенберге Лютер занимается приходской деятельностью. Мальчик из его прихода совершает суицид. Лютер решается похоронить его на освящённой земле, мотивируя психическим нездоровьем мальчика. Так же он проявляет заботу о нищенке Ганне и её дочери. На своих проповедях Лютер начинает подчеркивать, что Бог — не источник страха, но источник любви.

В это время в Риме Папа испытывает серьёзные финансовые трудности в связи со строительством собора св. Петра в Ватикане. Для их разрешения он посылает монаха-доминиканца Иоганна Тецеля продавать индульгенции. Увидев индульгенции у своих прихожан, Лютер приходит в возмущение. Он прибивает к дверям церкви свои 95 тезисов и требует публичной дискуссии.

Для решения этого вопроса в Германию посылают кардинала Каэтана, которого сопровождает Джироламо Алеандер. Алеандер заявляет Лютеру, что он должен произнести одно слово revoco (отрекаюсь). Вместо этого Лютер вступает в полемику с кардиналом.

Папа посылает Фридриху Мудрому знак своего особого расположения — Золотую Розу и намекает на то, что Лютер должен быть выдан Риму. Но Фридрих большой дипломат и находит предлог не делать это.

Понимая, что таким путём добиться осуждения Лютера не удастся, вопрос отдаётся на рассмотрение императора Священной Римской империи Карла V. У Лютера на Вормсском рейхстаге 1521 г. требуют отречься от его трудов, но Лютер отказывается это сделать. У Императора есть план захватить Лютера по дороге назад, но Фридрих Мудрый опережает его — Лютера захватывают неизвестные люди и прячут в замке. В замке Лютер занимается переводом Библии на немецкий язык.

В это время в Виттенберге начинаются беспорядки, которыми руководит друг Лютера профессор Андреас Карлсштадт. Жители окрестных мест винят во всём Лютера. Фридрих Мудрый решает вызвать Лютера в Виттенберг. Перед дверями церкви Лютер обличает восставших.

Так же он видит следы столкновений. Он обходит места побоищ, видит груды трупов и винит в произошедшем себя. В это время в Виттенберг прибывает группа беглых монахинь. Лютер проявляет заботу о них, и через какое-то время одна из них предлагает Лютеру жениться на ней. Лютер сомневается, так как считает себя виновником смерти огромного количества людей, но его невеста обещает, что будет заботливой женой и не пустит в их жизнь врагов. Лютер женится.

В это время в Риме в обстановке большой скудности происходят похороны Папы Льва X. Кардинал Каэтан говорит кардиналу Алеандеру, что Риму нужен другой Папа и что им мог бы быть Лютер, на это Алеандер сообщает, что Лютер женился.

Лютер посещает Фридриха Мудрого и дарит ему свой перевод Библии. Курфюрст с нетерпением хочет видеть перевод Библии на свой родной язык.

Одна из финальных сцен — Император Карл V выступает перед князьями Германии, требуя осуждения еретического учения. В ответ на это Иоанн Твердый (курфюрст Саксонии, преемник Фридриха Мудрого) выходит вперёд и говорит, что готов умереть за свою веру. Его примеру следуют и другие собравшиеся.

Финальная сцена — Лютер проповедует детям в летнем лесу. На этом фоне идут титры, что Лютер трудился ещё 16 лет, явился основателем современного немецкого языка и учения, которому сейчас следуют много миллионов людей.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Вс мар 24, 2019 8:32 pm

Ещё пара-тройка интересных документальных фильмов о Мартине Лютере.





"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Пт июл 12, 2019 2:54 pm

пётр_павел.jpg
пётр_павел.jpg (94.52 КБ) Просмотров: 1340


Сегодня православные празднуют день св. апостолов Петра и Павла.
Хорошая статья на правмире https://www.pravmir.ru/petr-i-pavel-dva ... -apostola/
Считается, что Пётр - родоначальник в первую очередь католической ментальности, а Павел - апостол протестантизма.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Вт июл 16, 2019 8:47 pm

"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

МИСТИКА

Сообщение Speranza » Чт авг 15, 2019 2:06 pm

"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Чт дек 19, 2019 5:33 pm

Яков Кротов. Богочеловеческая история.

ТЫСЯЧА СЛОВ О ВЕРЕ И НЕВЕРИИ

Не верю я, грешный, что вера противоречит знанию и несовместима с наукой. С наукой пьянство несовместимо, так оно и с верой несовместимо. Не верю я, что наука доказала, будто Бога нет или что Бог есть. Учёные умные люди и не занимаются тем, что вне их компетенции.

Не верю я, что назвать верующего невротиком — доказательство небытия Божия. Невротики существуют, Бог существует, невротическая вера бывает, но цинизм не наука, а ещё один невроз.

Не верю, что если есть невротики, фанатики, учёные, изобретатели, то Бога нет. Даже существование инквизиции не доказывает несуществования Бога. Всё это доказывает, что человек способен и на творчество, и на агрессию, то есть, на свободу. Так и слава Богу!

Не верю я, что называть Бога Отцом означает всего лишь проецировать на небо своё тяжёлое или счастливое детство. Не верю я, что люди не понимают условности всякого сравнения, как не верю, что: если человек может быть отцом, то отцом не может быть Бог. Иногда сравнение это всего лишь сравнение.

Не верю я, что богов много. Желающих быть богами — да, много, идолов — выше крыши (буквально, вечно норовят на крышу поставить). Не верю я и в то, что люди, поклоняющиеся разнообразным божествам, непременно идолопоклонники. Они просто слишком внимательны к эху — отражению голоса Бога от многочисленных препятствий. Не верю я, что Бог не услышит их молитв — уж Он-то знает, где эхо, а где настоящий голос человека.

Подавно я не верю, что Бог сердится на настоящих идолопоклонников, которые вообще не молятся, потому что их боги — собственное пузо и то, что повыше и пониже, их молитвы — цинизм и отчаяние. Не верю я, что Бог даст им пропасть.

Не верю я, что мир случаен, потому что верую в Бога Творца. Подробности творения вторичны, но что Бог именно творец — это реальность, как светлость света. Творение — главное невероятное, главное чудо, все остальные чудеса вторичны. Верно шутил Златоуст о воскресении: зажечь потухшую свечу меньше чудо, чем создать свечу из ничего. Я верую, что главное чудо — что Бог не злоупотребляет чудесами, вопреки нашим молитвам.

Не верю я, что троичность Бога это такой уж бином Ньютона, как не верю в то, что эту троичность можно понять и описать. Я бы предпочёл, чтобы слово «троица», «триада» осталось в древнегреческой философии и не путалось под ногами, но я не верю в то, что понятно лишь упрощённое, тем более не верю, что любить можно только простейшее и понятное, так и до амёб можно деградировать.

Я не верю в то, что у Бога может быть сын — но ещё больше я не верю в то, что Бог не может быть и Отцом, и Сыном, и Духом. Мы должны слушать Божье «можно», а не Бог — наши «нельзя».

Я не верю в то, что бывают полубоги, что женщине возможно рожать от Бога или что человеку возможно быть Богом. Именно поэтому я не верю, что Иисус — полубог, незаконнорождённый Бог, человек, избранный Богом, сделавшийся Богом, отмеченный Богом и всякое такое.

Правда, я не верю и в то, что Иисус — великий мудрец, с которым случилось великое несчастье: не сумел ни учеников подобрать без Иуды, не сумел наладить отношения с нужными людьми, не сумел создать тайный союз мудрецов, чтобы те просвещали и направляли мир. Герои третьеразрядных сериалов про всякие мистические организации типа масонов это умеют, а Он, видите ли, выходит сплошной Чацкий с Гамлетом?!

Не верю, что Иисус не сделал того, что хотел, как не верю в то, что Он хотел не того, что хотел Бог.

В общем, не верю я в то, что Бог может стать человеком. Я верю не в «может», а в «стал». Я верю не в возможное или невозможное, а в реальное. В реальности Иисус — тот же Один Бог. Вера это и есть знание реального, хотя и невозможного. В возможное реальное и веровать не надо, его просто надо знать и изучать. Н

Не верю, что Иисус Бог потому, что Он что-то умное с добрым говорил и за это пострадал. Много, к сожалению, таких страдальцев (впрочем, почему «к сожалению»? к сожалению, их всё же меньше, чем обывателей с конформистами).

Не верю, что доброта и сострадание могут сделать Богом, как не верю в то, что сострадание Иисуса — человеческое, сострадание товарища по несчастью, а не Божие, сострадание Творца счастья, меняющее всё в мире и, что важнее, во мне.

Кстати, я не верю, что Иуда сделал что-то ужасно важное. Грех ужасен, но не важен. Важно не грешить.

Не верю я, что существование тысяч лже-мессий доказывает, что Иисус мессией не был. Существование поддельных драгоценностей не означает, что драгоценностей не бывает. Не верю я и в то, что можно без веры отличить ложного мессию от настоящего. Даже антихристу нужна вера, только антихрист за нашу веру платит, а Христос за нашу веру расплачивается.

Не верю я, что Христос пришёл уничтожить религию, оставив одну религиозность, я вообще не верю, что пошлость — лучшее лекарство от насморка, ханжества и прочей дряни. Верю, что возможна бездушная религия и бездуховная духовность, но Духа Божия это не отменяет — вдохни и дыши, а не оправдывайся тем, что другие не дышат.

Не верю я и в то, что церквей много и все хороши. Хороша лишь единая Церковь, как человечно лишь единое человечество.

Не верю я, что эта единая Церковь вроде невидимого союза умных и добрых людей. Умные и добрые знают, что союзы умных и добрых не спасут мир. Не верю, что такой единой Церкви нет, хотя выдавать явки не стану, сами найдёте, кто всерьёз ищет.

Не верю я, что люди всерьёз согласны жить до смерти и ни минутой больше. Не верю я и в бессмертие благодаря прогрессу медицины. Медицина-то прогрессирует, а душа — отнюдь. Бессмертная мёртвая душа… Да лучше смерть! Мёртвые души придумали ад, а Христос ад передумал.

Не верю я, что Бог не хочет рая для всех, как не верю в то, что Бог не сделает, чего хочет, хотя не понимаю, какой может быть рай для того, кто устраивает окружающим ад. Так вера и начинается там, где кончается понимание. Ад понятен, ад практичен, на него похожа наша жизнь, и большинство притерпелось. Так ведь рай не для большинства и для всех, а для каждого. Жизнь вечная это единство одного с каждым, и не верю я, что в каждом человеке не найдёт Бог этого одного.


http://yakov.works/1/ready/004_Tysyacha ... _faith.htm
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Ср янв 22, 2020 11:53 pm

Сегодня день рожденья отца Александра Меня.

"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Сб мар 21, 2020 10:40 pm

"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Вс апр 19, 2020 3:12 pm

Христос воскрес!

Изображение
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Вс апр 19, 2020 3:43 pm

"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Вера и мистика

Сообщение Speranza » Пт июн 12, 2020 10:40 pm



Из этого видеоинтервью узнала, что украинская автокефальная церковь самораспустилась, и Яков Кротов будет просить принять его с приходом в украинскую греко-католическую церковь.
"Дюма" и "Гёте" в моём профиле суть типы временные, игровые и ситуативные
Аватара пользователя
Speranza
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 22407
Зарегистрирован: Пт май 04, 2018 11:27 pm
Откуда: Germany
Медали: 8
Пол: Женский
Соционический тип: Дюма
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: филолог

Пред.След.

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Медведион

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, GoGo [Bot], Google [Bot], Selfhood, Start_error, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs, на лошади весёлой