Lisabet писал(а):Не больше, чем целесообразно для этого конкретного клиента
а как же планы продаж сверху?
я это все к чему. подход к продажам как к развитию бизнеса клиента принят в крупных западных компаниях (на словах, по крайней мере. как он реализуется, я не в курсе). российские компании работают по принципу "больше доля рынка, больше объемы продаж, больше прибыли любой ценой". и здесь их могут остановить только радикальные факторы, до которых еще дожить надо - большая дебиторская задолженность клиента (разорился он на твоей "доле рынка") и возвраты продукции, вызванные его невостребованностью у потребителя. еще интереснее - я встречалась с подходом коммерсантов, причем уровня топ-менеджера крупной компании, при котором продажники ставят себе задачей откусить кусок доли рынка конкурента любыми средствами, даже работая себе в убыток. это очень смешно, особенно когда сразу понятно, что эта доля не повлияет на жизнеспособность бизнеса конкурента, а вот у тебя экономические показатели могут сильно подпортиться
ну то бишь с голосом разума еще на выходе не фонтан
а на входе (у клиента), предполагаю, еще хуже
тогда только этика, любых цветов в помощь. логика уже похоронена, тсзть