Richard_LH писал(а):Еще раз - приведите в чем конкретно обвиняли Иисуса по вашим собственным словам
При чём тут мои слова, я процитировала первоисточник, евангелие от Луки.
Его задержала вооружённая толпа иудеев и привели в дом первосвященника.
Священники и старейшины доставили его к Пилату, сказали, что он бунтовщик, подстрекатель:
52 И сказал Иисус тем, кто вышел против Него, первосвященникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам:
«Словно на разбойника, вышли вы с мечами и дрекольем!
53 Каждый день бывал Я с вами в Храме, и вы не подняли на Меня рук; но теперь — ваше время, и власть тьмы».
54 Схватив Иисуса, они повели Его и привели в дом первосвященника; Петр же следовал поодаль.
...
66 И когда наступил день, собрался совет народных старейшин, и первосвященники, и книжники; и поставили Его перед своим синедрионом,
67 и сказали:
«Если Ты — Мессия, скажи нам!»
Но Он сказал им:
68 «Если Я вам скажу, вы не поверите, а если задам вопрос, не ответите.
69, Но отныне Сын Человеческий будет восседать по правую руку Силы Божией».
70 Тут все сказали:
«Так Ты — Сын Божий?»
А Он сказал им:
«Как вы говорите — Я есмь».
71 Тут они сказали:
«Какое ещё нужно свидетельство? Ведь мы сами все слышали из Его же уст!»
23
1 И все их собрание поднялось с мест, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря:
«Мы дознались, что Он подстрекает наш народ к мятежу, не велит платить налоги цезарю и утверждает, будто Он — Царь Мессия».
То есть, для "своих", перед своими священниками он виновен в богохульстве, в том, что назвал себя Сыном Божьим, они за это его схватили.
А официальной власти, оккупационной, римской, они доносят, что он подстрекатель, мятежник, бунтовщик, которого нужно казнить.
Пилат за ним никакой вины не нашёл, отослал к Ироду, царю.
Ирод тоже ничего не нашёл, отправил обратно.
и начали обвинять Его, говоря:
«Мы дознались, что Он подстрекает наш народ к мятежу, не велит платить налоги цезарю и утверждает, будто Он — Царь Мессия».
Вот за что его и распяли по Библии, за подстрекательство к мятежу.
Не-а,
по Библии Пилат за ним вины не обнаружил и хотел отпустить, но толпа требовала "Распни его, распни!" и он уступил, нафиг связываться.
Пилат - представитель оккупационной римской администрации в неспокойной оккупированной колонии, склонной к мятежу.
И если возбуждённая толпа, возглавляемая первосвященниками и старейшинами, начнёт мятеж, у него не хватит ресурсов подавить, просто не хватит сил, войск.
У него там только одна когорта.
Это где такое написано ?
Что - это?
Что Пилат представляет оккупационную римскую власть?
Или что Палестина (Иудея, Израиль, не важно) - оккупированная римская колония?
Это в любом учебнике истории написано, в любом справочнике.
Ситуация с возбуждённой агрессивной толпой, требовавшей казнить Христа, описана во всех евангелиях, т.е. в Библии, на которую вы киваете.
Его современники пишут что он сам специально провоцировал мятежи,
А историки пишут, что ничего провоцировать и не нужно, Рим захватил Палестину, поставил своего наместника, обложил поборами, налогами, - мятежи естественное дело в борьбе за национальный суверенитет.
И потом, что значит "современники пишут"?
Одни современники сейчас вот прямо про Путина, например, пишут, какой он мудрый властитель, как он Россию с колен поднял, заботливый отец народа, защитник и всё такое.
А другие современники в то же самое время пишут, какой он подлец и тиран, задушил свободу, затоптал экономику и ростки всего живого.
Так что, мнение современника - штука мутная, субъективное оценочное суждение.
Маленький пазл в общей панораме.
В то время как другие римские правители искали контактов с иудейской общественно-религиозной верхушкой и стремились к умиротворению иудейского населения, Понтий Пилат не умел и не желал считаться с местными обычаями, а при протестах со стороны иудейства прибегал — тайно или явно — к вооружённой силе, чем создал себе славу самого жестокого и враждебного чужеземного управителя, какого только знала Иудея. Слава его в этом отношении распространилась далеко за пределами Палестины среди иудейского рассеяния (диаспоры)
То есть, это оценка одной (заинтересованной!) стороны.
Иудейское оккупированное население запомнило Пилата - представителя оккупационной римской власти - вот таким, жестоким и недружелюбным к ним.
А римский император - другим.
А собственные подчинённые - третьим.
И так далее.