Hesperus » Ср июн 13, 2018 2:13 am
Отличное, хотя немного стереотипное, описание базовой ЧЭ.
Базовая этика эмоций (Гамлет, Гюго) - это образ моря. Море может быть спокойным и ласковым. А может быть холодным и злым. А может быть бушующим и пугающим. Море может переливаться в лучах восхода или заката. Так и черный этик может бушевать и, наоборот, быть спокойным, тихим и мирным. Может излучать позитив, а может напустить мрачную, давящую атмосферу. Черный этик, заходя в комнату с людьми сразу считывает её эмоциональное состояние — какая в комнате энергетика, весело ли или грустно. Черный этик расскажет о том, кто создает или гасит атмосферу. Черный этик сразу отслеживает этого человека, выделяет его из толпы.
Поскольку черные этики живут в мире эмоций, то это косвенно отражается в мимике, богатом использовании ими междометий и эмоциональной окраске речи.
Мимика, как и речь, используется человеком для передачи информации. Можно сказать «Мне сейчас плохо», а можно состроить такую гримасу, что и без слов все станет понятно. При этом, когда базовому чёрному этику задают вопрос: «А что это у тебя с лицом?», «Ты бы хоть улыбнулся», «Почему ты нахмурился?», — то у него возникает ступор, который сопровождается встречным вопросом: «Я-я-я нахмурился? С чего ты взял?».
Когда что-то вызывает эмоцию, мышцы лица срабатывают непроизвольно. Люди могут научиться воздействовать на эти выражения и более или менее успешно скрывать их, но для этого необходимы усилия и постоянная тренировка. Первоначальное выражение лица, появляющееся в момент возникновения эмоции, не является продуктом сознательного умысла. Одним движением ресниц черные этики способны создать атмосферу праздника или траура. Другие люди это хорошо считывают, а сам носитель эмоций не всегда понимает, что произошло.
Можно усилить образ, добавив к мимике характерное междометие: к примеру, сжать губы, зажмурить глаза и выдать протяжное «ммм». Междометие — часть речи, служащая для выражения чувств (радость, удивление, возмущение, раздражение, недоумение и др.), ощущений, душевных состояний и других реакций. Междометия выполняют экспрессивную и побудительную функции, выражая, например, чувства говорящего («ох! ого! ого-го!!!»), призыв («эй! ану!») или приказание («брысь!»). Также междометия являются заменителями известных определенных выражений и целых предложений. Вместо «тьфу» или «брр» можно сказать «какая гадость!», вместо «тс» — «тише, не шумите», вместо «эй» или «псст» — «подите сюда», «послушайте» или просто сделать призывный жест рукой и т.д.
Этика эмоций — это также и эмоциональная окраска речи: тона, полутона, то есть вся гамма интонаций голоса — это проявление чувств. Голос для характеристики человеческой речи даже более важен, чем слова. Слушая голос, черный этик хорошо реагирует на паузы. Паузы могут быть слишком продолжительными или слишком частыми, а заминки перед словами, особенно если это происходит при ответе на вопрос, всегда наводят на подозрения.
Черный этик не всегда сам осознает, что послужило причиной изменения его собственного отношения к собеседнику, но если он проанализирует, в какой момент у него изменилось это отношение, то он поймет, что это было связано с поведением его собеседника. Например, в речи поменялись акценты, появились паузы и междометия («гм», «ну» и «э-э»), повторы («я, я, я имею в виду, что я…»), лишние слоги («мне очень по-понравилось»). Эти голосовые признаки дают черным этикам гораздо больше информации, чем другим психотипам. Но, повторю, сами они не всегда это осознают, механизм информационного метаболизма во многом действует на автомате, опережая наши сознательные намерения.
У Гамлета эмоции словно возникают «из воздуха», как бы из ничего.
У Гамлета это связано с тем, что творческая интуиция времени помогает ему улавливать события, наступление которого ещё не произошло. В речи и манерах Гамлета больше артистичности, а спектр эмоциональных оттенков меняется в короткий промежуток времени: это и угнетающе-жалобные нотки, и шутливо-угрожающие, и заливистый смех. Главная особенность: эти оттенки быстро меняются во времени. В эмоциях Гамлета больше драматизма, тональность более приближена к полюсам, зачастую кажется что эмоционально переигрывает, а на деле делает эмоциональный акцент.