могу привести реальные параллели между этическим и интуитивным типом, потому как к интуитивным отношу себя, а этическим является моя дочь. У меня с ней идет практически по всему совпадения: начиная с физиологической идентичности и заканчивая увлечениями. И есть перед глазами постоянный контраст - доча-Напа. Итак:
1. От физиологии не уйдешь. Гамлет любого подтипа - интуит. Физически слабее других. С одной стороны постоянно испытывает по этому поводу дискомфорт: "Мама, я не могу открыть дверь (банку, застегнуть джинсы, отрезать хлеба и так далее, вплоть до каких-то уж смешных ситуаций)". Я понимаю, что дело тут частично в слабости, но все же частично в неуверенности в своей силе. Гораздо проще попросить о помощи по этому направлению, хотя бы у сестры-Напки, которая хоть и фыркнет, но все же сжалится, всегда же можно и расплакаться. Мне для сравнения помогать в детстве было некому, поэтому я более уверенная была (приходилось самой решать свои проблемы), но стоило меня, к примеру, засунуть в отвесную пещеру и сказать: "сама вылазь" - вот тут вся обида на мироздание за свою слабость и немощность и вылезла, я была готова остаться там навсегда хотя бы потому, что меня так "предали", я ведь шла не одна, а с поддержкой друзей. Вот не понимаю такого: сначала уломать попробовать, гарантируя что все будет супер, а потом бросить чтоб сам выкорабкивался из трудностей.
Гамлеты, особенно мужчины, вполне могут физически себя развивать, все же для мужчины вжнее быть сильным не только духом.
А что касается боевых искусств, то тут велико разнообразие стратегий: силовые для "шкафов", а умные для интуитов. Посмотрите на японцев: маленькие, щуплые, а ведь могут же! Главное найти ту самую точку применения силы: "дайте мне точку опоры, и я сдвину землю" (Архимед).
При этом Гамлет спокоен к физическому труду, хоть это и может показаться странно... Но моя доча-Гамка делает по дому больше чем Напа-сенсор. Не потому что ей это нравится, а потому что есть обязанности и она спокойно и без пререканий их выполняет, понимая, что проще сразу их сделать и заняться любимым делом. К примеру, Напа всегда стремилась избежать такой работы, и сейчас стремится, сваливая ее на Гамку, подкупая ее всячески или пытаясь шантажировать. Гамке не сложно сделать, ей просто обидно, поэтому она часто делает Напе "козью морду".
Дома все хозяйство вращается вокруг меня, я этого не замечала до определенного момента: когда мне надо было лечь в больницу. И тут я поняла, что я подсознательно-намеренно осуществляю контроль за атмосферой в семье посредством создавания зависимости от меня. Как эмоциональной зависимости, так и элементарной бытовой - без меня даже однжду не могли себе найти, и меня это вводило в некую эйфорию собственной значимости. Но это утомительно, после осознания я стала отходить от этого. И все же я строила это, силы были все держать в своих руках.
2. Склонность к искусству:
рисование
лепка
музыка
литературное творчество, стихи, проза
в этих сферах как правило достигаются хорошие результаты. Дочь великолепно рисует, старшая Напа ей завидует. Пришлось даже для нее делать сайт, предназначенный для детского творчества. Я в детстве тоже великолепно рисовала, но все же похуже дочи. Лепка - особый вид творчества. Ну вот лепят ваши дети и лепят, все лепят, что тут особенного? И старшая моя лепила, хорошо лепила... Но Гамка лепит воодушевленно, также как и рисует, лепит в таких мельчайших подробностях, с привлечением других материалов, создает целые города, миры, характеры, и ИГРАЕТ в свои слепленные фигуры. Собственно в ее комнате две напасти на полу: раскиданные бумаги, рисунки, бумажные поделки и ПЛАСТИЛИН. То есть он везде, а не как у других детей - лежит где-нибудь в уголке аккуратно для кратковременного творчества. Музыку она слушает, любит танцевать, пока явного проблеска в этой сфере не было, хотя она меня конопатила ак-то в течении месяца: купи мне саксофон. Барабаны полюбила (у нас есть барабанная установка, у меня в детстве не было). Недавно начала писать короткие рассказы. С преамбулой, сюжетом, характерами, моралью. Мы слегка офигеваем (я рассказов в детстве не писала). Сочиняет песни и поет их. В общем легка и непринужденна в области творчества. У меня с ней совпадения почти во всем - в детстве было все также. Только в моем детстве не было у меня столько пластилина, не было хороших красок, даже книг нормальных не было, все про Ленина подсовывали... Можно сказать, что все дети любят творить - не спорю, любят все! Но лишь как часть своего развития, не делая это своим смыслом всегда и везде. Рисование и лепка - наиболее распространенный вариант для всех детей. Рисуют, но не достигают в этом мастерства. Лепят, но не достигают мастерства. Рассказы так вообще редко кто пишет.
3. Аналитический ум и Воображение. Вот тут многие знатоки Гамлетов могут попытаться оспорить, вроде как Гамлет - взбалмошный тип. И все же... Здесь как раз при всей схожести двух типов начинают наблюдаться расхождения. Мне есть с кем сравнивать своего ребенка: с собой и теми Гамлетами интуитивного типа, что я знаю, а также с детьми других типов, за которыми я не могу не наблюдать. В ситуации задавания глупых вопросов у разных детей раная реакция, чаще смех. Но я всегда пыталась указать на глупость вопроса - задавала встречный с подкавыркой. То же самое делает моя дочь. Ответы ее всегда продуманы, хотя иногда может показаться что она "бредит", но я изучила ее хорошо - моя доча этический подтип, поэтому она чаще издевается над другими. Я же пыталась разобраться и показать себя с умной стороны. Она не запаривается образом умной, она сосредоточена на том, чтобы посмеяться. И чтобы ее УСЛЫШАЛИ. Вот кстати я тоже хотела всегда быть услышанной, мне казалось, что на меня не обращают внимание. У моей дочи так вообще есть коронные приемчики проверки на внимание к ней. Весьма продуманные, надо сказать.
Она проявляет интерес к логическим играм (шахматы, карты, головоломки), более того - сама пытается сочинять головоломки. Я в детстве великолепно играла в шахматы, карты, Го, обыгрывала. Моя доча не может обыграть старшую сестру в карты, что ее невероятно расстраивает, вплоть до психа - не буду играть! И все равно одна сама с собой раскладывает, играет, самообучается. Для нее каждая карта - это целый мир, огромная история, которую она переживает. И у меня было также. В каждой детали увидеть кучу возможностей, увидеть жизнь во всей красе. Я хорошо играла в шахматы не потому что логически все продумывала, для меня на доске развивалось реальное сражение, мои фигуры оживали, я как в сказку попадала.
Интуитивный подтип больше развивает мышление и анализ, подходя к ситуации как бы со стороны, этический подтип развивает воображение, участвуя в самой ситуации, становясь актером этой пьесы.
4. Социум. Вот тут - в отношениях с социумом и проявляется разница в интуитивном и этическом подтипах. Интуитивный старается уединяться чаще, тогда как этический чаще в коллективе (хотя бывают периоды преобладания то одной то другой ипостаси). Хорошие друзья, заглядывающие тебе в рот, жаждущие от тебя новых фееричных идей. Ссоры из-за тебя между друзьями, что для меня было скорее поводом уйти, чтобы не вызывать споров (то есть убирая себя, я убирала повод для ссоры, мирить две противоборствующие стороны - это значит становиться посередине в перекрестный огонь. Я избегаю конфронтаций), а для моей дочи это наоборот прикольное зрелище (ее желание издеваться и наблюдать я уже отметила, она именно наблюдает и забавляется, не вмешиваясь).
Гамлеты великолепно чувствуют атмосферу и тенденции. Из агрессивной и негативной ауры они уходят (если нет задачи повампирить, у некоторых людей такая задача есть), в хорошей же и доброй атмосфере Гамлет как рыба в воде. И в основном он в благодушном настроении. Но настроение все же способно невероятно и скачкообразно прыгать в разные состояния. Плача смеяться - часто наблюдаю это у своей дочи. Мое настроение по сравнению с ее более стабильно, я научилась его выравнивать во времени: я наблюдаю за собой как бы со стороны и за своим настроением, отслеживаю его перепады, что за чем идет - и это меня отвлекает от основной задачи: плакать, веселиться, печалиться и так далее. Этический же тип не отслеживает так, он именно переживает, получая удовольствие от своих переживаний, даже если это и печаль. К примеру, доча может подойти и начать: а вот что вы будете делать, если я умру? Пока я шевелю мозгами - что ее сподвигло на такое, она развивает свое переживание в себе, кульминируя и трагически заламывая руки - при этом она не проявляет это внешне, я все это вижу в ее глазах, микромимике, я наблюдаю за ней. Переживать смоделированную ситуацию - я тоже этим "страдала". Масштабность "игры" в том, чтобы почувствовать за каждого участника модели, включая труп.
еще один момент не могу не упомянуть - провокация. В двух вариантах: на эмоции и на логические рассуждения. Первый вариант более характерен для этических (более характерен - это значит, что и второй вариант присутствует, но в подавляющем большинстве все же первый), второй для интуитивных. Как делала я в детстве: читать я научилась рано, и вот в аптеке читаю "противозачаточных средств нет", понимаю, что слово-то какое прикольное, выхожу на середину аптеки (ведь не спроста же) и громко вопрошаю: Мама! а что такое противозачаточные средства?!
Все внимание на меня
, у всех шуршание в голове - как же будет выкручиваться моя мама?
Еще я любила собирать толпу рассказывая неприличные истории
У моей дочи несколько трансформировано - она не совсем толпу на себя собирает, как делала я, она докапывается до разных людей более выборочно. Иногда использует раздражающий метод: разговор о присутствующем человеке в третьем лице. Я сразу же ее перевожу на этого человека, убирая себя из "зоны поражения": почему ты спрашиваешь меня, почему бы тебе не спросить этого человека? Она спрашивает. Я в ее возрасте была более стеснительна и не лезла к людям вот так...
у кого есть что дополнить - дополняйте
Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает.Фрумкер