продублирую свой ответ одной барышне, речь шла о том, мол Дон не выходит к доске потому что "люди..что им от меня надо"(с).
Как очень трудный ребенок, в детстве, могу сказать, очень многое зависит не только от класса, но и от учителей. В 1м классе, меня почему то оч. невзлюбила классная уч-ца. Ставила мне двойки как по делу, так и просто так. Чисто потому, что я ей изначально непонравилась, и (наверное) вела себя не как все
(вообще никаких понятий по этикам). В следствии чего, у меня выработался комплекс, мне страшно было выходить к доске, да и к учебе это не располагало. В средине 2го класса, я упросила маман перевести меня в др. класс. Давление исчезло, отношение новой классухи было непредвзятым, нормальным. Однако, вылезать из кокона я начала в классе 5м.
Далее, в течении остальных учебных лет, были предметы, учителя которые мне были интересны, и я раскрывалась
(не испытывала затруднений, в том чтоб поднять руку и дать ответ), были такие, что вообще пофиг было
(что на предмет, что на учебу), а была вот одна уч-ца (зарубеж.лит-ры) с которой отношения вообще никак не налаживались. Я вообще не воспринимала ни ее, ни ее подхода к обучению. Поскольку, в таком предмете, с моей т.з., должно быть место для углубления в суть произведений, а не тупой пересказ краткого содержания, и регулярные тесты.
Пока она у нас этот предмет вела, мною не было прочитано ни одного произведения в полном варианте (да и в кратком, не все), мне просто было неинтересно
(хотя, я читала много другой лит-ры, вне школьной программы). Да, оценки были галимые
(но кого это волнует? Мне всегда было пофиг на то, что меня не интересовало, либо же что я находила непрактичным в реал. жизни).
Потом, в 10 классе, нам поменяли уч-цу зарубежки. И, вот она, стала глотком воздуха. Я читала полностью практически все, что она задавала, мы весь урок могли с ней обсуждать разные детали произведений
(и меня не смущало, что зачастую говорили только она и я:), мне было ИНТЕРЕСНО. Вот как-то так.
Да, у меня всегда были проблемы с классом, но никогда не было мысли "люди...что они от меня хотят?", никогда проблемы с классом не переносились на мое обучение
(мухи отдельно, котлеты отдельно).
Вообще, моя субъективная т.з. касательно маленьких и юных ДК - зачастую, это непредвзятая бьющая ключом экстраверсия. Попытка понять суть всего окружающего. Да, это наивность, это примитивность
(в плане этических вопросов), но не замкнутость и бухтение.
Кстати, в принципе, при нормальной атмосфере вокруг, меня нисколько не смущало(-ет) выступить публично, выйти на сцену
(хотя ессно, как и у всех артистов, определенное переживание есть, но когда начинаешь слышать себя, оно отступает). Кстати, я счастливый обладатель 3 Воли (пй), а это, априори, самый тяжелый случай из всех. Косячила я нехило, и на принцип шла, где это ненадо совсем было, просто из упрямства и слабого понимания этической подоплеки ситуации
(непонимание кто друг, кто враг; где надо послушаться, и сделать как говорят, а где показать коготки..и как это сделать).
Однажды, в классе 5-6 , запустила математичке
(очень строгой тетеньке, которую боялись все классы; сейчас предполагаю в ней какого-то ЧСника-интроверта) дневник в лицо. Никто с ней никогда не спорил, все боялись и зубрили, а мне было море по колено
(у меня индивидуальные занятия, у меня другая уч-ца, фигли я вообще тут делаю, и что она мне втирает, если я вне поля ее компетенции? Да и темы эти мне неинтересны). Таким образом, я высказала свой протест против того, чтоб она с меня что-то требовала. И подобных случаев хватало.
Отношения ж не воспринимаются как что-то цельное
(новый день - новое настроение, общаешься согласно своему настроению, а не исходя из тенденции отношений, разве что там полное враждование, тогда это запоминается, конечно, и этот опыт/знание носится с собой каждый день, и ДК может это выражать подколами а иногда забавными подставами, в ключе ЧЭ; выставлять на посмешище), ДК на эту тему вообще не заморачивается
(в юном возрасте, по кр. мере), он такой как есть. А в юном возрасте, у ДК нет ни шаблонов по
, ни понятий/основ по
. Это может быть голая, примитивная
(которая изучает внешний мир, пытается понять его правила, свое место тут, пытается как-то связать разные кусочки инфы добытой "в разведке", проанализировать все и вся, понять чем он, конкретный ДК собственно выделяется, "не такой как все". Но на понимание большинства этих вопросов уходят годы), и махровая, незамутненная ничем
(видать, этим и выделяется).
Собственно, вот такой опыт.
Постараюсь еще ответить, на вопросы, которые в изложении выше не охвачены.
1.Как вы учились?Особого интереса не было.
2. Какие предметы любили? историю, немного англ и зарубежн. лит-ру(пока были норм уч-цы)
3. Были ли вы лидерами в классе или может бывало такое, что уступали другим и были тихими детьми? Я была свидетелем из Фрязино. Класс меня сторонился. Но если меня что-то не устраивало, то я заявляла об этом громко и категорично (
3В во всей красе
), и плевать мне было на их отношение (у меня была девичья память и слепота на (не)этические моменты, мутки).
4. Вы подшучивали над сверстниками, или над вами также подшучивали в классе?
И надо мной подшучивали (обе этики входили в мою слепую зону, я просто не воспринимала эту инфу. правильно это так - как я считаю нормальным, а не как общепринято). А с конца 9 класса, когда я начала понимать, что с моими чувствами не считаются, еще и перегибают, то и я шутить начала, и стебать откровенно, и открыто высказывать свое мнение. Перестала ограничивать себя в проявлениях, которые раньше сдерживались именно слабым видением того, как и с кем надо общаться, что обижает, что нет...)
[b]5. Были ли вы непослушны и бойкие дети, или чаще спокойные и рассудительные?была себе на уме, и со своим мнением. С одной стороны тонкой, инфантильной, с другой - характер был трудным. Да и в семье не получала ни ласки, ни правильной поддержки, ни правильных подсказок "как должно быть", как трактовать те, или иные моменты по
. Вообще, 3В надо изначально правильный подход к ней, правильное воспитание. И Дону, как никому другому, надо уметь, привить лаской или развить такие отношения, чтоб была возможность поддержать советом шаблончики по
. Даже на самом простом, примитивном уровне. Ну или хотя-бы не нанести ущерб (не вогнать в комплексы и загоны, не только по
, а и
).
Маман у меня очень властная, доминирующая личность. По пй, ск всего ЭФВЛ (вечно говнеца перепадает с 3В+1Э), мне было очень тяжело и одиноко, никакой поддержки не было совсем. Было пиление по поводу и без
(а повод мог начинаться с 2ек, и заканчиваться тем что я кому-то сказала не то, что она бы хотела, а свое мнение, или интонация не та, или сказала не тАк; или пришла с работы, там выбесили, на ком же можно безнаказанно отыграться? Конечно же на ребенке, он же тут никто, только счета за свет и воду нагоняет.. странно, что об этом она не подумала прежде, чем забирать с роддома).
Это тот случай, что лучше б не рожала, если не умеет довести до ума, не умеет оказать ласку и поддержку. А ждет от ребенка взрослого, делового подхода, взгляда, отыгрывания социальной роли, а так же роли "идеального ребенка". Лучше бы собачку себе завела, чесное слово.
Вот такие мысли, в моей голове, вызвали воспоминания детства.
Конечно у меня с класса 5го, была идеальная подруга-Дюма, но учились мы в разных классах
(она на год младше), и общались не так часто, как мне бы хотелось. Но именно с ней связаны мои самые положительные детские воспоминания. И я благодарна, что хотя-бы один, такой теплый и близкий по-духу, человек у меня тогда да был. Она мне была ближе матери.