скопировано из соседней темы
Кентавр-на-Пегасе писал(а):anaschu писал(а):Количество мозговых ресурсов у одного чела ограничено. Он либо дает идеи второго и высшего уровня. Либо будет заниматься вылизыванием чужих идей до блеска. Все сразу в черепной коробке не поместиться.
это вы свои ограничения приписываете всем)
.
Это общебиологические ограничения. Описанные в нейрофизиологии, психиатрии.
Почему то психологи и гуманитарии до сих пор думают, что любого можно научить всему. Потому что судят по большинству. Тот, кто может дать идеи второго третьего уровня - не борльшинство.
Наличие трети полей коры мозга, которые реально можно перепрограммировать, усугубляют ситуацию.Тогда люди говорят о "нейропластичности" Да, она есть, но к гениальности и даже к социотипам она отношения не имеет. И то, что она есть, не означает, что можно любого научить любому. Гениальности и способности давать идеи второго третьего уровня не научишь. Для обычной жизни и даже что бы стать начальником и призединтом достаточно среднего размера всех полей, что потянет на 900 граммов мозга. Можно даже кандидатскую защитить. Обезьяны с 600 граммами вполне имеют интелект 9 ти летнего ребенка, а на многих офисных работах нужно иметь интелект 12 летнего минус гиперЭнергичность. так что да, можно поранить мозг и потом вернуть все функции, но это убьет гениальность или возможность хотя бы работать на переднем крае науки. Потому что да, есть ограничения. в черепную все не влезет.
Именно поэтому существует соционика. ЧТо в одну черепную коробку нельзя засунуть достаточно нейронов сразу и для этики, и для логики.
А выживать то челу надо! выживать то ведь важнее, чем думать нестандартно! потому поля мозга приблизительно у всех направлены на решение репродуктивно денежных задач.
Усугубляет ситуацию и то, что в средней школе 95% учителей - женщины, которые учат именно формальной, внешней стороне вопроса. не давать новые идеи, а быть послушными. Все это растит идеальных исполнителей, среди которых людей, готовых выйти из системы и дать идеи второго третьегно уровня - мало. Зато все они имеют приблизительно одинаковое строение мозга, вполня конформистское. не конформисткое строение просто отсеивается из класса, самоубивается, спивается. Именно поэтому мальчиков среди неформалов и не законччивших школу больше. так как среди них гораздо чаще случаются неформатные варианты строения мозга. А вот иметь более менее одинаковое нужное обществу строение важно. из за этого их примут на работу и будут считать своими.
Но у реальных гениев, которые имеют поля мозга в 40 раз больше, чем у других ( например, некоторые поля лобных долей). а то и вовсем имеют огромные поля и подполя мозга, которых ни у кого нет вообще....Не остается места на норм поля по типу этики или рациональности.
Если вашей кошке засадить поля брокка и вернике, из за которых она бы смогла говорить, то она бы не смогла охотиться и возможно, ходить, потому что у нее не осталось бы места для остального.
Так же с людьми.
таких людей не так много, а до высшего образования или аспирантуры так вообще доползают еденицы процента из них.
Потому судят по большинству.
Доны просто случайно возникшая аналогия , как и шизоиды. те. у кого логические поля развиты в разы больше ( или биохимия там лучше). Но гении, в отличие от просто дон кихотов, отличаются не в разы. а в десятки раз по полям мозга и в разы по биохимии.
У донов и шизоидов обмен серотонина и размеры поля мозга отличаются от средних людей в разы. у гениев - в десятки раз. Потому выводы из жизни большинства гениев приемлимы для Донов и шизоидов ( в известной мере).
Энштейн не мог писать понятные статьи, как и многие Доны.
перельмана годами не публиковали. пока он не решил свою задачку.
А по этой задачке работали сотны людей на зарплате десятки лет внутри одного мат института, в котором по ФОРМАЛЬНЫМ причнам не расматривали его статью. Потому что не понятная, потому что не форматная.
Кризис жизни неформатного чела, гения, отчасти похож на кризис Дона. Варианты решения можно копировать