Oleg » Ср июл 12, 2017 3:15 am
Многие живут согласно модели какой-то истории, например сказки. Которая становится затем историей судьбы. И чтобы им помочь, речь идет только о том чтобы разоблачить эти истории и этим лишить их воздействия. Следует обратить внимание на следующее:
1. Истинная тема.
Часто она называется в начале. Например, в сказке Волк и семеро козлят говорит мама-коза своим детям: "Берегитесь злого волка". Но, в действительности, волк является исключенным отцом.
2. Иллюзия.
С ее помощью маскируется истинная тема. Иллюзия дает энергию, которая обеспечивает проблеме жизнь. Разочарование, полученное после разоблачения иллюзии, истощает эту энергию. Эта иллюзия часто помещается в конце истории. Например, когда Спящая красавица проснется через 100 лет, нам предлагается думать, что она все еще юная девушка.
3. Кульминация.
Это тот пункт в истории, в котором начинается трагический исход. Обычно в этом пункте герой становится жертвой соблазна из-за самонадеянности и обманчивой иллюзии. Самонадеянность проявляется, как правило, при принятии на себя ответственности или обязанности, которая ему не полагается. Например, когда ребенок принимает на себя ответственность в делах, которые находятся в сфере влияния родителей, или когда слуга вмешивается в дела своего господина.
4. Пробел (отсутствующее).
Нужно себя спросить, кто или что упускается. Например. в сказке Госпожа метелица - это отец, в сказке Верный Йоханнес - это мать. Отсутствующий персонаж или вещь иногда символизирует призрак, что-то, что внушает страх. Например, в сказке Верный Йоханнес отсутствующая мать короля умерла, возможно при его рождении.
5. Отвлечение обманчивой надеждой.
В сказке Верный Йоханнес, например, надежда, что убитый Йоханесс благодаря жертвоприношению детей вновь оживет.
В этом смысле, теперь я расскажу следующие сказки иначе, не так, как привычно.
Скрытый жизненный план.
(Участница спрашивает: "Иногда кто-то говорит: "Я умру вместо тебя", в ответ возникает предложение: "Я умру, если ты умрешь").
Существуют такие внутренние решения. Это предложение у тебя является внутренним решением. Другие внутренние решения подобного типа, например: "Я не могу иметь деньги". Или: "Я не могу быть совсем здоровым." Или: "Если мне будет хорошо, я должен за это заплатить". Это такие внутренние решения. И они все безумны, и все же некоторые люди чувствуют себя пойманными в их сети.
Может сейчас сделаю-ка я здесь совершенное другое, то что я обычно не делаю в рамках курса семейных расстановок.
Мы рассмотрим некоторые внутренние решения ближе. Если мы захотим кому-либо помочь и знаем его внутреннее решение, то сможем обойтись с ним иначе.
Я сейчас сделаю с вами упражнение, которое поможет вам обнаружить скрытый жизненный план. Часто он проявляет себя исподтишка в той сказке, которая нас особенно затрагивает.
Я расскажу вам одну историю. Закройте глаза. Кто-то думает про себя:"У меня есть пара свободных дней, пожалуй пройдусь я по городу." В процессе прогулки, приходит он к театру, который объявляет нечто многообещающее. Он говорит себе: "Пойду-ка внутрь".
Он входит в этот театр и садится. Через некоторое время занавес поднимается и спектакль начинается. Во время просмотра он замечает: Я знаю эту пьесу, это же моя пьеса.
А как называется твоя пьеса? Это произведение литературы. Часто - это сказка. Какое у нее название? Кто-нибудь нашел?
Все эти литературные истории описывают жизненный путь, один совершенно определенный жизненный сценарий, как проводится жизнь. Сейчас некоторые истории я подробно просмотрю вместе с вами.
Сначала я хотел бы еще кое-что сказать. Эрик Берн написал целую книгу о тайном жизненном плане: Что Вы говорите, когда здороваетесь. Это фантастическая книга. И он там пишет: конец сказки можно забыть. Конец сказки поставляет иллюзию, с помощью которой удерживается скрытый жизненный план. Теперь к деталям.
(С) Берт Хеллингер