Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение mr Shadow » Пн мар 25, 2019 7:47 pm

Speranza писал(а):
mr Shadow писал(а):Пикассо мне активно не нравится. И как художник, и как личность.


Мне тоже совсем не нравится, его творчество находится далеко за пределами моего вкуса, и эпатажности в людях не люблю.
Но интересно: что было такого в подобных личностях, что делало их именно знаковыми фигурами своего времени и живыми символами.

По-разному. Мне не нравится Пикассо, но нравится Модильяни. Я большой его поклонник. Так отозвалось.
Ne pas céder sur son désir!
Jacques Lacan
Аватара пользователя
mr Shadow
Старожил
Старожил
 
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2012 9:21 pm
Медали: 7
Пол: Мужской

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение NecroMaster » Пн мар 25, 2019 8:35 pm

Asqard писал(а):Габен.


имхо классический габен того времени это тулуз лотрек )))
по живописи ооооочень хорошо виден БС-ый стиль.
а вот зачем габену БИ_шный кубизм не понятно.
ну и чс/бл у пикассо хорошо видны, и в картинах и в скульптурах.
Последний раз редактировалось NecroMaster Пн мар 25, 2019 11:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство (с)
Аватара пользователя
NecroMaster
Дивергент
Дивергент
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2018 9:08 am
Откуда: US
Медали: 1
Соционический тип: Наполеон
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гармонизирующий подтип

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Гена » Пн мар 25, 2019 8:43 pm

NecroMaster писал(а):тулуз лотрек )))

гек
Аватара пользователя
Гена
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 10865
Зарегистрирован: Ср дек 13, 2006 12:18 am
Откуда: Из мультфильма
Медали: 5
Пол: Мужской
Соционический тип: Дон Кихот

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение NecroMaster » Пн мар 25, 2019 8:49 pm

Гена писал(а):
NecroMaster писал(а):тулуз лотрек )))

гек


не буду тему пикассо зафлуживать, но ТЛ не гек.
а ярчайший позитивист и бс-ник.
у геков совершенно другое творчество. :angel:
Последний раз редактировалось NecroMaster Пн мар 25, 2019 8:55 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство (с)
Аватара пользователя
NecroMaster
Дивергент
Дивергент
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2018 9:08 am
Откуда: US
Медали: 1
Соционический тип: Наполеон
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гармонизирующий подтип

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение NecroMaster » Пн мар 25, 2019 8:52 pm

стратиевская тоже пикассо в СЛЭ типит, не знала, только нашла. молодец она какая :add14


у пикассо военная тематика великолепна


ну и конечно главная картина 20го века в искусстве
по сути сделавшая все последующие направления
[URL=https://s32.photobucket.com/user/tsla/media/avignon_zpsgcnk9bbz.jpg.html]Изображение[/URL
]
все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство (с)
Аватара пользователя
NecroMaster
Дивергент
Дивергент
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2018 9:08 am
Откуда: US
Медали: 1
Соционический тип: Наполеон
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гармонизирующий подтип

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Вт мар 26, 2019 8:35 pm

Speranza писал(а):
mr Shadow писал(а):Пикассо мне активно не нравится. И как художник, и как личность.


Мне тоже совсем не нравится, его творчество находится далеко за пределами моего вкуса, и эпатажности в людях не люблю.
Но интересно: что было такого в подобных личностях, что делало их именно знаковыми фигурами своего времени и живыми символами.

Вот взгляд Юнга на природу гения Пикассо (в той же статье Юнг, кстати, прямо пишет, что не считает его психически больным; не знаю, откуда пошёл миф, что Юнг поставил ему диагноз):
Когда подобная судьба постигает человека, принадлежащего к группе невротика, он обычно сталкивается с бессознательным в форме "Рыцаря Тьмы", гротескного Кундри, первобытного уродства или инфернальной красоты. В метаморфозах Фауста, Гретхен, Хелен, Мари, и абстрактная "Вечная Женственность" соответствуют четырем женским персонажам потустороннего мира гностиков - Еве, Елене, Марии и Софии- И так же, как Фауст запутывается в смертельных событиях, и вновь появляется в измененном виде, так и Пикассо изменяет облик и появляется в потустороннем образе трагического Арлекина - мотив, прослеживающийся во множестве работ. Следует между делом напомнить, что Арлекин является древним хтоническим богом.[2]

Погружение в глубокое прошлое со времен Гомера ассоциировалось с Некией. Фауст обращается к сумасшедшему примитивному миру ведьминых шабашей и к химерическим видениям классической античности. Пикассо вызывает к жизни грубые, земные образы, гротескные и примитивные, и воскрешает бездушие древней Помпеи в холодном, мерцающем свете - даже Джулио Романо не удалось бы сделать страшнее! Вряд ли когда-либо у меня был пациент, который бы не возвращался к художественным формам эпохи неолита, или не наслаждался воскрешением Дионисийских оргий. Арлекин, как Фауст, путешествует сквозь все эти формы, хотя иногда ничто не выдает его присутствия, разве только его вино, его лютня, или яркие ромбы его шутовского наряда. И чему же его научило это колоссальное путешествие по тысячелетней истории человечества? Какую квинтэссенцию он смог получить из такой кучи мусора и гнили, из этих недоносков и выкидышей - возможностей формы и цвета? Какой символ мог появиться как окончательный смысл и значение такой дезинтеграции?

При виде поразительной многогранности Пикассо, вряд ли кто-либо осмелиться сделать предположение, поэтому я лучше ограничусь тем, что мне удалось обнаружить в работах моих пациентов, Некия не является бесцельным и чисто разрушительным падением в хаос, но имеющим смысл katabasis eis antron, спуском в пещеру инициации и тайного знания. Путешествие через психическую историю человечества имеет своей целью восстановление цельности человека при помощи пробуждения памяти крови, Спуск к Матерям позволил Фаусту восстановить цельного греховного человека - Париса, соединенного с Еленой - того homo totus (Человек цельный (лат.) Прим. ред. ) который был забыт современным человеком, увязшем в односторонности. Это именно тот, который во времена подъема заставлял трепетать небеса, и это всегда будет повторяться. Такой человек всегда противопоставлен человеку настоящего, потому что он всегда является тем, кто он есть, а человек настоящего является только тем, что он представляет в данный момент.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Вт мар 26, 2019 8:43 pm

Юнговское сравнение с "художественными формами эпохи неолита" и воскрешением Дионисийских оргий у меня прочно ассоциируются с темой натурщиц и купальщиц у Пикассо))
Самый яркий образец:
Изображение
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Вт мар 26, 2019 8:55 pm

И даже вот:
Изображение
Ранний женский портрет, но уже видна пугающая первобытная манера - здесь, на мой взгляд, только в виде намёка.
Интересна история этого портрета:
Когда же Пикассо прибегал к услугам натурщиков, он обычно предъявлял к ним слишком жесткие требования. Гертруда вспоминала, что во время создания ее портрета ей пришлось провести у него в студии не менее восьмидесяти сеансов. «Пикассо сидел близко к холсту, стоявшему на очень маленьком мольберте, и был словно приколот к своему стулу. Он размешал коричневую и серую краски и приступил к работе». Фернанда занимала гостью выразительным чтением вслух рассказов Лафонтена.

Хотя Гертруде понравилась появлявшаяся на холсте схожесть с ней, созданное не удовлетворяло Пикассо. Поэтому работа продвигалась очень медленно. Однажды совершенно неожиданно Пикассо полностью закрасил голову Гертруды. «Когда я гляжу на вас, ваш образ ускользает от меня», — раздраженно сказал он. Прекратив работу над портретом, он уехал в Испанию. Портрет так и остался временно незавершенным. Поездка на родину летом 1906 года продолжалась несколько месяцев. По возвращении в Париж осенью Пикассо по памяти воссоздал голову этой известной хозяйки парижского салона и представил законченный портрет на суд Гертруды. Она с благодарностью приняла его, заявив, что он ей нравится. Друзья, пораженные суровостью похожего на маску лица, отозвались о портрете очень критично. Пикассо заявил: «Все считают, что на картине она совсем не похожа на себя. Пустяки! В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил». Гертруда Стайн сохраняла этот портрет у себя до конца жизни и в завещании передала его музею «Метрополитен» в Нью-Йорке. Как бы в подтверждение его слов к тому времени все уже восхищались поразительным сходством Стайн с ее портретом. Эта картина — пример необыкновенно тонкого восприятия художником объекта, когда сила воображения позволила ему гораздо глубже проникнуть в изображаемый предмет, находясь от него на удалении, нежели когда он оставался перед глазами.

Восемьдесят сеансов! Попробуйте представить себе степень упёртости Пикассо.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Вт мар 26, 2019 9:08 pm

А вот древний хтонический бог Арлекин, о котором пишет Юнг, и который является одной из центральных тем Пикассо на протяжении всей жизни:
Ранний
Изображение

Поздний:
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Вт мар 26, 2019 9:14 pm

В Что Где Когда было несколько вопросов о Пикассо, помню два последних.
Проверьте свой образ мышления на сходство с гением))

1.Работая в жанре кубизма, Пабло Пикассо зачастую решал задачу, как рассмотреть то, что скрывается за видимой поверхностью предметов. Но однажды, вернувшись, домой после длительной летней поездки, он обнаружил то, что сначала его огорчило, но потом Пикассо понял, как достичь прозрачности и сквозного зрения. Что же обнаружил художник в своём шкафу?
Правильный ответ: Когда художник вернулся домой и открыл шкаф, он увидел, что его любимый костюм изъела моль, и сквозь дыры стало видно содержимое его карманов. Так моль подсказала художнику новый способ видеть сквозь предметы.


2.В 1914 году прогуливаясь со своей спутницей, Пабло Пикассо увидел колонну военной техники. На орудиях краской были нанесены зигзагообразные линии для маскировки. Художник заметил: «Раскладывают форму на части, как мы — кубисты». А позже добавил: «Если они хотят сделать армию невидимой, её следует одеть …» В чей костюм предложил одеть военных Пабло Пикассо?
Правильный ответ: «… в костюм Арлекина». Арлекин был одним из любимых персонажей художника.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение NecroMaster » Ср мар 27, 2019 8:27 pm

Мэйпл писал(а): не знаю, откуда пошёл миф, что Юнг поставил ему диагноз



у него скорее всего было Нарциссическое расстройство и периодические депрессии.
но первое как не странно великолепно сочеталось с его истинной гениальностью и огромным признанием среди современников, поэтому похоже больше на адекватную оценку личности и реальности )) ну а от второго никто не застрахован. по его творчеству видны все эти темные периоды и все его нормальные состояния.
все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство (с)
Аватара пользователя
NecroMaster
Дивергент
Дивергент
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2018 9:08 am
Откуда: US
Медали: 1
Соционический тип: Наполеон
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гармонизирующий подтип

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение Мэйпл » Пн апр 01, 2019 6:42 am

NecroMaster писал(а):
Мэйпл писал(а): не знаю, откуда пошёл миф, что Юнг поставил ему диагноз


у него скорее всего было Нарциссическое расстройство и периодические депрессии.

Один эпизод депрессии биографы упоминают единодушно. Но Пикассо, во-первых, тогда был очень молод, а во-вторых, у кого на его месте не было бы депрессии:


Другое дело, что ни нарциссизм, ни депрессия всё-таки не являются теми расстройствами, которые люди ассоциируют с сумасшествием (время от времени в качестве расхожего мифа всплывающем для объяснения особенностей его живописи -"расщеплённой" и тому подобное).
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15492
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 10
Пол: Женский

Автопортреты Пикассо в хронологическом порядке

Сообщение NecroMaster » Пн апр 01, 2019 6:46 pm

Мэйпл писал(а):с сумасшествием (время от времени в качестве расхожего мифа всплывающем для объяснения особенностей его живописи -"расщеплённой" и тому подобное).


)))

этому учат скульпторов на первом году обучения.
упрощению и расщеплению формы.
люди заявляющие о сумасшествии пикассо только по этому признаку просто не знают теорию живописи.
все, что делаешь, надо делать хорошо, даже если совершаешь безумство (с)
Аватара пользователя
NecroMaster
Дивергент
Дивергент
 
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: Вт июн 19, 2018 9:08 am
Откуда: US
Медали: 1
Соционический тип: Наполеон
Тип по психе-йоге: Гёте (ФВЛЭ)
Темперамент: Сангвиник
Профессия: гармонизирующий подтип

Пред.

Вернуться в Психоанализ

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: GoGo [Bot], Google [Bot], vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Феликс