Irina1977 » Пт ноя 17, 2023 8:56 am
Совершенно без разницы, какого ТИМа ребёнок. Крик - это сигнал.
Во-первых, нужен какой-нибудь взрослый (в идеале - мама, конечно) в безраздельное пользование. Дела подождут. Подождут, пока у ребёнка наполнится резервуар потребности. Это, как выяснится позже, совсем немного времени займёт.
Варианты того, чего ребёнку не хватает:
- телесный контакт (обнять, посадить на колени и гладить, пока САМ ребёнок не убежит "по своим делам", кстати, "свои дела" -куклы, кубики, что-нибудь, должно быть в прямой видимости);
- игра:
-а) активная - бег, прыжки через маленькие предметы по комнате, пролезание под стулом и т.д.
- б) театральная - это и готовые наборы кукольных театров и изображение сказок "по ролям"
- в) рисование, лепка - пусть будет уголок, где всё можно пачкать. (Взрослых, которые посмеют возразить - расстреливать из игрушечного водяного пистолета)
- речь - читать сказки с теми же самыми интонациями, что и в первый раз, т.е. как будто в записи
- музыка - выбрать лучшее в количестве 5-8 произведений (классику, это результаты исследований маленьких детей) - и регулярно проигрывать
- режим: все повторяющиеся действия - подъём, еда, укладывание спать и сборы на прогулку обставить рутинными действиями (когда я этот метод изучала, там был пример: "Перед сном мы поливаем цветок, чистим зубки, складываем одежду на стульчик, читаем сказку и спать").
И второе - постепенно, за год-два научить ДРУГИМ способам сигнализирования о своих нуждах. Когда кричит - обнять и ждать, пока успокоиться. Т.е. дать понять, что мама - сильная, защитит, успокоит, детские проблемы - решаемы и взрослый знает - как.
Ребёнку нужно одновременно двум делам научиться: осознавать свою потребность и выбирать метод реагирования. Этому нужно учить методом повторения.
Например. Набегалась, заигралась, замечает мама, что у дочки губы краснеют - спросить: "Хочешь пить? Когда хочешь пить - нужно попросить маму или налить себе самой - вот кувшин, вот стакан. Переворачиваешь стаканчик, наливаешь, пьёшь, снова переворачиваешь стаканчик."
т. е. разбить жизнь на понятные конкретные действия, чтобы она перестала быть сумбурным пугающим комком.
Особенно, если ребёнок рационал!