Meged писал(а):Гена писал(а):а дюмка - активировалась и просила бы назвать еще и сучкой.
Ну, это попахивает садомазо: удовольствие от оскорблений, игра-борьба не характерны для квадр с ценностной БС.
Вовсе не садомазо, но не исключает агрессии, направленной на себя. Дюмкам и еськам вообще нравится слышать оскорбления в свой адрес в порыве страсти - дуалы-то у них известно какие, и неравнодушие их возбужденное выражается как раз в такой идиотской форме. Это аналог страстного признания в любви, которого от дона и жука фиг дождешься.
Кстати, некоторых СЭИ-сангвиников, то есть амбивертных, часто типируют в СЭЭ, так что может быть это такой случай?
Как вариант: дюмка, выросшая с одногодкой жукшей и нарастившая в итоге доминантность.
Согласна с Вами, что темпераменты - не главное в определении типов, но иногда помогают все-таки.
Только если уметь правильно в них разбираться, а не подходить к этом схематично.
Просто нет "темперамента вообще" (кроме гомеостаза и гомеокинеза как современных аналогов исходного понятия, введенного Полибием), а есть:
темпераменты Галена,
темпераменты Лафатера,
"темпераменты души" Канта,
темпераменты Вундта,
темпераменты Сиго,
темпераменты Кречмера,
темпераменты Павлова,
темпераменты Айзенка,
темпераменты Стреляу,
темпераменты Кейрси,
"соционические темпераменты" Гуленко,
и т.д.
Они совершенно о разном. Например, Вундт - исключительно о динамике эмоционального состояния, Сиго, Кречмер - о конституции тела, Павлов - о телесных дихотомиях типа (сенс/инт, + статика/динамаика), Айзенк - об акцентах джека на разных функциях типа, Стреляю о чем-то, о чем и Таланов, Гуленко - о пересечении телесных и душевных одномерных дихотомий типа.
В итоге: всегда надо указывать автора - о каких именно темпераментах идет речь. Возможно, имеет смысл описать отдельные "темпераменты Мегедь" и пользоваться ими, но не использовать ссылку в никуда, на миф, умерший еще в прошлом веке.
Повторюсь: Я использую в своей модели понятие "темперация", ее базис - о четырех полюсах, и полюса эти - акценты на 4 слабых функциях типа:
Суггестивная - гармонизирующая темперация,
Активационная - креативная темперация,
Болевая - нормирующая темперация,
Ролевая - доминирующая темперация.
Соответствуют ролям в зеркальных интерфейсах (аналог асимметричных интертипных, но внутренняя разбивка другая).
Из перечисленных концепций темперамента ближе всего к Айзенку.
Как вариант, предлагаю ввести классификацию характера по вкусам:
Кислый (вроде меланхолика)
Сладкий (вроде сангвиника)
Пресный (вроде флегматика)
Острый (вроде холерика)
Не охваченным остался только Соленый. Чехов такого описал, но как-то не катит. Предлагаю записать сюда трудоголика (хронически пропотевшего и бывалого), вроде нас с Вами. Представьте крокодила, переплывшего море-океян. Он наверняка просолился в дороге. И характер у него отшельнический в итоге.