Посмотрел недавно - не могу держать в себе:)

Фильм, фильм, фильм...

Re: Посмотрел недавно - не могу держать в себе:)

Сообщение R.D. » Вс дек 06, 2020 4:46 pm

оказывается там не один трейлер:



вот этот, как мне кажется, более внятный :)

//каменты тоже смешные)) хотя к предыдущему лучше ))
Маски, перчатки, шапочки из фольги - я это не ношу
Аватара пользователя
R.D.
Кот Шрёдингера
Кот Шрёдингера
 
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: Ср авг 21, 2019 2:48 pm
Пол: Мужской
Соционический тип: Гамлет
Профессия: Торговец хлебом насущным

Re: Посмотрел недавно - не могу держать в себе:)

Сообщение Мэйпл » Вс дек 13, 2020 9:21 pm

Из фильмов Ким Ки Дука первым после прочтения новости вспомнился образ монаха, который писал иероглифы хвостом кота

KimKiDuk.jpg
KimKiDuk.jpg (45.26 КБ) Просмотров: 177


Хороший был режиссёр, большая потеря для кино.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Re: Посмотрел недавно - не могу держать в себе:)

Сообщение sute_girl » Пн дек 14, 2020 12:57 am

Мэйпл писал(а):Из фильмов Ким Ки Дука
Хороший был режиссёр, большая потеря для кино.

Да..
God knows I tried

В облаках...
Аватара пользователя
sute_girl
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 23665
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 6:09 am
Медали: 7
Пол: Женский
Соционический тип: Есенин

Re: Посмотрел недавно - не могу держать в себе:)

Сообщение Мэйпл » Вт окт 12, 2021 7:58 am

Посмотрела "Пищеблок", давно собиралась, даже, можно сказать, ждала - потому что читала книгу, и книга эта меня обаяла.

А если бы я прочитала Пищеблок лет в 12, то она захватила бы меня не меньше, чем в своё время Бронзовая птица - тоже приключения пионеров с элементами триллера, назовём это так. Никакой натянутости, которая обычно бывает, когда взрослые изображают детскую жизнь и отношения между детьми. Многое я узнавала, как будто это было вчера и со мной. Хотя в книге описывается пионерлагерь 1980-го, но те, кто не застал это время, но помнит лагеря 90-х - ничего не потеряют, атмосфера в этих лагерях как законсервировалась - всё те же умывальники, аллеи, столовка, корпуса, провисающие кровати, квадратная площадка для построения. Сосны - да, автор (его зовут, кстати, Алексей Иванов) посвящает им немало красивых строк, видимо сам в детстве любовался.
Пару примеров приведу, чтобы передать стиль автора, он пишет так, что создаётся ощущение кино.

Вот дети играют в футбол:
Игорь Александрович дал свисток. Снова вспыхнуло сражение. Славик Мухин и Титяпкин оставили свою зону ответственности у ворот и влились в общую свалку, и Лёве тоже пришлось присоединиться. Пацаны вопили, толкали друг друга плечами и отчаянно лягались, пытаясь попасть по мячу. Валерка, боясь разбить очки, бегал вокруг побоища, но не находил способа всунуться в него. Всех футболистов охватила ярость: плевать на команду, плевать на ворота, свои или чужие, главное – влепить кедом, чтобы мяч улетел куда-нибудь к чёрту! А мяч вдруг свечкой взмыл в воздух над толпой, потом рухнул вниз, и Лёва, подпрыгнув, боднул его лбом.

Мяч приземлился прямо перед Валеркой и запрыгал по полю. Валерка тотчас метнулся к нему, пнул и погнал перед собой, устремляясь к воротам гельбичей. В воротах, широко растопырив руки, в панике заполошно суетился Борька Подкорытов; лицо у него было белым. А толпа остальных футболистов понеслась за Валеркой, будто дворовая свора за кошкой.

– Стой, очкастый! Стой, падла! – кричали и чужие, и свои.

Титяпа первым настиг Валерку и поддал ему по пятке. Валерка зацепил ногой за ногу и растянулся на пузе. Толпа футболистов, бурля, прокатилась над ним, и кто-то наступил ему на руку. Битва закрутилась в штрафной зоне гельбичей и потихоньку ввалилась в ворота, затоптав Борьку Подкорытова.

– Это гол, гол! – орали из команды Лёвы. – Зассали, гады?

– Не гол! Не щ-щитово! – орали из команды Веньки. – Борзота!

Валерка поднялся и пошёл с поля. Ему стало неинтересно.


Сосны:
От аллеи ответвлялись дорожки, ведущие к жилым корпусам и прочим зданиям лагеря. Валерка с удивлением разглядывал причудливые резные терема – какие-то приветливые, не похожие друг на друга, словно бы ни к чему не принуждающие: делай что хочешь. Это было непривычно, будто вместо смотра строя и песни предложили поиграть в прятки. На тесовых стенах и крашеных железных крышах лежали жёлто-зелёные световые пятна. Прямые и высокие сосны казались вертикальными взлётами. В дырявых сосновых кронах солнце рассыпалось на огни, как в клочьях хвойного дыма. Сквозь струнный перебор красных стволов сверкала длинная полоса Волги.


А вот немного ностальгии. Вот уж не думала, что это было где-то ещё, кроме нашей школы. А оказывается, это всесоюзное явление, что-то вроде детского фольклора. Правда, не припоминаю, чтобы у нас эти тетрадки назывались откровенниками. Кажется, на них было написано "Анкета" или что-то вроде. Но внутри точно такой же идиотизм. Из-за того, что я не стала заполнять эту анкету, меня подкараулили после школы - разбираться.
Валерка открыл тетрадь, и в животе у него всё запылало, а по щекам поплыл румянец. Это был Анастасийкин «откровенник» – заветный альбом любой девчонки. К «откровенникам» девчонки подпускали только лучших подруг и выдающихся мальчиков. Поскольку Валерка не мог считаться выдающимся, поступок Анастасийки означал глубокую симпатию.

На первой странице красовалось предупреждение: «Альбом прошу не пачкать, листы не вырывать, и слов плохих, друзья, не надо тут писать!». Потом шли страницы с пожеланиями Анастасийке. Все они были густо и ярко изрисованы фломастерами: цветы, кошки, бабочки, принцессы, птицы и разные узоры. Валерка, волнуясь, читал: «Котик лапку опустил в синие чирнила и напамять написал Настя будь счаслива!», «Писал не худождник, писал не поэт, писала девчёнка 12 лет», «Любовь это счастье а счастье стекло, стекляную вазу разбить так легко!», «Запомни эту фразу, не люби двух сразу!», «Девчонке можно улыбатся, девчонку можно не любить, но знай!!! Над ней нельзя смеятся, девчонка может отомстить!», «Не влюбляйся ты в блондина, у блондина серце льдина, у блондина стынет кровь, разрушит он твою любовь!». Валерка почувствовал, что заглядывает в какую-то тайну Анастасийки, в её душу, хотя, конечно, пожелания писали другие девочки.

Одна страница была по диагонали согнута пополам, и на отвороте значилось: «Секрет! Не открывать!». Валерка искоса глянул на Анастасийку. Анастасийка смотрела куда-то в сторону, делая вид, что ей всё равно. Валерка разогнул страницу. На ней был нарисован поросёнок, а под ним помещалось послание: «Ну какая ты свинья! Веть указано нельзя!!!».

Затем потянулись страницы с отпечатками напомаженных губ – поцелуи хозяйке от подруг. Затем началась анкета, которую Валерка должен был заполнить: «Как тебя зовут?», «Твоё любимое время года, цветок, праздник, женское имя, игра, кино, животное, артист?», «Зачем люди целуются?», «Что такое настоящая любовь?», «Кем ты будешь, когда вырастешь?», «Напиши что ни будь по французки!». Валерка пробежал глазами уже имеющиеся ответы. На очень личные вопросы респонденты отвечали одинаково: «Нискажу!».


Я даже вспомнила одно гадание из такой анкеты. Меня оно особенно возмутило.
Гадание по глазам (глаза были нарисованы цветными карандашами рядом с каждой строчкой)
карие - весёлые
серые - честные
зелёные - коварные
синие - красивые
чёрные - влюблённые

В общем, атмосферу этой книги трудно передать, но меня она однозначно увлекла. И хотя это мистика по жанру, реализм эпохи она совершенно не заслоняет. Получается, что это похоже на магический реализм, но учитывая что это ближе к детской литературе, можно сказать что это фантазия на тему пионерии.
Понятно, что как, по выражению кого-то из классиков, вся русская литература выросла из гоголевской Шинели, так и весь российский сюрреализм вырос из Синего фонаря. Тут даже прямые аллюзии есть. Не говоря уже о переходящем красном знамени, которое душило по ночам людей - пионер здесь Пелевин.
Чем по сравнению с ним своеобразен Иванов - это полным отсутствием сарказма (точнее, совсем уж аллегорической его формой) и лиричностью.

Это был ответ на вопрос, почему я стала смотреть сериал. 8 серий, между прочим. Забегая вперёд, скажу, что сериал ничего не потерял бы, если его сократили ровно вдвое. На 8 серий трудно выкроить время.
Все три экранизации Пелевина, которые я смотрела, меня, скорее, разочаровали - хотя я была уверена, что экранизировать его дело бесполезное, там вся соль в тексте.
А вот Пищеблок меня не разочаровал и в основном даже понравился (и опять же, если бы я смотрела его в 12 лет, была просто в восторге). А кое-чем даже удивил - в первую очередь, кастингом.
Саша в книге какой-то безликий, в фильме это архетипический продукт эпохи - партийный карьерист. Эти повадки ни с чем не спутаешь. Всем, кто эпоху не застал, ряд типажей можно учить по сериалу. Тем более, что карикатурности, которая часто просматривается в фильмах о советской эпохе, в них нет.

Игорь Корзухин (актёру, который его играет всего 19 лет) - именно таким я его себе и представляла. В книге он хрестоматийный есенин, а Вероника жуков. В фильме он просто иррац-интуит, а Вероника напка (после укуса драйка). И кстати, вся сцена расколдовывающего поцелуя очень сильно напоминает аналогичную сцену из Чародеев, где Иванушка расколдовывает Алёнушку. Но Чародеи сказка, а Пищеблок - реализм, хоть и магический.
Так что это не спойлеры, в фильме всё сложнее.
Вероника
Изображение
Игорь
Изображение

Два возрастных персонажа, которые в фильме проработаны лучше, чем в книге - Свистуха, главная вожатка. И доктор Носатов.
Актриса, не видела её раньше, меня просто потрясла - абсолютным попаданием в типаж. У нас завуч была копия - так же одевалась, задорно молодилась и голосила. Ходила боком - шея поворачивалась только с корпусом - чтобы обозревать беспорядки.
Тип называется обратная сторона гюго. Актриса, кстати, тоже может быть гюго.
Изображение

Тимофея Трибунцева запомнила ещё с фильма по Акунину, где он, несмотря на внешность, убедительнейше играл роль самоуверенного, но харизматичного позёра, ради любви к которому умная и красивая женщина готова была пойти на всё.
Но с тех пор он играет только замухрышек, не стал исключением и Пищеблок. Роль запоминающаяся, как и вся его линия. Украшение фильма.
Изображение
Дети все молодцы. Валерка роб, как и в книге. Анастасийка в книге яркий гамлет, в фильме дост. Все типирования даны исключительно для сокращения текста))
Изображение

Что не понравилось. Добавили линию брата. Понятно зачем - нагнетать хоррор чистым кадром, безо всякой психологии.
Музыка. Такое впечатление, что её подбирали с прицелом на то, чтобы заинтересовать Нетфликс))

Где-то в 7-ой серии, когда ребята поливали карбид водой, получая ацетилен для автогена, пошла низкая виолончель, и я думала, мне померещилось. Но нет - это, и правда, оказался границы ключ. Кавер, конечно. Где его только не втыкали)) Ну постыдились бы уже. В фильме 1980ый год, никакой перестройки тогда и в помине не было)) И не было протестных настроений. Да больше того, Валерка искренне верил, что коллектив всегда прав. Но добавлял при этом, что сначала каждый в этом коллективе должен стать хорошим.
Кстати, сцена предательства в фильме тоже как-то не зацепила. В книге она так описана, что прямо видно, что автора тоже разбирали, и не раз. И задолбали страшно школьной жизнью.
Но в 80м идеология ещё была сильна.
Егор только начинал, в 82-84 он пел невинные абсурдные песенки.
Песня первой половины 80х, исполнение 2007


Совсем не понравилось, как они нарисовали стратилата. Похоже, что кроме Дума 2 и 3, у кинохудожников источников вдохновения нет)) Они нарисовали, не помню как зовут, Арчвайла что ли. По стенам лазил. В общем, вместо хоррора был ржач. Но ничто не предвещало - так-то весь фильм эстетически выдержан в одном ключе, довольно неплохо совпадающем с картинками, которые подсовывает мне собственная память о детстве и советской эпохе.
Мэйпл
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 15216
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 6:33 pm
Медали: 7
Пол: Женский

Пред.

Вернуться в Кинотеатр Квадра

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексище, Big Iron, GoGo [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Joker, Marat, rtanya, SonaGr1, Start_error, Yandex 3.0 [Bot], Феликс, Жаворонок