Боженька писал(а):Danidin...но надеюсь ты таки неправ
я имею в виду не сам системный анализ, а именно конкретный прогноз на наше будущее
вижу нашу историю не как единую синусоиду - прогресс-распад-прогресс-распад..
а как наложение разных синусоид, дающее суммарно уникальные тренды и возможности в определенных точках трака
очень может быть, что и неправ. В отличие от анализа, прогноз на будущее я во многом на эмоциях сделал) К тому же у жизни есть разные стороны, и если в одних можно почти 100% предсказать будущее, в других всё более неоднозначно, и возможно, более оптимистично (ну или менее).
Вообще же, главной проблемой будущего мне видится глобализация и связанное с ней исчерпание точек роста, перенасыщение и пресыщение всего и вся. Для развития чего бы то ни было нужна реальная конкуренция и умеренный дефицит ресурса, а для этого нужна как раз раздробленность и наличие изолированных друг от друга областей с разностью потенциалов. При схлопывании таких областей энергия высвобождается, и производит работу - это даёт прогресс. Но объём этой энергии сам по себе конечен. А получить новую возможно только на низовом уровне - от биологии человека, природы, особенностей ландшафта.
Ещё немного о политике. Проблема с политической инициативой в наше время связана и с тем, что не понятно, ради кого действовать. Если только ради себя и близких - то смысла для этого лезть в политику не много. Если ради всех людей на свете и мира на Земле - это по меньшей мере наивно. Раньше (да и сейчас кое-где) каждая политическая партия являлась выразителем нужд и чаяний определённого класса, этноса, религиозной общины. В наше время, когда такого чёткого деления на страты в обществе нет и это именно черта общества нисходящего типа - о чём я писал выше. Этносы смешиваются, их элиты срастаются, религии нивелируются, классы уже разрушены.
Любой А завтра может оказаться Б и перебежать в стан конкурента, то затруднительно создать что-то не аморфное, с чёткой, предназначающейся определённым людям программой.
Поэтому появляются или бесполезно-шуточные политические образования вроде партии женщин/ инвалидов/ любителей пива (будто все эти общности имеют ценность сами по себе - ага-ага), или "партии вообще", вроде той самой ЕР и её иностранных аналогов.
Чтобы создать что-то действительно работающее, нужна сплочённая и самодостаточная, с собственными интересами и высоким порогом вхождения/выхода общность. В принципе, такую можно вообразить даже в современном мире. Соответственно, варианты могут быть:
1) Партия, выражающая интересы какой-то национальности. Например, условная таджикская или еврейская партия России. Но поскольку элиты всех этносов ныне спаяны в единый конгломерат, а политика - дело элит, с большой долей вероятности, это будет очередной пшик (да и спецслужбы не дремлют)
2) Партия при какой-то религиозной секте. Именно секте, а не полноценной большой религии - последнее слишком размыто. Нужна ситуация, когда проповедуется нетерпимость к иным, и дети вырастают внутри этого особого общества по его внутренним правилам.
Например, партия А, спонсируемая условными кришнаитами или свидетелями иеговы, или ваххабитами. Но большинство сект также существуют ради воровства и роскошной жизни их гуру, а эти гуру принадлежат к той же элите. Исключения могут быть, но они также непременно будут гонимы властью и к официальной политической жизни не допущены. Тем не менее, это вполне реальный вариант, и допускаю, что такое даже есть в реальности. Более того, в условиях аморфного общества будущее, пожалуй что, именно за такими микросоциумами - как за христианами в поздней Римской империи.
3) Партия иностранных интересов. Например, партия Б, спонсируемая условными американцами/китайцами. Вполне могу допустить, но только если реальная власть окончательно ослабнет, и страна превратится в полуколонию мировых держав. Да и тогда не думаю, что мировые элиты всё будут делать настолько явно, а не через отдельных агентов влияния.
4) Партия каких-то фанатиков, но не с религиозными, а светскими взглядами. Имхо, не взлетит) Сразу будет прикарманена какими-то олигархами ради своих корыстных целей. Гуманитарные ценности ныне - не то, ради чего люди будут готовы рвать жилу и рисковать всем.