Вампиры ("Кроме людей")

Юнг, Кейрси, Личко, Леонгард, Кречмер, Лоуэн, Лиз Бурбо, Шостром, Фромм, Кеттел, Айзенк

Вампиры ("Кроме людей")

Сообщение Кентавр-на-Пегасе » Чт сен 09, 2021 6:33 pm

Каталог Ши
Линейка подстройки


Вампиры: общие сведения

Нет-нет, никакой крови они не пьют, по крайней мере, в буквальном смысле этого слова. Но после общения с ними действительно можно очень устать. И почувствовать себя так, как будто из вас действительно… выпили.
Примерно литр, а может и больше. Или вы полдня таскали камни.

Откуда такой эффект? Из-за их оригинального, ин на что не похожего восприятия времени. Все живое подчинено неким вполне определенным ритмам, в которых происходят жизненно важные процессы и которые ощущаются сознанием как некий внутренний маятник или метроном. Не обязательно этот метроном будет точно соответствовать частоте пульса или скорости пробегания сигнала по нейрону - но как-то он будет на это ориентирован, и это будет ритм, даже посторонним ухом узнаваемый как нечто размеренное. И только вампиры живут в ритме джаза; то есть, строго говоря, они живут "вокруг ритма". И эту свою особенность - жить в ритме джаза - сохраняют всю свою довольно длинную по человеческим меркам жизнь. Общаясь друг с другом, мы невольно подстраиваемся друг к другу, создаем из индивидуальных ритмов нечто общее среднее, как если бы пели хором. Но спеть хором джаз... Общаться с вампиром трудно именно поэтому: к нему никак не подстроиться, а логика его ритма настолько сложна, что никогда нельзя быть уверенным, что он выкинет в следующий момент. Поэтому жить рядом с ними - верная путевка в неврологическое отделение с диагнозом "неврастения", то бишь истощение и переутомление нервной системы. Если, конечно, вы сами не вампир. То есть, конечно, среди них есть те, кто умеет изолировать себя от людей - в основном это высшие вампиры. Но это могут не все: ритм жизни такая вещь, что организм слышит сначала его, а уж потом весь остальной мир.

Эта их особенность связана, возможно, с нерегулярностью удовлетворения насущных потребностей в младенчестве. Вот хоть изорись весь, но раньше чем мама не увидит на часах "полвторого" еды не дадут. И не перепеленают: так лежи. А он еще напрочь не понимает, что такое "часы" и где там "полвторого". Ему до "полвторого" еще лет пять. К счастью, "Воспитание по Доктору Споку" признано ошибкой даже им самим, и хотя бы этой причины их появления на свет больше нет. Или почти нет. И поэтому с конца 70-х до начала
ежегодных весенних и осенних шоу с переводом часов их было довольно мало. Теперь все больше. Дело в том, что этот час туда-сюда - серьезный удар под коленки и иммунной, и нервной системе даже взрослого человека, но правительствам стран, практикующих сезонное время, признать это невыгодно: в состоянии хорошей физической формы человек (а нечеловек тем более) соображает гораздо лучше, и может додуматься до того, что те, кому доверено управление, делают свою работу хуже, чем должны бы. А они не могут делать ее лучше. И вот один из способов избежать проблем - занять всех своим собственным делом, весной месяц адаптации, осенью еще один - и до праздников или до отпусков можно не дергаться: проблем не будет. И больших проблем действительно нет, вот только вампиров все больше.

"Держа паузу" в тяжелом обсуждении, или, наоборот, не позволяя оппоненту паузы на вдох, можно вить из противоположной стороны веревки. И если заставить эту самую другую сторону постоянно "скакать" за собой, подстраиваясь - а иначе общение невозможно - можно вымотать противника в считанные минуты. Ну то есть за четверть часа - в полную тряпочку, в выжатый лимон. особенно хорошо - "взять паузу" где-нибудь в особо удобном месте. Например, посередине Невского Проспекта, где движение в четыре ряда в обе стороны. Уставиться оппоненту в глаза и класть на уличное движение... Да он сам мокрый будет как мышь на счет "пятнадцать", без всякого Вашего участия. Можно наоборот, дергать оппонента, мотивируя его на немедленный ответ и срывая ему всю цепочку "стимул-реакция"... Масса вариантов, каждый из которых стоит по затратам подъема бегом на пятый этаж. Только на потерях нервной энергии.

Самое главное в общении с ними - держаться собственного ритма. Хотя это стоит порой очень значимых усилий. Близкий человек (живущий под одной крышей или значимый) имеет гораздо больше возможностей мотать нервы, чем, скажем, сотрудник, про которого можно забыть, выйдя из офиса. Хотя и восемь рабочих часов в таких условиях - не мед. Но вампир в роли близкого это более серьезное испытание. Например, одна комната на супружескую пару, и в ней жена пытается спать, а муж играет до половины четвертого утра в "Master of Orion", и экран светится и мигает. Даже если звук убран в наушники (что случается не всегда), сон это нарушает. И если это происходит каждую ночь в течение хотя бы полугода, проблемы с циклом даме обеспечены. И с зачатием тоже, скорее всего.

Но у них напрочь отсутствует такой параметр, как ритмичность. Они живут только "вокруг ритма" - иначе не умеют. Поэтому и режим у них загадочный. режим им нужно рассчитывать не на день, а на месяц, лучше на лунный. Приливы-отливы, магнитные бури, солнцестояния-равноденствия, циклоны и погодные фронты все влияет на их потребности в еде и сне, на активность, коммуникативные возможности...

А если вам попалась джазовая тварь, общающаяся в рваном ритме: то замолкающая на минуту посередине фразы, то выпуливающая в Вас толстовским периодом на полторы страницы
за одну минуту - все становится несколько сложнее.

Представители типа: Ведущий по сию пору "В мире животных" Николай Дроздов; автор и ведущий (ныне покойный) "Клуба кинопутешествий" Юрий Сенкевич; Андрей Макаревич, который "Машина времени". Первые два - высшие, последний - простой.
Борис Моисеев.
Умберто Эко - вполне вероятно. Я не читаю на языке оригинала, но то, что осталось после перевода, вполне позволяет предположить высшего вампира в нем, в Хулио Кортасаре и еще в Рамоне Де Валье Инклане.

1. В лет 16-20 это уже существо с вполне сложившимся характером, подростковые проблемы дают о себе знать только изредка, в виде либо припадков раздражения, во время которых они обычно стараются быть одни, либо периодов жестокой сонливости, когда спать важне чем все остальное, кроме, возможно, чистой рубашки (которая равной ценности со сном).
2. Поначалу они натыкаются на это свое свойство подчинять других через подстройку к ритму по чистому наитию, и аккуратно экспериментируя, набирают опыт. Сначала - судя по тому, что мне рассказывали такие подростки - они вынуждены преодолевать страх быть замеченными и понести наказание. Но потом понимают, что это влияние большинство окружающих не способно даже преодолеть, а о том, чтобы его осознать, речь для большинства вообще не идет. И начинают совершенствовать технику уже осознанно.

Простые вампиры
Скорее, жертвы "джаза внутри", вынужденные повиноваться то замирающему, то разгоняющемуся внутреннему метроному, чем властители этого ритма (замечу в скобках, с высшими все наоборот).
В начальной школе их преследуют вечных два проклятия, первое из которых феномен отсроченного начала (сейчас, сию минуточку, уже начинаю… как - все уже закончили? Дать дневник? Я провинился?). И вторая беда: феномен фальстарта. Он заключается в том, что без конца повторяется ситуация, когда сигнал к началу еще не дан, а он уже в процессе, его останавливают, безуспешно пытаются вбить в общий ритм, он расстраивается, полностью теряет интерес к заданию, уже не может его выполнять по этой причине… все, "два".
В подростковом возрасте нервы у них никуда не годны, даже на общем фоне. Сопли и слезы по поводу и без него начинаются у них примерно на полгода раньше и продолжаются в общей сложности почти на год дольше чем у всех остальных людей и нелюдей. Вспышки раздражения одни из самых ярких, такие же яркие, как у орков, но если орки довольно часто согласны обсуждать свои текущие сложности с доверенным лицом из взрослых, то вампир не может даже объяснить (и следовательно, не в состоянии понять), что с ним происходит.
У них довольно рано появляется чувство стиля. Две-три попытки - и проблемы оформления себя и предметов, которыми он пользуется, у подростка решена. Даже девочки в самом "сорочьем" возрасте обходятся не более чем тремя - пятью стилевыми "ляпами".

У них прекрасная память, и в старших классах, где от ребенка не требуется для нормального усвоения и подачи материала подстройка к учителю, проблемы обучения и дисциплины
маловероятны, если только не попадется кто-нибудь уж совсем старой формации. Требующий взгляда прямо в глаза все 45 минут урока и дыхания по команде от звонка до звонка. С такими учителями у вампира-подростка проблемы будут однозначно. Если вампир не высший. Высший вампир просто подчинит себе такое существо, чтобы было меньше хлопот. Поэтому все проблемы дисциплины, поведения, оценок, взаимоотношений с учителями и прочих детских проблем и родительских проклятий школьного периода решаются просто: все, что выслушал в школе родитель вампира, ему лучше, выслушав, поделить на 15, и, запомнив, результат, исходное немедленно забыть. А обращать внимание только на душевное равновесие ребенка/подростка и на возникающие пробелы в знаниях. Это первый шаг.

Второй шаг: поменять школу в 7 классе, по окончании года. И не морочить себе голову идеями про "хорошую школу", "привычный коллектив" и все прочее, что скажут. Нет на свете такого района любого города, в котором была бы только одна хорошая школа. И даже города такого нет. А в сельских школах работают люди, которые прекрасно знают, где стоит, а где не стоит настаивать на своем в отношении ребенка или подростка. А привычный коллектив у вампира сложится позже, годам к 15.
Во взрослом возрасте они становятся по-своему обаятельны - на дальней дистанции - и ведут себя очень интригующе. Это потому, что для окружающих начинает звучать тот самый "внутренний джаз", а он очень увлекателен в небольших количествах. Но в больших дозах попросту вреден для здоровья. Поэтому простые вампиры, в отличие от высших, часто имеют мало друзей и не могут создать крепкую брачную пару.

Вследствие постоянных замечаний и нареканий и в условиях отсутствия понимания и поддержки от значимых взрослых склонность к асоциальному поведению вырабатывается у них крайне легко, поскольку изначально оно менее энергоемкое, чем попытки социализации.
Залитая в замочную скажину двери класса эпоксидка - их работа. Дымовушка в туалете во время четвертной контрольной - тоже почти наверняка. Всевозможные настенные письмена любого содержания (самое сильное - в метро, несмываемым маркером: "Реклама! Попробуй, ототри!") мел, отлакированный перед уроком лаком для ногтей. Портфель, уроненный на голову однокласснику с высоты пары лестничных пролетов. В этом самом портфеле десяток тараканов (крыса, жаба, пластилин, продолжайте сами). Тот же таракан, высаженный
живым в классный журнал. Напоенный валерианкой до состояния полоной неадекватности кот, запущенный в таком состоянии на контрольную в кабинет химии. Что угодно, что будет помниться всей школе, не меньше.

И если не подставляться под клыки, пытаясь непременно вбить это чудо в общий ряд, а позволить ему болтаться в кильватере так, как ему нравится - все будет нормально уже классу к восьмому. И почти без крови.
Если это все останется без особого внимания взрослых, типа постановки на учет и прочих громов небесных - он перерастет, и все будет хорошо. Но если начать давить, ему будет проще собрать вокруг себя всех доступных гоблинов, впридачу к ним волков, которые подурнее на голову, добавить пату-тройку ллири - и утешать себя тем, что их боится вся округа. И завершить карьеру в камере.

Очень чуткое обоняние: несвежее (не тухлое, просто старое) яйцо некоторые из них могут распознать сквозь скорлупу. Для большей части два дня ношеная зимой рубашка - уже не свежая; готовы сами стирать, лишь бы им не пахло. Поэтому, кстати, при общей некапризности в еде очень требовательны к свежести пищи.
Некоторые таланты из более старшей возрастной группы могли по запаху человека, вошедшего в комнату, опознать наличие грибка на стопах, пардон, кандидоза или молочницы, гастрита. Говорили, что запах тела меняется. Остальным - носки себе и носки. Ну, не поменял человек, или стопы вспотели...
Это основной ориентир вместо внутренних часов: нос и - вспомогательно - уши. Я же не зря про джаз все время говорю: знаете, сколько их там, по обе стороны рампы?

Высшие вампиры
Высшие вампиры отличаются от простых тем, что они умеют работать с ритмом: менять его по собственному желанию. Их не несет мелодией как ветром, они ее поют.
Да, так же как и простые вампиры, они удивительно неравномерны и кажутся внережимными существами, но они этот хаос как-то планируют, и умеют услышать, учесть и вплести в общее звучание внутренние ритмы всех, кто находится рядом с ними. Поэтому их считают неконфликтными и поэтому они так легко могут договориться с кем угодно и о чем угодно. Но это совершенно иная неконфликтность, чем у людей или гэльвинов, или у эльфов-аристократов. То, чем пользуется вампир, имеет совершенно особую природу и действует иначе.

Он ловит ритм партнера (или оппонента) и подстраиваясь к нему, начинает слегка изменять его. И поведение существа меняется вслед за ритмом. (Еслы не верите мне, попробуйте... ну, хотя бы проматериться как следует в ритме танго. Или посчитать собственный бюджет на месяц гекзаметром.)
Например, высшему вампиру не нужно самому срывать урок, если его сосед по парте пришел не в настроении.
Ритм его раздражения вырвется наружу покачиванием головы, движением руки на парте, качанием колена под столом, чем угодно. И тут же будет пойман и поддержан вампиром - еле заметными шорохами, движениями карандаша в поле бокового зрения, постукиванием пальца по парте. И дальше, минуты через четыре такой накачки, крышка у жертвы (или инструмента вредительства, как хотите) слетит окончательно. И всем будет весело. А урок - что урок: не урок и был.
Но именно такой персонаж в качестве друга, супруга, родственника лучше вас отследит ваше состояние. Именно он, оказавшись у больного дома в составе бригады "скорой", поймет, что случилось, только войдя - по ритму дыхания и запаху в комнате. Именно такой диджей сумеет "выжать зал досуха", так, чтобы выйдя с танцпола, народ мог думать только о том, как дойти домой и упасть, а не о том, где бы еще наловить приключений.

Подчиняться им легко и приятно, как и следовать за ними туда, куда им хочется. Поскольку они ценят то, что они присваивают (делают частью своей жизни, включают в свой сложный ритм) если ваш близкий - высший вампир, вы не просто в безопасности: вам повезло, поскольку ваш комфорт является залогом его нормального существования. Поскольку все, что диссонирует с его музыкой, вампиру мешает нормально жить - лучше жить с ним в мире или разойтись по-доброму и быстро.

Эти дети в школе никогда не бывают на дурном счету ни у кого, кроме особо тупых учителей из породы троллей или гномов. Последние обычно сами не могут понять, как это так случилось, что вот пытался подчинить ребенка, а оказался занят разрешением собственных и очень не мелких проблем.
Практически, они непроблемны. Были бы. Если бы не одно "НО". Ритм и мелодия не имеют этической составляющей. Для высшего вампира этика - предмет весьма абстрактный.

Ветеринары, из хороших, из отличных даже; кстати, психотерапевты и консультирующие психологи; шефповара, и покруче эльфов временами; музыканты, особенно джазовые и блюзовые; учителя музыки и литературы (не для средней школы), преподаватели иностранных языков; остеопаты и мануальные терапевты; гениальные фармацевты; детские врачи и врачи скорой помощи, реаниматологи и хирурги от бога, акушерки; священники; да мало ли где власть применяется как инструмент.

Кстати, про условия: чем более стабильная нервная система (чем меньше у детки истрепаны нервы в доречевом периоде) тем вероятнее высший вампир, направляющий ритм. Ну и наоборот: чем дольше детка в доречевом периоде должна орать-надрываться чтобы мама отозвалась, тем вероятнее на выходе просто вампир - щепка в потоке ритма. При условии личной заинтересованности простого вампира, его можно "дотянуть" до высшего, но это адов труд вдвоем со специалистом.

Фармацевты - это, скорее, хороший нос и умение точно смешать вещества. Та же игра со временем, только в качестве игрушки -реакция в пробирке, а не живое существо. Что же до шеф - повара... порой шеф-блюдо в ресторане - это целый спектакль для клиента. Я это один раз видела живьем и внимательнейшим образом отсмотрела около сони эфиров с Лазерсоном (президент союза поваров и кулинаров России, естественно, высший вампир) и с Макаревичем в его кулинарной передачке "Смак" (да-да, не удивляйтесь). Вот в этой стихии они плавают очень здорово.

Кашпировский с Чумаком потому и могут пойти курить в уголке, что они должны для начала сами себя накрутить а то им, бедным, трудно поверить в собственное право на власть на другим человеком, который в многосотенном количестве, в общем-то, для того и пришел, чтобы им повелевали. Им нужна долгая внутренняя раскачка для получения того эффекта, ради которого на них шоу (иначе не назвать) и идут. И мне, например, видно, как человек себя раскачивает, чтобы начать, чтобы к власти над другим прикоснуться. А такие ребята в
себе уверены изначально. И поэтому все лягушки, тарантулы и медвежата в руках у Дроздова прутся от удовольствия. И отпущены немедля, как только им нужно в другой угол студии. А эти, получив, наконец, власть в корявые лапки, крутят новой игрушкой, аж пока не сломают, а потом говорят "без побочных нигде не обходится" "клиент сопротивляется" и прочую чушь. Чушь именно потому, что вампиры работают БЕЗ травматических побочных эффектов, БЕЗ внешних признаков того, что работа эта идет вообще (невооруженным глазом этого и не увидишь), и БЕЗ необходимости ломать сопротивление клиента. Потому что клиент им не сопротивляется.

[Как им противостоять]
Возможно, Вы слышали или читали о таком виде единоборств, как капоэйра. Родина капоэйры, кажется, Бразилия, хотя могу и наврать. На первый взгляд бой напоминает то ли акробатический рок-н-ролл, то ли упражнения из легкой атлетики в партере: высокие махи ногами, прыжки, перекаты... И все это сопровождается местной музыкой, доольно специфической. Это очень красиво и порядком отдает ритуалами вуду - но только внешне, по обстановке.
Поединок - по правилам - происходит на круглой площадке, границей которой вяляется кольцо болельщиков обоих участников, поддерживающих "своих" бойцов ритмичной песней под аккомпанемент собственных ладоней и барабана. Каждому бойцу его болельщики поют его песню. И однажды одного из бойцов-танцоров спросили, почему он в этом сезоне ни разу не проиграл, и как ему это удается. Поскольку спрашивал европеец, чуть ли не впервые видевший бой, боец надолго задумался. Потом ответил: я слышу только свою песню, только свой барабан.
Общаясь с подобным персонажем, предельно полезно слушать не "вообще", а только свой ритм. И не только слушать. Обращать внимание и "выводить на чистую воду" все блестючки, качающиеся и крутящиеся на краю поля зрения. Не смотреть (не заглядываться) на качаемую перед Вашим носом стопу или кисть руки. Честно сообщить, что не стоит в Вашем присутствии так назойливо барабанить пальцами по столу/стеклу/сигаретной пачке. И так далее. Короче, не позволить навязать себе чужой ритм. И раздражения не будет.

Я думаю, что невредно осветить еще несколько полезных моментов.
1. Подстройка по позе (положению тела). Если Вы попробуете "отразить" позу партнера, какое-то время следовать за ним в любом изменении положения тела, затем начнете аккуратно проявлять инициативу... Знаете что будет? партнер начнет подстраиваться к Вам. Это довольно трудно отметить, если этого фокуса не знать. Но
теперь Вы знаете.
2. Подстройка к дыханию. "Отражать" ритм дыхания партнера можно не только непосредственно (может помешать разница в объеме легких, проблемы с сердцем, сосудами, недосып, да мало ли что), но и косвенно - легким покачиванием головы, жестом руки, отмечающим начало вдоха или выдоха... вариантов масса. Но если после этого изменить (ускорить или замедлить) темп своих движений, партнер начнет подстраивать дыхание к новому темпу.
Вроде бы неудобно, но эффект имеет место быть.

Главное, чтобы длительность движения в сонастройке была достаточной для "залипания" партнера в ритме.
Есть и еще варианты уже вовсе тонкой подстройки и ведения. Поэтому, если вы чувствуете: необъяснимое доверие к незнакомому/малознакомому лицу; сонливость, рассеянность, вдруг навалившиеся во время разговора; что обращаете внимание уже больше на голос, чем на произносимый текст, то во всех этих случаях следует оборвать раппорт: резко встать, попросить минутку перерыва, под любым предлогом прервать монолог, льющихся в уши, и прояснить сознание доступным и привычным способом.

[Вампиры и гэльвины]
Гэльвинам как раз НЕ ВСЕ РАВНО, какова температура и влажность окружающей среды. В чересчур сухом, холодном или, наоборот, горячем воздухе гэльвин начнет буквально помирать через несколько часов, а вампир прекрасно подстроится и выйдет из стресса почти без потерь.
Гэльвин в эмоциональном стрессе, может быть, и успеет заорать, аможет быть и нет, и во втором случае сразу начнет покрываться пузырями и терять кожу клочьями. А вампир либо всем устроит головную боль, либо срежиссирует конфликт так, чтобы ему это все как минимум не мешало.
Что сам вампир считает своей проблемой? Чаще всего - по отзывам взрослых - отсутствие компании или хотя бы одного близкого существа, способного жить в одном режиме с ним. В Москве живет такой товарищ по прозвищу Дуда, его вся московская клубная тусовка знает достаточно хорошо. В свои 60 с лишним он женат 11-й (одиннадцатый) раз, жены выдерживают этот чумной режим в среднем два с половиной года и уходят с нарушениями сна и прочими проблемами нервной системы.
У меня есть мои воспоминания, я прохожусь по ним и размещаю их в правильном порядке.

Клара у Карла украла кальмара
Кентавр-на-Пегасе
Гуру
Гуру
 
Сообщения: 35090
Зарегистрирован: Чт авг 05, 2010 10:06 am
Откуда: Олимп
Медали: 14
Пол: Женский
Профессия: Latifa

  • { SIMILAR_TOPICS }
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Типологии

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Айрин1, GoGo [Bot], Google [Bot], morkel, rtanya, vadimr, Yandex 3.0 [Bot], Yandex [Bot], Zevs